Тема «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями » 6–й класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Хабибуллина Лилия Даниловна

Тема  «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями »

6–й класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenar.docx525.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 «Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение      школа №146»

Ново- Савиновского района г. Казани

Открытый урок по математике с применением сингапурской методики.

Тема  «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями »

6–й класс

Подготовила и провела                                               учитель математики

высшей квалификационной категории

Хабибуллина Лилия Даниловна

  Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями »

                                             Урок по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохова и др.  «Математика 6 класс

Тип урока. Урок закрепления материала.

Результаты деятельности:

Личностные:

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Учебно- познавательный и практический интерес к учебному материалу.

Осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Способность к самооценке.        

Метапредметные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свою деятельность.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевые высказывания.

Умение контролировать действия партнёра, слушать собеседника.

Эмоционально – позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Предметные:

Умение записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач.

  1. Цели урока: Образовательные – актуализировать знания по теме сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю); формирование умений и навыков использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях; формирование умения структурировать материал, вычленять взаимосвязи между ними;
  2. Воспитательные – продолжить формирование умений организовать себя, планировать свою работу, работать в заданном темпе, осуществлять самоконтроль, воспитание математической зоркости; продолжить формирование у учащихся чувства доброжелательного отношения друг к другу; продолжить развивать у учащихся чувство ответственности каждого за всех; воспитание навыков командной работы.
  3. Развивающие продолжить формирование у учащихся: навыков восприятия зрительной и слуховой информации, грамотных устных формулировок, математической речи, умения аргументировать свои выводы; развитие логического мышления, эмоций, логического мышления, умение преодолевать трудности.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Этап урока

Учебная деятельность

Управляющая деятельность учителя

Деятельность учащихся

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1.Организационный момент (мотивирование к учебной деятельности)

1 мин

Организация к ситуации готовности к уроку.

- Здравствуйте. Улыбнитесь, передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра своему партнеру по плечу, по лицу.

                        

Прогнозирование на учебное сотрудничество в ходе парной и групповой работы.

Положительное отношение друг к другу. Желание учиться.

2.Актуализация опорных знаний.

7мин

Организация ситуации понимания учебной задачи. Применяем струтуру ЭДЪЮМЭП  (решение кроссворда  и отгадывание слова)

1.Древнегреческий математик, автор книги «Начала»

2.Натуральное число , которое имеет тоько 2 делителя

3.Если число делится на 2, то оно называется

4.Два простых числа, разность которых равна 2, называются

5.Многоугольник, у которого равные стороны и равные углы

В результате получится слово «дробь».

 (историческая справка: в русском языке слово «дробь» появилось в VIII в, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – «ломанные числа»)

Мы

- Ребята, я предлагаю сейчас вспомнить про все об обыкновенных  дробях

Применяем структуру ДЖОТ ТОТС. Задачей учеников становится запись слов или словосочетаний по  вопросу.Каждый ученик  записывает и по кругу проговаривает дается 3 минуты 

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку.

Демонстрируют готовность к уроку, принимают и сохраняют учебную задачу.

Анализируют задание.

Строят логические рассуждения.

Повторяют правила

Аргументирование своей точки зрения.

3.Целеполагание (этап постановки учебной задачи).

10 мин

Формирование умения формулировать тему и цель урока.

- Итак, давайте вспомним еще раз Блиц опрос

1. Основное свойство дроби.

2. Какую дробь называют несократимой?

3. Какие числа называются взаимно простыми?

4. Как сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?

Ребята, мы с вами прошли    Значит какие цели мы ставим на сегодня?

 СтруктураТАЙМ ПЭА ШЭА

(Время на обдумывание 1 минута.  Потом в течении 30 секунд обсуждаем ответы по плечу.Отвечает участник под номером 1. Итак каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу)

m

2/5

11/

16

2/9

0,25

n

3/8

7/

24

1/

18

4/15

m+n

m-n

?

Осознание уровня и качества усвоения знаний и умений.

Формирование действий целеполагания: осуществляют постановку целей учебной деятельности.

Анализ задания.

Определяет причинно – следственные связи.

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Аргументирует свою точку зрения

4.Фиизкультминутка – 2 мин

По экрану проектора

5.Решение учебной задачи.  Закрепление темы и практическая работа.

10 мин

Практическое задание.

Проектная групповая работа

3 дроби, Рисунки с названиями продуктов,Рисунки продуктов

Составление задачи

Название задачи

Текст с рисунками

Решение и оформление

Защита продукта

Принимают учебную задачу, планируют выполнение учебной задачи, выполняют её самостоятельно.

Анализ задания.

Сравнивают свое решение с образцами, устанавливает причинно следственные связи, осуществляет сравнения, делает умозаключения.

Сравнивают свой результат с ответом. Оценивают свою деятельность по заданному критерию. Осуществляют самоконтроль.

Домашнее задание

1 мин

задано по виртуальному факультативу

Решить задания за 20.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин и др.

Урок  проверки  уровня  и  качества  усвоения  материала  по  данным  темам...

Тест по математике на тему "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах, по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

План - конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе.

Материал содержит план - конспект урока по алгебре  "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе....

Урок в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Конспект и презентация к уроку по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...

Контрольная работа №2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями + Тест 6 класс

Контрольная работа №2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями + Тест...