Конспект урока по математике: "Прибавление однозначного числа к 10." АООП 2 класс
план-конспект урока по математике на тему

Попова Наталья Викторовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_kl.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике. АООП 2 класс

Тема: «Прибавление однозначного числа к 10.»

Цель: Познакомить детей с приемом прибавления однозначного числа к 10.

Задачи:

Образовательные 

  • Систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20;
  • Закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке.

Коррекционные

  • Развивать логическое мышление,  память,  внимание;
  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций  анализа и синтеза);
  • работать над обогащением  словарного запаса.

Воспитательные 

  • Воспитывать интерес к предмету;
  • Воспитывать познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов;
  • Прививать  навыки   трудолюбия,  самостоятельности при выполнении  заданий. 

Здоровьесберегающие

  • Планировать объем материала с учетом  повышенной утомляемости  обучающихся;
  • Следить  за правильной посадкой во время урока;  
  • Способствовать созданию  благоприятного психологического климата;
  • Чередовать статистические и  динамические задания.

- соблюдение санитарно- эпидемиологического режима;

Оборудование:       

Учебник:   Т.В. Алышева,  Математика 2 класс,  «Просвещение», Москва, 2011 г..

рабочая тетрадь,  карточки с заданиями, ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

Прозвенел опять звонок,

Начинаем наш урок!

  1.  Повторение пройденного материала.

-  Всем известно, что математика – это гимнастика для ума. С гимнастики для ума мы сейчас и начнем.

- Внимание на доску.( на доске ряд чисел)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

  • Назовите числа в порядке возрастания.
  • Назовите числа в порядке убывания.
  • Назовите предыдущее число числа 4, 19, 12.
  • Как получить предыдущее число? (отняли 1)
  • Назовите последующее число числа 13, 10, 5.
  • Как получить последующее число? (прибавили 1)
  • Какое число стоит между 2 и 4, между 15 и 17?
  • Какое число стоит справа от 18?
  • Какое число стоит слева от 9?
  • Назовите соседей числа 7, 14.

- Молодцы, ребята. Мне понравилось как вы сегодня считаете.

- А сейчас выполним задание посложнее. Решим задачи в стихах.

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

- Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было там цыпляток? (7+3=10)

        Посадила мама в печь

        Пироги с капустой печь.

        Для Наташи, Коли, Вовы

        Пироги уже готовы,

        Да еще один пирог

        Кот под лавку уволок.

        Если можешь, помоги –

        Сосчитай – ка пироги! (3+1=4)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Две ракеты, вездеход.

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать. (1+2+1+2+1=7)

        В землю репка

        Села крепко,

        Одному не справиться,

        А за старым дедом следом

        Хвост длиннющий тянется.

        Все пришли до одного.

        Сколько их теперь всего? (6)

- Какие ответы получились? (10, 4, 7, 6)

- Поставьте получившиеся ответы на доске в порядке возрастания, начиная с самого маленького, заканчивая самым большим.

4  6  7  10

- Какое из этих чисел на ваш взгляд лишнее? (10)

- Почему? (двузначное)

  1.  Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться прибавлять к 10 однозначные числа.

  1.  Изучение нового материала. (у учителя счетные палочки)
  • Давайте сосчитаем, сколько палочек у меня в руках. (10)

(на доске учитель пишет  10)

- Посмотрите, я соберу эти 10 палочек в пучок, как можно назвать пучок? (десяток)

- 1 десяток можно записать так: 1д.

(на доске записываю 1 д.)

- Итак, 10 палочек – это 1 десяток. (=)

- Что обозначает цифра 1 в записи числа 10? (1 десяток)

- А что обозначает цифра 0? (0 единиц)

- Итак, двузначное число состоит из десятков и единиц: первая цифра обозначает число десятков, вторая – число единиц.

- Потренируемся складывать 1 десяток с единицами. (на палочках)

- Десяток еще называют дцать. Посмотрите: 1 на дцать – сколько получилось? (11)

- Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц?

2 на дцать – сколько получилось? (12)

- Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?

3 на дцать – сколько получилось? (13)

- Сколько десятков в числе 13? Сколько единиц?

4 на дцать – сколько получилось? (14)

- Сколько десятков в числе 14? Сколько единиц?

- Покажите число 15?

- Покажите число 16?

- Молодцы.

  • Загадка.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

- Посчитаем морковки, изображенные в тетради.

- Откройте тетрадь на стр. 38, выполним задание № 1.

(использование цифр, знаков действий, наборного полотна)

- Посчитайте, сколько морковок слева. (10)    10+3=13

- Сколько морковок справа? (3)

- Сколько всего морковок? (13)

- Как получили число 13? (+)

- Сколько конфет на тарелке? (10)                    10+8=18

- Сколько конфет вне тарелки? (8)

- Сколько всего конфет? (18)

- Как получили число 18? (+)

- Какое число надо записать под следующей иллюстрацией? (11)

- Почему?

- Какое число нужно записать дальше? (14)

- Почему?

- Ребята, я посмотрю, кто самый быстрый. Запишите число в последнюю клеточку и встаньте у парты. Итак, 1, 2, 3,……..Молодцы!

5.  ФИЗМИНУТКА

1-2-3-4-5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

1-2-3-4-5

Топаем ногами.

1-2-3-4-5

Хлопаем руками.

Прибавляем, отнимаем,

Математику мы знаем!

- Расслабились, отдохнули, присядьте.

  1. Закрепление изученного материала.

- Внимание на карточки. А сейчас самые умные, самые внимательные, самые наблюдательные дети найдут примеры, относящиеся к теме урока.

(карточки с примерами)

4+10                   8+1                   1+4               0+3

10+6                  8-2

- Докажите. (к 10 прибавляем единицы)

- Замечательно.

- Какой из примеров легче решить? (10+6)

- Почему? Сосчитайте. (16)

- А что нужно изменить в записи второго примера, чтобы делать вычисление было легче? (поменять местами слагаемые) 10+4=14

  1. Итог урока.

- Чему мы научились сегодня на уроке? (прибавлять к 10 единицы)

- А хорошо ли вы научились решать такие примеры, вы себя сейчас проверите сами.

- У вас на столах лежат карточки с заданием: нужно решить примеры, записать в «окошки» буквы для того, чтобы получилось слово.

О

10+3=

Л

10+8=

М

10+4=

Д

7+10=

О

10+1=

Ц

9+10=

Е

10+5=

К

2+10=

14

11

18

13

17

15

19

М

О

Л

О

Д

Е

Ц

- Какое слово у вас получилось? (Молодец)

(проверка с обратной стороны доски)

- Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс

Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0....

Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"

Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...

Конспект урока математики по теме " Состав числа 9" . 1 класс. УМК " Начальная школа 21 века"

Учебно методический комплекс " Школа 21 века". Конспект урока математики в первом классе по теме " Состав числа 9".Цель данного урока :  познакомить учащихся  с составом ...

Конспект урока "Задачи на нахождение части числа" для 5 класса

Конспект урока "Задачи на нахождение части числа" для 5 класса...

Конспект урока математики "Четные и нечетные числа" (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: формирование представления о «чётных», «нечётных» числахЗадачи урокаДидактические: 1. Научить определять «четные» и «нечетные» чис...