Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень)
рабочая программа по математике (10 класс) на тему

Елистратова Нина Александровна

Рабочая программа 10 класс, математика, базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_10_bazovyy.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школ

с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Рабочая программа

по учебному курсу

«Математика» для  10 класса (базовый уровень)

 

на 2016 -2017 учебный год

2016 год


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                   

Учебники: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин.  «Алгебра и начала анализа (базовый 10 класс», Атанасян Л.С. «Геометрия 10 – 11».

 

Статус документа.

Данная рабочая программа составлена на основе:

-  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), программы общеобразовательных учреждений «алгебра и начало анализа 10-11 классы» Москва «Просвещение» 2009г.

- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый)- программы по алгебре и началам математического анализа  10-11 классов (базовый) авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, под редакцией А.Б.Жижченко

- программы по геометрии (базовый)авторов Л.С.Атанасян и др.

          Структура документа.

Рабочая программа  включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, основные требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование учебных часов, перечень учебно-методического обеспечения.

          Общая характеристика учебного предмета.

В профильном курсе содержание образования, представленное в старшей  школе, развивается в следующих   направлениях:

· систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

· систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

· расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

· совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

 Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: 

· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

 Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится  350 учебных часов:136 часов  в 10 классе и 136часов в 11 классе  из расчета 4 часа в неделю (с учётом 34 учебных недель).  При этом предполагается построение курса в форме  последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

· проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

· решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

· планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

· построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

· самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

· идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

· значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

· возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

· различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

· роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

· вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

· применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

· находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

· выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

· проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

· строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

· описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

· решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь:

· находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

· вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

· исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

· решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

· решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

· вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь:

· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

· доказывать несложные неравенства;

· решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

· изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

· находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

· решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

Уметь:

· решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

· вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

· соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

· изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппараты;

· проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

· вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

· применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

· строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

· вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Система оценивания

 При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:

- ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач, решения геометрических задач;

- компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;

- коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий, обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;

- интеллектуальная компетенция через развития умений составлять краткую запись к задаче

- компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений перевода заданий на математический язык

- информационная компетенция через формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ

 Рабочая программа для 10 класса  рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре и началам анализа отводится 68 часов, на изучение тем по геометрии –  68 часов. Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками.

Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 10 классе.

Перенос раздела «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» из  курса 11 класса в курс 10 класса осуществляется для увеличения количества часов в 11 классе на итоговое повторение. Это необходимо для более тщательной подготовки учащихся к ЕГЭ.

Изучение курса алгебры и начал анализа в 10 классе заканчивается итоговой контрольной работой в форме тестирования. Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.

РАЗДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ:

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Контрольные работы

1.

Повторение материалов за 9 класс

 8

 

2.

Введение. Аксиомы стереометрии

 5

 

3

Параллельность прямых и плоскостей

9

1

4

Параллельность  плоскостей

8

1

5

Степень с действительным показателем  

8

1

6

Перпендикулярность прямой и плоскости

6

7

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

6

8

Перпендикулярность плоскостей

8

1

11

Степенная функция

8

1

12

Показательная функция

8

1

13

Понятие многогранника. Призма

4

14

Пирамида

5

15

Правильные многогранники

4

1

16

Логарифмическая функция

9

1

17

Векторы в пространстве

7

1

18

Тригонометрические формулы

9

1

19

Тригонометрические уравнения

9

1

20

Элементы комбинаторики ,статистики и теории вероятностей

7

1

21

Повторение

8

1

Итого

136

13

Литература:

  • Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. Москва. Просвещение.2010
  • Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2009
  • Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2008
  • Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2008
  • Атанасян, Л.С., Бутузов, В.Ф., Кадомцев, С.Б. и др. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010г. - 213 с.

Дополнительная литература:

1. Программа по математике для средних общеобразовательных школ. М.: Дрофа, 2000г.

2. Жохов, В.И. Примерное планирование учебных материалов по математике, - методическое пособие. М.: Вербум – М, 2004 г.

3.  Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

4. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2003.

5. Ершова А.П., Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и начале анализа для 10 класса, - М.: Илекса, 2010

6. Ершова А.П., Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10-11 класса, - М.: Илекса, 2010

7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

9. Тематические тесты. Математика. ЕГЭ – 2014. /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013г.


Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

Повторение материалов за 9 класс. (8 ч.)

1

Алгебраические выражения

1

Урок обобщения и закрепления знаний.

Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем,  разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений

2.09

       

2

Уравнения. Системы уравнений

1

Урок обобщения и закрепления знаний.

Уметь решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения.  

Знать методы решения систем уравнений.

5.09

3

Неравенства. Системы неравенств

1

Урок обобщения и закрепления знаний.

Знать методы решения неравенств, виды числовых промежутков.

Уметь применять методы решения линейных и квадратных неравенств.

6.09

4

Решение квадратных неравенств. Метод интервалов

1

Урок обобщения и закрепления знаний.

Уметь применять графический метод решения квадратных неравенств и метод интервалов при решении дробно-рациональных неравенств

7.09

5

Функции: линейная, квадратичная.

Арифметический квадратный корень

 

1

Урок обобщения и закрепления знаний.

Знать элементарные методы исследования функций, свойства арифметического корня.

Уметь строить графики линейной и квадратичной функции, выполнять преобразования выражений с радикалами.

9.09

6

Прогрессии и сложные проценты

1

Урок обобщения и закрепления знаний.

Уметь: распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

12.09

7

Множества

1

Комбинированный урок

знать основные  понятия теории множеств, элементарные  действия с множествами.

 уметь выполнять упражнения

13.09

8

Логика

1

Комбинированный урок

Знать основные  понятия и законы  логики, принципы конструирования и доказательства теорем.

14.09

Введение. Аксиомы стереометрии (5 ч.)

9

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ЗНАТЬ: основные понятия стереометрии. УМЕТЬ: анализировать свои ошибки и их исправлять. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

16.09

10

Некоторые следствия из аксиом.

1

Комбинированный урок

ЗНАТЬ: основные аксиомы стереометрии. УМЕТЬ: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии

19.09

11-13

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

3

Урок применения знаний и  умен

ЗНАТЬ: основные аксиомы стереометрии.

УМЕТЬ: применить аксиомы при решении задач

20.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Урок применения знаний и умен

21.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Урок закрепления изученного материала

23.09

Параллельность прямых и плоскостей (9 ч.)

14

Параллельные прямые в пространстве.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ЗНАТЬ: определение параллельных прямых в пространстве. УМЕТЬ: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

26.09

15

Параллельность прямой и плоскости.

1

Комбинированный урок

ЗНАТЬ: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.         УМЕТЬ: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

27.09

16-18-

Решение задач по теме "Параллельность прямой и плоск".

3

Урок закрепления изученного материала

ЗНАТЬ: признак параллельности прямой и плоскости. УМЕТЬ: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости

28.09

Решение задач по теме "Параллельность прямой и плоск".

Урок закрепления изученного материала

30.09

Решение задач по теме "Параллельность прямой и плоск".

Урок закрепления изученного материала

03.10

19

Скрещивающиеся прямые

1

Урок ознакомления с новым материалом

ЗНАТЬ: определение и признак скрещивающихся прямых.        

УМЕТЬ: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

04.10

20

Углы с сонапрвленными сторонами, угол между прямыми.

1

Комбинированный урок

ИМЕТЬ представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве.УМЕТЬ: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба

05.10

21

Решение задач на нахождение угла между прямыми.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

ЗНАТЬ: как определять угол между прямыми. УМЕТЬ: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

07.10

22

Контрольная работа №1 по теме: «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоск.

1

Контрольный урок

ЗНАТЬ: определение и признак параллельности прямой и плоскости. УМЕТЬ: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.

10.10

Параллельность плоскостей (8 ч.)

23

Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей.

1

Комбинированный урок

ЗНАТЬ: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.

УМЕТЬ: анализировать свои ошибки и их исправлять, решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака

11.10

24

Свойства параллельных плоскостей

1

Урок ознакомление с новым материалом

ЗНАТЬ: свойства параллельных плоскостей. УМЕТЬ: применять признак параллельности

12.10

25

Решение задач по теме: «Свойства параллельных плоскостей»

2

Урок применения умений и знаний

ЗНАТЬ: определение, признак, свойства параллельных плоскостей. УМЕТЬ: выполнять чертеж по условию задачи.

14.10

26

Тетраэдр.

1

Комбинированный урок

ЗНАТЬ: элементы тетраэдра.

УМЕТЬ:распознавать на чертежах моделях тетраэдр и изображать на плоскости.

17.10

27

Параллелепипед.

1

Урок ознакомление с новым материалом

ЗНАТЬ: Элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. УМЕТЬ: распознавать на чертежах моделях параллелепипед и изображать на плоскости.

