1 Программа кружка по литературе «Литературная гостиная»
рабочая программа (5, 6, 7 класс)

Гынденова Любовь Юрьевна

Программа кружка по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_literaturnaya_gostinaya.odt26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

имени Дармы Жанаевича Жанаева»

       «Согласовано»:             Зам. директора по ВР

_______ /Арефьева Н.В. /

                          ФИО

« 1 » сентября  2020г.

            «Утверждаю»: Директор школы:

_______ /Бадмаев Ч.Б. /

                       ФИО

Приказ №194 от

«1» сентября 2020г.

Программа кружка «Литературная гостиная»

Класс: 6-7

Количество часов: 34

ФИО учителя: Гынденова Любовь Юрьевна

Квалификационная категория: высшая

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Кружковая работа по литературе является важнейшей  частью работы по приобщению обучающихся к чтению как искусству слова, пробуждению у них интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию приемов понимания текста, тем самым помогая им лучше усваивать программный материал. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у детей интереса к чтению, воспитанию  бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе. Развитие литературных способностей играет огромную роль для нравственного и идейного воспитания обучающихся. Именно в литературном творчестве человек определяет свое отношение к жизни, свое место в ней. Литературное творчество – это прежде всего общение, поэтому в процессе его развивается коллективизм и гражданственность, ответственность и самостоятельность суждения. Посещение данного кружка помогает глубже усвоить школьную программу, расширить круг чтения детей, их знания по литературе, искусству. Обучение учащихся осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, предполагает индивидуальный темп и объём усвоения материала сообразно способностям и наклонностям каждого школьника.

        

  1.   Рабочая  программа по  кружку «Литературная гостиная» составлена в соответствии c:
  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря  2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
  • с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».

Срок реализации: программа рассчитана на 2020-2021 учебный год в 5-8 классах, курс составляет 34 часа. Занятие проводится 1 раз в неделю по 45 минут.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • интерес к изучению литературы;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности;
  • знать пословицы, поговорки, песни, сказки и другие жанры литературы.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеурочных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.

Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.

Технологии, методики:

  • технология модульного обучения;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Методы проведения занятий: беседа, игра, самостоятельная работа, творческая работа.

2.Содержание учебного предмета

Название разделов

Название тем

1.

Знакомство с работой кружка «Литературная гостиная»

Привлечение обучающихся в кружок «Литературная гостиная».

Показ презентации-отчета за прошлый учебный год.

Экскурсия в районную библиотеку.

2.

Понятия фольклора, виды и классификация.

Детский фольклор. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, считалки, приговорки, скороговорки.

Особенности детского фольклора. Изобразительность детского фольклора.

3.

Сказки как жанр, виды сказок.

Сказки о животных, волшебные, бытовые.

Сказочная интонация. «Мена» - русская народная бытовая сказка. Картина В.М. Максимова «Бабушкины сказки». «Барбаик Лохо и домовой». Бурятские народные сказки о животных. Волшебные сказки.

Просмотр фильма «Серебряные коньки».

Практическая работа: словесное рисование, чтение сказки вслух со сказочной интонацией.

4.

Произведения, которые не входят в школьную программу

Рассказы Константина Паустовского. «Барсучий нос» и др. Добрые чувства. Сказки Григория Остера. Цикл сказок о Петьке-микробе. Юмористические рассказы и басни Феликса Кривина. Жанр произведения. Юмористические рассказы и очерки А.Т.Аверченко. Авторский замысел. Черты характера в речи героев

Обсуждение фильмов для подростков. Топ-10.

Произведения А.С.Пушкина. Стихи. Стихи М.Ю.Лермонтова для детей. А.П.Чехов. Маленькие рассказы. Практическая работа: словесное рисование

Чтение и обсуждение стихотворений собственного сочинения. Стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

Природа глазами поэта.

5.

Знакомство с творчеством зарубежных писателей.

