Повторение. Действия с десятичными дробями.Курскаядуга.
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Артамонова Алифтина Евгеньевна

Целью урока является обобщение и систематизация знаний по данной теме.

Обучающиеся отрабатывают  навыки округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

Приемы работы на уроке  развивают внимание, познавательность, активность,  формируют ответственность, организованность, дисциплинированность обучающихся, умение работать в группе.           

Обучающиеся знакомятся  с подвигом русского народа  во время Курской битвы.  На уроке используется презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики  в 6 классе

«Огнем горела Курская дуга...»

(Повторение. Действия с десятичными дробями.)

Артамонова Алифтина Евгеньевна, 

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 "Богатищевская общеобразовательная

средняя школа",

учитель математики.

п Богатищево

2018

        

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по данной теме.
  2. Отработать навыки округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
  3. Развивать внимания, познавательность, активность,  формировать ответственность, организованность, дисциплинированность учащихся, умения работать в группе.            
  4. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину, коммуникативность, самостоятельность, прививать интерес к математике.
  5.   Познакомить учащихся с подвигом русского народа  во время Курской битвы.

Тип урока: комбинированный, с использованием ЭОР.

  Оборудование: компьютер, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

« Здравствуйте, ребята!»

Сегодня у нас необычный урок, он проходит в преддверии Дня Победы.

Хочется, чтобы вы не остались равнодушными к тому, о чем мы будем говорит.
Есть память, которой не будет забвенья,

                                И слава, которой не будет конца.

                                                                                              Р. Рождественский

  1. Мотивация. Устный счет.

«Расшифруй слово». Перед нами - задания. Рядом с каждым заданием – буква-код. Ниже – таблица. Выполняя упражнения, учащиеся должны соотнести букву-код с числом в таблице.

  • 23,51 : 10  =                    
  • 0,12 ∙ 0,3  =
  • 0,3 ∙ 0,3   =
  • 7,2 : 0,2  =
  • 23,51 : 0,1 =
  • 0,72 : 0,08 =
  • 0,5 ∙ 0,2 =
  • 23,51:100 =
  • 8,1 ∙ 0,1

         Ответы

  • 0,036 -   У
  • 0,9 -   н
  • 9   -   Д              
  • 0,09   -    Р
  • 36    -    С
  •  81  -   Б
  • 0,81  - Г
  • 235,1 -   к        
  • 2351 – Е
  • 2,351   - Я
  • 0,1    -    А                            
  •   1  -   Н
  • 0,2351 - К
  • 0,2351 - К
  • 0,036 -   У
  • 0,09   -    Р
  • 36    -    С
  • 235,1 -   к        
  • 0,1    -    А                            
  • 2,351   - Я

  • 9   -   Д              
  • 0,036 -   У
  • 0,81  - Г
  • 0,1    -    А                            

Счет атакам потерян, а танки ползут
И последняя сжата граната в руке!
Белгородские пашни - кровавый редут,
Отстояли, не сдали на Курской дуге!
Опаленные глотки просили воды,
Пот и соль на спине и слеза на щеке,
И осколков на теле слепые следы,
Прочертила война там, на Курской Дуге!

Нас крошили, утюжили «тигры» врага,
Жгли огнём и свинцом, и топили в реке,
Без горячей еды и тепла очага,
Мы, не дрогнув, стояли на Курской дуге!
Одним из крупнейших и решающих сражений Великой Отечественной войны была Курская битва. В этом году мы отмечаем 75–летие этой битвы.

5 июля 1943 года. К Белгороду, Курску, Орлу  и Харькову были прикованы взоры людей всего мира. Здесь образовался  выступ, который стал называться Курской дугой.

На Курской дуге решался исход Великой Отечественной войны. Чтобы предотвратить распад фашистского блока и повернуть ход войны  гитлеровцы решили предпринять наступление под Белгородом, окружив здесь наши войска. Эта операция получила условное название «Цитадель». Она предусматривала неожиданное окружение и уничтожение советских войск в течение четырех дней.

50 дней и ночей шли упорные бои, в которые было втянуто более 4 миллионов человек, свыше 69 тысяч орудий и минометов, более 13 тысяч танков и самоходных орудий и до 12 тысяч боевых самолетов. История войн не знала битв подобного масштаба.

В этой гигантской битве насмерть стояли солдаты и офицеры нашей армии. За ратные подвиги свыше ста тысяч воинов были награждены орденами и медалями. Сто восемьдесят человек удостоены высшей награды Родины – звания Героя Советского Союза.

  1. Решение упражнений. Работа в группах. 

Кто они – Герои Курской битвы?  

Группе учащихся  выданы карточки, на которых даны задания и  ответы к заданиям. (Среди ответов есть неправильные.) После выполнения задания следует рассказ о героях.

