Адаптированная образовательная программа курса математики в 5 классе.
рабочая программа по математике (5 класс)

Шапошникова Надежда Ивановна

Данная рабочая программа по математике адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_na_domu_novaya_2017-18.docx98.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО ________________________

________________________

________________________

________________________

Протокол заседания ШМО От________2017г. № _____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора               по УР

________________________

________________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ № 2 Александрова Е.В. ________________________

Приказ  от 29.08.2017г.        № 316  

СОГЛАСОВАНО

Родители (законные предствители) ________________________

________________________

Адаптированная рабочая программа

учебного курса   математики

в  5  классе (обучение на дому)

 на 2017-2018 учебный год

учителя  Шапошниковой Надежды Ивановны

г. Покачи

2017г.

Адаптированная образовательная программа курса математики

в 5  классе.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
  • Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»– М.: Просвещение,2011 г.
  • «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
  • Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015.

        Программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Основной образовательной программы МАОУ СОШ №2 г. Покачи.

 Рабочая программа рассчитана на 140 часов (на 35 учебных недели по 4 часа в неделю) и составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  • Виленкин Н.Я., Математика 5 класс: учебник для общеобразоват. учрежд. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2011
  • Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике /Чесноков А.С., Нешков К. И. – М.: Просвещение, 2010.
  • Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост.Л.П.Попова. – М.: ВАКО, 2010
  • Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.

Основные направления коррекционной работы:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях образовательного учреждения;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Планируемые результаты освоения содержания курса

         Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  3. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  4. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  5. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  6. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  7. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  8. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  9. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  10. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  11. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  12. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  13. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  14. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

• принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

• планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

• выполнять действия в устной форме;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представ- ленной на наглядно-образном уровне;

• вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

• выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

• принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

• выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

• воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

• в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

• на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

• выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррек-тивы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

• использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать ин- формацию в знаково-символической форме;

• на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

• строить небольшие математические сообщения в устной форме;

• проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

• выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

• проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

• в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

• строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

• под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

• работать с дополнительными текстами и заданиями;

• соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

• моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

• устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

• строить рассуждения о математических явлениях;

• пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

• принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

• допускать существование различных точек зрения;

• стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; до- говариваться, приходить к общему решению;

• использовать в общении правила вежливости;

• использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

• контролировать свои действия в коллективной работе;

• понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

• следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Предметные:

  •  мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию.
  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
  •  владение базовым понятийным аппаратом
  • развитие представлений о числе;
  • овладение символьным языком математики;
  • изучение элементарных функциональных зависимостей;
  • формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  •  овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
  • выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
  • измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
  • рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

Обучающийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Обучающийся получит возможность научится:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Обучающийся получит возможность научится:

научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

Обучающийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Обучающийся получит возможность научится:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Содержание учебного предмета

     1. Повторение

     2. Натуральные числа и шкалы                              

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

     3.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

     4. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

     5. Площади и объемы

 Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

     6. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

     7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

     8. Умножение и деление десятичных дробей

 Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

      9. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

      10. Повторение

Тематическое планирование предмета

Тема

Количество часов

1

Повторение

4

2

Натуральные числа и шкалы                               

13

3

Сложение и вычитание натуральных чисел,

18

4

Умножение и деление натуральных чисел

22

5

Площади и объемы

10

6

Обыкновенные дроби

20

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

10

8

Умножение и деление десятичных дробей

20

9

Инструменты для вычислений и измерений

10

10

Повторение 

13

Итого

140

Итоговый тест по математике за 5 класс

Выберите один верный ответ из предложенных вариантов

Математика 5 класс    |   Количество вопросов: 15   |

Начало формы

Вопрос № 1 

Вычислите: 3,34+28,7

 32,04
 31,41
 31,04
 62,1

Вопрос № 2 

Вычислите: 20,4:0,4

 51
 5,1
 0,51
 5,01

Вопрос № 3 

Вычислите: 2,1•0,6

 126
 12,6
 1,26
 0,126

Вопрос № 4 

Найдите площадь квадрата, сторона которого 11 см

 44 кв см
 121 кв см
 22 кв см
 121 см

Вопрос № 5 

В магазин привезли 62т картофеля. До обеда продали 15% всего количества. Сколько картофеля осталось ещё продать?

 9,3 т
 52,7 т
 53,7 т
 0,93 т

Вопрос № 6 

22 ученика класса, что составляет 55% всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе?

 46
 38
 24
 40

Вопрос № 7 

Один из смежных углов равен 23°. Вычислите градусную меру второго смежного угла.

 77°
 67°
 157°
 167°

Вопрос № 8 

Градусная мера угла 90°. Какой это угол?

