Рабочая программа по литературе для 10 класса Тематическое планирование
рабочая программа по литературе (10 класс)

Казакова Наталья Ивановна

Учебник Зинина, программа рассчитана на 136 часов, из которых 34 часа - ВПМ "Анализ художественного произведения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа по литературе 10 класс35.25 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Литература» (базовый уровень)

№ урока п/п

Тема

Количество часов

__ «__» класс

__ «__» класс

Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)

Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)

Тема 1

Введение.

2

1,2

Русская литература 19 века в контексте мировой литературы: основные темы и проблемы.

2

Тема 2

Из литературы первой половины 19 века

19

3

А. С. Пушкин. Слово о поэте.
Гуманизм лирики.

1

4

Романтическая лирика Пушкина периода южной и михайловской ссылок: «Погасло дневное светило…», «Подражание Корану», «Демон».

1

5

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина: «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».

1

6

Философская лирика А. С. Пушкина.
Тема жизни и смерти: «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Безумных лет угасшее веселье…», «Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…».

1

7

Развитие речи. Анализ стихотворения А. С. Пушкина

1

8

А. С. Пушкин «Медный всадник»: человек и история в поэме.

1

9

Образ Петра I в поэме.
Социально-философские проблемы поэмы.

1

10

Особенности поэтического мира А. С. Пушкина

1

11

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте.
Основные темы и мотивы лирики.

1

12

Молитва как жанр в лирике Лермонтова.
«Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»)

1

13

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова

1

14

Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. «Как часто пестрою толпою окружен…», «Выхожу один я на дорогу».

1

15

Развитие речи. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова

1

16

Н. В. Гоголь. Слово о писателе.
«Петербургские повести». Образ «маленького человека».

1

17

Н. В. Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга.

1

18

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

1

19

Внеклассное чтение. Н. В. Гоголь «Портрет».

1

    20

Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по творчеству писателей 1 половины 19 века

1

Тема 3

Из литературы родного края

2

21

Внеклассное чтение. Литературная жизнь Калининграда: из истории писательской организации.

1

22

Внеклассное чтение. Образ города в творчестве калининградских поэтов

1

Тема 4

Литература второй половины 19 века

23

Русская литература и журналистика второй половины 19 века.

1

24

А. Н. Островский. Жизнь и творчество.

1

25

А. Н. Островский «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров

1

26

«Гроза». Своеобразие конфликта. Смысл названия

1

27

Город Калинов и его обитатели.
Изображение «жестоких нравов» «темного царства»

1

28

Незаурядность характера Катерины. Ее протест против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы

1

29

Споры критиков вокруг драмы «Гроза»

1

30

Внеклассное чтение. А. Н. Островский. Проблема человеческого достоинства и власти денег в пьесе «Бесприданница».

1

31

Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по творчеству А. Н. Островского

1

32

И. А. Гончаров «Обломов». Тема романа. Основной конфликт. Особенности композиции.

1

33

Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Герои романа в их отношении к Обломову

1

34

Обломов и Штольц. Обломов и Ольга

1

35

«Обломов» как роман о любви. Две семьи

1

36

«Что такое обломовщина». Роман в русской критике. Социальная и нравственная проблематика романа. Актуальность роман

1

37

Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по творчеству И. А. Гончарова

1

38, 39

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной…», «Надрывается сердце от муки…»

2

40

Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…»

1

41

Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ глав. Образы крестьян и помещиков в поэме

1

42

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэмы

1

43

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы природа…», «Ещё земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…»

1

44

Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…»

1

45

Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.» («Я встретил вас – и всё былое…»)

1

46

А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…»

1

47

А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Ещё весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Заря прощается с землёю…» и другие

1

48

Любовная лирика А. А. Фета. «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь, луной был полон сад…», «Певице» и другие

1

49

Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по лирике Тютчева и Фета

1

50

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).

1

51

И. С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». Анализ общественного фона романа. Знакомство с героями

1

52

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя

1

53

 «Отцы» и «дети» в романе. Базаров и Кирсановы

1

54

Любовь в романе «Отцы и дети». Проблема счастья

1

55

Развитие речи. Анализ эпизода «Смерть Базарова». Концепция романа

1

56

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети»

1

57

Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

1

58

Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник»

1

59

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник»

1

60

М. Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина

1

61

М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Обзор романа. Образы градоначальников

1

62

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба

1

63

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Образ Петербурга

1

64

«Униженные» и «оскорблённые» в романе «Преступление и наказание». Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя

1

65

Духовные искания интеллектуального героя. Теория Раскольникова. Истоки его бунта

1

66

«Двойники» Раскольникова. Раскольников и «сильные мира сего»

1

67

Психологизм Достоевского

1

68

Правда Сони Мармеладовой. Роль эпилога в романе

1

69

Открытия Достоевского. Проблематика романа. Роман в русской критике

1

70

Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

71,72

Внеклассное чтение. Из литературы родного края (продолжение). Поэзия Кенигсберга -Калининграда

2

73

Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба

1

74

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого

1

75

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе

1

76

Ростовы и Болконские

1

77

Герои Л. Н. Толстого в поисках смысла жизни. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

