Адаптированная образовательная программа курса математики в 5 классе.
рабочая программа по математике (5 класс)
Данная рабочая программа по математике адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_na_domu_novaya_2017-18.docx | 98.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ Протокол заседания ШМО От________2017г. № _____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ________________________ ________________________ | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 2 Александрова Е.В. ________________________ Приказ от 29.08.2017г. № 316 | |
СОГЛАСОВАНО Родители (законные предствители) ________________________ ________________________ |
Адаптированная рабочая программа
учебного курса математики
в 5 классе (обучение на дому)
на 2017-2018 учебный год
учителя Шапошниковой Надежды Ивановны
г. Покачи
2017г.
Адаптированная образовательная программа курса математики
в 5 классе.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»– М.: Просвещение,2011 г.
- «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
- Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015.
Программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Основной образовательной программы МАОУ СОШ №2 г. Покачи.
Рабочая программа рассчитана на 140 часов (на 35 учебных недели по 4 часа в неделю) и составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Виленкин Н.Я., Математика 5 класс: учебник для общеобразоват. учрежд. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2011
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике /Чесноков А.С., Нешков К. И. – М.: Просвещение, 2010.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост.Л.П.Попова. – М.: ВАКО, 2010
- Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
Основные направления коррекционной работы:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях образовательного учреждения;
- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Планируемые результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
• принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
• планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
• выполнять действия в устной форме;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представ- ленной на наглядно-образном уровне;
• вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
• выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
• принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
• выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
• воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
• в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
• на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
• выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррек-тивы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
• использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать ин- формацию в знаково-символической форме;
• на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
• строить небольшие математические сообщения в устной форме;
• проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
• выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
• проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
• в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
• строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Обучающийся получит возможность научиться:
• под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
• работать с дополнительными текстами и заданиями;
• соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
• моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
• устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
• строить рассуждения о математических явлениях;
• пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
• принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
• допускать существование различных точек зрения;
• стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; до- говариваться, приходить к общему решению;
• использовать в общении правила вежливости;
• использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
• контролировать свои действия в коллективной работе;
• понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
• следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.
Предметные:
- мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию.
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
- владение базовым понятийным аппаратом
- развитие представлений о числе;
- овладение символьным языком математики;
- изучение элементарных функциональных зависимостей;
- формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
- рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Обучающийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Обучающийся получит возможность научится:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Обучающийся получит возможность научится:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Обучающийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность научится:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета
1. Повторение
2. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
3.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
4. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
5. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
6. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
8. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
9. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
10. Повторение
Тематическое планирование предмета
№ | Тема | Количество часов |
1 | Повторение | 4 |
2 | Натуральные числа и шкалы | 13 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел, | 18 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 22 |
5 | Площади и объемы | 10 |
6 | Обыкновенные дроби | 20 |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 10 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 20 |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 10 |
10 | Повторение | 13 |
Итого | 140 |
Итоговый тест по математике за 5 класс
Выберите один верный ответ из предложенных вариантов
Математика 5 класс | Количество вопросов: 15 |
Начало формы
Вопрос № 1
Вычислите: 3,34+28,7
32,04
31,41
31,04
62,1
Вопрос № 2
Вычислите: 20,4:0,4
51
5,1
0,51
5,01
Вопрос № 3
Вычислите: 2,1•0,6
126
12,6
1,26
0,126
Вопрос № 4
Найдите площадь квадрата, сторона которого 11 см
44 кв см
121 кв см
22 кв см
121 см
Вопрос № 5
В магазин привезли 62т картофеля. До обеда продали 15% всего количества. Сколько картофеля осталось ещё продать?
9,3 т
52,7 т
53,7 т
0,93 т
Вопрос № 6
22 ученика класса, что составляет 55% всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе?
46
38
24
40
Вопрос № 7
Один из смежных углов равен 23°. Вычислите градусную меру второго смежного угла.
77°
67°
157°
167°
Вопрос № 8
Градусная мера угла 90°. Какой это угол?
развёрнутый
острый
тупой
прямой
Вопрос № 9
Укажите буквенную запись переместительного свойства сложения
(а+в)+с=а+(в+с)
а+в=в+а
а-в=в-а
ав=ва
Вопрос № 10
Выразите 12 га в арах
12 га=1200 а
12 га =120 а
12 га = 12000 а
12 га = 120000 а
Вопрос № 11
Вычислите площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, в основании которого квадрат со стороной 4 см, а высота 6 см.