Современные зарубежные писатели. Астрид Линдгрен. Обзор произведений. Просмотр фильма «Мио, мой Мио» по произведению А.Линдгрен. Почему подростки увлекаются корейскими дорамами? Современная детская литература в Южной Корее. Ли Мун Ель. Повесть «Наш сломленный герой» (в некоторых переводах "Наш испорченный герой"). Практическая работа: анализ произведения. Образ героя. «Мои любимые книги»

6.

День славянской письменности и культуры.

Информационное мероприятие ««Великое наследие Кирилла и Мефодия».

День славянской письменности и культуры

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Презентация о работе литературного кружка.

1

Экскурсия в районную библиотеку.

1

Детский фольклор. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, считалки, приговорки, скороговорки.

1

Сказки: о животных, бытовые, волшебные.

Сказочная интонация. «Мена» - русская народная бытовая сказка.

1

Бурятские народные сказки.

Обзор зарубежных сказок. Французская сказка «Барбаик Лохо и домовой».

1

Познавательная сказка Татьяны Солдатовой-Киселевой «Путешествие во времени»

Просмотр фильма «Серебряные коньки».

1

Рассказы Константина Паустовского. «Барсучий нос» и др. Добрые чувства

Сказки Григория Остера. Цикл сказок о Петьке-микробе.

1

Юмористические рассказы и басни Феликса Кривина. Жанр произведения.

1

Юмористические рассказы и очерки А.Т.Аверченко. Авторский замысел. Черты характера в речи героев

1

Обсуждение фильмов для подростков. Топ-10.

1

Просмотр нового фильма для детей на большом экране.

1

Практическая работа: написание собственного рассказа.

1

Практическая работа. Анализ произведения

1

Просмотр документального фильма о поэтах 19 века

1

Произведения А.С.Пушкина. Стихи

1

Стихи М.Ю.Лермонтова для детей.

1

А.П.Чехов. Маленькие рассказы.

1

Практическая работа: словесное рисование

1

Чтение и обсуждение стихотворений собственного сочинения.

1

Стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

Природа глазами поэта.

1

Практическая работа: стихосложение

1

Творческая работа: сочинить собственное лирическое или прозаическое произведение

1

Современные зарубежные писатели

1

Астрид Линдгрен. Обзор произведений.

1

Просмотр фильма «Мио, мой Мио» по произведению А.Линдгрен.

1

Почему подростки увлекаются корейскими дорамами?

Современная детская литература в Южной Корее

1

Ли Мун Ель. Повесть «Наш сломленный герой» (в некоторых переводах "Наш испорченный герой")

1

Практическая работа: анализ произведения. Образ героя

1

«Мои любимые книги». Читательская конференция

1

Итого

34

Список литературы:

  1. Еремина, О.А. Литературный кружок в школе. 5-6 классы / О.А. Еремина. – М.: Просвещение, 2012, с.143
  2. Мифологичекий словарь под ред Мелетинской – М: Советская энциклопедия, 1991.
  3. Полонных, К.Г. Стихосложение. Учебное пособие для школьников поэтического творчества. / К.Г.Полонных. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2012.
  4. Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях / сост. В.О. Тануйлова. – Ростов-на-Дону, 2002, 105 с.
  5. http://orlovka.org.ru/poleznoe/biblioznajka/18-sovremennye-zarubezhnye-detskie-pisateli/ 
  6. http://readchildren.ru/blog/zarubezhnaya-detskaya-literatura-yuzhnaya-koreya/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021

Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021...

Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021

Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021...

Рабочая программа по литературе 5 класс 2020/2021

Рабочая программа по литературе 5 класс 2020/2021...

Рабочая программа по литературе 5 класс 2020-2021 уч. год ФГОС

Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....

Рабочая программа по литературе 7 класс 2020-2021 уч. год ФГОС

Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....

Рабочая программа по родной литературе 7 класс 2020-2021 уч. год ФГОС

Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....

Рабочая программа по родной литературе 8 класс 2020-2021 уч. год ФГОС

Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....