Конспект литературного праздника
план-конспект по литературе

Светлана Викторовна Федотова

Литературный праздник для обучающихся 6, 8, 9, 10 классов

  «По страницам прочитанных  книг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный праздник для обучающихся 6, 8, 9, 10 классов

  «По страницам прочитанных  книг»

      Цель: поддерживать интерес у обучающихся к изучению учебного предмета  

      «Литература».

      Задачи:

  • Способствовать формированию положительной мотивации к обучению.
  • Воспитывать эстетическую культуру школьников.
  • Развивать навыки  устной связной речи.
  • Развивать творческие способности обучающихся.
  • Способствовать развитию слухо-зрительного восприятия у обучающихся на материале   мероприятия.

Материалы, оборудование: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал с заданиями,   таблички с речевым материалом, атрибуты к инсценировкам, микрофон,  экран,  слуховые аппараты.

       

План литературного праздника

  1. Речевая зарядка.
  2. Представление команд.
  3. Вступительное слово учителя  (презентация).
  4. Коллективное чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Всем полезно чтение».
  5. Литературная разминка.
  6. Выполнение заданий командами.
  7. Презентации обучающихся «Моя любимая  книга».
  8. Литературные  игры.
  9. Инсценирование отрывков из литературных произведений.
  10. Подведение итогов  мероприятия. Награждение.

                       

Ход литературного праздника:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие ребята и гости. Начинаем наш литературный праздник, участниками которого станут  обучающиеся  6, 8, 9 и 10-х классов.  Будьте внимательными, старательными, активными и доброжелательными на празднике.

Ведущий:

- На празднике у нас  будет работать жюри.  Оно будет оценивать работу участников нашего праздника.  В конце праздника  жюри подведет итоги.

Ведущий:

 - Прочитаем слова, словосочетания и выражения, которые мы  будем часто употреблять в речи  во время нашего мероприятия.

( Выполняют речевую зарядку)

       
С – З

 рассказ,
слово,    мудрость,
знание,   произведение,
источник  знаний,
интересные  сведения,
сила  в  знаниях,

книга – источник знаний,
книги читать — скуки не знать
                                                     

                                              (слайд 2)

Ведущий:

        

-  Мы начинаем  литературный праздник.  

- Наш праздник посвящён книгам  и тема праздника называется   «По страницам прочитанных книг»  

(Показывается презентация по теме.  Обучающиеся слушают  учителя, читают слайды  презентации, ведут диалог с учителем)

                                 (слайды 3,4)

Ведущий: 

- О книгах, о пользе чтения книг написано множество пословиц, поговорок, цитат,

афоризмов, стихотворений.

(читают пословицы, цитаты, афоризмы о книгах на стенде)

- Сейчас мы все вместе прочитаем стихотворение Г. Ладонщикова «Всем полезно

Чтение».

(Ребята выполняют задание)

Стихотворение «Всем  полезно чтение»

        Всем полезно чтение

        Про себя и вслух.

        Книга – самый верный,

        Самый лучший друг.

Из неё узнаешь ты

Обо всём на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

          В ней стихи и сказки,

          Всё к твоим услугам!

          Береги же книгу!

          Стань и ты ей другом!                                                                                   

                                                                                        Георгий Афанасьевич  Ладонщиков

                                      (слайд 5)

Ведущий:

- Начинаем литературную разминку. Вспомним русских писателей и поэтов.

…        ….      Пушкин

Николай Васильевич      …

Николай  Алексеевич    …

…   Алексеевич  Бунин

Сергей  Александрович   …

  1. Максим  Горький
  2. Александр Александрович  Блок
  3. Иван Сергеевич Тургенев
  4. Михаил Юрьевич  Лермонтов

             (слайды 7-13)

(Обучающиеся отвечают на вопросы разминки, получают фишки за правильные

ответы)

Ведущий:

- Переходим на страницу устного народного творчества и выполним задания по теме

«Фольклор».

А)   Задание   «Уберите лишнее слово»

  1. Загадка,  пословица,  рассказ,  сказка,  песни,  поговорка
  2. Дюймовочка, Снегурочка, Баба-Яга, Василиса Премудрая
  3. «Царевна-лягушка», « Журавль и цапля», «Морозко», «Маша и медведь», «Ворона и Лисица»

Б)     Сказочная викторина

1. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки?    

2. Какие птицы помогали Бабе-яге украсть Иванушку?  

3. Какой новый вид транспорта изобрёл Емеля?

4. Назовите магическое число в русских сказках.

5. Где живёт сказочный царь?    

6.Какие реки текут в сказках?

 (обучающиеся выполняют задание, отвечают на вопросы викторины, получают

фишки за правильные ответы)

                                   (слайды 14-16)

Ведущий:

- Следующий конкурс – конкурс презентаций  «Моя любимая книга».

- Будем рассказывать о любимой книге, о любимом герое художественного

произведения, …

 - Приглашаются обучающиеся 6 класса.  

