Урок "Сравнение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Колеганова Светлана Николаевна

Открытый урок по математике в 5 классе, первый урок по теме “Сравнение обыкновенных дробей”. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_obyknovennyh_drobey.rar490.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Открытый урок по математике в 5 классе, первый урок по теме “Сравнение обыкновенных дробей”. К уроку прилагается презентация.

Планируемые образовательные результаты:

предметные:

Уметь читать, записывать и сравнивать обыкновенные дроби

Знать алгоритм сравнения обыкновенных дробей.

Уметь откладывать на координатном луче обыкновенные дроби дроби.

Уметь применять выработанный алгоритм на практике.

метапредметные:

Научить определять, создавать обобщения, аналогично соответствующим знаниям.

Получить возможность понимать сущность составления алгоритма и действий по нему.

Научить управлять поведением партнёра, контролировать результаты.

личностные:

Получить возможность контролировать процесс учебной и математической деятельности.

Способствовать эмоциональному восприятию материала.

Развивать активность и находчивость при решении примеров.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Обыкновенные дроби, знаменатель, числитель, дробная черта, сравнение, больше, меньше, равно, координатный луч.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал: презентация, эталон для взаимопроверки самостоятельной работы.

Раздаточный материал: листы-задания для построения алгоритма сравнения обыкновенных дробей с равными знаменателями, с равными числителями, с нулем и единицей, таблицы для самооценки на этапе рефлексии.

Урок состоит из девяти этапов:

  1. Организационный момент: создание нужного настроя на урок.
  2. Устные упражнения: в ходе упражнений идет повторение понятий дробь, числитель, знаменатель, координатная прямая, расположение дробей на координатной прямой.
  3. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала: индивидуальная работа на этом этапе чередуется с самостоятельной работой учащихся.
  4. Открытие детьми нового знания: в процессе решения индивидуальных заданий выполняется переход к новому материалу.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление нового материала (работа с учебником).
  7. Проверка полученных знаний (рефлексия) - проверка проводится с помощью теста.
  8. Итог урока (рефлексия).
  9. Домашнее задание.

Цели урока:

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

 - обучающие: 

1.  Познакомить учащихся с правилами сравнения  обыкновенных дробей.

2. Научить учащихся формулировать данные правила и применять их на практике.

3. Моделировать  с помощью координатной прямой геометрическую интерпретацию отношения   «больше - меньше»

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

-воспитательные: развивать познавательный интерес, навыки взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Образовательные технологии: технология критического мышления (на этапе открытия новых знаний), обучение в сотрудничестве (работа в парах), здоровье сберегающая технология (применена на этапе физкультминутка, а также на подготовительном этапе).

Ход урока:

I.Организационный момент – 3 минуты.

Девиз урока:”Добывай знания сам!” Ведь чтобы новых знаний набраться, надо на старые опираться!

II.Устные упражнения (5 минут):

А) Прочтите дроби:1/8,1/4,3/8,4/6,1/2,2/8,1/3,2/100,5/60(Слайд 3)

Б) Дробь 2/5.Назовите числитель и знаменатель этой дроби.(Слайд 2)

            В) Какая часть фигуры заштрихована? (Слайд 4)

            Г) Укажите координату мигающей точки. (Слайд 5)

III. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала (5 минут)

Посмотрим, ребята, какой багаж знаний возьмет в дорогу каждый из вас?

1.У вас на столах лежат путевые листы с заданиями. На слайде (№6) изображены две фигуры.  Нужно определить, какая часть каждой фигуры закрашена красным, какая зеленым, какая часть красным и зеленым вместе, а какая желтым. Заполнить таблицу.

Класс выполняет самостоятельную работу на листочках.

Приложение 1.

рисунок 6

Укажите дробью часть фигуры, закрашенную

А

В

Красным цветом

Зеленым цветом

Зеленым и красным цветами

Желтым цветом

IV. Открытие детьми нового знания (18 минут).

Итак, открываем тетради по правилам и записываем дату и тему.

