Тема урока: "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата" (5 класс)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Динекина Галина Павловна

Цели:

  • совершенствовать умение находить P и S прямоугольника и квадрата;
  • решать геометрические задачи, задачи нового типа (алгебраические);
  • развивать логическое мышление, правильную математическую речь учащихся;
  • формировать умение работать самостоятельно и коллективно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок по теме "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата"

Класс: 5

Цели:

  • совершенствовать умение находить P и S прямоугольника и квадрата;
  • решать геометрические задачи, задачи нового типа (алгебраические);
  • развивать логическое мышление, правильную математическую речь учащихся;
  • формировать умение работать самостоятельно и коллективно.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Введение в тему урока.

На доске геометрические фигуры: квадрат, треугольники, прямоугольник.

– Перед нами геометрические фигуры. Назовите их. Сложите из них какую-то фигуру. Ваша задача выполнить чётко все мои указания! Предупреждаю! Задание сложное!

Дети по очереди выходят к доске и располагают фигуры, следуя указаниям учителя.

– Фигуру АВСЕ расположите так, чтобы сторона АЕ была основанием.

– Фигуру РОМ – так, чтобы угол О совместился с углом В.

– Найдите фигуру, равную фигуре РОМ и расположите её симметрично.

– Найдите прямоугольник и соедините его с квадратом равными сторонами.

– Возьмите оставшуюся фигуру и расположите её так. Чтобы было видно. Что мы не зря мучились. Что у нас получилось? (Ракета).

http://festival.1september.ru/articles/414474/img1.gif

III. Основное содержание урока

– Сегодня мы остановимся на нахождении Р и S прямоугольника и квадрата.

IV. “Остров задач”

– Чему равен Р прямоугольника?

– Чему равна S прямоугольника?

– Чему равен Р квадрата? Его площадь?

– Внимание! Задачи! Решаем устно!

– Длина прямоугольника 40 см, ширина – 10см. Чему равен его периметр? Площадь?

– Периметр прямоугольника 16 см, длина 5 см. Чему равна его ширина?

– Периметр квадрата 40 см, его сторона?

– S квадрата 25 см? Чему равна его сторона?

– Периметр прямоугольника равен 30 см, площадь 56 см?  Чему равны длина и ширина? Как называется такой прямоугольник? (Квадрат).

– Молодцы! Теперь нам осталось провести исследовательскую работу.

– Какие стороны может иметь прямоугольник, Р  которого равен 12 см?

Дети называют возможные варианты, учитель записывает на доске.

– А теперь найдём S.

Р прям. =12 см
1 см и 5 см
2 см и 4 см
3 см и 3 см

S прям.
5 см?
8 см?
9 см?

Вывод. Если периметры равны, то это не означает, что площади будут равны тоже.

– А теперь давайте выясним у какого из этих прямоугольников, имеющих одинаковые периметры, будет наибольшая площадь? Что это за фигура?

Вывод. Из прямоугольников, имеющих одинаковый периметр, наибольшую S имеет квадрат.

– Запомните, спрячьте эти знания, они пригодятся вам в старших классах!

Задача. Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найдите Р и S прямоугольника. Найдите S квадрата, имеющего такой же Р.

http://festival.1september.ru/articles/414474/img4.gifhttp://festival.1september.ru/articles/414474/img6.gif

Найдите площадь заштрихованной фигуры.

Домашнее задание

(рисунки с использованием математической символики)

C:\Documents and Settings\Таня\Рабочий стол\SWScan00038.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"

Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...

Сценарий открытого урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Площадь и периметр прямоугольника»." в 5 классе ФГОС математика

Конспект урока "Обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь и периметр прямоугольника"", презентация к уроку, дидактические материалы...

Задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника для 5-6 классов

Задачи для самостоятельной работы разного уровня сложности...

"Решение задач на нахождение площади поверхности призмы. 10 класс"

Решение задач на нахождение площади поверхности призмы....

Урок геометрии в 9 классе по теме: «Подготовка ОГЭ: решение задач на нахождение площадей геометрических фигур»

Обучение ведётся по основной общеобразовательной программе основного общего образования в соответствии с ФГОС, авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е. В. Буцко по учебнику ...