1

78

Женские образы в романе. Психологизм Толстого

1

79

Две войны в изображении Толстого. Проблема истинного и ложного патриотизма

1

80

Кутузов и Наполеон в изображении Толстого

1

81

Тема народа в романе «Война и мир»

1

82

Настоящая жизнь в понимании Толстого. Проблематика романа «Война и мир»

1

83

Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

1

84

А. П. Чехов Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре», «Крыжовник»

1

85

Душевная деградация человека в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

1

86

Особенности драматургии А. П. Чехова. «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов

1

87

Разрушение дворянского гнезда в комедии «Вишнёвый сад». Символ сада

1

88

Прошлое, настоящее и будущее в пьесе

1

89

Авторская позиция и средства её отображения в пьесе «Вишнёвый сад»

1

90

Развитие речи. Классное (контрольное) сочинение по творчеству Чехова

1

91

Промежуточная аттестация по итогам года по литературе

1

92

Анализ промежуточного (итогового) мониторинга по литературе

1

Тема 5

Из литературы народов России

2

93

К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира»

1

94

М. Карим. Жизнь и творчество. Поэзия

1

Тема 6

Из зарубежной литературы

2

95

Э. М. Ремарк «Три товарища», «Жизнь взаймы», «На западном фронте без перемен» (по выбору)

1

96

Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

1

Тема 7

Обобщение и повторение

6

97

Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения

1

98-102

Резервные уроки

5

Календарно-тематическое планирование ВПМ «Анализ художественного произведения»

№ урока п/п

Тема

Количество часов

__ «__» класс

__ «__» класс

Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)

Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)

Тема 1

Введение

1

1.

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Особенности устной и письменной речи

1

Тема 2

Из теории литературы

8

2,3

Литературные направления 

2

4

Жанры и роды литературы, понятие о художественном методе и стиле

1

5

Идейно-тематический анализ произведения: тема, проблема, конфликт, пафос, идея

1

6

Композиционный анализ произведения

1

7, 8

Лингвостилистический анализ текста: лексика и ИВС

2

9

Элементы стихосложения

1

Тема 3

Практикум

25

10

Структура простого и сложного плана. Конспект. Тезисы.

1

11, 12

Конспект критической статьи.

Н. Добролюбов.  «Что такое обломовщина?», «Луч света в тёмном царстве»

2

13

План развёрнутого ответа на вопрос. Практическая работа. Развернутый письменный ответ на вопрос: «Что мне нравится в Ольге Ильинской?», «Почему Ольге Ильинской не удалось перевоспитать Обломова?»

1

14

План анализа эпизода.

 Анализ эпизодов пьесы

А. Островского: «Прощание Катерины с Тихоном», «Финальная сцена драмы»

1

15

План комплексного анализа прозаического текста

1

16

Идейно-тематический анализ произведения (по рассказам И. С. Тургенева)

1

17

Композиционный анализ стихотворений в прозе “Мы ещё повоюем!”, «Щи», «Богач» и др.

1

18

Составление тезисов статьи

 Д. Писарева “Базаров”.

1

19

План анализа лирического произведения (интерпретация, истолкование)

1

20

Идейно-тематический анализ лирического произведения (по стихотворениям Ф.И. Тютчева

 и А. Фета)

1

21

Композиционный анализ лирического произведения (по стихотворениям Ф.И. Тютчева и А. Фета)

1

22

Анализ изобразительно-выразительных средств языка (по стихотворениям Ф.И. Тютчева и А. Фета)

1

23

План сравнительного анализа лирических произведений (по стихотворениям поэтов XIX века)

1

24

Приёмы сатирического изображения (по произведениям Салтыкова-Щедрина)

1

25

Комплексный анализ прозаического текста (по сказкам С-Щедрина)

1

26

Роль детали в художественном произведении (по роману Ф. Достоевского “Преступление и наказание”).

1

27

Анализ эпизода: «Раскольников раскрывает тайну убийства Соне», «Встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем» и др.

1

28

Своеобразие психологического стиля

Ф. М.  Достоевского. Три портрета Родиона Раскольникова

1

29

План характеристики литературного героя (по произведениям Н. Лескова)

1

30

Роль пейзажа в произведении (по роману Л.Н. Толстого “Война и мир”)

1

31

Анализ эпизода: «Ночь в Отрадном», «Князь Андрей Болконский на Аустерлицком поле», «Первый бал Наташи Ростовой» и др.

1

32

Проблемный анализ произведения:  «Идейно-нравственные поиски героев Толстого»

1

33

Комплексный анализ рассказа (по произведениям А. П. Чехова)

1

34

Анализ эпизода: «Приезд Раневской в имение», «Финальная сцена комедии»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе и календарно - тематическое планирование 7 класс

Рабочая программа первого вида составлена на основе авторской программы по литературе «Прог...

Пояснительная записка к рабочей программе по ЛИТЕРАТУРЕ 5 кл и тематическое планирование

Пояснительная записка к рабочей программе по литературе к учебнику В.Я.Коровиной по ФГОС.  5 кл. и тематическое планирование по литературе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...