,

18.10

28-29

Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед»

Задачи на построение сечений

2

Урок применения умений и знаний

УМЕТЬ: строить сечение плоскостью, параллельной граням; строить диагональные сечения; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.

19.10

Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед»

Задачи на построение сечений

Урок применения умений и знаний

21.10

30

Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоск».

Проверка знаний и умений

УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки

24.10

Степень с действительным показателем   (8 часов)      

Основная цель:      

  • обобщить и систематизировать знания о действительных числах;
  • сформировать понятие степени с действительным показателем;
  • научить применять определения арифметического корня и степени;

научить применять свойства арифметического корня и степени при выполнении вычислений и преобразовании выражений

31

Анализ контрольной работы Действительные числа.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать определение  действительного  числа.

Уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы.

Иметь представление о пределе  последовательности

25.10

32

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии с помощью предела.

26.10

33-34

Арифметический корень натуральной степени.

2

Урок ознакомления с новыми знаниями

Знать определение арифметический корня натуральной степени и его свойства.

Уметь находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам; преобразовывать выражения, содержащие  корни натуральной степени  по правилам преобразования буквенных выражений, освобождать знаменатель алгебраической дроби от иррациональности.

28.10

Арифметический корень натуральной степени.

Урок применения умений и знаний

09.11

35-37

Степень с рациональным показателем.

3

Урок ознакомления с новыми знаниями

ЗНАТЬ: определения возрастания и убывание функций, точек максимума и минимума функций.

УМЕТЬ: находить экстремумы функций, периоды возрастания и убывания функций.

11.11

Степень с рациональным показателем.

Урок применения умений и знаний

14.11

Степень с рациональным показателем

Урок применения умений и знаний

15.11

38

Контрольная работа № 3 по теме «Степень с действительным показателем»

1

16.11

Перпендикулярность прямой и плоскости (6 ч.)

39

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

ЗНАТЬ:определение перпендикуляр прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных третьей прямой; определение прямой перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. УМЕТЬ: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

18.11

40

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

ЗНАТЬ: признак перпендикулярности прямой и плоскости. УМЕТЬ: применять признак при решении задач на доказательство

21.11.

41

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

Комбинированный урок

ЗНАТЬ: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. УМЕТЬ: применять теорему для решения стереометрических задач

22.11

42-44

Решение задач по теме «Перпендикуляр-ность прямой и плоскости»

3

Урок применений знаний и умений

УМЕТЬ: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

23.11

Решение задач по теме «Перпендикуляр-ность прямой и пло»

Урок применений знаний и умений

25.11

Решение задач по теме «Перпендикуляр-ность прямой и пл»

Урок применений знаний и умений

28.11

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью (6 ч.)

45

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

ЗНАТЬ: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до пл, расстояние между параллельными плоскостями.УМЕТЬ:находить наклонн или её проекцию, применяя т Пифагора.

29.11

46

Угол между прямой и плоскостью.

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

ЗНАТЬ: опред угла между прямой и плоск. УМЕТЬ: применять т о 3 перпендикулярах при реш задач на док-во, определять расст от точки до плоск; изображать угол между прямой и плоскостью

30.11

47-50

Решение задач по теме «Теорема о 3 перпендикулярах, угол между пр и пл».

4

Урок применений знаний и умений

УМЕТЬ: находить  наклонную, её проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя  соотношения в прямоугольном треугольнике.

02.12

Решение задач по теме «Теорема о 3перпендикулярах, угол между пр и пл».

Урок применений знаний и умений

05.12

Решение задач по теме «Теорема о 3перпендикулярах, угол между пр и пл».

Урок применений знаний и умений

06.12

Решение задач по теме «Теорема о 3перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью».

Урок применений знаний и умений

07.12

Перпендикулярность плоскостей (8 ч.)

51

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

ЗНАТЬ:определение и признак перпенд-ти двух плоскостей. УМЕТЬ: распознавать и описывать взаимное расположение пл-тей в пр-ве, выполнять чертеж по условию задачи.

09.12

52

Теорема перпендикулярности двух плоскостей.

1

Урок применения умений и зн

12.12

53-54

Прямоугольный параллелепипед, куб.

2

Комбинированный урок

ЗНАТЬ: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства этих фигур. УМЕТЬ: применять свойства при нахождении диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

13.12

Прямоугольный параллелепипед, куб.