1. Проверим, как класс справился с заполнением путевых листов.

Беседа с классом (учитель задаёт вопросы и записывает ответы на доске, учащиеся ведут такие же записи в тетрадях).

( Слайд 6)

1) Как называется фигура А?

На сколько равных долей разбит прямоугольник?

Какая его часть закрашена красным цветом, зеленым цветом, желтым цветом?

Какая часть фигуры больше: та, что закрашена красным цветом или та, что зеленым?

Что можно сказать о дробях http://festival.1september.ru/articles/506355/Image177.gif и http://festival.1september.ru/articles/506355/Image178.gif? Запишите это неравенство в тетрадь.

Какая из дробей больше http://festival.1september.ru/articles/506355/Image179.gif или http://festival.1september.ru/articles/506355/Image180.gif? Запишите. http://festival.1september.ru/articles/506355/Image180.gif >http://festival.1september.ru/articles/506355/Image179.gif.

Посмотрите на рисунок и скажите “Какая же из дробей с одинаковыми знаменателями больше?” Та дробь, которая показывает большую долю фигуры.

Посмотрим, как работает наше правило в других случаях?

2) Как называется фигура В?

На сколько долей разбит круг?

Какие дроби вы получили, выполняя задание?

Можно ли сказать, что дроби http://festival.1september.ru/articles/506355/Image181.gif и http://festival.1september.ru/articles/506355/Image182.gif равны? Запишите равенство.

А дробь http://festival.1september.ru/articles/506355/Image183.gif больше дроби http://festival.1september.ru/articles/506355/Image184.gif? Почему? Взято больше долей. Запишите неравенство.

Вопросы учителя классу: есть ли ещё равные дроби? Запишите в листочек самостоятельно.

Давайте попробуем сформулировать правило сравнения дробей с равными знаменателями.

А теперь откроется страницу учебника 182. Найдите правило сравнения двух дробей с одинаковыми знаменателями. (правы ли вы?).

Запишите правило в тетрадь.

2.Работа в тетради для правил.

1. Начертить в тетради координатный луч с единичным отрезком, равным 6 клеток тетради. Поставьте 0 и 1 по краям отрезка. Разбейте отрезок по одной клетке. Отметьте на координатном луче точку с координатой 2/6. Проведите дугу от 0 до точки 2/6 по верху любым цветом. Теперь отметьте на координатном луче точку с координатой 3/6. Проведите дугу от 0 до точки 3/6. Что, по вашему мнению, больше? (ответы через правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями). А теперь сформулируйте  правило сравнения дробей по координатному лучу.

(Большая дробь находится правее на координатном луче). Откройте страницу 183 учебника и прочитайте правило. (правы ли вы?). Запишите правило сравнения дробей по координатному лучу в тетрадь для правил.

2. Начертить в тетради координатный луч с единичным отрезком, равным 6 клеток тетради. Поставьте 0 и 1 по краям отрезка. Разбейте отрезок так, чтобы на нем можно было отметить точку с координатой ½. Начертить в тетради координатный луч с единичным отрезком, равным 6 клеток тетради. Поставьте 0 и 1 по краям отрезка. Разбейте отрезок так, чтобы на нем можно было отметить точку с координатой 1/3. Сравните полученные отрезки. Запишите неравенство. Попробуйте сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми числителями. Откройте учебник на странице 183, прочитайте правило (Правы ли вы?). Запишите правило сравнения дробей с одинаковыми числителями в тетрадь для правил.

3. Сравните с помощью первого координатного луча 2/6 и 0. Сформулируйте правило сравнения дроби с нулем. Запишите правило в тетрадь.

4. Сравните с помощью первого координатного луча 2/6 и 1. Сформулируйте правило сравнения дроби с единицей. Запишите правило в тетрадь.

V. Физкультминутка (3 минуты)

1. Упражнение для глаз (влево смотрим, вправо, вверх, вниз - 3 раза)

2. “Кулачки”

Руки на коленях, 
Кулачки сжаты, 
Крепко с напряжением
Пальчики прижаты.
Пальчики сжимаем, сжимаем,
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхали ваши пальчики.

