Конспект урока "Умножение десятичных дробей на число" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Юлия Сергеевна Важдаева

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Умножение десятичной дроби на натуральное число»

(УМК Н. Я. Виленкина)

Важдаева Юлия Сергеевна

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Цель урока:

Сформировать и закрепить навыки умножения десятичных дробей на натуральное число.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
  • Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать свое предложение.
  • Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Результаты урока:

Предметные: уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число; знать и уметь применять на практике умножение.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: урок открытия нового знания

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Добрый день. Начинаем урок! Я желаю Вам хорошей работы.
  • Мы завершили изучение темы: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Сегодня на уроке переходим к изучению новой темы. Ее вы узнаете позже. Проведем математическую разминку

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Приветствуют учителя

Доброжелательн ый тон, улыбка учителя помогают лучше настроиться на урок.

2.

Актуализация и фиксирование индивидуальног о затруднения в пробном учебном действии.

Сначала решим задачу, а потом примеры. И так, слушаем задачу:

№ 1. Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 1566,3 руб. и куклу ценой 300, 65 руб. Он взял с собой в магазин 1596,7руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки?

  • Где он допустил ошибку?
  • Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей?

Поощрить за верные ответы

Известно, какое значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа.

№ 2. Задание на листочках, расставьте в следующих равенствах запятые: (работа в парах)

- Он неверно рассчитал стоимость покупки.

  • Стоимость покупки 1866,95 руб.

Он допустил ошибку при сложении десятичных дробей.

  • Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, надо:
  1. Уравнять количество знаков после запятой.
  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.
  3. Выполнить сложение (вычитание) не обращая внимания на запятую.
  4. Поставить в ответе запятую под запятой.

Ответы:

1) 3,2 + 1,8 = 5        2) 7,36 – 3,36 = 4

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

1) 32 + 18 = 5;        2)736 – 336 = 4        3) 57 - 4=17

Проверка задания. Поощрить.

3) 5,7 - 4 = 1,7

3.Целеполагание и мотивация

Мы провели математическую разминку и переходим к теме сегодняшнего урока.

- Для того чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю выполнить следующие задания.

№ 3. На листочке записаны числа.

12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99

Работаем устно.

  1. выбрать все натуральные числа
  2. назвать десятичные дроби из данных чисел.
  • Какие действия с натуральными числами вы можете выполнять?
  • Какие действия с десятичными дробями вы можете выполнять?

№ 4. Решить устно задачу:

Дан квадрат со стороной 8 см. Вычислите периметр этого квадрата. (2 способа решения)

Проверка решения.

  • Как найти периметр такого квадрата?
  • Для следующего задания приготовьте тетради и грифели.
  • Кто готов прочитать условие задачи № 5

№ 5. Поле имеет форму квадрата со стороной 1,23 км. Найдите периметр этого поля.

-А как иначе можно найти периметр квадратного поля?

  • Замените сумму произведением, запишите в

Беседа в ходе работы парами

Наблюдение, проблемная ситуация.

  1. - натуральные числа: 76; 568; 12; 578; 99 .
  2. – десятичные дроби. 12,34; 5,98; 0,136; 98,1; 0,03;

Сложение, вычитание, умножение, деление, записывать, читать

Читать, записывать, сложение, вычитание, округление

Решают задачу

- Суммой всех сторон Р = 8 + 8 + 8 + 8 = 32 см

- Умножением. Р = 8 ∙ 4 = 32 см

Запись в тетрадях

Р = 1,23 + 1,23 + 1,23 +1,23 = 4,92 км

  • Произведением.

тетрадь 1,23 ·4 =

  • Кто готов дать ответ?
  • Почему получили такой ответ?
  • Что вызвало затруднение?

-Чему вы должны научиться?

  • Какова цель урока?
  • Назовите тему сегодняшнего урока.

- Запишите тему урока в тетрадь: Умножение десятичной дроби на натуральное число.

