Диагностическая работа по функциональной грамотности 3 класс
тест по математике

Дамбаева Дарима Цырендоржиевна

Диагностическая работа по функциональной грамотности 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическая грамотность 3 кл334.43 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация комбинированной диагностической работы для 3 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).

Разработчики: Кравченко Кристина Дмитриевна, Савченко Елена Вадимовна, МБОУ «СШ №11», г. Ачинска.

Задание 6. «Доска почета». 2 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Изменение и зависимости
  • Компетентностная область оценки - Применять
  • Контекст – Школьная жизнь
  • Уровень сложности задания - 2
  • Формат ответа – краткий ответ
  • Описание задания («объект оценки») – посчитать сколько фотографий не поместится на стенд.

Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: обобщать информацию, вычислять.

Система оценивания 

1 балл

Ответ: 2 фотографии

0 баллов

Другие ответы

Ответ отсутствует

Задание 2. «Кинотеатр».  1 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – время
  • Компетентностная область оценки – определение времени
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – выбор ответа из 4 предложенных
  • Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с времени; соответствующего условию задания

Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения.

Система оценивания

1 балл

Выбран вариант ответа А

0 баллов

Другой вариант

Ответ отсутствует

Задание 2. «Кинотеатр».  2 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – время
  • Компетентностная область оценки – определение времени
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – краткий ответ
  • Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов времени; соответствующего условию задания

Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения.

Система оценивания

1 балл

Ответ: 19:00

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Задание 3. «Покупки». 1 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – стоимость
  • Компетентностная область оценки – выполнять расчеты
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – числовое выражение
  • Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов стоимости покупки, соответствующего условию задания

Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия, находить разные решения практической задачи

Система оценивания

1 балл

Выражение: 30+90+68= 188 рублей

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Задание 3. «Покупки». 2 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – стоимость
  • Компетентностная область оценки – выполнять расчеты
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – число
  • Описание задания («объект оценки») – посчитать сколько будет сдачи после совершения покупки

Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия, находить разные решения практической задачи

Система оценивания

1 балл

Ответ: 12 рублей

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Вопрос 4. «Ремонт» 1 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – стоимость
  • Компетентностная область оценки – выполнять расчеты
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – числовое выражение
  • Описание задания («объект оценки») – посчитать сколько будут стоить замененные двери.
  • Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия, находить разные решения практической задачи

Система оценивания

1 балл

Выражение: 4*2000=8000 рублей

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Вопрос 4. «Ремонт» 2 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – стоимость
  • Компетентностная область оценки – выполнять расчеты
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – решение
  • Описание задания («объект оценки») – посчитать сколько будут стоить замененные двери + работа специалиста
  • Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия, находить разные решения практической задачи

Система оценивания

1 балл

Решение:

 4*2000=8000 рублей

200*4=800 рублей

8000+800= 8800 рублей

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Вопрос 5. «Семейный доход».  1 из 2

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – подсчет доходов
  • Компетентностная область оценки – выполнять расчеты
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – выражение
  • Описание задания («объект оценки») – посчитать доход всей семьи
  •  Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия.

Система оценивания

1 балл

Выражение: 25000+20000+9000=54 000 рублей

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Вопрос 5. «Семейный доход».  2 из 2

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – подсчет доходов
  • Компетентностная область оценки – выполнять расчеты
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – решение
  • Описание задания («объект оценки») – посчитать доход всей семьи
  •  Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия.

Система оценивания

1 балл

  1. Решение:

9000+2000=11000 рублей пенсия бабушки

20000-500=19500 рублей зарплата мамы

25000+11000+19500=55500 рублей

  1. Решение:

2000-500=1500 разница в доходах

54000+1500=55500 рублей

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Вопрос 6 «Фишечки».1 из 2

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – подсчет расходов
  • Компетентностная область оценки – выполнять расчеты
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – решение
  • Описание задания («объект оценки») – посчитать стоимость покупок
  •  Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия.

Система оценивания

1 балл

Решение: 500*5=2500 рублей

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Вопрос 6 «Фишечки».2 из 2

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – подсчет фишек
  • Компетентностная область оценки –
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – краткий ответ
  • Описание задания («объект оценки») – посчитать стоимость покупок
  •  Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия.

Система оценивания

1 балл

Ответ: 15 фишек

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Вопрос 7. «Карты». 1 из 2

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – выбор банковской карты
  • Компетентностная область оценки – знание применения пластиковых карт
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – выбор 1 ответа из 3 предложенных
  • Описание задания («объект оценки») – выбрать карту, с помощью которой можно рассчитаться в магазине.
  •  Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия.

Система оценивания

1 балл

Выбрана карта №2

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Вопрос 7. «Карты». 2 из 2

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – знание
  • Компетентностная область оценки – знание применения пластиковых карт
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – краткий ответ
  • Описание задания («объект оценки») – написать для чего применяют карту «Лента»
  •  Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия.