Урок применения умений и зн

14.12

55

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ЗНАТЬ:основные св-ва параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. УМЕТЬ: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапец

16.12

56-57

Решение задач по тем «Перпендикуляр-ность плоскостей».

2

Проверка знаний и умений

УМЕТЬ: находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда.

19.12

Решение задач по тем «Перпендикуляр-ность плоскостей».

Урок обобщения и систематизация знаний

20.01

58

Контрольная работа №4 по теме: «Перпендикуляр-ность прямых и пл».

1

Проверка знаний и умений

УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки

21.12

Степенная функция (8 часов)

Основная цель:      обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций;      

изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств;

                                сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

59

Анализ контрольной работы.

 Степенная функция, ее свойства и график

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

Иметь представление об ограниченности функции

Уметь схематически строить график степенной функции в зависимости от показателя и перечислять её свойства

23.12

60

Взаимно обратные функции

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

Знать определ обратимой функции, что график и взаимно обратных функций симметричны относит прямой у = х

Уметь по графику узнавать обратимую функцию, строить график обратной к данной

26.12

61

Взаимно обратные функции. Сложные функции.

1

Урок применения умений и знаний

27.12

62

Дробно-линейная функция.

1

Комбинированный урок

Иметь представление о дробно-линейной функции

09.01

63

Равносильные уравнения и неравенства.

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

Знать определения равносильных уравнений, неравенств, систем

Уметь при решении уравнений выполнять преобразования, приводящие к уравнениям-следствиям

10.01

64

Иррациональные уравнения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ЗНАТЬ: основные способы решения тригонометрических неравенств. УМЕТЬ: решать тригонометрические неравенства любой сложности.

11.01

65

Иррациональные уравнения.

1

Комбинированный урок

УМЕТЬ: находить корни тригонометрических уравнений и систем уравнений, решать тригонометрические неравенства

13.01

66

Контрольная работа № 5 по теме «Степенная функц»

1

Проверка знаний и умений

Уметь применять теоретический материал при решении письменной работы

16.01

Показательная функция (8 часов)

Основная цель:      изучить свойства показательной функции;    

                                 научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.

79

Показательная функция, её свойства и график

1

Урок ознакомля с новым материалом

Знать определение и свойства показательной функции.Уметь строить гр показательной функ по точкам и схематично; использовать свойства показательной функц при решении упражнений

17.01

81

Показательные уравнения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать определ и вид показательных уравнений.

Уметь решать показательные уравн, используя тождеств преобраз-ия выражений на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ  замены неизвестного.

18.01

82

Показательные уравнения

1

Урок применения умений и знаний

20.01

83

Показательные неравенства

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать определение и вид показательных неравенств.

Уметь решать показательные неравенства, используя тождественные преобразования выражений на основе свойств степени

23.01

84

Показательные неравенства

1

Урок применения умений и знан

 24.01

85

Системы показательных уравнений

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать способы решения систем уравнений.

Уметь решать системы показательных уравнений.

25.01

86

Системы показательных уравнений и неравенств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать способы решения систем уравнений.

Уметь решать системы показательных уравнений.

27.01

88

Контрольная работа № 6 по теме «Показательная ф-я»

1

Проверка знаний и умений

Уметь применять теоретический материал при решении письменной работы

30.01

Понятие многогранника. Призма (4 ч.)

89

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника.

1

Урок ознакомления с новыми знан

ЗНАТЬ: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

31.01

90

Призма. Площадь поверхности призмы.

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

ЗНАТЬ: формулу площади полной поверхности прямой призмы. УМЕТЬ: изображать призму. Выполнять чертежи по условию задачи.

УМЕТЬ: изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы, при n = 3,4,6.

01.02

91

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

1

Урок применения знаний и умений

03.02

92

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

06.02

Пирамида (5 ч.)

93

Пирамида.

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

ЗНАТЬ: определ пирамиды, её элементов. УМЕТЬ: изображать пирамиду на чертежах, строить сечение

07.02

94

Правильная пирамида.

1

Комбинированный урок

ЗНАТЬ: определ прав пирамиды. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение апофемы, бок ребра, площади основания правил пирамиды.

08.02

95

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усечен пирамиды.

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

ЗНАТЬ: определение усеченной пирамиды. УМЕТЬ: находить площадь поверхности усеченной пирамиды.

10.02

96

Решение задач на нахождение площади бок поверхности пирамиды.

1

Урок закрепления изученного материала

УМЕТЬ: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды.