3. Учитель показывает выражения на слайдах №№10,11,12,13,14,15. Быстро и громко читает их. Если выражение “верно”, то дети поднимают руки вверх, если нет, то вытягивают перед собой:

а) 6/10 > 3/10, 
б) 3/10 > 1, 
в) 8/14 > 0,
г) А(2/12) лежит левее В (7/12), 

VI. Закрепление нового материала (5 минут).

Продолжаем дальше получать новые знания, теперь уже по учебнику на стр. 184: № 723 (1-7), № 725 (в тетради).

VII. Проверка полученных знаний (5 минут)

  1. Наш урок подходит к концу. Для того чтобы проверить, как мы научились сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, проведем мини-тестирование. Тесты на столах.

  1. Правильность выполнения проверяется с помощью таблиц (слайд 12).

Результаты заносим в таблицу на путевых листах. Взаимопроверка: каждый проверяет работу соседа и подчеркивает ошибки. Без ошибок - оценка “5”одна ошибка- “4”, две ошибки-“3”, три и больше-“2”.

I вариант

1.

Что показывает знаменатель дроби?

А). Знаменатель дроби показывает, на сколько равных долей делят предмет.

В). Знаменатель дроби показывает, сколько равных долей предмета взято.

2.

Сравните дроби   и

А).  >    В).  <    С).  =  

3.

Выберите верную запись

А).  > 1   В).  = 1   С).  < 1

4.

Какое число лежит на координатном луче правее других?  1,  или

А).    В).    С). 1

5.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой

А)  меньше числитель

В)  больше числитель

Таблица ответов

1

2

3

4

5

-----------------------------------------линия разреза----------------------------------------------------------

II Вариант

1.

Что показывает числитель  дроби?

А) Числитель дроби показывает, на сколько равных долей делят предмет.

В) Числитель показывает, сколько равных долей предмета взято.

2.

Сравните дроби  и

А).  >   В).  <   С).  =  

3.

Выберите верную запись

А).  > 0   В).  < 0   С).  = 0

4.

Какое число лежит на координатном луче левее других?  , , 1

А).        В).         С). 1  

5.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой

А)    меньше числитель

В)    больше числитель

Таблица ответов

1

2

3

4

5

VIII. Итог урока(2 минуты).

1. Рефлексия.

Я сегодня узнал

Мне было интересно узнавать новое

Я для этого делал

Свою работу на уроке я оцениваю на

2. Выставить отметки за работу на уроке.

IX. Домашнее задание: № 724 (1-7), №726.


Технологическая карта урока

Предмет:  математика          

Класс: 5

Базовый учебник: Математика 5. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. М., Мнемозина, 2015 г.

Тема урока: «Сравнение долей, сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями или знаменателями».

Продолжительность: 40 минут.

Цель урока: Формирование у учащихся осмысленного понимания правила сравнения дробей с одинаковыми числителями или знаменателями.

Задачи урока: обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) обеспечить осознанное усвоение правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями или числителями, научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями или числителями, научить работать с алгоритмом «Как сравнить дроби».

                         развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно; развивать умение планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

                        воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.

Тип урока: комбинированный (урок открытия новых знаний).

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, наглядная презентация учебного материала, опорные схемы, разноуровневые задания.

Медиапродукт: разработан в программе для создания презентаций Microsoft PowerPoint c использованием текстового редактора Microsft Word.

Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

  • Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
  • Применение уровневой дифференциации к самостоятельной работе учащихся на различных этапах урока.

Содержание кадров презентации

№ п/п

Содержание кадров презентации

Номер слайда

Временная реализация

1.

Повторение темы прошлого урока.

№1

1 мин

2.

Повторение материала прошлого урока (как получить дробь).

№ 2

1 мин

3.

Название новой темы урока.

№ 3

1 мин

4.

Разноуровневое задание: «Получите дробь». Проверка разноуровневого задания.