Система оценивания

1 балл

Ответ: для осуществления скидок на товары

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Вопрос 8. «ПИН-код». 1 из 2

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – расшифровка
  • Компетентностная область оценки – умение расшифровывать
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – краткий ответ
  • Описание задания («объект оценки») – расшифровать код карты
  •  Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в таблице; учитывать все условия.

Система оценивания

1 балл

Ответ: 6502

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Вопрос 8. «ПИН-код». 2 из 2

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – знания применения пин-кода
  • Компетентностная область оценки – практические знания
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – краткий ответ
  • Описание задания («объект оценки») – записать, что будет, если код будет введен неверен
  •  Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в таблице; учитывать все условия.

Система оценивания

1 балл

Ответ: банкомат предложит ввести код повторно

Ответ: если код будет введен неверно 3 раза, карта заблокируется

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Вопрос 9. «Денежная валюта». 1 из 2

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – знание денежных валют
  • Компетентностная область оценки – расположить по возрастанию
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – краткий ответ
  • Описание задания («объект оценки») – расположить денежную валюту в порядке возрастания
  •  Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в таблице; учитывать все условия.

Система оценивания

1 балл

Ответ: 3, 5, 2, 1, 4, 6

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Вопрос 9. «Денежная валюта». 2 из 2

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – знание денежных валют
  • Компетентностная область оценки – посчитать деньги
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – краткий ответ
  • Описание задания («объект оценки») – посчитать количество рублей
  •  Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в таблице; учитывать все условия.

Система оценивания

1 балл

Ответ: 183 рубля 50 копеек

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Если учащийся получает за выполнение всей работы 10 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.

Ответы комбинированной диагностической работы для 3 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).

№ задания

Правильный ответ

Критерии оценивания

Математическая грамотность

1

Ответ: 25

Ответ: 2

1 балл

2

Вариант ответа: А

Ответ: 19:00

1 балл

3

Выражение: 30+90+68= 188 рублей

Ответ:12

1 балл

4

Выражение: 4*2000=8000 рублей

Решение:

 4*2000=8000 рублей

200*4=800 рублей

8000+800= 8800 рублей

1 балл

Финансовая грамотность

5

Выражение: 25000+20000+9000=54 000 рублей

  1. Решение:

9000+2000=11000 рублей пенсия бабушки

20000-500=19500 рублей зарплата мамы

25000+11000+19500=55500 рублей

  1. Решение:

2000-500=1500 разница в доходах

54000+1500=55500 рублей

1 балл

6

Решение: 500*5=2500 рублей

Ответ: 15

1 балл

7

Выбор ответа: 2

Ответ: для осуществления скидок на товары

1 балл

8

Ответ: 6502

Ответ: банкомат предложит ввести код повторно

Ответ: если код будет введен неверно 3 раза, карта заблокируется

1 балл

9

Ответ: 3, 5, 2, 1, 4, 6

Ответ: 183 рубля 50 копеек

1 балл

Комбинированная диагностическая работа по определению математической и финансовой грамотности для учащихся 3 классов (ФиМГ).

Дмитриевна, Савченко Елена Вадимовна, МБОУ «СШ №11», г. Ачинска.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Работа состоит из 9 заданий, 4 задания по математической грамотности, 5 заданий по финансовой грамотности, каждое задание описывает одну ситуацию. В каждом задании два вопроса. Таким образом, всего в работе 18 вопросов, на которые вам необходимо будет дать ответ.

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе вам встретятся задания с разной формой ответа.

При ответе на вопрос с выбором ответа нужно отметить ответ, который считаете верным, поставив знак «√».

При ответе на вопрос с кратким ответом записывайте ответ в специально отведенном месте после слов «Ответ», «числовое выражение». Желаем успеха!

МАТЕМАТИЧЕКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Задание 1. «Доска почета». 3 «А» класс, в составе 27 человек решил оформить стенд и вывесить на доску почета свои фотографии. Размеры доски 1 м х 1 м (100 см- 100 см)

Фотографии квадратной формы со стороной 20 см.

Вопрос 1/2. Сколько фотографий ребята могут разместить на доске

Выберите и отметьте верный ответ.

А. 10 шт.

Б. 20 шт.

В. 100 шт.

Г.        25 шт.

Вопрос 2/2. Фотографии скольких человек из класса не поместятся на доску?

Ответ:_____________________________________________________

Задание 2. «Кинотеатр».

 В кинотеатре «Эдем» стартовал новый мультфильм «Фиксики против роботов». Начало сеанса в 17:00. Продолжительность сеанса 1 час 30 минут. Путь от дома до кинотеатра составляет 20 минут.

Вопрос 1/2. В какое время надо выйти из дома, чтоб успеть за 10 минут до начала сеанса?

Выбери и отметь правильный ответ.

        А. 16:30

        Б. 16:20

        В.16:00

        Г. 16:10

Вопрос 2/2.  В котором часу Марина вернется домой, если после сеанса задержится на 10 минут с подругой?

Ответ:_____________________________________________________

Задание 3. «Покупки». Мама отправила Петю в магазин со списком продуктов, которые необходимо купить.

