РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Прикладная математика»
рабочая программа по математике (10 класс)

Федченко Светлана Николаевна

Программа внеурочной деятельности по математике «Практическая математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. 

Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.

Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Программа  содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.

Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.

Содержание   курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы  повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражение в учебниках. Курс  ориентирован на удовлетворение любознательности старшеклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_10_klass_prikladnaya_matematika.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

имени  Маршала Советского Союза А.А.Гречко

Рассмотрена и рекомендована к утверждению  педагогическим советом от 20.08.2021,

 протокол №1                      

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

Приказ от 20.08.2021 № 117-ОД

Подпись ____________

                                                                                                                                                                                                                                        М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

на 2021-2021 учебный год

«Прикладная математика»

Уровень общего образования (класс)

среднее общее образование, 10 «А»

Количество часов: 66

Учитель: С.Н. Федченко

Рассмотрена на заседании

методического объединения

19.08.2021, протокол №1

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности по математике «Практическая математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.  

Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.

Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Программа  содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.

Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.

Содержание   курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы  повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражение в учебниках. Курс  ориентирован на удовлетворение любознательности старшеклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.

Цели:

  • формирование всесторонне образованной и инициативной личности;
  • обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;
  • формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
  • обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.

Задачи:

  • создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;
  • расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;
  • развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.
  • создать условия для усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач;
  • создать условия для развития умений самостоятельно анализировать  и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
  • создать условия для формирования и развития у старшеклассников аналитического и  логического мышления при проектировании решения задачи;
  • продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
  • создать условия для развития коммуникативных и общеучебных  навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- опыт публичного выступления перед учащимися своего класса и на научно-практической ученической конференции;

- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные результаты:

- регулятивные обучающиеся получат возможность научиться:

- оставлять план и последовательность действий;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

- предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

- видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать - результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических заданий, в том числе с использованием при необходимости и компьютера;

- выполнять творческий проект по плану;

- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

- логически мыслить, рассуждать, анализировать условия заданий, а также свои действия;

- адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

Познавательные результаты:

- обучающиеся получат возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

- формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

Коммуникативные результаты:

обучающиеся получат возможность научиться:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- работать в группе; оценивать свою работу.

- слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.

Предметные результаты:

учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи на нахождение площади и объёма фигур

- решать сложные задачи на движение;

- решать логические задачи;

- решать сложные задачи на проценты;

- решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;

- решать занимательные задачи;

- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков, графов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

- пользоваться предметным указателем энциклопедий, справочников и другой литературой для нахождения информации;

- находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства;

- строить плоские и пространственные фигуры.

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

По окончании обучения учащиеся должны знать и уметь:

• нестандартные методы решения различных математических задач;

• логические приемы, применяемые при решении задач;

• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;

• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

• применять нестандартные методы при решении программных задач;

• умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач.

Формы подведения итогов реализации программы:

Итоговый контроль осуществляется в формах: практические работы; творческие работы учащихся; контрольные задания.

В ходе проведения занятий следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

• решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения

• исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации

• поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 Личностными результатами изучения курса являются: 

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования  на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

Познавательные:

  • овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.

Регулятивные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 
  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности; 
  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; 
  • умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; 
  • конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности; 
  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. 

Коммуникативные:

  • умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы; 
  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Предметными результатами изучения курса являются:

  • повторить и систематизировать ранее изученный  материал школьного курса математики;
  • освоить основные приемы решения задач;
  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов,  в ходе  подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Содержание курса.

Раздел 1. Прикладная математика (12 часов)

Теория: Связь математики с другими предметами, изучаемыми в школе. Связь математики и предметов, рассматривающих одни и те же понятия, такие как функция, вектор, сила, симметрия, скорость, перемещение, проценты, масштаб, проектирование, фигуры на плоскости и в пространстве и другие. Связь математики и экономики, биохимии, геодезии, сейсмологии, метеорологии, астрономии.

Практика: Решение задач с физическим, химическим, экономическими другим содержанием. Решение упражнений как предметных, так и прикладных для показа практической значимости вводимых математических формул, понятий.

Раздел 2. Профессия и математика (10 часов)

Теория: Применение математических знаний в различной профессиональной деятельности человека. Комплексный подход в использовании математических закономерностей в современном производстве и его структурных частях: технике, технологии, экономике, организации труда и т.д.