- Цель нашего урока: 1) Узнать правило умножение десятичной дроби на натуральное число; 2) научиться это правило применять

- Предлагаю вам вывести правило по плану:

  1. Умножить длину стороны квадрата на 4, не обращая внимания на запятую;
  2. Сравнить свой ответ с результатом суммы;
  3. Поставить запятую в произведении, как в сумме;
  4. Сравнить количество цифр после запятой в множителе и в произведении;
  5. Сделать вывод.

- Прочитайте правило, которое дано на листочке

№ 6. Проверте, правильно ли выполнены действия (на листке)        1,83        1,213

* 12        * 24

+ 366        + 4852

183                2426

21,96        2,9112

Называют ответ

- Потому что это сумма сторон квадрата

  • Не знаем, как умножить десятичную дробь на натуральное число
  • Умножать десятичную дробь на натуральное число

- Цель нашего урока: научиться умножать десятичную дробь на натуральное число.

- Умножение десятичной дроби на натуральное число

Записывают тему урока в тетрадь

Работают по плану самостоятельно Делается вывод(вместе)

Чтобы умножить десятичную дробь на

натуральное число, надо:

  1. умножить её на это число, не обращая внимания на запятую.
  2. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Читают правило Выполняют проверку.

Выявление места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

5. .Физминутка.

Физминутка поз- воляет формиро- вать здоровье сбережение, сни- мает напряжение.

6. Первичное закрепление

№ 7. Решить устно, по цепочке, проговаривая правило (умножим не обращая внимания на запятую 5 на 4 получим 20, в результате отделим, справа один знак запятой, получим 2)

1) 0,5  4 = 2;        2)2  2,5 = 5;        3) 0,8  7 = 5,6; 4)

4  0,3 = 1,2;        5) 0,9  800 = 720;

6)35  0,02 = 0,7;

Приготовьте тетради и грифели

Самостоятельная работа с взаимопроверкой Дано произведение чисел 257·12=3084. Используя данное равенство, выполните следующие задание: 2,57·12,        25,7·12,        0,257·12,        257·0,012,

257·1,2

- Что вам надо сделать?

  • У кого возникли затруднения при выполнении задания?
  • Где? В каком примере?

Выполним номер №1308

Выполняют задания

При умножение на данные натуральные числа, запятая переходит на столько цифр сколько нулей стоит у данных натуральных чисел.

Выполнить умножение

2,57·12=30,84        257·0,012=3,084

25,7·12=308,4        257·1,2=308,4

0,257·12=3,084        257·0,12=30,84

Самостоятельная работа, рефлексия.

Взаимоконтроль.

Включение в систему знаний и повторение.

8. Подведение итогов урока.

- Подведем итоги работы на уроке.

  • Какая тема была на уроке?
  • Какую цель вы поставили в начале урока?
  • Вы достигли цели урока?
  • Что помогло вам достичь цели?

– Оценитее результат своей работы?

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

9. Информация о домашнем

задании

Домашнее задание:

№ 1330(а-г), 1331, п.34 правило

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Десятичные дроби" 5 класс Н.Я. Виленкин с использованием интерактивной доски

Заключительный урок по теме "Десятичные дроби", 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкин с использованием интерактивной доски....

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 Классе

Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». В  Программе по математике для 5-6 классов автора В. И. Жохова сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Сос...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Конспект урока "Сложение десятичных дробей". Математика, 5 класс.

Урок открытия новых знаний. Обретение новых умений и навыков сложения десятичных дробей....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 6 классе

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 6 классе разработан с элементами использования ресурсов "Учи.ру"....

Конспект урока "Космическое путешествие" по теме "Действия с десятичными дробями". Математика. 5 класс.

Конспект урока по математике "Космическое путешествие" по теме "Действия с десятичными дробями" (5 класс). Урок имеет форму квеста, посвященного 60 летию полёту человека в космос. ...

План-конспект урока по теме "Сложение десятичных дробей". Математика - 5 класс

Класс: 5 Предмет: математика. Учебник: Математика, 5 класс,  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. ШварцбурдТема урока: «Сложение десятичных дробей»...