Публикация методической разработки урока по математике . Тема урока: Координаты, 6 класс.
план-конспект урока по математике (6 класс)

Коротченко Татьяна Александровна

Технологическая карта открытого урока

 

Предмет: Математика                     

Базовый учебник:  Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций Г.В. Дорофеев и др -  8-е изд.-М. Просвещение,2019

Тема урока: Координаты

Тип урока: урок «открытия нового знания» (по технологии деятельностного метода обучения)

Цель (для учителя): создание условий для развития регулятивных УУД в процессе формирования у обучающихся  понятия координат на конкретных примерах и умения находить координаты клетки

Задачи:

  1.  довести до сознания обучающихся мысль о том, насколько важны  в жизни координаты;
  2. повторить построение точки на координатной прямой, нахождение координат точек, изображённых на координатной прямой;
  3. организовать постановку учебной задачи на перспективу и на данный урок;
  4. сформировать умение находить и записывать координаты клетки  (координаты фигур в шашках, шахматах);
  5. развивать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность на уроке, осуществлять рефлексию

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, 2 компьютера (1-ноутбук), презентация по теме урока, шашки, шахматы, игра «Морской бой»

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

1.

Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, мотивация детей на познавательную деятельность

Включаются в деловой ритм урока, психологически настраиваются на познание нового

 

-организация своей учебной деятельности (Р);

-самоопределение,  мотивация учения (Л)

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Выявляет жизненный опыт, знания детей по теме урока, организует повторение, создаёт проблемную ситуацию

 

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания, представленные на слайдах, осуществляют взаимопроверку и оценку результатов работы, рефлексию;

фиксируют затруднение

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- учет разных мнений (К);

самоконтроль и самооценка (Р)

 

3.

Постановка учебной задачи

Обсуждение затруднения

Организует обсуждение затруднения, постановку учебной задачи на перспективу и на данный урок

Участвуют в обсуждении, формулируют тему, задачу на перспективу и на данный урок

-самоопределение (Л);

-целеполагание, планирование, прогнозирование (предвосхищение) результата деятельности (Р) умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К)

4.

«Открытие нового знания»

 

Построение и фиксация нового знания

 Организует работу в парах, направленную на формирование умения находить координаты фигуры в игре, обобщение способов указания координат

 

Выполняют задание на определение координат корабля в игре «Морской бой», координат шашек, расставленных на доске; расстановку шахмат по указанным координатам;

Сравнивают координаты фигур в играх, делают вывод о необходимости двух координат.

 

 -учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К);

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

-разрешение конфликтов  (К);

- поиск и выделение необходимой информации (П);

анализ, синтез, сравнение, обобщение (П);

контроль и коррекция полученного результата (Р)

5.

Физкультминутка

 

Организует музыкальную физминутку

Выполняют танцевальные движения под музыку

-готовность к здоровьесбережению,

-умение распределять внимание (Л);

-самоконтроль (Р)

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Применение нового знания в типовых заданиях

Организует работу с учебником  (№402)

Выполняют упражнение №402 с комментированием с места

- аналогия (П),

- использование знаково-символических средств (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

Организует самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе (№13.2)

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

- самоконтроль и самооценка (Р);

- коррекция (Р);

8.

Рефлексия.

Домашнее задание

Соотнесение цели урока с его результатами, самооценка своей деятельности

Организует подведение итогов урока, дает комментарий к домашнему заданию

Делают вывод о достижении поставленной цели, оценивают свою работу на уроке, высказывают  своё отношение к прошедшему уроку

- рефлексия (Р);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon koordinaty_matematika_6_klass_4.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" (5 класс)

Урок начинается с демонстрации математического фокуса "Угадай задуманное число", что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5-ГО КЛАССА ПО ТЕМЕ «ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ»

Это 1-й урок по теме. На данном уроке предстоит выработать алгоритм решения задач на части и провести первичное закрепление по решению задач с помощью этого алгоритма. На следующих уроках продолжится ...

Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" 5 класс

Урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме "Решение уравнений" 5 класс в игровой форме....

Методическая разработка урока по математике. Тема: «Параллелепипед»

Методическая разработка урока по математике для 1 курса студентов СПО....

Методическая разработка урока по математике в 7-ом классе на тему: «Действия 1 ступени с десятичными дробями»

Методическая разработка урока по математике в 7-ом классе на тему: «Действия 1 ступени с десятичными дробями»...