Методы повышения качества подготовки к ОГЭ по математике
статья по математике (9 класс)

Качик Марина Равильевна

Методы повышения качества подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Методы повышения качества подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе» (слайд 1)

Главной целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления обучающихся, необходимых для полноценной адаптации к современной жизни. (слайд 2)

Задача учителя заключается в том, чтобы дать возможность каждому выпускнику 9-го класса получить качественную подготовку к экзамену по математике и освоить необходимый объём знаний, умений и навыков, благодаря которым девятиклассник сможет успешно сдать ОГЭ и получит возможность учиться дальше. (слайд 3)

В хороших результатах заинтересованы ученики, родители и конечно же учителя. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.

Ведь не секрет, что условия проведения ОГЭ постоянно ужесточаются, ребёнок ставится в такие рамки, что на фоне большого волнения он совершает ошибки, которых не допустил бы в обычной обстановке.

Содержание экзамена по математике в 9-ом классе претерпевает регулярные изменения: Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий (первая часть -19 заданий (это задания с кратким ответом и выбором ответа), вторая часть – 6 заданий (задания с развернутым ответом). На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут. Минимальный порог для сдачи экзамена составляет 8 баллов, причем должно быть не менее двух баллов за выполнение заданий по геометрии.  (слайд 4)

С целью выявления степени подготовки к ОГЭ обучающиеся нашей школы регулярно участвуют в пробном экзамене. 23 декабря учащиеся 9 классов писали пробные ОГЭ по математике. Главной целью было ознакомление обучающихся с процедурой проведения экзамена, условиями проведения и заполнением бланков ответов. Результаты в моем классе 9Б, также и в 9А были плачевные.

Из 27 учащихся 9Б класса, писали работы 21, из них получили положительный результат всего 7 человек ( оценка 3), это

Безина Валерия

Горкунов Дмитрий

Золотарев Андрей (не хватило одного балла до 4)

Кабышев Андрей

Купреев Максим

Пасько Тимофей

Сосновских Николай

, остальные с работой не справились. (слайд 5, 6)

Таким образом по результатам пробного экзамена (слайд 7)

Успеваемость

33,3%

Качество знаний

0%

Про 9 А

(Слайд 8)

Главным в подготовке к итоговой аттестации был и остаётся урок.

Повысить эффективность уроков и развить интерес учащихся к ним позволяет ИКТ, применение дифференцированного и деятельностного подхода к обучению, индивидуальная работа, работа в группах. (слайд 9)

О сдаче экзаменов мы говорим с учениками, начиная с 5 класса. Основной задачей в 5-6 классах считаю формирование вычислительной культуры обучающихся. Необходимо достаточное место на уроке отводить устному счёту, как на старте урока, так и при решении дальнейших задач. Поэтому на уроках в 9 классе использую устный счет, в письменных работах требую записывать вычисления в столбик, иначе ученики забывают таблицу умножения и правила действия с числами, особенно с дробями. При выполнении тестов требую не только записывать ответы, но и вычисления.

Часто провожу фронтальную работу на уроках, используя КИМы ОГЭ и этого года, и прошлого. Создаю презентации для повторения таких тем как «Графики функций», «Площади фигур», «Решение неравенств» и др., где отражена используемая теория. (слайд 10, 11, 12) Регулярно провожу самостоятельные работы как по отдельным темам, так и с использованием КИМов. Использую и готовые тесты, которые можно найти в сети «Интернет» на сайтах подготовки к ОГЭ, и составленные самой.

Рекомендую своим ученикам чаще проходить online тесты, чтобы знакомится с разнообразием заданий, проверять уровень своих знаний, в случае затруднения просматривать правильное решение или выносить вопросы на консультацию.

На факультативе неоднократно использовались бланки ответов, анализировались ошибки заполнения, особенности записи ответов. Тем не менее, обучающиеся не всегда обращают внимание на образцы цифр и букв, некорректно записывают ответы (используют в записи единицы измерения величин, вместо запятой – точку, разделяют точкой с запятой ответы в заданиях на соответствие).

