Технологическая карта урока "Положительные и отрицательные числа" 6 класс Мерзляк
план-конспект урока по математике (6 класс)

Соян Дарый Мергеновна

Технологическая карта урока математики в 6 классе автор учебника Мерзляк. Тема урока "Положительные и отрицательные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 6 Б

Тип урока: урок открытия новых знаний

УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Учебник для общеобразовательных организаций.

Учитель: Соян Дарый Мергеновна

Технологическая карта

Тема

Положительные и отрицательные числа

Цель

Ввести понятие отрицательного числа.

Задачи

- развивать логическое мышление, умение обобщать и систематизировать материал;

-  способствовать развитию коммуникабельности; 

- формировать способность к сотрудничеству при работе в паре, группе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знакомятся с понятиями: положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки.

Узнают правила сравнения чисел с помощью координатной прямой. 

Метапредметные:

Адекватная самооценка выполненной работы;  использование знаково-символических средств представления информации; выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать мысли, развитие критичности мышления, интереса к предмету математики, умение контролировать процесс математической деятельности.

Формируемые УУД

Предметные:

  • Знакомятся с понятиями: положительное число, отрицательное число

 Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,
  •  искать средства ее осуществления.

Познавательные: 

  • устанавливать причинно-следственные связи

Личностные

• формировать  готовность к саморазвитию, самообразованию и самооценке; 

•формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Основные понятия

Отрицательные и положительные числа, координатная прямая, координата точки.

Используемые технологии

Технология проблемного обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации УД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь! Откройте тетради нарисуйте в полях ваше настроение.

Открывают тетради рисуют в полях смайлики.

Постановка целей и задачь

Активизирует познавательную деятельность учащихся через построение словесной и символьной  математической модели.

Фронтальная, индивидуальная

Мотивация учебной деятельности

На сегодняшнем уроке мы продолжим добывать знания, познакомимся с новыми числами.

А урок я хочу начать со слов  

Много из математики не остается в памяти,

но когда поймешь ее, тогда легко

при случае вспомнить забытое.

(М.В. Остроградский)

Проблемная ситуация

На слайде показаны термометры с различной температурой.

Решаются устно задачи :

Температура днём была 5градусов, к вечеру понизилась на 5 градусов, Какая стала температура вечером?

К ночи температура ещё понизилась на 3 градуса. Какая температура была ночью?

Ребята - 50С и +50С это одинаковые погодные условия? Как по-другому без знака можно сказать, данные температуры?

Как по-другому называют температуру, записанную со знаком + и со знаком - ?

Какая же тема урока ?

Учитель корректирует ответы учащихся и озвучивает тему урока. Тема урока: Отрицательные и положительные числа.

Ученики называют показания термометра.

С помощью термометра отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь решение задач.

+50С-50С=00С

О0С-50С=-50С

Ответы учащихся

+ 50С это 5 градусов тепла, на улице тепло, а -50С это 5 градусов холода, на улице холодно.

Положительные и отрицательные температуры

Отрицательные и положительные температуры (числа)

Учащиеся записывают тему в тетрадь.

Фронтальная, индивидуальная

Первичное  усвоение новых знаний

Попробуем дать  определение положительным и отрицательным числам.

Предлагает учащимся вспомнить и ответить на вопросы:

-А где еще в жизни мы встречаемся с положительными и отрицательными числами?

Посмотрите, пожалуйста, на слайд, и скажите, что изображено на нем?

-Чем отличаются эти две картинки? Какое время года вы любите больше?

-Чем отличается зима от лета- Ребята подумайте,  о  каких числах говорят, что они имеют разные знаки, одинаковые знаки?

Сегодня мы сядем в паровозик и поедем в страну отрицательных положительных чисел.

Умение работать в команде очень важна, Чтоб у нас все получилось мы должны уметь видеть в другим как положительные так и отрицательные стороны.

Мы разделимся на группы первая группа «Положительные числа», вторая «Ноль», третья «Отрицательные числа»

Даны выражения, надо их решить и выпить те, ответ которых совпадает с названием вашей команды.

Выполнение задания № 830,831

 Записывают определение в тетрадь

Числа со знаком «+» называются положительными (и знак «+» перед числом обычно не пишут), а числа со знаком «–» называют отрицательными.

Отвечают на вопросы;

в ходе решения проблемы, предложенной учителем, переходят к изучению новой темы

 

2 учащийся выполняет задания  (на доске), чтобы остальные учащиеся не видели, затем проверяем и оцениваем  работу всем классом.

Фронтальная, индивидуальная

Групповая

Физкультминутка

Выполняют физические упражнения стоя

Первичная проверка понимания

Самостоятельная работа по карточкам 

Тест

Учащиеся самостоятельно выполняют тест.

Меняются тетрадями и сопоставляют ответы с ответами  предложенным учителем.

взаимопроверка по  образцу


Первичное закрепление

Игра «Светофор»

Верно ли утверждение:

  1. Ноль это положительное число (не верно/красный)
  2. На термометре ниже нуля отрицательные числа (верно/зеленый)
  3. Понижение температуры отмечаем положительным числом

Учащиеся поднимают красные или зеленные кружочки. И оценивают свою работу

Индивидуальная

Рефлексия

Кому понравился урок поднимите зеленые кружочки, а кому нет красные.

Поднимают красные или зеленые кружочки и обосновывают свой выбор.

Информация о домашнем задании, инструктаж

П.29,№834, 837

Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране  Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был  злой, отрицательный.  Минусом прозвали его. Второй был  добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Технологическая карта урока сожержит основные этапы урока, этапы деятельности учеников и учителя и планируемые результаты на каждом из этапов деятельности....

технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"

разработка урока "Сложение отрицательных чисел " в 6 классе с приложениями и презентацией...