Диагностическая работа по математике метапредметных результатов (на конец 5 класса)
тест по математике (5 класс) на тему

Гайдукова Галина Геннадьевна

Диагностическая работа по математике метапредметных результатов   (на конец 5 класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

ПО МАТЕМАТИКЕ
(НА КОНЕЦ 5 КЛАССА) МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВА

РАЗРАБОТАЛ: УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ№3 г.ЛЬГОВА

Гайдукова Галина Геннадьевна

  1. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающем мире.

Задание№1        

Сарай имеет форму прямоугольного параллелепипеда, заполнен сеном. Длина сарая 10 м, ширина 6 м, высота 4 м. Хватит ли места в сарае под сено, если масса10 м3 сена равна 6 ц.

Комментарий. Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что места хватит. Ответ о массе сена в сарае считается неверным.

Верное выполнение. Ответ: места хватит.

Задание№2. Реши задачу.

Скорость теплохода 45км/ч , а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости электровоза?

Комментарий. Проверяется способность «Удерживать « цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить два арифметических действия.

Верное выполнение:

  1. 45+90= 135(км/ч)
  2. 135:45 =3(раза)

Ответ: в 3 раза скорость теплохода меньше скорости электровоза.

  1. Умение находить в различных источниках  информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в неполной или избыточной, точной и вероятностной информации.

Задание №3.

В НЕБОЛЬШОМ ГОРОДКЕ ЖИВУТ ПЯТЕРО ДРУЗЕЙ: Иванов , Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один из них маляр, другой мельник, третий плотник, четвёртый почтальон, пятый        парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Гришин все собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.

Комментарий. Проверяется умение решать задачи на нахождение вероятностей событий и представлять их в наглядной, табличной форме.

Верное выполнение:

Фамилия

Профессия

маляр

мельник

плотник

почтальон

парикмахер

Иванов

-

-

-

-

+

Петров

-

-

+

-

-

Сидоров

-

+

-

-

-

Гришин

-

-

-

+

-

Алексеев

+

-

-

-

-

Задание №4.Выбери необходимые действия и установи их последовательность при нахождении площади прямоугольника. Отметь √ ненужное действие.

Измерить длину прямоугольного стола

Найти произведение полученных величин

Определить число сторон прямоугольника

Измерить ширину  прямоугольного стола

Комментарий. Проверяется сформированность действия алгоритмизации решения учебной задачи математического содержания, анализа представленного способа решения, выбор и упорядочивание алгоритма , умение сравнивать  ложные и истинные суждения.

Верное выполнение. Верным считается следующее решение:

1

3

-

2

  1. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Задание№5.

В таблице представлены результаты наблюдений за погодой в течении четырёх  месяцев.

Погода

Месяцы

Всего

Декабрь

январь

февраль

март

Ясно

5

9

7

10

Пасмурно

19

10

15

10

Переменная

Облачность

7

12

6

11

Заполните последний столбец таблицы.

Используя таблицу, ответь на вопросы:

1)В каком месяце было больше всего ясных дней?

2) В каких месяцах было одинаковое число пасмурных дней?

3) Сколько всего пасмурных дней было за четыре месяца?

4) Сколько ясных дней было всю зиму?

Комментарий. Проверяется понимание информации, представленной разными способами (текст, таблица); «Чтение» и анализ разнородовой для установления всех возможных решений задачи.

Задание№6. На диаграмме показано распределение дневной нормы питания, которую рекомендуют врачи. Используя диаграмму, ответь на вопросы:

  1. Сколько раз в день рекомендуют питаться врачи?
  2. На какую еду приходится большая часть нормы питания за день?
  3.  На какую половину дня приходится большая часть нормы питания: до полудня или после?

Комментарий. Проверяется умение извлекать информацию из таблиц и диаграмм, определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

  1. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Задание №7 .Найти ошибки , допущенные при выполнении действий . Отметь √.

1)0,87+0.3= 0,9

2) 0,01*140=1,4  

3)0,056: 8= 0,7    

4) 30:100=0,3      

Комментарий. Проверяется готовность осуществлять проверку выполненной работы.

Верное выполнение. 0,87+0,3=0,9 √             0,056:8=0,7 √

Задание№8 .Ты и твой сосед по парте при решении примеров допустили ошибки. Поставь отметку ему и себе.

Работа соседа

3000г= 3 кг

4 т= 4000кг

2м 3 дм =2,3 м

4кг=0,004 т

3 дм2  =0,о3м2

Твоя работа

3000г= 30 кг

4 т= 400кг

2м 3 дм =2,3 м

4кг=0,04 т

3 дм2  =0,3м2

Комментарий. Проверяется адекватность самооценки.

Верное выполнение. В обоих случаях нужно поставить одну и туже отметку, так как в обеих работах количество ошибок одинаковое.

  1. Понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Задание№9.Найти по формуле для нахождения периметра прямоугольника :

Периметр прямоугольника, если длина 15 см, а ширина 2 дм.

Комментарии. Проверяется умение действовать в соответствии с алгоритмом нахождения периметра геометрической фигуры, умение соотносить единицы измерения.

Верное решение. 2 дм=20см

                                    Р=15*20=300см

Задание №10.Зная, что:

0,1=1/10

0,125= 1/8

0,25=1/4

0,2=1/5

0,5=1/2

Вычисли как можно проще значение выражения:

1)400*0,01=

2)864*0,25=

3) 1387*0,5=

Комментарий. Проверяется умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  1. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Задача№11

Определите вид задачи. Найдите незасеянный участок.

Всего310 м2  

70%

? км

Комментарий. Проверяется умение различать типологию задач и решать её по известному алгоритму.

Задача №12

Экономисты подсчитали, что струйка воды из неисправного крана – это 140 кг ежесуточно. .Интересно узнать , много ли утечёт воды:

  1. если в городе 200000 квартир и в каждом будет протекать по одному такому крану, то сколько воды вытечет из ни за месяц?
  2. 2) Для полива капусты  ежемесячно требуется 450 кг воды на 1м2  .Определить капустное поле какой площади можно было поливать целей месяц этой бесполезно вытекшей водой?

Комментарий. Проверяется умение применять математические знания в практической деятельности, умение проводить несложные исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование диагностической работы по оценке метапредметных результатов на уроках географии в 5 классе

Статья написана в соавторстве с Вшивковой Л.Н. В статье предприняты попытки к разработке диагностической работы на определения уровня сформированности метапредметных результатов...

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой диагностической работы по математике для учащихся 6-х классов

Представлена спецификация диагностической работы, проводимой в конце учебного года....

Диагностическая работа по математике за 1 полугодие 5 класс

Диагностическая работа по математике за 1 полугодие 5 класс...

Диагностическая работа по математике за 1 полугодие 5 класс

Диагностическая работа по математике 5 класс за 1 полугодие, 2-а варианта,ответы, критерии. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 16 заданий, которые разделены на 3 ча...

Диагностическая работа по математике в форме ОГЭ 9 класс

Диагностическая работа по математике в форме ОГЭ 9 класс...

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике (углубленное изучение)_ Итоговая _7 класс

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике (углубленное изучение)_ Итоговая _7 класс...

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике (углубленное изучение)_ Итоговая _8 класс

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике (углубленное изучение)_ Итоговая _8 класс...