Урок математики в 5 классе Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Кирюшина Юлия Олеговна

Урок математики в 5 классе Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_drobey.rar1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели урока: 

Образовательные:

  • Способствовать формированию умений логически обосновывать суждения, понимать смысл поставленной задачи;
  • Повторить правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей;

Развивающие:

  • Развивать качества мышления, необходимые для математической деятельности и интеллектуального развития учащихся, самоопределения, рефлексии;
  • Развивать у учащихся наглядно – образное мышление, математическую речь;

Воспитывающие:

  • Создание условий для развития коммуникативных умений, организации сотрудничества, сотворчества и активизации познавательного интереса;
  • Использовать творческий потенциал учащихся для моделирования несложных жизненных задач.

Задачи:

  • Закрепить умения сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби;
  • Уметь различать результат и способ выполнения задания по алгоритму совместно с учителем и самостоятельно;

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Учащиеся повторят правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей;

- использовать схемы для решения открытой задачи;

Учащиеся научатся:

Регулятивные:

- Различать результат и способ выполнения задания;

- Принимать учебную задачу;

- Адекватно оценивать выполненное задание.

Познавательные:

- Анализировать алгоритмы применения правил.

Коммуникативные:

- Планировать свою деятельность во внешней речи с учителем и самостоятельно.

- Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- Учебно – познавательный интерес на уровне реакции на новизну;

- Ориентация на понимание причин успеха, в том числе, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям, на понимание предложений и оценки учителей, товарищей, родителей.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока.

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин.)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Поэтому мы займемся повторением и обобщением изученного материала (слайд 1).

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете-
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло! (слайд 2).

- Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Это будет урок-сказка. Все мы знаем, что обычно сказки имеют счастливый конец. Сегодня всё будет зависеть от нас. Все вы знаете сказки об Иване-царевиче и Василисе Премудрой. Известно, что спас наш герой свою любимую от Кощея Бессмертного, поженились они, и родилась у них  дочка – умница-красавица  Анастасия Прекрасная. Стали они жить-поживать и добра наживать. Но улетели Иван и Василиса однажды вдвоем на острова, отдыхать. Чтобы их никто  не беспокоил, они не взяли с собой мобильный телефон, а в это время случилась беда, ребята: Кощей Бессмертный  похитил их дочку Настеньку. И вот освобождать её   придётся нам с вами (слайд 3,4).

- Путь предстоит неблизкий (слайд 5).

2. Актуализация знаний обучающихся (8 мин.)

1. Устная работа (фронтально):

  1. - Прочитайте десятичную дробь: 23,754 (запись на доске)

а) Переместите запятую вправо на 1 цифру, 2 цифры и прочитайте новые дроби. Что произошло с данным числом?

б) Перенесите запятую влево на  1 цифру. Прочитайте новую дробь. Что произошло с исходной дробью?

2) - Как сравнить две десятичные дроби?

(Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с целой, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.) (слайд 6).

-Выполните сравнение дробей: (слайд 7)

7,2 > 5,99

18,04 < 18,4

0,3 = 0,30

4,806 < 4,93

9,404< 9,44

7,040 = 7,04

- Как складывают и вычитают десятичные дроби? (слайд 8)

(Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  1. уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях).

- Вычислите устно: (слайд 9)

2,5 - 1,3=1,2

1,6 + 2,5=4,1

3,4 - 0,2=3,2

5,1 +0,5=5,6

2. Работа у доски и в тетрадях:

- Восстановите запятые: (слайд 10)

7,39 + 4,48 = 1187
4,2 + 2,06 = 626
18,01 + 2,9 = 1511
5 – 0,61 = 439.

- Ну, вот мы и повторили с вами основные моменты по нашей теме. А теперь в путь!

3. Закрепление знаний (30 мин.)

1) Тест «Сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей» (самостоятельная работа, проверка ответов на слайде).

- К замку Кощея Бессмертного ведет дорога (слайд 11)

- Найти правильный путь нам поможет  тест: (слайд 12)

  1. Вычислите: 2,812 + 3,7

П) 2,812;

Р) 6,512;

С) 5,512.

  1. Разность чисел 3,85 и 2,1 равна

Е) 1,75;

Ж) 3,64;

З) 3,84.

  1. 0,76 * 0,7598. Между числами вместо * надо поставить знак:

К) «>»;

Л) «<»;  

М) «=».

  1. Сумма чисел  6,17 и 3,83 равна

Б) 9,0;

В) 9,9;

А) 10,0.

При правильных ответах:

- Получилось слово река.

- Значит, замок Кощея Бессмертного находится у реки (слайд 13).

2) Решение текстовых задач (работа у доски и в тетрадях).

Раздается телефонный звонок по сотовому телефону.(слайд 14)

- Кто же это звонит?

- Звонит Баба-Яга. Она поругалась с Кощеем и хочет нам помочь в освобождении  девочки. Только для этого мы должны решить ей задачу. Решим?

Задача (слайд 15)

Хочу свою избушку обнести забором, чтобы не боятся мне больше Кощея. Ширина ее 5,6 метра, а длина на 0,5 метра больше. Какой длины забор мне нужен?  (23,4 м)

- Молодцы, ребята, справились с задачей. Идем дальше.

Физкультминутка (2 мин.)

1 часть. Электронная физминутка для глаз.

2 часть. (слайд 16)

Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

3) Решение уравнений (работа в парах, взаимопроверка - ответы на слайде).

- Мы подошли к дворцу Кощея Бессмертного. Где-то здесь спрятана Настенька (слайд 17)

 - Ой, смотрите, а вот сообщение (sms) пришло! Пишет Баба-Яга: «Коль надо вам забор отпереть и в замок войти, произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится» (слайд 18)

- Ребята, а что мы называется корнем уравнения? Решаем уравнения: (слайд 19)

х + 3,8 = 8                  

х – 6,5 = 12

9,71 – у = 3,31  

5х + 1,2 = 11,2

4) Вычисление удобным способом (работа по вариантам (3), у доски и в тетрадях)

- Ребята, Настенька находится на 4 этаже. Чтобы добраться туда, на каждом этаже необходимо выполнить задания: (слайд 20)

21,49+3,67+13,51=(21,49+13,51)+3,67=35+3,67=38,67

37,42 - (26,42+7,8)=(37,42-26,42)-7,8=11-7,8=3,2

(8,64+13,88) - 2,64=(8,64-2,64)+13,88=6+13,88=19,8.

- Ну, вот мы и справились со всеми заданиями и спасли Настеньку! (слайд 21)

4. Домашнее задание (1 мин.) (слайд 22)

- Откройте дневники и запишите задание на дом.    

№1293, 1294.

5. Итоги урока (2 мин.)

6. Рефлексия (1 мин.)

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: (слайд 23)

- Ты был активен на уроке?

- Было ли тебе интересно?                                                                                  

Обучающиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.

- Покажите тот смайлик,  который соответствует вашему настроению в конце урока. (слайд 24)

- Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 25)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Контрольная работа по математике в 5 классе "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"

Контрольная работа по математике в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей" в двух вариантах...

Технологическая карта и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"

Это материалы к уроку комплексного применения знаний по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"....

Открытый урок по математике в 5 классе на тему: "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей".

Открытый урок по математике в 5 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"....