Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Ташбулатова Айсылу Абильевна
Рабочая программа по ментальной математике для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом программы по математике, включённой в её структуру, на основе авторской программы с использованием ЭОР - drdo.ru›mentalnaya-arifmetika/, abacus-plus.ru›trenazhyor-scheta/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_vneur_5-9kl_mentalnaya_matematika.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты изучения ментальной математики

- развитие поразительных способностей считать в уме;

- лидерские качества;

- хорошая успеваемость в школе;

- развитие интеллектуальных качеств. Предметные результаты

Учащиеся получат возможность знать:

  • о пользе обучения ментальной арифметике;
  • правила сложения и вычитания однозначных многозначных чисел; Учащиеся получат возможность уметь:
  • эффективно обрабатывать получаемую головным мозгом разносторонней информации;
  • усовершенствовать навыки устного счета и логического мышления;
  • четко и быстро решать поставленные разнообразные задачи;

–– считать ментально;

  • использовать полученные знания в личностном развитии. Личностные результаты:
  • осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране,

выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;

  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств;
  • культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни; Метапредметными результаты:
  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  • умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
  • владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять

характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;

  • умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

В программе используются такие формы занятий, которые мотивируют

учащихся к активному слушанию, познанию изучаемого материала, а также обеспечивают наибольшую эффективность и оптимальность его восприятия, а именно: учебное занятие,

практическое занятие, упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, игры с флэш- картами.

  1. Содержание программы

Каждый урок содержит:

Упражнение на развитие фотографической памяти – диктант с флэш-картами. Упражнение на развитие слуховой памяти и внимательности – диктанты.

Упражнение на развитие зрительного восприятия информации – самостоятельное решение примеров в рабочей тетради.

Система упражнений для развития скорости мышления – решение примеров различными способами на время.

Упражнения для развития мелкой моторики и межполушарных взаимодействий – фундаментальные упражнения.

Упражнение на увеличение объема оперативной памяти – диктант на память.

Упражнение на развитие образного мышления и быстрого счета в уме – ментальный счет.

Формы внеурочной деятельности 

  • Предметные недели;
  • олимпиады, конференции;
  • Проектная деятельность;
  • Участие в научно-исследовательских конференциях;
  • Разработка проектов к урокам.
  • Виды деятельности:
  • 1) игровая;
  • 2) познавательная;
  • 3) проблемно-ценностное общение
  • Формы обучения: лекционно-семинарские занятия, сочетание групповой, коллективной и парной работы.

Методы образовательного процесса:

  • практический (упражнения);
  • репродуктивный
  • учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • коллективный – организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;
  • индивидуально-фронтальный
  • чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы по малым группам (по 2-3 чел.);
  • коллективно-групповой, выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение.

Отслеживание результативности освоения программы: освоение обучающимися программы проверяется педагогом в процессе наблюдения за коллективной и индивидуальной деятельностью детей на занятиях, анализа самостоятельных работ. Для проверки освоения детьми каждой темы программы разработаны контрольные работы.

Тематическое планирование курса «Ментальная математика» для 5-6 классов, (1 час в неделю)

Изучаемый материал

Кол-во

часов

План

Факт

Урок 1

Умножение двузначных чисел на 11

2

Урок 2

Сложение двузначных чисел

1

Урок 3

Сложение трёхзначных чисел

1

Урок 4

Вычитание двузначных чисел

1

Урок 5

Вычитание трёхзначных чисел

1

Урок 6

Умножение двузначных чисел на однозначные

2

Урок 7

Сложение четырёхзначных и трёхзначных чисел

1

Урок 8

Вычитание трёхзначных чисел из четырёхзначных

1

Урок 9

Умножение трёхзначных чисел на однозначные

2

Урок 10

Умножение двузначных чисел

1

Урок 11

Возведение двузначных чисел в квадрат

2

Урок 12

Возведение трёхзначных чисел в квадрат

1

Урок 13

Умножение четырёхзначных чисел на однозначные

2

Урок 14

Возведение двузначных чисел в куб

2

Урок 15

Деление трёхзначных чисел на однозначные

1

Урок 16

Деление четырёхзначных чисел на однозначные

1

Урок 17

Деление трёхзначных чисел на двузначные

2

Урок 18

Деление четырёхзначных чисел на двузначные

1

Урок 19

Возведение четырёхзначных чисел в квадрат

1

Урок 20

Умножение трёхзначных чисел на двузначные

2

Урок 21

Умножение пятизначных чисел на однозначные

1

Урок 22

Умножение трёхзначных чисел

2

Урок 23

Определение дня недели по дате

2

Урок 24

Презентация

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии (общеинтеллектуальное направление)

Разработка элементов декора для школы с применением аутентичных проектных технологий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОРЕОГРАФИЯ 1 - 4 классы» Срок реализации 4 года ( 2018 – 2022 гг)

Танцы в наши дни являются одним из популярных и любимых видов деятельности многих детей.Одна из форм художественного воспитания детей – хореография занимает особое место. Через танцы происходит ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – предприниматель» (общеинтеллектуальное направление). Возраст обучающихся 15-16 лет

Рабочая программа «Я-предприниматель» разработана для реализации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению по предмету «Математика» на основе Федерального го...

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Юный шахматист» (общеинтеллектуальное направление) 5-9 классы

Программа составлена на основе: программы автора И. Г. Сухина федеральный курс «Шахматы школе» ", с учётом требований программы общеобразовательных учреждений. http://chessmanual.blogspot.com/ шахма...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география» общеинтеллектуального направления для 10 класса 2020-2021

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география»  общеинтеллектуального направления для 10 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии (общеинтеллектуальное направление)

Разработка элементов декора для школы с применением аутентичных проектных технологий...