 развёрнутый
 острый
 тупой
 прямой

Вопрос № 9 

Укажите буквенную запись переместительного свойства сложения

 (а+в)+с=а+(в+с)
 а+в=в+а
 а-в=в-а
 ав=ва

Вопрос № 10 

Выразите 12 га в арах

 12 га=1200 а
 12 га =120 а
 12 га = 12000 а
 12 га = 120000 а

Вопрос № 11 

Вычислите площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, в основании которого квадрат со стороной 4 см, а высота 6 см.

 16 кв см
 128 кв см
 96 кв см
 92 кв см

Вопрос № 12 

Выберите верное продолжение высказывания: У КУБА...

 4 стороны, 4 вершины
 6 граней, 12 рёбер, 8 вершин
 12 граней, 6 рёбер, 8 вершин
 8 граней, 12 рёбер, 6 вершин

Вопрос № 13 

Округлите число 0,6539 до сотых

 0,7
 0,65
 0,66
 0,654

Вопрос № 14 

Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.

 3,784; 3,7801; 3,78
 3,78; 3.7801; 3, 784
 3,784; 3,78; 3,7801
 3,7801, 3,78; 3,784

Вопрос № 15 

Скорость моторной лодки против течения реки 12,3 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Вычислите скорость моторной лодки по течению реки.

 9,5 км/ч
 15, 1 км/ч
 17,9 км/ч
 6,7 км/ч

Конец формы

Лист корректировки

календарно - тематического планирования

п/п

Причина

корректировки

Тема урока

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Примечание

Календарно-тематическое планирование

№ пп

Тема

Количество часов

дата

Повторение

4

1

Повторение. Порядок выполнения действий.

1

2

Повторение. Решение текстовых задач

2

3

Стартовая контрольная работа

1

  Натуральные числа и шкалы.

13

4

Обозначения натуральных чисел

2

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2

6

Плоскость. Прямая. Луч.

2

7

Шкалы и координаты

3

8

Меньше или больше

3

9

Контрольная работа № 1

1

 Сложение и вычитание натуральных чисел

18

10

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

11

Вычитание

4

12

Числовые и буквенные выражения

2

13

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

14

Уравнение

6

15

Контрольная работа № 2

1

Умножение и деление натуральных чисел

22

16

Умножение натуральных чисел и его свойства

4

17

Деление

4

18

Деление с остатком

2

19

Упрощение выражений

5

20

Порядок выполнения действий

3

21

Степень числа. Квадрат и куб числа

3

22

Контрольная работа № 3

1

Площади и объемы

10

23

Формулы

2

24

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

25

Единицы измерения площадей

1

26

Прямоугольный параллелепипед

2

27

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

28

Контрольная работа № 4

1

Обыкновенные дроби

20

29

Окружность и круг

1

30

Доли. Обыкновенные дроби

3

31

Сравнение дробей

1

32

Правильные и неправильные дроби

1

33

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

34

Контрольная работа № 5

1

35

Деление и дроби

1

36

Смешанные числа

2

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

38

Контрольная работа № 6

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

10

39

Десятичная запись дробных чисел

1

40

Сравнение десятичных дробей

1

41

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

42

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

43

Контрольная работа № 7

1

Умножение и деление десятичных дробей

20

44

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

45

Деление десятичных дробей на натуральные числа

4

45

Умножение десятичных дробей

5

47

Деление на десятичную дробь

5

48

Среднее арифметическое

1

49

Контрольная работа № 8

1

Инструменты для вычислений и измерений

10

50

Микрокалькулятор

1

51

Проценты

3

52

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

2

53

Измерение углов. Транспортир

2

54

Круговые диаграммы

1

55

Контрольная работа № 9

1

Итоговое повторение

13

56

Натуральные числа

2

57

Обыкновенные дроби

2

58

Десятичные дроби

2

59

Площади и объемы

2

60

Итоговая контрольная работа

1

61

Итоговые занятия

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа по математике

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой.Математика в коррекционной школе VIII...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Часть адаптированной образовательной программы по математике для ребенка со спастическим тетрапарезом в 5 классе

Данная работа выполнялась на курсах повышения квалификации. 17 марта 2011 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление №175 о государственной программе Российской Федерации"Доступная ...

Адаптированная образовательная программа по математике 2 класс. Вариант 3.1.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общ...

адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классы

Программа реализуемая в МБОУ ШИ с. Некрасовка по АООП ООО...

Адаптированная образовательная программа по математике 5 - 9 классы

Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике 5 - 9 классы...

методическая разработка Адаптированная образовательная программа курса английского языка для 3-Д класса

В методической разработке представлена адаптированная рабочая программа с КТП   на 68 ч. для 3 класса....