Практика: Решение прикладных задач с профессиональной направленностью, в которых математические методы успешно применяются при планировании и организации производства, определении условий экономного использования сырья, рабочих ресурсов, для определения доходов и убытков предприятий и др. Подготовка и защита проекта «Профессии моих родителей»

Раздел 3Домашняя математика ( 6 часов)

Теория: Роль математики в быту. Геометрия и окружающие человека домашние предметы. Применение математических формул и преобразований в домашней практике для вычисления необходимых отношений и величин, связанных с домашним строительством, кулинарией, рукоделием, домашней экономикой.

Практика: Решение прикладных задач, в которых человеку нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных измерений и дающие возможность вычислить искомую величину.

Раздел 4Жизненные задачи в ЕГЭ (7 часов)

Теория: Обобщение теоретических знаний. Виды задач в ЕГЭ практического характера.

Практика: Математическая обработка результатов, решение практических задач. Подготовка проектов по теме «Математика – это интересно!».

Раздел 5. Метод математических моделей (2 часа)

Теория: Математическое моделирование в экономике. Практика: Составление графических, аналитических и др. математических моделей по условию задачи, работа с моделями, выводы по результатам и запись ответ

Раздел 6. Производство, рентабельность и производительность труда (4 часа)

Теория: Изучение проблем экономической теории, рентабельности и производительности труда.

Практика: Решение задач на нахождение рентабельности, себестоимости, выручки и производительности труда.

Раздел 7. Функции в экономике (9 часов)

Теория: Понятие функции в экономике (функции спроса, функции предложения, производственные функции, функция издержек, функции выручки и прибыли, функции, связанные с банковскими операциями, функции потребления и сбережения, функции полезности); линейная, квадратичная и дробно – линейная функции в экономике; функции спроса и предложения; откуда берутся функции в экономике.

Практика: По условию задачи составлять функции в экономике.

Раздел 8Системы уравнений и рыночное равновесие (3 часа)

Теория: Рыночное равновесие и кривые спроса и предложения

Практика: Решение примеров нахождения рыночного равновесия при решении систем уравнений.

Раздел 9. Проценты и банковские расчеты ( 4 часа)

Теория: Что такое банк? Простые проценты и арифметическая прогрессия, годовая процентная ставка, формула простых процентов, коэффициент наращения простых процентов, начисление простых процентов на часть года.

Практика: Решение задач на расчет простых процентов с помощью формул арифметической прогрессии, годовой процентной ставки, на применение формулы простых процентов, коэффициент наращивания простых процентов, начисление простых процентов за часть года.

Раздел 10.Сложные проценты и годовые ставки банков (5 часов)

Теория: Ежегодное начисление сложных процентов, капитализация процентов, формула сложных процентов; многократное начисление процентов в течение одного года, число е; многократное начисление процентов в течение нескольких лет; начисление процентов при нецелом промежутке времени; изменяющиеся процентные ставки; выбор банком годовой процентной ставки; некоторые литературные и исторические сюжеты.

Практика: Решение задач на сложные проценты и годовые ставки банков.

Раздел 11.Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей (4 часа)

Теория: Понятие о дисконтировании; современная стоимость потока платежей; бессрочная рента и сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии; задача о «проедании» вклада.

Практика: решение задач на дисконтирование; расчет бессрочной ренты; задачи о «проедании» вклада.

Раздел 12. Расчеты заемщика с банком ( 3 часа)

Теория: Банки и деловая активность предприятий; равномерные выплаты заемщика банку; консолидированные платежи.

Практика: Решение задач на расчет равномерных выплат заемщика, консолидированных платежей

Основные виды деятельности. Основными формами процесса являются:

- практико-ориентированные учебные занятия;

- творческие мастерские.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, ЕГЭ).

Календарно– тематическое планирование.

