Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Лазарева Ольга Николаевна

технологическая карта поможет составить план урока и провести его по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_5_klass.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 5 класс

Тема: «Сравнение обыкновенных дробей »

  1. Лазарева Ольга Николаевна
  2. МБОУ «Гимназия №4»
  3. Учитель математики
  4. Математика
  5. 5 класс
  6. Тема «Сравнение обыкновенных дробей», 1-ый урок
  7. УМК С.М.Никольский и др. «Математика 5»
  8. Вывести правила сравнения обыкновенных дробей .
  9. Урок открытия новых знаний
  10. Необходимое оборудование: компьютер, проектор.

Планируемые результаты:

Предметные— научиться сравнивать обыкновенные  дроби .

Регулятивные—формулировать и удерживать учебную задачу, планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления

Познавательные— использовать знако- символические средства, анализ, сравнение, поиск  необходимой информации, планирование,

создание способа решения проблемы

Коммуникативные-- умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи,  уважительное отношение к чужому мнению,

 культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Личностные-- формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное  отношение к себе и своей работе.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап(5мин)

1.Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты  имеющихся знаний;

2.Вызвать познавательный интерес к проблеме;

3.Организовать  самостоятельное  формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблемной ситуации, затруднения в выполнении действий, сомнения

1.Предлагает детям прочитать дроби, назвать числители и знаменатели. Что они показывают?                                 2.Назвать самую большую дробь и самую маленькую.     3.Создаёт проблемную ситуацию.

4.Ведёт подводящий диалог

1. Решают предложенную работу. (Приложение 1)

2.Анализируют проблемную ситуацию.

3.Формулируют тему и цель урока.

Познавательные УУД:

видеть проблему(осознавать возникшие трудности)

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Ориентировочный этап(3мин)

Организовать  самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследовательский этап(20 мин)

Организовать поиск решения проблемы

Исследование  (анализ, синтез и обобщение данных, формулирование выводов)

1.Предлагает сравнить дроби группы дробей с одинаковыми знаменателями.

2.Предлагает вывести правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и обосновать его.

3. Предлагает сравнить дроби группы дробей с одинаковыми числителями.

4.Предлагает вывести правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и обосновать его.

5. Предлагает сравнить дроби группы дробей с разными числителями и знаменателями.

6.Предлагает вывести правило сравнения дробей с разными числителями и знаменателями и обосновать его.

7.Помогает организовать рабочие отношения  в группе для эффективного сотрудничества, которые способствуют продуктивной кооперации

8.Задаёт наводящие вопросы, если работа в группе заходит в своих рассуждениях в тупик.

1.Сравнивают пары дробей с одинаковыми знаменателями.

2.Ищут закономерность и обобщают свои результаты в виде правила и обосновывают конкретной графической моделью.

3.Сравнивают пары дробей с одинаковыми числителями.

4.Ищут закономерность и обобщают свои результаты в виде правила и обосновывают конкретной графической моделью.

5.Сравнивают пары дробей с разными числителями и знаменателями.

6.Ищут закономерность и обобщают свои результаты в виде правила и обосновывают конкретной графической моделью.

Познавательные УУД:

построение логической цепи рассуждений, доказательство,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные УУД:

осуществляют реализацию последовательности действий для решения проблемы, прилагая усилия по преодолению трудностей

Практический этап

(12 мин)

Обеспечить осмысленное усвоение и применение полученных знаний в практической ситуации

Выполнение самостоятельных заданий

Организует первичное закрепление знаний с помощью индивидуальных карточек

Выполняют самостоятельное  решение заданий с использованием новых правил(Приложение 2)

Предметные УУД:

умение использовать на конкретных задачах правило сравнения дробей

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Рефлексивно-оценочный этап

(10 мин)

Осмысление процесса и результата деятельности

Создание письменного  текста

Задаёт рефлексивные вопросы

Домашнее задание 809(1строка),812(1строка), 815(а,б)

Отвечая на вопросы учителя, демонстрируют результат рефлексивной деятельности

Регулятивные УУД:

соотносить результат своей деятельности с её целью

Личностные УУД:

демонстрирует своё отношение к своему вкладу в совместную работу и понимание данного материала

Приложение 1.

1.Прочитайте дроби: , , , ,

2.Дана дробь . Назовите числитель, и знаменатель этой дроби. Что показывает числитель дроби? Что показывает знаменатель дроби?

3.Назовите самую большую дробь  и самую маленькую: , , , .

Приложение 2.

Сравнить дроби:

Вариант 1

Вариант 2

˅

˅

˅

˅

˅

˅

˅

˅


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"

Здесь представлена разработка урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Мордковича А.Г....

Итоговая курсовая работа "Конструирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""

Итоговая работа была представлена на курсах повышения ИОЧ по ИБ "Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования"...

Технологические карты уроков №92-94 Доли обыкновенные дроби

Технологические карты уроков №92-94 Доли обыкновенные дроби, 5класс.ФГОС....

Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби" 5 класс

Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби"...

Технологическая карта урока математики по теме "Десятичные дроби и действия с ними"

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....

Технологическая карта урока по теме «Доли. Обыкновенные дроби» в 5 классе

Ознакомить учащихся с понятием дроби, научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;  понимать, что такое доля, половина, треть и четверть...