 (8,9,10-х классов)

( Выступают обучающиеся со своими презентациями)

                                      (слайды 17-20)

Ведущий:

- Будем играть.

- Логическая игра на  тему  «Русская поэзия». Нужно по  представленным иллюстрациям вспомнить отрывки из известных стихотворений русских поэтов.

(Обучающиеся работают со слайдами презентации, выполняют задания по табличкам, вывешенных на магнитной доске)
                                          (слайды 22-30)

Ведущий:

- Следующий конкурс нашего праздника «инсценирование отрывков из художественных произведений.

 - Приглашаются обучающиеся 6 класса.

                          (8,9, 10-х классов)

(Обучающиеся участвуют в инсценировках)

Ведущий:

- Ребята, наш праздник заканчивается.

- Давайте прочитаем отрывок из стихотворения В. Бокова « Книга-учитель», которое и будет выводом к нашему мероприятию.

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Ведущий:         

- Ребята, любите и читайте книги!                                                            

- Слово предоставляется  жюри для подведения итогов литературного праздника.   (объявляются  и награждаются  классы – победители литературного праздника )

 (слайды 57-62)

Ведущий: - Будем выполнять задание.

- Написать ответы на вопросы по русским народным сказкам.

      Кто пытался первым помочь зайцу выгнать лису из избушки?

Сколько дочерей было у хозяйки Крошечки-хаврошечки?

Как звали девочку из сказки «Морозко»?

 Кто хозяин печки-самоходки?

     Какая была сделана избушка у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

      Какое  блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин»?

      Какие птицы  унесли мальчика к Бабе Яге?

      Какое мужское имя чаще всего встречается в сказках?

     Назовите кличку собаки из сказки «Репка».

     Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?

(Команды выполняют задание на карточках)

Ведущий: - Сейчас мы проведём литературную викторину о России.

Назовите самого известного русского баснописца.  
Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках.
Назовите самого популярного героя русских былин.
Назовите самую популярную в мире русскую игрушку.

    Где родился Л. Н. Толстой ?

    Автор стихотворения «Зимнее утро».

    Река, воспетая Н. А. Некрасовым  в одном из своих стихотворений.      

    Назовите русского писателя по портрету.

(Обучающиеся участвуют в викторине, получают жетоны за правильные ответы.  Победители викторины получают медали).

(слайды 63-78)

Ведущий: -  Вот и подошел к концу наш литературный праздник, посвящённый нашей родине России.  

 - В жизни нет  глубже и священнее чувства, чем любовь к  Родине.

- Ребята, любите свою Родину ! Родина у нас одна!

  Ведущий:                                                                     

- Слово предоставляется  жюри для подведения итогов литературного праздника.

    (объявляются  и награждаются  классы – победители литературного праздника )

Тема:  Литературный праздник «Мы о России будем говорить».

      Цель: Поддерживать интерес у обучающихся к изучению учебного предмета  

      «Литература».

      Задачи:

  • Способствовать формированию положительной мотивации к обучению.
  • Воспитывать чувство патриотизма.
  • Развивать навыки  устной связной речи.
  • Развивать творческие способности обучающихся.
  • Воспринимать  на слух речевой материал по ходу мероприятия.

Материалы, оборудование: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал с заданиями,   таблички с речевым материалом,  микрофон,  экран,  слуховые аппараты.

       

План литературного праздника

  1. Речевая зарядка.
  2. Представление команд.
  3. Вступительное слово учителя о России (презентация).
  4. Конкурс презентаций «Моя малая  Родина».
  5. Выполнение заданий командами.
  6. Выполнение заданий командами.
  7. Слово о Родине.  Чтение монологов, стихотворений о России, инсценирование отрывков из литературных произведений.
  8. Выполнение заданий командами.
  9. Литературная викторина о России.
  10. Подведение итогов  мероприятия.
  11. Решение жюри.
  12. Награждение.

                       

               Ход литературного праздника:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие ребята и гости. Сегодня  мы встретились с вами на литературном  празднике, участниками которого станут  обучающиеся  8, 9,10 и 12-х классов. Постарайтесь быть внимательными, старательными, активными и доброжелательными на празднике.

Ведущий:

- На празднике у нас  будет работать жюри. В состав жюри входят:

 Н.С. Блохина

 Л.Н. Мазурова

 Н.А. Григорьева

Ведущий:

- Они будут оценивать работу участников нашего праздника.

 В конце праздника  жюри подведет итог и будут названы классы-победители.

Ведущий: - Прочитаем слова, словосочетания и выражения, которые мы  будем часто употреблять в речи  во время нашего мероприятия.

( Выполняют речевую зарядку)

                                                                    (слайд 1)

            С – З
Россия,   отчизна,

пословицы,  творчество,  

конкурс,  родная земля,
выполнить задание,

чувство патриотизма,
назвать  произведение,
русская народная  сказка,
я себя не мыслю без России

                                                                       (слайд 2)

Ведущий:

-  Мы начинаем  литературный праздник.  

