КОНСТРУИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» В ФОРМЕ ВИРТУАЛЬНОЙ СТАЖИРОВКИ
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Исаева Елена Витальевна

КОНСТРУИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
В
ФОРМЕ ВИРТУАЛЬНОЙ СТАЖИРОВКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stazherovka.pptx380.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «КОНСТРУИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» В ФОРМЕ ВИРТУАЛЬНОЙ СТАЖИРОВКИ СИСТЕМА УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ПО ТЕМЕ «Сравнение десятичных дробей». 5 КЛАСС Стажер: Исаева Елена Витальевна Учитель математики, МБОУ « Видновская СОШ №4» Город: Видное Автор виртуальной стажировки : Алексеева Елена Евгеньевна, преподаватель кафедры математических дисциплин АСОУ 2017 Кафедра математических дисциплин

Слайд 2

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЭССЕ Цель прохождения стажировки : Развитие профессиональной компетенции в конструировании уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО Задачи прохождения стажировки : Изучить теоретические основы конструировании уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО Совершенствовать уже имеющие знания и умения в конструировании карты темы урока Систематизировать ЗУН по данной теме Планируемые результаты стажировки: Умение составлять карту изучения темы на более высоком уровне Тема практико-значимой работы: Сравнение десятичных дробей Задачи Умение четко определять типы уроков Четко представлять результат прохождения темы Анализ уровня обученности учащихся и планирование новых образовательных результатов Е.Е. Алексеева 2

Слайд 3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ «Сравнение десятичных дробей» № параграфа Содержание Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) Глава II П 31 Десятичные дроби 3 Определяют тему урока , формируют цель на уроке. Работают по коллективно составленному плану. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Совместно договариваются о правилах поведения и общения на уроке. Добывать новые знания П 31 Сравнение десятичных 1 П 31 Сравнение десятичных 1 П 31 Сравнение десятичных 1 Е.Е. Алексеева 3

Слайд 4

ТАБЛИЦА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «Сравнение десятичных дробей» (фрагмент) Е.Е. Алексеева 4 Формулировка обобщённых целей Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель Средства обучения теме (средства помощи) цель считается достигнутой, если Вы на уровнях: базовом углублённом Ц 1 Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности презентация Ц 2 Развитие познавательных и логических УУД Алгоритм сравнения десятичных дробей (таблица) Ц 3 Контроль усвоения теоретических знаний: а) сравнивает числа, б) понимает связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой. Приемы контроля и оценки Ц 4 Решение задач своего уровня сложности, составляет задачи аналогичные данным Решение задач своего уровня сложности, составляет задачи аналогичные данным Приемы контроля и оценки Ц 5 Самоанализ, выводы о качестве собственных знаний Самоанализ, выводы о качестве собственных знаний Приемы само регуляции УПД

Слайд 5

КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «Сравнение десятичных дробей» (фрагмент) Е.Е. Алексеева 5 Блок I . ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА И ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (ТАБЛИЦА ЦЕЛЕЙ) № УРОКА 1 2 3 ЦЕЛЬ УРОКА ц.1, ц. 4 Ц. 2, ц. 3, ц.4 Ц.2, ц.4, ц.5 СОДЕРЖАНИЕ Уравнивание количество знаков в дробной части числа. Сравнивание десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатном луче Сравнение десятичных дробей, а также значений величин различных единиц измерений. Определение между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей, а также значений величин различных единиц измерений. Определение между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.

Слайд 6

КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «Сравнение десятичных дробей» (фрагмент-продолжение) Е.Е. Алексеева 6 Блок II . БЛОК АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗНАЮТ РАЗЛИЧИЯ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ УМЕЮТ ОПРЕДЕЛЯТЬ, НАХОДИТЬ РАВНЫЕ ДРОБИ, СРАВНИВАТЬ ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ Блок III . ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗНАЮТ ПРАВИЛО СРАВНЕНИЯ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ УМЕЮТ ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛО СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Блок VII. ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Сравнение десятичных дробей в повседневной жизни Блок VII I . МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Анализ объектов, синтез, Анализ, подведение под понятие Умение прогнозировать, Самоконтроль, коррекция Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Умение вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов

Слайд 7

СИСТЕМА УРОКОВ РАЗНЫХ ТИПОВ ПО ТЕМЕ Сравнение десятичных дробей (фрагмент) Тема урока: Сравнение десятичных дробей Номер урока в теме : 1 Цель урока : Введение в тему, Постановка и формулирование целей своей учебной деятельности Задачи урока : Познакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учить выполнять сравнение с опорой на алгоритм . Структура урока: Организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие нового знание, первичное закрепление, первичная проверка понимания, рефлексия деятельности Используемые электронные ресурсы: Презентация Другая информация по уроку Е.Е. Алексеева 7 Урок «открытия» нового знания

Слайд 8

СИСТЕМА УРОКОВ РАЗНЫХ ТИПОВ ПО ТЕМЕ Сравнение десятичных дробей (фрагмент) Тема урока: Сравнение десятичных дробей Номер урока в теме:2 Цель урока: Контроль усвоения теоретических и практических знаний Задачи урока : : Продолжить работу по формированию навыка сравнивать десятичные дроби; учить находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью. Структура урока : Организационный момент, актуализация знаний, работа по теме урока, физкультминутка, повторение изученного материала, с амостоятельная работа по закреплению нового материала, рефлексия, домашнее задание Используемые электронные ресурсы: Другая информация по уроку Е.Е. Алексеева 8 Урок включения нового знания в систему знаний

