Лучшие практики по развитию читательской компетентности обучающихся, разработанные на основе каталогизированных материалов РЭШ. Координатор группы - Люлюкова М.Н. методист МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска.
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Актуальность разработанных уроков:

1. Выполнение основной задачи федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в национальный проект «Образование»: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.[1]

2. Ускоренное освоение обучающимися актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий для обеспечения технологического прорыва страны в связи с повышением информатизации и компьютеризации современного мира.[2]

3. Участие Челябинской области с 1 сентября 2020 года в эксперименте по внедрению цифровой образовательной среды.[3]

4. Унификация и автоматизация образовательных процессов.

5. Организация обучения с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий.[4]

Цель конкурсной работы: разработать учебные занятия по развитию читательской компетентности, которые повысят значимости развития чтения в среде обучающихся, их родителей, а также в педагогической среде общеобразовательных организаций Челябинской области.

Задачи:

1. Представить формируемые результаты по достижению универсальных учебных действий, применяемых для формирования читательской компетентности обучающихся 5 –9 и 11 классов.

2.  Внедрить технологиюweb-kvest в разработку учебных заданий.

3. Обосновать выбор государственной платформы «Российская электронная школа» (РЭШ) в качестве интерактивного дидактического материала для создания широкой практики непрерывного учебно - методического сопровождения школьных библиотек.

4. Составить учебные задания по развитию читательской компетенции.

Ожидаемый результат: использование созданных практик в образовательном процессе как при очном, так и при дистанционном обучении.



[1]Национальный проект «Образование»\\Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project

[2] Распоряжение № Р-24 от 1 марта 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» \\ Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/fd6d47412fcb5d2cfa5f6f9360be78c5

[3]Минпросвещения намерено использовать опыт онлайн-обучения при сезонных заболеваниях Ведомство планирует внедрить и апробировать цифровую образовательную среду в 14 регионах \\ Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/8850025?utm_source=yxne...

[4]Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Режим доступа:https://docs.edu.gov.ru/document/26aa857e0152bd199507ffaa15f77c58/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon luchshie_praktiki.zip1.98 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие читательской компетентности учащихся

Резюме по рассмотрению проблемы развития читательской компетентности учащихся в форме презентации....

Формирование образовательной среды, способствующей преодолению «кризиса чтения» и развитию читательской компетентности

Материал презентации представляет собой отчет по теме самообразования для выступления на ШМО учителей-предметников. Материал представляет интерес для всех учителей, интересующихся проблемой чтения....

Анализ лирического произведения как средство развития читательской компетентности

Доклад-представление методической системы на муниципальном этапе конкурса "Учитель года 2016"...

Роль культуры в развитии читательской компетентности учащихся

Роль культуры в развитии читательской компетентности учащихся. Выступление на методическом объединении...

Проект программы «Формирование читательской компетентности обучающихся средствами русского языка»

Проект программы «Формирование читательской компетентности обучающихся средствами русского языка» + урок русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения"....

ПРОЕКТ «ШКОЛА ЧИТАЕТ Л.Н.ТОЛСТОГО» КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Представлен опыт реализации проекта "Школа читает Л.Н.Толстого"...

Методический семинар «Формирование и развитие читательской компетентности. Технология развития критического мышления».

Методический семинар был дан в рамках конкурса "Учитель года".Цель:- обобщение и внедрение передового педагогического опыта;Задачи:- поиск новых, наиболее рациональных методов обучения;обмен...