№ 4 – № 5

2 мин

5.

Определение знаменателя. Определение числителя.

№ 6 – № 7

1 мин

6.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

№ 8

1 мин

7.

Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

№ 9

1 мин

8.

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

№ 10

1 мин

9.

Задание: «Сравните полученные дроби».

№ 11

1 мин

10.

Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.

№ 12

1 мин

11.

Алгоритм сравнения дробей с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числителями.

№ 13

1 мин

12.

Разноуровневое задание: «Сравните дроби». Проверка разноуровневого задания.

№ 14 – № 15

3 мин

13.

Дополнительное задание: «Напишите дроби, начиная с наименьшей».

№ 16

2 мин

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный.

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока. Оценивают свою готовность к уроку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: самоорганизация, мотивация учения.

Актуализация опорных знаний.

Обсуждает с учащимися ранее изученный материал.

- Какие именно дроби изучали на прошлом уроке?

- Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте стихотворение и закончите его последнее предложение (слайд №1).

Формулирует задание, записанное на доске.

- Как получить обыкновенную дробь? На сколько частей разделили прямоугольник? Сколько частей закрасили? (слайд №2). – Прочитайте вторую дробь и объясните, как её получили?

Формулирует задание.

Осуществляет дифференцированный подход.

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение и заканчивают его последнее предложение.

Выполняют задание, предложенное учителем (в данном ряду называют только обыкновенные дроби).

; 475; ; ; 35м; ; 45мин; ; 18ч; 560; ; 52см; .

Вспоминают правило получения обыкновенной дроби. Читают правило на слайде.

Называют дробь и объясняют, как её получили.

Выполняют практическую работу (Составляют круг из частей). Учащиеся базового уровня обучения составляют круг из 5 синих частей и 1 белой, получая дробь . Учащиеся минимально допустимого уровня обучения составляют круг из 3 зелёных частей и 1 белой, получая дробь . 

Называют полученные дроби и записывают их на доске.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создаёт  проблемную ситуацию.

– Какая из этих дробей больше?

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Высказывают своё мнение по проблемной ситуации. Записывают дату в тетрадь, ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Записывают тему урока в тетрадь (слайд № 3).

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Познавательные: самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели, формулирование проблемы.

Личностные: самоопределение.

Актуализация опорных знаний. Закрепление ранее полученных знаний.

Проверяет знания учащихся, полученные ранее.

Формулирует задание.

Осуществляет дифференцированный подход.

Контролирует выполнение работы.

Обсуждает с учащимися ранее изученный материал.

Выполняют в тетради задание, предложенное учителем (слайд № 4). Учащиеся базового уровня обучения получают дробь , приняв за единицу прямоугольник со сторонами 5 см и 1 см, а учащиеся минимально допустимого уровня обучения получают дробь , приняв за единицу прямоугольник со сторонами 5 см и 1 см.

Проверяют выполненное задание (слайд № 5)

Вспоминают определение числителя и знаменателя (слайды № 6 и 7).

Читают правило на слайде.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Изучение нового материала.

Организует работу с учебником (с. 118, рис. 72)

Побуждает к высказыванию своего мнения. Стимулирует поисковую деятельность.

Работают с иллюстрациями учебника.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы наблюдений за обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.

 Читают правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Приводят примеры (слайды № 8 и 9).

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самоопределению.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Первичное закрепление.

Организует деятельность по применению новых знаний(самостоятельную работу с учебником с. 118, № 475).

Организует коллективную проверку.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Выполняют задания по учебнику (сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями). 3 примера выполняются учащимися на доске, остальные выполняют самостоятельно в тетради.

Проверяют правильность выполненного задания (кто не выходил к доске, читают по одному примеру).

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные: формирование готовности к самоопределению.

Физкульт

минутка

Организует выполнение упражнений учащимися.

Обеспечивает эмоциональную разгрузку.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Изучение нового материала.

Создаёт проблемную ситуацию. - Что больше  буханки чёрного хлеба или ? Попробуем это доказать.