Найдите верный ответ

Вариант 1

Вариант 3

 2- 0,8

ш) 1,2;  б)0,2;  в) 0,12

5-2,4          

б)2,6  г)0,26;  з)4,1

 3,5 * 18

а) 6,3;  р) 0,63;  а)63

0,17+16,3        

а)18;  о)16,47;  и) 16,2

23- 0,23      

г) 23,23;  н)20,07;  л) 22,77        

0,54 * 39

к)2,106; н)30,4;  р)21,06

3,15+2

в) 3,35;   а) 5,15;  л) 3,12

3,8 * 1,02

д)4,56;  о)3,876;   в)38,76

0,34 * 3,6

у)12,24; р) 3,96  н)1,224

59,92 : 5,6

п)10,2; в)10,7; м)1,02

3,968 : 6,2

д)0,64; к)64;  л)6,4

65,4-(44,7+5,3)    

о)60,4;  и)15,4;  а)14,4

76,38 -17,7 +9,62

о)49,04;  р)4,904;  и)68,3

1,464 : 48

к)305; р)3,05; ч)0,0305

0,18 * 57 – 0,18 * 47

й) 18;   к) 18,72; н) 1,8

0,27 * 12 + 0,27 * 88

е) 27;  к) 2,7;  и) 270

17 : 4

н) 4,25; о) 425; в)42,5

4 : 32

к)0,125; и)1,25; е) 12,5

1,708 : 5,6

о)0,305; а) 0,35; и) 3,5

Вариант 2

3-1,3          

г)1,7  г)0,17;  з)0,7

0,8+12,2        

а)12;  о)13;  л) 12,1

4,8 * 45

е)2160; а)21,6;  р)216

5,03 * 2,6

д)13,78;  е)130,78;   о)13,078

23,4-(4,6+5)      

п)18,3; в)13,8; м)17,8

17,78 : 0,7

о)0,254;  е)25,4;  а)15,4

76,38 -17,7 +9,62  

ц)49,04; в)4,904; и)68,3;

Шаландин

На второй день Курской битвы 6 июля у села Яковлево героически погиб восемнадцатилетний командир взвода  Вальдемар Шаландин. На южной стороне села отважному танкисту воздвигнут памятник.

Танковая рота, в том числе и танковый взвод, Вальдемара Шаландина в течение 20 часов, под беспрерывными бомбежками с воздуха и шквальным огнем артиллерии мужественно сдерживали натиск превосходящих сил танков и пехоты противника. В этом неравном бою экипаж Шаландина уничтожил три танка, три противотанковых орудия и десять солдат и офицеров противника. Одного «тигра» Шаландин взорвал таранным ударом, направив в него свою горящую тридцать четверку, экипаж сгорел в танке. Вальдемару Шаландину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Горовец

6 июля в белгородском небе был совершен беспримерный подвиг, встретив в воздухе большую группу вражеских самолетов старший лейтенант Александр Горовец сбил девять бомбардировщиков и его самолет в этом бою был сбит. Такой победы не одерживал ни один пилот. Александру Константиновичу Горовцу посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1962 году у трассы Москва-Симферополь на границе Белгородской и Курской областей был открыт памятник А.К. Горовцу.

Боровиченко

13 июля 1943 года в районе села Орловки юная санитарка Маша Боровиченко вытащила с поля боя четырех раненных и вернулась за пятым – лейтенантом Корниенко. Она увидела несущийся на нее танк фашистов. Маша метнула гранату и упала, прикрыв собой лейтенанта. Осколком снаряда Машенька – Мария Сергеевна Боровиченко была убита. За мужество и героизм Марии Боровиченко посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

6 июня – день ожесточенных боев по всему фронту. Здесь сражалась экскадрилья Нормандии - Неман.  В этих боях Иван Кожедуб сбил свой первый самолет противника. В течение всей войны им будет сбито 62 самолета. После выздоровления сражался здесь и летчик Александр Маресьев. В Курской битве принимал участие будущий космонавт Григорий Береговой.

  1. Самостоятельная работа.

Решите уравнение и заполните таблицу. Расшифруйте слово. Как оно связано с курской битвой?

 Учитель проверяет правильность выполнения задания.

Вариант

Уравнение

Ответ

Буква

1

1,5х + 6,8 = 12,53

х  = 3,85

с

2

8,3х + 4,01=20,75

х= 2,5

а

3

2,4х – 3,8 = 3,448

х = 3,02

л

4

3,8х +5,21 = 13,038

х= 2,06

ю

5

2х+4,01+6,3х=46,34

х= 5,1

т

л

п

б

а

с

о

ю

е

т

д

3,02

3,08

3,2

2,5

3,85

25

2,06

2,6

5,1

51

Поздним вечером 5 августа 1943 года в московском небе вспыхнули разноцветные огни. Это был первый салют родины в Великой Отечественной войне. Он прогремел в честь войск, одержавших победу на Огненной Курской дуге, и освобождения фашистских оккупантов старинных русских городов Орла и Белгорода.

Отборные немецко-фашистские войска, брошенные в битву, потерпели сокрушительный разгром. Советские войска уничтожили тридцать дивизий врага. Он потерял около 500 тысяч солдат и офицеров, 1500 танков, 3000 орудий и более 3700 самолетов.

  1. Домашнее задание:

Шли танки,… и земля дрожала

Тонула в грохоте стальном

И танковых орудий жала

Белесым брызгали огнем.

На батареях – ад кромешный!

