Конспект урока по теме "Параллельность прямых"
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

Анисимова Марина Анатольевна

Тема: «Параллельность прямых»

Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме.

Задачи:

Обучающие: повторить определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых, названия углов, образованных при пересечении двух прямых третьей, сформировать навыки решения задач по теме.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к математике, развивать логическое мышление, память, культуру личности, интуицию, развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся самостоятельность, целеустремлённость и настойчивость при достижении цели, умение выслушать и принимать во внимание взгляды других людей умение справляться со сложностями, воспитание познавательной потребности, интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_parallelnost_pryamyh_dlya_sayta.doc989 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Параллельность прямых»

Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме.

Задачи:

Обучающие: повторить определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых, названия углов, образованных при пересечении двух прямых третьей, сформировать навыки решения задач по теме.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к математике, развивать логическое мышление, память, культуру личности, интуицию, развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся самостоятельность, целеустремлённость и настойчивость при достижении цели, умение выслушать и принимать во внимание взгляды других людей умение справляться со сложностями, воспитание познавательной потребности, интереса к предмету.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний.

  1. Решение задач.

  1. Проверочная работа
  2. Подведение итогов.

Приветствие.  Проверка готовности класса к уроку. Объявление цели урока, плана урока

Фронтальный опрос по теме:

1.Как могут располагаться на плоскости две прямые относительно друг друга?

Ответ: Две прямые на плоскости могут иметь одну общую точку или не иметь общих точек.

2.Какие прямые называются параллельными?

Ответ: Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются, т.е. не имеют общих точек.

3.Какая прямая называется секущей двух данных прямых?

Ответ: Секущей называется прямая, пересекающая две данные прямые.

4.Назовите соответственные углы(рисунок на доске)

5.Назовите внутренние накрест лежащие углы.

6.Назовите внутренние односторонние углы(рисунок прилагается)

7.Сформулируйте признаки параллельности двух прямых.

Ответ: 1.Если при пересечении двух прямых секущей, внутренние накрест лежащие углы равны, то  прямые параллельны.

2.Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то  прямые параллельны.

3.Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то  прямые параллельны.

8.Сформулируйте аксиому параллельных прямых.

Ответ: Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.

9.Если две параллельные прямые пересечены секущей, то…

Ответ: Накрест лежащие углы равны, соответственные углы равны, сумма односторонних углов равна 180 градусов.

10.Если две прямые параллельны третьей прямой, то…

Ответ: они параллельны.

Чертежи на доске

Приложение.

Выучить материал по теме «параллельность прямых», выполнить  №14,№15,№16 стр 52.

Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямых»

Вариант 1.

  1. Докажите параллельность прямых а и b, если

 < 4=< 1.

рис 1.

  1. Найдите остальные углы при пересечении двух параллельных прямых секущей (рис. 1), если <1+<2=1600

Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямых»

Вариант 2.

  1. Докажите параллельность прямых а и b, если

 < 2=< 1.

рис 1.

  1. Найдите остальные углы при пересечении двух параллельных прямых секущей (рис. 1), если <3+<5=1000

Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямых»

Вариант 1.

  1. Докажите параллельность прямых а и b, если < 4=< 1.

рис 1.

  1. Найдите остальные углы при пересечении двух параллельных прямых секущей (рис. 1), если <1+<2=1600

Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямых»

Вариант 2.

  1. Докажите параллельность прямых а и b, если

< 2=< 1.

рис 1.

  1. Найдите остальные углы при пересечении двух параллельных прямых секущей (рис. 1), если <3+<5=1000

Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямых»

Вариант 1.

  1. Докажите параллельность прямых а и b, если

< 4=< 1.

рис 1.

  1. Найдите остальные углы при пересечении двух параллельных прямых секущей (рис. 1), если <1+<2=1600

Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямых»

Вариант 2.

  1. Докажите параллельность прямых а и b, если

< 2=< 1.

рис 1.

  1. Найдите остальные углы при пересечении двух параллельных прямых секущей (рис. 1), если <3+<5=1000

Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямых»

Вариант 1.

  1. Докажите параллельность прямых а и b, если

< 4=< 1.

рис 1.

  1. Найдите остальные углы при пересечении двух параллельных прямых секущей (рис. 1), если <1+<2=1600

Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямых»

Вариант 2.

  1. Докажите параллельность прямых а и b, если

 < 2=< 1.

рис 1.

  1. Найдите остальные углы при пересечении двух параллельных прямых секущей (рис. 1), если <3+<5=1000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"

Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....

Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

В работе представлен конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" и презентация к нему....

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки. Технология. Обслуживающий труд (6 класс)

Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия.Тема: Построение чертежа  прямой юбки.Цель: Научить  учащихся  строить  чертёж  прямой  юбки.Задачи:...

Конспект урока. "Координаты на прямой". Математика 6 класс

Данный  урок  является  первым  уроком во второй главе «Рациональные числа» и первый урок в теме « Положительные  и отрицательные числа».  Тема : «Координаты на пря...

презентация и конспект урока 5 класс. " Прямое и переносное значение слов"

Данный конспект  представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Дается презентация, в которой используется суперфизминутка....

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки 6 класс

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки 6 класс...