урок математики 6кл "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс)

второй урок темы "Решение уравнений",конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_m6kl.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Решение уравнений»,6кл ( второй урок в теме)

Цель: отрабатывать умения решать уравнения с помощью свойств уравнений и текстовые задачи алгебраическим способом.

Ход урока.

1.Актуализация опорных знаний.

(Повторение теории, индивидуальная работа по карточкам, устный счет).

а) Установите соответствие «Умное перо»

Уравнением называется

найти все его корни или установить, что корней нет.

Решить уравнение, значит-

значение переменной при котором оно обращается в верное равенство.

Корнем уравнения называется

равенство, содержащее неизвестное.

-Какими свойствами мы пользуемся при решении уравнений?

б) Устный счет

№1.Упростите выражение:

6а+3а+4;

7у+5у-4у;

6 (5а-3);

-3 (2-3с).

№2. Правильно ли перенесены слагаемые из одной части уравнения в другую?

9х+1=5х-3             9х+5х=-3+1

4х+8-6х=3х           4х-6х+3х=8

2х+4+5х=3+х        2х-5х-х=-3-4.

№3.Индивидуальная работа (проверка).

Карточка 1.                                                     Карточка 2.

Решить уравнение:                                         Решить уравнение:

-6 (х-1) =18;                                                       -2 (4у-11)=-6;

2у+3=у-6                                                             6х-2=3х+7.

2.Формирование умений и навыков.

Решить: №1316 (д-з); 1317 а) б);1319в)д),1321.

№ 1317 а) объясняет решение учитель

7/9х+3=2/3х+5 (умножим каждое слагаемое уравнения на 9, чтобы избавиться от дробных чисел)

7/9х ∙9+3∙9=2/3х ∙9+5 ∙9

7х+27=6х+45

7х-6х=45-27

х=18.

Ответ: х=18.

3.Физкультминутка.

Поднимает руки класс -это «раз».

Повернулась голова-это «два».

Руки вниз, вперед смотри –это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

4.Самостоятельная работа.

Вариант 1.                                                       Вариант 2.

                         Решить уравнение:

1) 5у+3=у+11                                                    1) 5х+7=2х+16

2) 20+х=8-3х                                                      2) 2у+15=9-у.

5. Итог урока.

«Яблоко»

Зеленое-все понятно, желтое-были вопросы, испытывал трудности; красное- тему не понял.

6. Д/з: №1342 (г-е), 1341е).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики "Логарифмические уравнения"

Презентация к уроку математики в 11 классе по теме "Логарифмические уравнения"...

Конспект урока математики "Логарифмические уравнения"

Конспект урока математики в 11 классе по теме "Логарифмические уравнения"...

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений"

На данном уроке проводится  вместе с учащимися эксперимент с использованием математических весов....

Конспект урока математики "Решение уравнений" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель: создать условия для формирования навыка решения линейных уравнений, имеющих разную запись.Задачи, направленные на достижение личностных результатов: - формирование коммуникативной...

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений" 5 класс

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений" 5 класс...

Конспект урока математики "Решение уравнений" 6 класс

Класс: 6Предмет: математикаТема: решение уравнений. Цели урока:Дидактическая:Обеспечить повторение, закрепление, обобщение  знаний по теме «Решение уравнений».Обеспечить...