13.02

97

Решение задач на нахождение площади бок повер-ти пирамиды.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

14.02

Правильные многогранники (4 ч.)

98

Понятие правильного многогранника.

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

ИМЕТЬ представление о правильных многогранниках. УМЕТЬ: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники.

15.02

99

Симметрия в пространстве.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ЗНАТЬ: виды симметрии в пространстве. УМЕТЬ: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии.

17.02

100

Решение задач по теме «Многогранники»

1

Урок обобщения и систематизация знаний

ЗНАТЬ: основные многогранники. УМЕТЬ: выполнять чертежи по условию задачи.

20.02

101

Контрольная работа №7 по теме «Многогранники».

1

Проверка знаний и умений

УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки

21.02

Логарифмическая функция (9 часов)

Основная цель:      

  • сформировать понятие логарифма числа;
  • научить применять свойства логарифмов при решении уравнений;
  • изучить свойства логарифмической функции;научить применять свойства логарифмической функции при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Анализ контрольной работы. Логарифмы

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

Знать  определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество.

Уметь  выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы

22.02

104

Свойства логарифмов

1

Урок ознакомления с новыми знан

Знать свойства логарифмов.

Уметь применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы

27.02

106

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

Комбинированный урок

Знать обозначение десятичного и натурального логарифма.

Уметь применять формулу перехода в простейших случаях.

28.02

107

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

Знать вид логарифмической функции, её основные свойства.

Уметь строить график логарифмической функции по точкам и схематично, использовать свойства логарифмической функции при решении задач.

01.03

109

Логарифмические уравнения

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

Знать определение и вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения

Уметь решать простейшие

логарифмические уравнения

03.03

110

Логарифмические уравнения

1

Урок обобщен и систематизац знаний

06.03

111

Логарифмические неравенства

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

Знать определение и вид простейших логарифмических неравенств, основные приёмы решения

Уметь решать простейшие

логарифмические неравенства

07.03

113

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения  и неравенства

10.03

115

Контрольная работа № 8 по теме «Логарифмич ф-я»

1

Проверка знаний и умений

УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки

13.03

Тригонометрические формулы (16 часов)

Основная цель:      сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа;

  научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций  и выполнения преобразований тригонометрических выражений;  научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x = a, cos x = a при а = 1,-1,0

116

Радианная мера угла

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать определение радиана.

Уметь переводить радианную меру угла в градусы  и обратно.

14.03

117

Поворот точки вокруг начала координат

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать понятия

«единичная окружность», поворот точки вокруг начала координат.

Уметь находить  координаты точки единичной окружности, полученной поворотом  P(1;0)

на заданный угол, находить углы поворота точки P(1;0), чтобы получить точку с заданными координатами

15.03

119

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

Урок ознакомления с новыми знан

Знать определение синуса, косинуса и тангенса угла, табличные значения

Уметь находить значения

синуса, косинуса и тангенса угла по

таблицам  Брадиса и с помощью МК, решать уравнения sin x=0, sin x=1, sin x=-1, cos x=0, cos x=1, cos x=-1

17.03

121

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

Знать  знаки синуса, косинуса и тангенса в различных четвертях.

Уметь определять знак числа

sinα, cosα и tg α при заданном значении α

20.03

122

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

Знать основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом.

Уметь применять формулы

зависимости между синусом и косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла при решении задач

21.03

124

Тригонометрические тождества

1

Урок ознакомления с новым материал

Знать определение тождества, способы доказательства тождеств.

 Уметь применять изученные формулы при доказательстве тождеств.

22.03

125

Тригонометрические тождества

1

Урок применения знаний,умений

24.03

126

Синус, косинус и тангенс углов ά и -ά

1

Урок ознакомления с новыми знан

Знать формулы для вычисления синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов.

Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса отрицат углов

03.04

127

Формулы сложения

1

Урок ознакомления с новыми знан

Знать формулы сложения для синуса и косинуса.

Уметь применять формулы сложения для синуса и косинуса при решении задач.

04.04

128

Формулы сложения

1

Урок применения знаний и умений

05.04

129

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

Комбинированный урок

Знать формулы двойного угла.

Уметь применять формулы двойного угла при решении задач.

07.04

130

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

Урок применения умений и знаний

Иметь представление о формулах половин угла.

Уметь применять формулы половинн угла, пользуясь справочным материалом.

10.04

131

Формулы приведения

1

Урок ознакомления с новыми знан

Знать правила записи формул приведения.

