Технологическая карта урока "Положительные и отрицательные числа" 6 класс Мерзляк
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока математики в 6 классе автор учебника Мерзляк. Тема урока "Положительные и отрицательные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 6 Б
Тип урока: урок открытия новых знаний
УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Учебник для общеобразовательных организаций.
Учитель: Соян Дарый Мергеновна
Технологическая карта
Тема | Положительные и отрицательные числа |
Цель | Ввести понятие отрицательного числа. |
Задачи | - развивать логическое мышление, умение обобщать и систематизировать материал; - способствовать развитию коммуникабельности; - формировать способность к сотрудничеству при работе в паре, группе. |
Планируемые результаты | Предметные: Знакомятся с понятиями: положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки. Узнают правила сравнения чисел с помощью координатной прямой. Метапредметные: Адекватная самооценка выполненной работы; использование знаково-символических средств представления информации; выбор доказательств для аргументации своей точки зрения; Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать мысли, развитие критичности мышления, интереса к предмету математики, умение контролировать процесс математической деятельности. |
Формируемые УУД | Предметные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
Личностные • формировать готовность к саморазвитию, самообразованию и самооценке; •формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
Основные понятия | Отрицательные и положительные числа, координатная прямая, координата точки. |
Используемые технологии | Технология проблемного обучения |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации УД | |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята, садитесь! Откройте тетради нарисуйте в полях ваше настроение. | Открывают тетради рисуют в полях смайлики. | ||
Постановка целей и задачь | Активизирует познавательную деятельность учащихся через построение словесной и символьной математической модели. | Фронтальная, индивидуальная | ||
Мотивация учебной деятельности | На сегодняшнем уроке мы продолжим добывать знания, познакомимся с новыми числами. А урок я хочу начать со слов Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский) Проблемная ситуация На слайде показаны термометры с различной температурой. Решаются устно задачи : Температура днём была 5градусов, к вечеру понизилась на 5 градусов, Какая стала температура вечером? К ночи температура ещё понизилась на 3 градуса. Какая температура была ночью? Ребята - 50С и +50С это одинаковые погодные условия? Как по-другому без знака можно сказать, данные температуры? Как по-другому называют температуру, записанную со знаком + и со знаком - ? Какая же тема урока ? Учитель корректирует ответы учащихся и озвучивает тему урока. Тема урока: Отрицательные и положительные числа. | Ученики называют показания термометра. С помощью термометра отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь решение задач. +50С-50С=00С О0С-50С=-50С Ответы учащихся + 50С это 5 градусов тепла, на улице тепло, а -50С это 5 градусов холода, на улице холодно. Положительные и отрицательные температуры Отрицательные и положительные температуры (числа) Учащиеся записывают тему в тетрадь. | Фронтальная, индивидуальная | |
Первичное усвоение новых знаний | Попробуем дать определение положительным и отрицательным числам. Предлагает учащимся вспомнить и ответить на вопросы: -А где еще в жизни мы встречаемся с положительными и отрицательными числами? Посмотрите, пожалуйста, на слайд, и скажите, что изображено на нем? -Чем отличаются эти две картинки? Какое время года вы любите больше? -Чем отличается зима от лета- Ребята подумайте, о каких числах говорят, что они имеют разные знаки, одинаковые знаки? Сегодня мы сядем в паровозик и поедем в страну отрицательных положительных чисел. Умение работать в команде очень важна, Чтоб у нас все получилось мы должны уметь видеть в другим как положительные так и отрицательные стороны. Мы разделимся на группы первая группа «Положительные числа», вторая «Ноль», третья «Отрицательные числа» Даны выражения, надо их решить и выпить те, ответ которых совпадает с названием вашей команды. Выполнение задания № 830,831 | Записывают определение в тетрадь Числа со знаком «+» называются положительными (и знак «+» перед числом обычно не пишут), а числа со знаком «–» называют отрицательными. Отвечают на вопросы; в ходе решения проблемы, предложенной учителем, переходят к изучению новой темы
2 учащийся выполняет задания (на доске), чтобы остальные учащиеся не видели, затем проверяем и оцениваем работу всем классом. | Фронтальная, индивидуальная Групповая | |
Физкультминутка | Выполняют физические упражнения стоя | |||
Первичная проверка понимания | Самостоятельная работа по карточкам Тест | Учащиеся самостоятельно выполняют тест. Меняются тетрадями и сопоставляют ответы с ответами предложенным учителем. | взаимопроверка по образцу | |
| Игра «Светофор» Верно ли утверждение:
| Учащиеся поднимают красные или зеленные кружочки. И оценивают свою работу | Индивидуальная | |
Рефлексия | Кому понравился урок поднимите зеленые кружочки, а кому нет красные. | Поднимают красные или зеленые кружочки и обосновывают свой выбор. | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж | П.29,№834, 837 Придумайте продолжение истории: «Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …». | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Вычитание положительных и отрицательных чисел"
Конспект урока в виде технологической карты....
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Урок составлен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока сожержит основные этапы урока, этапы деятельности учеников и учителя и планируемые результаты на каждом из этапов деятельности....
технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"
разработка урока "Сложение отрицательных чисел " в 6 классе с приложениями и презентацией...
Технологическая карта урока математики для 6 класса по теме «Действия с отрицательными числами»
урок закрепления урока...