- Приступаем к защите названий  своих команд.

- Приглашаются обучающиеся 8 класса. (9,10,12-х классов)

(Выходят  на  сцену, сообщают название команды, представляют свой рисунок на тему «Россия – Родина моя» в защиту своей команды)

Ведущий: - Мы познакомились с участниками литературного праздника.  Наш праздник посвящён России, и тема праздника  звучит  « Мы о России будем говорить». (Показывается презентация по теме.  Обучающиеся слушают  учителя, читают слайды  презентации)

                                                 (слайды 3-14)

Ведущий: - Первый конкурс презентаций  «Моя малая Родина».

- Будем рассказывать о своей малой Родине. Приглашаются обучающиеся 8 класса.  

 (9,10,12-х классов)

( Показываются презентации, ребята  рассказывают о своей Родине)

(слайды 15-40)

Ведущий: - Будем выполнять задания.

Первое задание.

- Продолжить пословицу (поговорку).

Земля  русская   вся под богом.

Никогда Россия  ярма не носила.
Поэт в России больше, чем поэт.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родимая сторона — мать,  чужая — мачеха.

Человек без Родины — соловей без песни.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

            За морем теплее, а у нас светлее.

(Учитель показывает на слайде 1 часть пословицы, обучающиеся показывают табличку и читают продолжение пословицы)
                                                             (слайды 41-55)

Ведущий: - Будем выполнять следующее задание.

 

- Дописать  названия литературных произведений,  в которых  звучит  тема Родины.

Н.А. Некрасов «Железная  …   ».      

А. С. Пушкин « Песнь о …   … ».    

А. Т. Твардовский  «…    Тёркин».  

«Слово о полку    …   ».    

Н. А. Некрасов «Кому на    …   жить хорошо».  

Н. В. Гоголь «   …  Бульба».  

Н. С. Лесков « Сказ о тульском косом   …    и о стальной блохе».

(Команды выполняют задания  на карточках)

Ведущий: - Следующий конкурс нашего литературного праздника «Слово о Родине». - Будем читать  монологи,  стихотворения  о России, инсценировать  отрывки из литературных произведений.

(Команды по очереди участвуют в конкурсе)

(слайды 57-62)

Ведущий: - Будем выполнять задание.

- Написать ответы на вопросы по русским народным сказкам.

      Кто пытался первым помочь зайцу выгнать лису из избушки?

Сколько дочерей было у хозяйки Крошечки-хаврошечки?

Как звали девочку из сказки «Морозко»?

 Кто хозяин печки-самоходки?

     Какая была сделана избушка у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

      Какое  блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин»?

      Какие птицы  унесли мальчика к Бабе Яге?

      Какое мужское имя чаще всего встречается в сказках?

     Назовите кличку собаки из сказки «Репка».

     Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?

(Команды выполняют задание на карточках)

Ведущий: - Сейчас мы проведём литературную викторину о России.

Назовите самого известного русского баснописца.  
Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках.
Назовите самого популярного героя русских былин.
Назовите самую популярную в мире русскую игрушку.

    Где родился Л. Н. Толстой ?

    Автор стихотворения «Зимнее утро».

    Река, воспетая Н. А. Некрасовым  в одном из своих стихотворений.      

    Назовите русского писателя по портрету.

(Обучающиеся участвуют в викторине, получают жетоны за правильные ответы.  Победители викторины получают медали).

(слайды 63-78)

Ведущий: -  Вот и подошел к концу наш литературный праздник, посвящённый нашей родине России.  

 - В жизни нет  глубже и священнее чувства, чем любовь к  Родине.

- Ребята, любите свою Родину ! Родина у нас одна!

  Ведущий:                                                                     

- Слово предоставляется  жюри для подведения итогов литературного праздника.

    (объявляются  и награждаются  классы – победители литературного праздника )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-литературный праздник в 6-7 классах. "В царстве цветов"

  Урок-литературный праздник                  в 6-7классах...

Сценарий литературного праздника

Литературный праздник,посвящённый И.А.Крылову,проводится совместно учителем и библиотекарем в сопровождении мультимедийной презентации...

Сценарий литературного праздника "О Русь, взмахни крылами!"

«О Русь, взмахникрылами!» Литературный праздник,посвященный памятиС.А. Есенинадля 11-х классов...

Сценарий литературного праздника "130 лет со дня рождения К. И. Чуковского".

Сценарий составлен для младших школьников с нарушением слуха. Предполагается, что праздник является итоговым мероприятием в системе совместного планирования работы по чтению, развитию речи, ознакомлен...

Сценарий музыкально-литературного праздника "День Победы - светлый праздник!"

Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, чтобы в доступной форме  рассказать детям  о мужестве и  героизме защитников  нашей  Родины  в ...

Литературный праздник « Что за прелесть эти сказки» (Литературный час для уч-ся 1-4, 5-6 кл).

Интересный праздник для ребят начальной школы и среднего звена...