16 кв см
128 кв см
96 кв см
92 кв см
Вопрос № 12
Выберите верное продолжение высказывания: У КУБА...
4 стороны, 4 вершины
6 граней, 12 рёбер, 8 вершин
12 граней, 6 рёбер, 8 вершин
8 граней, 12 рёбер, 6 вершин
Вопрос № 13
Округлите число 0,6539 до сотых
0,7
0,65
0,66
0,654
Вопрос № 14
Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.
3,784; 3,7801; 3,78
3,78; 3.7801; 3, 784
3,784; 3,78; 3,7801
3,7801, 3,78; 3,784
Вопрос № 15
Скорость моторной лодки против течения реки 12,3 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Вычислите скорость моторной лодки по течению реки.
9,5 км/ч
15, 1 км/ч
17,9 км/ч
6,7 км/ч
Конец формы
Лист корректировки
календарно - тематического планирования
№ п/п | Причина корректировки | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Календарно-тематическое планирование
№ пп | Тема | Количество часов | дата |
Повторение | 4 | ||
1 | Повторение. Порядок выполнения действий. | 1 | |
2 | Повторение. Решение текстовых задач | 2 | |
3 | Стартовая контрольная работа | 1 | |
Натуральные числа и шкалы. | 13 | ||
4 | Обозначения натуральных чисел | 2 | |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 2 | |
6 | Плоскость. Прямая. Луч. | 2 | |
7 | Шкалы и координаты | 3 | |
8 | Меньше или больше | 3 | |
9 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 18 | ||
10 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 | |
11 | Вычитание | 4 | |
12 | Числовые и буквенные выражения | 2 | |
13 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |
14 | Уравнение | 6 | |
15 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
Умножение и деление натуральных чисел | 22 | ||
16 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 4 | |
17 | Деление | 4 | |
18 | Деление с остатком | 2 | |
19 | Упрощение выражений | 5 | |
20 | Порядок выполнения действий | 3 | |
21 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 3 | |
22 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
Площади и объемы | 10 | ||
23 | Формулы | 2 | |
24 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | |
25 | Единицы измерения площадей | 1 | |
26 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | |
27 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | |
28 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
Обыкновенные дроби | 20 | ||
29 | Окружность и круг | 1 | |
30 | Доли. Обыкновенные дроби | 3 | |
31 | Сравнение дробей | 1 | |
32 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |
33 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | |
34 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
35 | Деление и дроби | 1 | |
36 | Смешанные числа | 2 | |
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | |
38 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 10 | ||
39 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | |
40 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |
41 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | |
42 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 2 | |
43 | Контрольная работа № 7 | 1 | |
Умножение и деление десятичных дробей | 20 | ||
44 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 4 | |
45 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 4 | |
45 | Умножение десятичных дробей | 5 | |
47 | Деление на десятичную дробь | 5 | |
48 | Среднее арифметическое | 1 | |
49 | Контрольная работа № 8 | 1 | |
Инструменты для вычислений и измерений | 10 | ||
50 | Микрокалькулятор | 1 | |
51 | Проценты | 3 | |
52 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 2 | |
53 | Измерение углов. Транспортир | 2 | |
54 | Круговые диаграммы | 1 | |
55 | Контрольная работа № 9 | 1 | |
Итоговое повторение | 13 | ||
56 | Натуральные числа | 2 | |
57 | Обыкновенные дроби | 2 | |
58 | Десятичные дроби | 2 | |
59 | Площади и объемы | 2 | |
60 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
61 | Итоговые занятия | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа по математике
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой.Математика в коррекционной школе VIII...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Часть адаптированной образовательной программы по математике для ребенка со спастическим тетрапарезом в 5 классе
Данная работа выполнялась на курсах повышения квалификации. 17 марта 2011 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление №175 о государственной программе Российской Федерации"Доступная ...
Адаптированная образовательная программа по математике 2 класс. Вариант 3.1.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общ...
адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классы
Программа реализуемая в МБОУ ШИ с. Некрасовка по АООП ООО...
Адаптированная образовательная программа по математике 5 - 9 классы
Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике 5 - 9 классы...
методическая разработка Адаптированная образовательная программа курса английского языка для 3-Д класса
В методической разработке представлена адаптированная рабочая программа с КТП на 68 ч. для 3 класса....