Земля взметнулась к небесам

И перебито, перемешано

Железо с кровью пополам.

В июле 1943 г. велись бои в районе небольшой станции Прохоровка в 30 км от Белгорода и вошли в военную историю как крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны.

 Прохоровское поле по праву стало Третьим ратным полем России наряду с Куликовым и Бородинским. На легендарном  Прохоровском поле был сооружен Памятник  Победы - «Звонница», а в Прохоровке воздвигнут храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, на стенах которого нанесены имена  воинов, погибших в этих кровопролитных боях.

  1. Решите уравнение. Разделите корень уравнения на 0,01 и вы узнаете

имена скольких воинов на стенах храма Петра и Павла.

2х + 2,36=150

 (на мраморных плитах его стен высечены имена 7382 воинов, павших в Прохоровском сражении.)                                      

  1. Выполните действия и узнайте, сколько одновременно с обеих сторон участвовало танков в битве под Прохоровкой.

 13,56: (2,34+6,7)  ∙ 1000

Ответ: более 1500.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

Оцените свою работу.

 Где находится каждый из вас сегодня :

- у подножья горы;

- поднимается в гору;

 - на вершине горы?

Урок наш закончим стихотворением.

   О поле, поле – кровушка России,

Тяжелый клин ее святой земли.

Кто мог тогда предугадать такое? –

Что станет это поле вдруг равно –

Победной славе поля Куликова

И мужеству полей Бородино.

Кто знал тогда,

Какую вражью силу

Переломает русская земля? –

Что третьим Полем назовут России

Вот эти черноземные поля.

Мы помним тех героев имена,

Отдавших жизнь на поле брани лютой,

Да, им салютовала вся страна.

Наш город – город  ПЕРВОГО  САЛЮТА!

И имена героев земляков

Хранят названья площадей и улиц:

Ватутин, Апанасенко, Попов –

А сколько из боев их не вернулось.

Есть память в человеческих сердцах,

Она не даст забыть нам всё, что свято.

И эту память мы несем в цветах

К могиле НЕИЗВЕСТНОГО солдата.

Музей боевой славы «Третье ратное поле России» открылся в Прохоровке 

3 мая 2010 года.

Спасибо за урок.


Приложение

Найдите верный ответ:  

Вариант 1

Вариант 3

 2- 0,8

ш) 1,2;  б)0,2;  в) 0,12

5-2,4          

б)2,6  г)0,26;  з)4,1

 3,5 * 18

а) 6,3;  р) 0,63;  а)63

0,17+16,3        

а)18;  о)16,47;  и) 16,2

23- 0,23      

г) 23,23;  н)20,07;  л) 22,77       

0,54 * 39

к)2,106; н)30,4;  р)21,06

3,15+2

в) 3,35;   а) 5,15;  л) 3,12

3,8 * 1,02

д)4,56;  о)3,876;   в)38,76

0,34 * 3,6

у)12,24; р) 3,96  н)1,224

59,92 : 5,6

п)10,2; в)10,7; м)1,02

3,968 : 6,2

д)0,64; к)64;  л)6,4

65,4-(44,7+5,3)    

о)60,4;  и)15,4;  а)14,4

76,38 -17,7 +9,62

о)49,04;  р)4,904;  и)68,3

1,464 : 48

к)305; р)3,05; ч)0,0305

0,18 * 57 – 0,18 * 47

й) 18;   к) 18,72; н) 1,8

0,27 * 12 + 0,27 * 88

е) 27;  к) 2,7;  и) 270

17 : 4

н) 4,25; о) 425; в)42,5

4 : 32

к)0,125; и)1,25; е) 12,5

1,708 : 5,6

о)0,305; а) 0,35; и) 3,5

Вариант 2

3-1,3          

г)1,7  г)0,17;  з)0,7

0,8+12,2        

а)12;  о)13;  л) 12,1

4,8 * 45

е)2160; а)21,6;  р)216

5,03 * 2,6

д)13,78;  е)130,78;   о)13,078

23,4-(4,6+5)      

п)18,3; в)13,8; м)17,8

17,78 : 0,7

о)0,254;  е)25,4;  а)15,4

76,38 -17,7 +9,62  

ц)49,04; в)4,904; и)68,3;

Домашнее задание

  1. Решите уравнение. Разделите корень уравнения на 0,01 и вы узнаете

имена скольких воинов на стенах храма Петра и Павла.

2х + 2,36=150

  1. Выполните действия и узнайте, сколько одновременно с обеих сторон участвовало танков в битве под Прохоровкой.

 13,56: (2,34+6,7)  ∙ 1000

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-повторение по теме "Действия с десятичными дробями."

разработка с презентацией обобщающего урока по теме "Действия с десятичными дробями."(урок-игра). к учебнику Н.Я.Виленкин "Математика"5 класс...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Презентация на тему: "Повторение. Все действия с десятичными дробями." 6 класс.

Презентация на тему: "Повторение. Все действия с десятичными дробями." 6 класс....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Аннотация к уроку:  урок-повторение  по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями». На уроке использованы элементы интеграции алгебры, истории и краеведения.  Зад...