Высказывают своё мнение по проблемной ситуации. Выполняют задание, предложенное учителем (чертят в тетради друг под другом четыре прямоугольника длиной 8см и шириной 1см, используя рисунок 73 учебника и слайд № 10).

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы наблюдений за обыкновенными дробями с одинаковыми числителями.

 Читают правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями. Приводят примеры (слайды № 11 и 12).

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самоопределению.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Первичное закрепление.

Организует самостоятельную работу с учебником (с. 120, № 481).

Организует коллективную проверку.

Выполняют задания по учебнику (сравнивают дроби с одинаковыми числителями). 3 примера выполняются учащимися на доске, остальные выполняют самостоятельно в тетради.

Проверяют правильность выполненного задания (кто не выходил к доске, читают по одному примеру).

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные: формирование готовности к самоопределению.

Обобщение и закрепление изученного материала.

Предлагает ответить на вопросы по изученному материалу.

 Организует деятельность по применению новых знаний (самостоятельную работу учащихся).

Осуществляет дифференцированный подход.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Организует самопроверку.

Организует коллективную проверку.

Отвечают на вопросы учителя. Работают с алгоритмом: «Как сравнить дроби» (слайд № 13).

Выполняют самостоятельную работу (слайд № 14).

Учащиеся базового уровня обучения сравнивают дроби:      и ;   и ;   и ;   и ;   и ;    и . Учащиеся минимально допустимого уровня обучения сравнивают дроби:

  и ;   и ;   и ;   и .

Проверяют правильность выполненного задания (слайд № 15).

Выполняют дополнительную самостоятельную работу (пишут дроби, начиная с наименьшей).  

 ; ; ; ;      

     (слайд № 16).

Выполняют коллективную проверку.

Регулятивные: планирование своей  деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Познавательные: структурирование собственных знаний, умение сформулировать алгоритм действия, выявить допущенные ошибки.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные: формирование готовности к самоопределению.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Анализирует работу учащихся. Подводит итоги работы класса в целом и каждого ученика. Выставляет оценки.

Слушают и осмысливают итоги урока. Выражают своё отношение к уроку.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности и деятельности одноклассников на уроке

Информация о домашнем задании

Даёт информацию и инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают в дневники домашнее задание.

 

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Технология построения урока

  • технология проблемного обучения,
  • уровневая дифференциация,
  • технология сотрудничества,
  • компьютерные  технологии,
  •  здоровьесберегающие технологии.

Тема

Сравнение обыкновенных дробей.

Цель

Организовать деятельность учащихся по изучению темы и закреплению знаний по изученной теме, используя проектную деятельность; обеспечить развитие умения сравнивать дроби части; проконтролировать уровень усвоения материала учащимися.

Основные термины, понятия

Обыкновенная дробь, сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, числителями, с нулем, с единицей, с целой частью.

Планируемый результат

Предметные умения

  • Закрепить и проконтролировать уровень работы с обыкновенными дробями;
  • Усовершенствовать навыки решения задач, нахождение числа по его дроби; определение целого по его части;
  • Проверить и расширить представления уч-ся об обыкновенных дробях, используя проектную деятельность уч-ся на уроке
  • Проверить умение учащихся решать практические тестовые задачи на использование дробей. 

 Личностные УУД:

  • способствовать развитию  умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • способствовать развитию  креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических  задач.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
  • планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

  • регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи;
  • уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Мотивация к учебной деятельности

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Актуализация  опорных знаний

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Первичное изучение материала с использованием проектной деятельности

 

Построение и фиксация полученного знания

Исследовательская работа в группах

Применение полученных знаний при решении проблемных задач.

Закрепление с комментированием во внешней речи

Применение полученных знаний в типовых заданиях

 

Физкультминутка

Формирование у учащихся потребности к ЗОЖ 

Самостоятельная работа с самопроверкой

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Рефлексия деятельности.  Контроль и оценка результатов.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента

Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....