Главные вкладки
1 Программа кружка по литературе «Литературная гостиная»
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Согласовано»: Зам. директора по ВР _______ /Арефьева Н.В. / ФИО « 1 » сентября 2020г. | «Утверждаю»: Директор школы: _______ /Бадмаев Ч.Б. / ФИО Приказ №194 от «1» сентября 2020г. |
Программа кружка «Литературная гостиная»
Класс: 6-7
Количество часов: 34
ФИО учителя: Гынденова Любовь Юрьевна
Квалификационная категория: высшая
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Кружковая работа по литературе является важнейшей частью работы по приобщению обучающихся к чтению как искусству слова, пробуждению у них интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию приемов понимания текста, тем самым помогая им лучше усваивать программный материал. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у детей интереса к чтению, воспитанию бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе. Развитие литературных способностей играет огромную роль для нравственного и идейного воспитания обучающихся. Именно в литературном творчестве человек определяет свое отношение к жизни, свое место в ней. Литературное творчество – это прежде всего общение, поэтому в процессе его развивается коллективизм и гражданственность, ответственность и самостоятельность суждения. Посещение данного кружка помогает глубже усвоить школьную программу, расширить круг чтения детей, их знания по литературе, искусству. Обучение учащихся осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, предполагает индивидуальный темп и объём усвоения материала сообразно способностям и наклонностям каждого школьника.
- Рабочая программа по кружку «Литературная гостиная» составлена в соответствии c:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
- с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Срок реализации: программа рассчитана на 2020-2021 учебный год в 5-8 классах, курс составляет 34 часа. Занятие проводится 1 раз в неделю по 45 минут.
Планируемые результаты.
Личностные результаты
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- интерес к изучению литературы;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности;
- знать пословицы, поговорки, песни, сказки и другие жанры литературы.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеурочных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.
Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.
Технологии, методики:
- технология модульного обучения;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Методы проведения занятий: беседа, игра, самостоятельная работа, творческая работа.
2.Содержание учебного предмета
№ | Название разделов | Название тем |
1. | Знакомство с работой кружка «Литературная гостиная» | Привлечение обучающихся в кружок «Литературная гостиная». Показ презентации-отчета за прошлый учебный год. Экскурсия в районную библиотеку. |
2. | Понятия фольклора, виды и классификация. | Детский фольклор. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, считалки, приговорки, скороговорки. Особенности детского фольклора. Изобразительность детского фольклора. |
3. | Сказки как жанр, виды сказок. | Сказки о животных, волшебные, бытовые. Сказочная интонация. «Мена» - русская народная бытовая сказка. Картина В.М. Максимова «Бабушкины сказки». «Барбаик Лохо и домовой». Бурятские народные сказки о животных. Волшебные сказки. Просмотр фильма «Серебряные коньки». Практическая работа: словесное рисование, чтение сказки вслух со сказочной интонацией. |
4. | Произведения, которые не входят в школьную программу | Рассказы Константина Паустовского. «Барсучий нос» и др. Добрые чувства. Сказки Григория Остера. Цикл сказок о Петьке-микробе. Юмористические рассказы и басни Феликса Кривина. Жанр произведения. Юмористические рассказы и очерки А.Т.Аверченко. Авторский замысел. Черты характера в речи героев Обсуждение фильмов для подростков. Топ-10. Произведения А.С.Пушкина. Стихи. Стихи М.Ю.Лермонтова для детей. А.П.Чехов. Маленькие рассказы. Практическая работа: словесное рисование Чтение и обсуждение стихотворений собственного сочинения. Стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Природа глазами поэта. |