Уметь применять формулы приведения при решении задач.

11.04

132

Формулы приведения

1

Урок применения умений и знан

12.04

133

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов

1

Комбинированный урок

Знать формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов.

Уметь применять формулы суммы и разности при решении задач.

14.04

135

Контрольная работа  № 9 по теме «Тригон формулы»

1

Проверка знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным вопросам темы.

17.04

Тригонометрические уравнения (9 час)

Основная цель:      

сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения;ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений.

136

Уравнения вида  cos x = a

2

Урок ознакомления с новыми знан

Знать определение арккосинуса числа, формулу корней уравнения cos х = а, частные случаи.

Уметь применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений вида cos х = а.

18.04

137

Уравнения вида  cosx = a

Урок применения умений и знан

19.04

139

Уравнения вида

 sin x = a

1

Урок ознакомления с новыми знан

Знать определение арксинуса числа, формулу корней уравнения sin х = а, частные случаи.

Уметь применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений вида sin х = а.

21.04

142

Уравнения вида  

tg x = a

1

Комбинированный урок

Знать определение арктангенса числа,

формулу корней уравнения tg х = а.

Уметь применять формулу при решении простейших тригонометрических уравнений вида

tg х = а.

24.04

144

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

Комбинированный урок

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрич функций.

25.04

145

Однородные и линейные тригоном уравнения

1

Урок ознакомления с новыми знан

Уметь решать однородные и линейные тригонометрические уравнения.

26.04

147

Решение тригоном уравнений с помощью методов замены неизвестного и разложения на множители

1

Урок применения умений и знаний

Уметь применять метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений.

Иметь представление о методе замены неизвестного.

28.04

148

Решение тригоном уравнений с помощью метода оценки левой и правой частей

1

Урок применения умений и знаний

Иметь представление о методе оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

02.05

150

Контрольная работа № 10 по теме «Триг уравнения»

1

Проверка знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным вопросам темы.

03.05

Элементы комбинаторики ,статистики и теории вероятностей (8 часов)

Основная цель:      

  • развить комбинаторное мышление учащихся;

ознакомить с теорией соединений;  обосновать формулу бинома Ньютона.

151

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

Знать:-понятия перестановки, сочетания и размещения

Уметь:-решать простейшие комбинатор задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул

-использовать приобретенные знан и умения в практич деятельности для:

- анализа реальных числ данных представленных в виде диаграмм, графиков-анализа информации статистического характера

05.05

153

Правило произведения. Размещения с повторениями

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

Знать определение перестановок из n элементов

Уметь применять определение перестановок из n элементов при решении задач

10.05

12.05

154

Перестановки

Размещение без повторений

1

Урок ознакомления с новыми знан

15.05

157

Сочетания без повторений

 Бином Ньютона.

Треугольник Паскаля

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

И применения умений и знаний

Знать определение понятия сочетания из  m элементов по n

Уметь использовать формулу для вычисления сочетаний из  m элементов по n  при решении задач

Знать определение понятия сочетания из  m элементов по n, свойства числа сочетаний

Уметь раскладывать степень бинома по формуле Ньютона  при нахождении биномиальных коэффициентов с помощью треугольника Паскаля.

16.05

159

Вероятность события

Сложение вероятностей.

Решение задач

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

Уметь: решать простейш комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

17.05

161

Условная вероятность.

Независимость событий.

1

Урок ознакомления с новыми знаниями

19.05

162

Вероятность произведения независимых

событий

Формулла Бернулли

1

Урок ознакомления с новым материалом

22.05

163

Контрольная работа №11 по теме «Комбинаторика и теория вероятностей».

1

Проверка знаний и умений

УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки

23.05

Повторение (7 ч.)

164-165

Повторение раздела геометрия.

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

ЗНАТЬ:необходимые теоремы и определ по разделу геометрия. УМЕТЬ:применять получ знан и умения для решения задач.

24.05

166-167

Повторение раздела алгебра

2

Урок обобщения и систематизации знаний

ЗНАТЬ:  необходимые формулы, определения и свойства по разделу алгебра. УМЕТЬ: применять полученные знания и умения для решения задач.

26.05

168

Итоговая контрольная работа за 10 класс.

2

Проверка знан и умений

УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки

29.05

169-175

Анализ контрольной работы.

1

Урок обобщения и систематизация знаний

УМЕТЬ: анализировать свои ошибки и исправлять их.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень

Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...