Провожу консультации 1 раз в неделю, в специальной тетради фиксирую присутствующих под роспись. Отвечаю на вопросы, вместе анализируем их ошибки, разбираем типы заданий. В начале года рекомендовала всем завести тетрадь для подготовки к экзамену, в которых последние несколько страниц отвести под формулы и свойства, записывая их туда по мере решения задач, также разрабатываю раздаточный материал с правилами, свойствами и т.д. (например, формула квадрата суммы или разности, свойство умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, определение степени с отрицательным показателем). (Слайд 13)

Итак каковы же главные пути повышения эффективности и качества обучения? На мой взгляд, это:

1. Создание на каждом уроке таких условий, чтобы обучающиеся овладели основами изучаемого материала на самом уроке, но усваиваться эти основы должны осознанно. (слайд 14)

При подготовке к уроку продумывается не только объем информации, но главным образом те методы, приемы, средства, которые позволяют ученикам овладеть основами изучаемого материала уже на самом уроке. Необходимо добиваться того, чтобы новый материал осмысливался и частично запоминался именно на уроке. Поэтому для каждого урока выделяется главное, чтобы обучающиеся поняли и усвоили суть (главную идею, закон и правило), а не второстепенный материал.

2. Создание возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы. (Слайд 15)

Как правило, в процессе подготовки ориентируюсь на среднего ученика. Известно, что обучающимся одного класса необходимо разное время на выполнение общего задания, поэтому более сильные ученики, выполнив работу, тратят оставшееся время впустую. Для создания условий, способствующих максимальному развитию каждого ученика, продумываю не только содержание, но и объем работы для более сильных учающихся.

3. Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся на уроке. (слайд 16)

4. Соблюдение межпредметных и внутрипреметных связей. (слайд 17)

Осуществляю повторение пройденного не только по изучаемой на данном уроке теме или разделу, а стараюсь связывать изучаемый материал с разделами и темами всего учебного предмета. Такая организация работы способствует системности мышления.

ОГЭ – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками. (слайд 18)

Для успешной сдачи ученик должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполнения заданий, уметь распределять общее время экзамена на все задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении предмета.

Самый первый параметр, который интересует общество - это процент «2» на экзамене. «На тройку должны научить всех, в этом состоит первейшая обязанность учителя, а процент «хорошистов» во многом зависит от способностей ученика, его семьи, культурного уровня окружения. На самом деле положение таково, что немалый процент выпускников научить на «3» нельзя. Именно они находятся в группе, рискующей остаться без аттестата.

К сожалению, в 9-х классах нашей школы есть группа «риска» - обучающиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов. Также есть группа «слабоуспевающих»– детей, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов. Стараюсь не только заниматься с такими учениками в дополнительное время, но и подключить более сильных учеников на помощь в подготовке к ОГЭ.

Считаю, что принципиально важно наличие единой позиции у всех участников образовательного процесса – учителей, учеников, родителей – по отношению к самой итоговой аттестации и к готовности выпускников.

И все же успех экзамена зависит не только от педагога, но и конечно готовности самого ученика принимать информацию данную учителем на уроках, его мотивации успешно сдать экзамен.

И именно отсутствие данной мотивации является чаще всего одной из основных проблем современной школы. Ведь не секрет, что огромные возможности интернета и его постоянная доступность школьнику приводит к тому, что ученики решают свои проблемы, не прилагая собственных усилий для решения тех или иных задач, а пользуются готовыми решениями.

Математика предмет сложный, а современные дети в большинстве своем не привыкли преодолевать трудности и предпочитают готовые решения . Зачем думать и тратить время, если есть готовый ответ? Поэтому, на мой взгляд, у педагога одной из основных задач является вопрос о необходимости мотивировать учащихся на успешную сдачу экзамена используя только свои собственные знания, а не ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ

СодержаниеВведениеГлава 1. Критическое  мышление как  цель и результат  учебной деятельности учащихсяПонятие  критического мышленияКогнитивная образовательная технология как технол...

Технология и реализация деятельностного подхода на уроках математики как метод повышения качества знаний.

самообразование по теме: "Технология и реализация деятельностного подхода на уроках математики"...

Междисциплинарные задачи как средство повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике

Аннотация: в статье рассматриваются задачи междисциплинарного обучения и функции междисциплинарных задач в процессе подготовки обучающихся к итоговой аттестации....

«Межпредметные связи в обучении математики как средство повышения качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации»

Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных ди...

Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»

Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...

Создание системы профилактики низкой успеваемости как средство повышения качества подготовки к ГИА по математике.

Основные причины низкого качества знаний учащихся, как подсказывает опыт, следующие:отсутствие мотивации;низкие способности;педагогическая запущенность учащихся;большой перерыв в учебе;отрицательное в...

Методы повышения качества подготовки к ОГЭ по математике

Методы повышения качества подготовки к ОГЭ по математике (ГИА-9). Рекомендации для учителей....