5. | Знакомство с творчеством зарубежных писателей. | Современные зарубежные писатели. Астрид Линдгрен. Обзор произведений. Просмотр фильма «Мио, мой Мио» по произведению А.Линдгрен. Почему подростки увлекаются корейскими дорамами? Современная детская литература в Южной Корее. Ли Мун Ель. Повесть «Наш сломленный герой» (в некоторых переводах "Наш испорченный герой"). Практическая работа: анализ произведения. Образ героя. «Мои любимые книги» |
6. | День славянской письменности и культуры. | Информационное мероприятие ««Великое наследие Кирилла и Мефодия». День славянской письменности и культуры |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Презентация о работе литературного кружка. | 1 | |||
Экскурсия в районную библиотеку. | 1 | |||
Детский фольклор. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, считалки, приговорки, скороговорки. | 1 | |||
Сказки: о животных, бытовые, волшебные. | ||||
Сказочная интонация. «Мена» - русская народная бытовая сказка. | 1 | |||
Бурятские народные сказки. | ||||
Обзор зарубежных сказок. Французская сказка «Барбаик Лохо и домовой». | 1 | |||
Познавательная сказка Татьяны Солдатовой-Киселевой «Путешествие во времени» | ||||
Просмотр фильма «Серебряные коньки». | 1 | |||
Рассказы Константина Паустовского. «Барсучий нос» и др. Добрые чувства | ||||
Сказки Григория Остера. Цикл сказок о Петьке-микробе. | 1 | |||
Юмористические рассказы и басни Феликса Кривина. Жанр произведения. | 1 | |||
Юмористические рассказы и очерки А.Т.Аверченко. Авторский замысел. Черты характера в речи героев | 1 | |||
Обсуждение фильмов для подростков. Топ-10. | 1 | |||
Просмотр нового фильма для детей на большом экране. | 1 | |||
Практическая работа: написание собственного рассказа. | 1 | |||
Практическая работа. Анализ произведения | 1 | |||
Просмотр документального фильма о поэтах 19 века | 1 | |||
Произведения А.С.Пушкина. Стихи | 1 | |||
Стихи М.Ю.Лермонтова для детей. | 1 | |||
А.П.Чехов. Маленькие рассказы. | 1 | |||
Практическая работа: словесное рисование | 1 | |||
Чтение и обсуждение стихотворений собственного сочинения. | 1 | |||
Стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 1 | |||
Природа глазами поэта. | 1 | |||
Практическая работа: стихосложение | 1 | |||
Творческая работа: сочинить собственное лирическое или прозаическое произведение | 1 | |||
Современные зарубежные писатели | 1 | |||
Астрид Линдгрен. Обзор произведений. | 1 | |||
Просмотр фильма «Мио, мой Мио» по произведению А.Линдгрен. | 1 | |||
Почему подростки увлекаются корейскими дорамами? Современная детская литература в Южной Корее | 1 | |||
Ли Мун Ель. Повесть «Наш сломленный герой» (в некоторых переводах "Наш испорченный герой") | 1 | |||
Практическая работа: анализ произведения. Образ героя | 1 | |||
«Мои любимые книги». Читательская конференция | 1 | |||
Итого | 34 |
Список литературы:
- Еремина, О.А. Литературный кружок в школе. 5-6 классы / О.А. Еремина. – М.: Просвещение, 2012, с.143
- Мифологичекий словарь под ред Мелетинской – М: Советская энциклопедия, 1991.
- Полонных, К.Г. Стихосложение. Учебное пособие для школьников поэтического творчества. / К.Г.Полонных. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2012.
- Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях / сост. В.О. Тануйлова. – Ростов-на-Дону, 2002, 105 с.
- http://orlovka.org.ru/poleznoe/biblioznajka/18-sovremennye-zarubezhnye-detskie-pisateli/
- http://readchildren.ru/blog/zarubezhnaya-detskaya-literatura-yuzhnaya-koreya/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021
Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021
Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2020/2021
Рабочая программа по литературе 5 класс 2020/2021...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2020-2021 уч. год ФГОС
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....
Рабочая программа по литературе 7 класс 2020-2021 уч. год ФГОС
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....
Рабочая программа по родной литературе 7 класс 2020-2021 уч. год ФГОС
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....
Рабочая программа по родной литературе 8 класс 2020-2021 уч. год ФГОС
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....