Конспект урока по математическому представлению и конструированию на тему «Считаем до пяти»
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

Конспект урока по математическому представлению и конструированию

на тему

 

 «Считаем до пяти»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matemaika_7g.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект урока по математическому представлению и конструированию

на тему

 «Считаем до пяти»

Автор разработки –

учитель высшей квалификационной категории

                 Рыжкова Т. Е.

 Санкт-Петербург

2016

Конспект урока по математике в классе «Особый ребенок»

Аудитория: обучающиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, класс «Особый ребенок», возраст 12-14 лет. Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных школ.

Урок проходит в игровой форме, используется фронтальная работа, самостоятельная работа, что очень сложно для такой категории детей.  

Оборудование:

  1. ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
  2. Авторский медиапродукт: Электронная презентация слайдов.
  3. Магнитная доска, магнитные цифры, магнитные картинки ракушки и рачки.
  4. Раздаточный материал: карточки с изображением обитателей моря, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, карточки с примерами, счетные палочки, ручка.

Цель: закрепление знаний обучающихся о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

  • закрепление названия геометрических фигур;
  • продолжать учить решать примеры в пределах 5.

Ход урока

Учитель. Ребята, я предлагаю  отправиться в сказочное путешествие. Согласны? А поможет нам, как и всяким путешественникам — карта.

Что такое карта? Презентация 1. Карта

Это чертеж поверхности Земли.

Отправляемся в путь. Если мы справимся со всеми заданиями, то непременно найдем клад.

Что такое клад? Презентация 2. Клад

Это спрятанные где-нибудь ценности.

Вот мы и добрались до берега. Садимся в наше судно и отправимся в плавание на поиски сокровищ, которые спрятали пираты.

Ребята, а вы знаете, что такое судно?

Это плавучее транспортное средство для перевозки людей и грузов.

Презентация 3. Судно

Кто такие пираты? Презентация 4.

Пираты — это морские разбойники.

Первое задание нам приготовлено такое: вам надо сконструировать судно из счетных палочек.

(Обучающиеся конструируют кораблик из счетных палочек)

Молодцы! С первым заданием вы справились. А на пути нам попадаются рифы.

Кто знает, что такое рифы?

Это камни, которые выступают из воды. У них крутые склоны. Презентация 5. Рифы

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Для того чтобы обойти рифы нужно пересчитать предметы и написать рядом нужную цифру.

Сколько рыбок?

Сколько морских звезд?

Сколько дельфинов?

Сколько акул?

Как можно назвать одним словом, тех кого мы пересчитали?

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(учитель открывает занавес у мольберта)

Море разбушевалось, поднялись высокие волны. Они подхватили цифры и раскидали их.  Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ обучающихся).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.  Молодцы.

3) ИГРА «Ракушки и рачки» Учитель. (открывает закрытое панно).

Ребята, смотрите сколько здесь красивых ракушек.  Давайте сосчитаем, ракушки? (здесь 4 ракушки).

А сколько рачков? Чего больше? На сколько больше?

Спрячем от хищника каждого рачка в ракушку.

Всем рачкам хватит ракушек? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одну ракушку).

Рачки отдыхают каждый в своей ракушке. Наверно, им спокойно и уютно.

4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «Морская песенка»

 Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку.

(Звучит аудиозапись песни).

5) ФИЗМИНУТКА «Раз, два, три - морская фигура на месте замри»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

С этим заданием вы справились, но впереди нас ждут новые испытания.

Глядите плывет пиратский корабль. Пираты нас не пропускают.

 Чтобы проплыть дальше нужно выполнить их задание.

6) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

 Они перемешали все геометрических фигур.  Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите, какие вы здесь видите. Молодцы! А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное.

(Обучающиеся собирают геометрические фигуры).

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у ……

И с этим заданием вы справились.

Посмотрите, пираты оставили нам записку, давайте прочитаем.

         

              Сундук вы найдете на острове.

Все ли слова понятны?

Сундук. Презентация 6.

Это деревянный ящик с крышкой на петлях и с замком

Остров. Презентация 7.

Это участок суши, со всех сторон окружен водой.

(Обучающиеся получают рисунок с изображением острова)

Вот мы и добрались до острова. Необходимо пройти следующие испытания.

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

 Берите карточки…  Что вы видите?

(примеры)

Вам необходимо сосчитать и записать ответы в свободное окошечко.

(Обучающиеся считают, используя счетные палочки и проговаривая алгоритм).

Молодцы, вот мы и добрались до сокровищ. Вот и сундук с ценностями. Сундук откроем, когда вернемся в класс.

Теперь обратно в путь.

- Где мы были?

- Что мы делали, чтобы добраться до сокровищ?

(Конструировали «кораблик» из счетных палочек. Считали. Называли цифры. Называли геометрические фигуры. Конструировали «рыбку».  Решали примеры.)

Что вам понравилось?

Что показалось трудным?

Вот мы и в классе. Посмотрим, что в сундуке.

Ребята получают шоколадные монетки.

Молодцы! Спасибо, наше путешествие благополучно завершилось. Вы замечательно справились со всеми заданиями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".

Конспект урока  по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....

конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"

Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 5" для учащихся 5-х классов

Тема урока: «Число и цифра 5»Цель урока: знакомство с числом и цифрой 5Задачи урока:Образовательные:- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5...

Предмет: Математические представления и конструирование 7класс Тема: «Выкладывание из геометрических фигур астрономических символов»

Цель урока - формирование умения различать предметы по форме, цвету, размеруКоррекционно-образовательные задачи:- закрепление знаний основных цветов спектра, форм, размеров предметов-  использова...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений детей о форме и размерах предметов....