Слайд 9

СИСТЕМА УРОКОВ РАЗНЫХ ТИПОВ ПО ТЕМЕ Сравнение десятичных дробей (фрагмент) Тема урока: Сравнение десятичных дробей Номер урока в теме:3 Цель: Формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления Задачи урока: Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей; учить решать текстовые задачи . Структура урока: Организационный момент, актуализация знаний, работа по теме урока, физкультминутка, повторение изученного материала, самостоятельная работа по закреплению нового материала, рефлексия, домашнее задание. Используемые электронные ресурсы: Другая информация по уроку Е.Е. Алексеева 9 Урок рефлексии

Слайд 10

АНАЛИЗ УРОКА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС Класс 5 класс. Предмет: математика. Учитель: Жирякова Л. В. Тема урока: Округление натуральных чисел . Тип урока: Урок «открытия» нового знания. На представленном уроке можно выделить следующее: Мотивация Представлены эмоциональный, содержательный, социальный компоненты: доброжелательный настрой, интересные факты по теме урока, актуализируется значимость получаемых знаний. Цели урока оформляются учениками Управление познавательной деятельностью школьника Ученик: – принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; – ставит цель, формулирует по достижению заданной цели; – выбирает алгоритм решения задачи из предложенных алгоритмов; – выбирает необходимые ресурсы; – самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий Е.Е. Алексеева 10

Слайд 11

АНАЛИЗ УРОКА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС (продолжение) Урок представлен в виде проблемного изложения Обратная связь на уроке Инициатива в ходе урока исходит от учителя. Отношения строятся на уровне субъект-объект/субъект. При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися Учащиеся включены в обсуждение ответов на задачи . Они объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности. Формирование УУД Анализируемый урок предполагает развитие следующих УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные Развитие осуществлено благодаря организации активного изучения материала с включением проблемных вопросов, эвристической беседы Общая оценка урока Урок соответствует современным требованиям ФГОС . Использование интерактивной доски заняло больше времени чем, следовало. Низкий ритм работы на уроке, вызвал отвлечение внимания учащихся от урока. Е.Е. Алексеева 11

Слайд 12

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ (по материалам вебинара) По материалам вебинара : « Возможности УМК «Сферы. Математика. 5–6» для повышения эффективности урока» Издание подготовлено в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и освещает вопросы курса математики 5 класса. Содержательно материал учебника направлен на продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников. Уроки с использованием ЭП – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики . По замыслу авторов стандарта «в сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение». Е.Е. Алексеева 12

Слайд 13

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ (по материалам конференции) По материалам II Международной научной конференции «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе» проводимой 2-4 октября 2014 года в г. Москва. Обучение диалогу и обучение с помощью диалога становятся наиболее актуальными вариантами взаимодействия участников процесса обучения. Виды обучающего диалога (способа организации учебного процесса, при котором приобретение новых знаний учащимися осуществляется с помощью системы проблемных вопросов и познавательных заданий, главным назначением которого является стимулирование познавательного интереса учащихся, вовлечение их в активное обсуждение, побуждение к самостоятельному решению возникающих проблемных ситуаций. Познавательно-теоретический диалог − это диалог, который проводится на этапе изучения нового материала и носит проблемный характер. Поэтому в процессе построения такого диалога учителю необходимо создавать проблемные ситуации, подталкивающих учащихся к самостоятельной поисковой деятельности. Познавательно-практический диалог – диалог, который позволяет учителю с помощью системы специально подобранных наводящих вопросов (вопросов-подсказок) подтолкнуть учащихся к идее решения задачи или подвести их к самостоятельному, а главное осознанному, решению новой или сложной для них задачи. Использование обучающего диалога способствует развитию познавательного интереса учащихся к изучению математики, позволяет привлекать учащихся к творческому поиску, как в процессе изучения теоретического материала, так и в процессе решения задач. Е.Е. Алексеева 13

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ ЭССЕ Целью прохождения стажировки было: Развитие профессиональной компетенции в конструировании уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО Для достижения цели мной было изучены теоретические основы курса и разработана карта изучения темы «Сравнение десятичных дробей». Так же изучены вебинары представленные в рамках данной виртуальной стажировки, проанализирован урок Жиряковой Л. В. по теме « Округление натуральных чисел». Все это помогло сформировать определенные навыки и закрепить уже имеющиеся при конструирование уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО Е.Е. Алексеева 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО по теме «Делимость чисел». 6 класс. Учебник: Н.Я.Виленкин

Материал проекта будет полезен учителям, начинающим работать по новым федеральным стандартам (ФГОС).Цель проекта: реализация ФГОС ООО при конструировании системы уроков математики учащихся основной шк...

Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО

ВведениеГлава 1. Логико-дидактический анализ темы «Сложение и вычитание десятичных дробей».1.1. Целеполагание.1.2. Логико-дидактический анализ учебного материала темы.1.3. Анализ дидактической единицы...

Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС  ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ....

Традиционные и нетрадиционные формы работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Описан опыт рвботы на уроках математики в условиях реализации ФГОС...

Статья "Система оценивания на уроках математики в условиях реализации ФГОС"

В статье представлина система оценивания устного, письменного ответа учащихся на уроках математики,  криттерии выставления отметок...