Список

Молоко «Простоквашино»

Хлеб

Сметана

Витрина магазина:

Продукты

Цена

C:\Users\89232\Desktop\1024082402.jpg

70 рублей

C:\Users\89232\Desktop\IMG_9075-600x600.jpg

30 рублей

C:\Users\89232\Desktop\1022697058.jpg

90 рублей

C:\Users\89232\Desktop\353135_2.jpg

68 рублей

Вопрос 1/2. Сколько рублей составляет стоимость всей покупки.

Числовое выражение:_______________________________________

Вопрос 2/2. Сколько сдачи принесет Петя, если мама дала ему 200 рублей?

Ответ:______________________________________________________

Вопрос 4. «Ремонт» Родители Васи решили во всей квартире заменить межкомнатные двери.

C:\Users\89232\Desktop\KOPJe-1k-Pereplanirovka-1-Plan.jpg

Вопрос 1/2. Сколько потребуется денег на покупку дверей, если одна дверь стоит 2000 тысячи рублей?

Числовое выражение:________________________________________

Вопрос 2/2. Каковы общие затраты на замену дверей. Если, помимо стоимости дверей, нужно заплатить рабочим? (за каждую вставленную дверь 200 рублей).

Решение: ___________________________________________________

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Вопрос 5. «Семейный доход». Доход семьи Петровых:

Папа

25 000 рублей

Мама

20 000рублей

Пенсия бабушки

9 000 рублей

Вопрос 1/2. Посчитай, каков общий доход семьи?

Числовое выражение: ________________________________________

Вопрос 2/2. Каков будет доход семьи, если бабушке повысят пенсию на 2 тысячи рублей, а маме понизят зарплату на 500 рублей?

Решение:_______________________________________________

Вопрос 6. «Фишечки». В магазине «Командор» за накопленные 5 фишек можно получить сковороду. Одна фишка выдается при покупке на 500 рублей.

Вопрос 1/2. Какую сумму надо потратить, чтобы получить 5 фишек?

Решение:______________________________________________

Вопрос 2/2. Сколько надо получить фишек, чтобы приобрести сковороду себе и двум своим родственникам?

Ответ: _______________________________________________________

Вопрос 7. «Карты». В кошельке для пластиковых карт лежат разные карты. 

  1. C:\Users\89232\Desktop\2e09157bc6bf72f64b4f7de3897b0dd8_M.jpg
  1. C:\Users\89232\Desktop\4290a576ba4208f68a63b1fc115c1899.png
  1. C:\Users\89232\Desktop\fb65220994fccb571c2bab31e46cc7c1.png

Вопрос 1/2. Какой картой надо воспользоваться, чтобы рассчитаться при покупке продуктов в магазине?  Укажи номер карты.

Ответ:_____________________________________________________

Вопрос2/2. Для чего нужна карта «Лента»?

Ответ:______________________________________________________

Вопрос 8. «ПИН-код» Для того, чтобы оплатить покупку в магазине, требуется ввести ПИН-код.

Вопрос 1/2. Расшифруй код при помощи шифра.

1 цифра

Частное чисел 42 и 7

2 цифра

Сумма чисел 10 и 5 деленная на 3

3 цифра

Произведение чисел 135 и 0

4 цифра

Во сколько раз 24 больше 12

Ответ:______________________________________________________

Вопрос 2/2. Что может произойти, если пин-код будет введен неверно?

Ответ:_______________________________________________________

Вопрос 9. «Денежная валюта».

  1. C:\Users\89232\Desktop\5d403160821a997b1b103aa3.jpg
  1. C:\Users\89232\Desktop\6006097d0c8dbab25c18dd19a0dd317e.jpg
  1. C:\Users\89232\Desktop\155523_big.jpg
  1. C:\Users\89232\Desktop\doll2_1.jpg
  1. C:\Users\89232\Desktop\1руб.jpg
  1. C:\Users\89232\Desktop\og_og_14954798752100214965.jpg

Вопрос 1/2. Расположите деньги в порядке возрастания, если 1 доллар равен 63 рублям, а 1 юань равен 9 рублям.

Ответ:_______________________________________________________

Вопрос 2/2. Переведи все денежные валюты в рубли и запиши, сколько рублей в данных 6 купюрах и монетах?

Ответ:______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по Функциональной грамотности 5 кл

Стартовая диагностическая работа по функциональной грамотности для обучающихся 5 классов. Время выполнения 40 минут2 варианта, критерии....

Диагностическая работа по читательской грамотности для учащихся 5 класса "Разнотравье"

Диагностическая работа по читательской грамотности для обучающихся 5 класса...

Диагностическая работа по функциональной грамотности 2 класс

Диагностическая работа по функциональной грамотности...

Диагностическая работа по функциональной грамотности 4 класс

Диагностическая работа по функциональной грамотности 4 класс...

Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов

Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности. Оценка функциональной (читательской...

Метапредметная региональная диагностическая работа обучающихся 8-х классов Блок «Читательская грамотность». Результаты и решения

Анализ блока «Читательская грамотность» метапредметной региональной диагностической работы обучающихся 8-х классов образовательных организаций Московской области 2023г....