«Прикладная математика 10 класс»

№ 

занятия

Дата проведения

Содержание материала

Характеристика деятельности учащихся

Прикладная математика (24 часа)

1-2

02.09

07.09

Математика в физических явлениях

Знают связь математики с другими предметами, изучаемыми в школе

3-4

09.09

14.09

Применение математики в технике

Решают задачи с физическим содержанием

5-6

16.09

21.09

Применение математики в технологических процессах производства

Решают задачи с физическим содержанием

7-8

23.09

28.09

Знакомство учащихся с технической литературой, справочниками

Умеют пользоваться технической литературой и справочниками

9-10

30.09

05.10

Решение практических задач на понятие вектора, силы, перемещения и других

Решают физические задачи

11-12

07.10

12.10

Решение практических задач, составленных учащимися

Решают задачи с физическим содержанием

13-14

14.10

19.10

Математическая обработка химических процессов

Решают задачи с химическим содержанием

15-16

21.10

26.10

Математическая обработка биологических процессов

Решают задачи с биологическим содержанием

17-18

28.10

09.11

Исторические процессы с математической точки зрения

знают примеры исторических процессов с математической точки зрения

19-20

11.11

16.11

Природные процессы с математической точки зрения

Решают задачи природного содержания

21-22

18.11

23.11

Тарифы ЖКХ. Табличное представление данных

Решают экономические задачи представленные в виде таблиц

23-24

25.11

30.11

Круговые диаграммы и география

Решают задачи с применением круговых диаграмм

Профессия и математика (20часов)

25-26

02.12

07.12

Математика в политехническом образовании

Знают о применении математических знаний в различной профессиональной деятельности человека.

27-28

09.12

14.12

Решение практических задач, составленных учащимися

решают прикладные задачи с профессиональной направленностью, в которых математические методы успешно применяются при планировании и организации производства

29-30

16.12

21.12

Математика в легкой промышленности

Знают о комплексном подходе в использовании математических закономерностей в современном производстве и его структурных частях

31-32

     23.12

     28.12

Математика и сфера обслуживания

Решают прикладные задачи

33-34

11.01

13.01

Экономика – успех производства

Решают прикладные задачи

35-36

18.01

20.01

Доходы и убытки предприятий

Решают прикладные задачи

37-38

25.01

27.01

Подготовка проектов «Профессия моих родителей», связь с математикой

Обсуждение основных моментов содержания проектов

39-40

01.02

03.02

Защита проектов

Защищают индивидуальные проекты «Профессии моих родителей»

41-42

08.02

10.02

Математика и искусство

Решают прикладные задачи

43-44

15.02

17.02

Симметрия в живописи

Решают прикладные задачи

         Домашняя математика (9 часов)

45-46

22.02

24.02

Расчеты для ремонта дома

Знают о роли математики в быту.

измерений и дающие возможность вычислить. Решают прикладные задачи, в которых нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных искомую величину

47-48

03.03

10.03

Практические задачи на взвешивание и объемы

Решают прикладные задачи, в которых нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных искомую величину

49-50

15.03

17.03

Домашняя экономика

Решают прикладные задачи, в которых нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных искомую величину

51

22.03

Сделай сам

Решают прикладные задачи, в которых нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных искомую величину

52

24.03

Расчеты на земельном участке

Решают прикладные задачи, в которых нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных искомую величину

53

05.04

Строительство и математические расчеты

Решают прикладные задачи, в которых нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных искомую величину

         Жизненные задачи в ЕГЭ (13 часов)

54-55

07.04

12.04

Решение тестовых задач из ЕГЭ на движение

Математическая обработка результатов, решение практических задач

56-57

14.04

19.04

Решение тестовых задач из ЕГЭ на проценты

Математическая обработка результатов, решение практических задач

58-59

21.04

26.04

Решение тестовых задач из ЕГЭ на табличные данные

Математическая обработка результатов, решение практических задач

60-61

28.04

05.05

Решение тестовых задач из ЕГЭ на сплавы

Математическая обработка результатов, решение практических задач

62-63

12.05

17.05

Решение тестовых задач из ЕГЭ на растворы

Математическая обработка результатов, решение практических задач

64-65

19.05

24.05

Решение тестовых задач из ЕГЭ на покупки

Математическая обработка результатов, решение практических задач

66

26.05

Решение тестовых задач из ЕГЭ на производительность

Математическая обработка результатов, решение практических задач

Литература:

1. Математика: «Решение текстовых задач»: экспресс – репетитор для подготовке к ЕГЭ/И.С.Слонимская, Л.И.Слонимский. – М.: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 010.

2. Программа А.В. Шевкина «Текстовые задачи в школьном курсе математики» (педагогический университет «Первое сентября»).

3. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания «Закрытый сегмент». Базовые и профильный уровни. /И.В. Ященко и др. –М: Экзамен, 2016.

4. Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Интернет-источники:

1. Cайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru;

2. Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» —http://www.dostatok.ru;

3. Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnalrabota-i-zarplata;

4. Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net/

5. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidistrahovaniay.php

Календарно-тематическое планирование 11 класс

Расчитана на 34 часа

№ занятия

Дата проведения

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Метод математических моделей 2 часа

1

Понятие о математических моделях

Составляют графические, аналитические и др. математические модели по условию задачи, работают с моделями, делают выводы по результатам и записывают ответ

2

Составление графических, аналитических и др. математических моделей по условию задачи

Составляют графические, аналитические и др. математические модели по условию задачи, работают с моделями, делают выводы по результатам и записывают ответ

Производство, рентабельность и производительность труда 4 часа

3

Проблемы экономической теории

Решают задачи на нахождение рентабельности

4

Рентабельность

Решают задачи на нахождение рентабельности

5

Производительность труда

Решают задачи на нахождение себестоимости, выручки и производительности труда

6

Решение задач, составленных учащимися

Решают задачи на нахождение себестоимости, выручки и производительности труда

Функции в экономике 9 часов

7

О понятии функции

По условию задачи составляют функции в экономике

8

Линейная, квадратичная функции в экономике

По условию задачи составляют функции в экономике

9

Дробная функция в экономике

По условию задачи составляют функции в экономике

10

Функции спроса и предложения

По условию задачи составляют функции в экономике

11

Презентации учащихся

Просмотр и обсуждение презентаций

12

Откуда берутся функции в экономике

По условию задачи составляют функции в экономике

13

Производственные функции

По условию задачи составляют функции в экономике

14

Функции потребления и сбережения

По условию задачи составляют функции в экономике

15

функции, связанные с банковскими операциями

По условию задачи составляют функции в экономике

Системы уравнений и рыночное равновесие 3 часа

16

Рыночное равновесие

Решение примеров нахождения рыночного равновесия при решении систем уравнений.

17

Решение задач на рыночное равновесие

Решение примеров нахождения рыночного равновесия при решении систем уравнений.

18

Решение уравнений на рыночное равновесие

Решение примеров нахождения рыночного равновесия при решении систем уравнений.

        Проценты и банковские расчеты 4 часа

19

Что такое банк? Простые проценты

Решают задачи на расчет простых процентов с помощью формул арифметической прогрессии

20

Годовая процентная ставка, формула простых процентов

Решают задачи на расчет годовой процентной ставки

21

Решение задач на расчет простых процентов с помощью формул арифметической прогрессии

Решают задачи на применение формулы простых процентов, коэффициент наращивания простых процентов

22

Начисление простых процентов за часть года

Решают задачи на начисление простых процентов за часть года

        Сложные проценты и годовые ставки банков 5 часов

23

Ежегодное начисление сложных процентов.

Решают задачи на сложные проценты и годовые ставки банков

24

Многократное начисление процентов в течение одного года и течение нескольких лет

Решают задачи на сложные проценты и годовые ставки банков

25

Начисление процентов при нецелом промежутке времени.

Решают задачи на сложные проценты и годовые ставки банков

26

Изменяющиеся процентные ставки. Выбор банком годовой процентной ставки

Решают задачи на сложные проценты и годовые ставки банков

27

Задачи на проценты в литературных и исторических сюжетах

Решают задачи на сложные проценты и годовые ставки банков

Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей 4 часа

28

Современная стоимость потока платежей

решают задачи на дисконтирование

29

бессрочная рента и сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Решают задачи на расчет бессрочной ренты

30

Задача о «проедании» вклада.

Решают задачи о «проедании» вклада

31

Задачи на расчет бессрочной ренты

Решают прикладные задачи

Расчеты заемщика с банком 3 часа

32

Банки и деловая активность предприятий

Знают о банках и деловой активности предприятий; равномерных выплатах заемщика банку; консолидированных платежах.

33

Равномерные выплаты заемщика банку

Решают задачи на расчет равномерных выплат заемщика, консолидированных платежей

34

Консолидированные платежи

Решают задачи на расчет равномерных выплат заемщика, консолидированных платежей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из  инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Рабочая программа ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа  для 6 классов средних общеобразовательных школ....

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты и способы их пртоверки, содержание крса внеурочной деятельности, тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Прикладная математика" 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Прикладная математика" 5-9 классы...

Адаптированная программа внеурочной деятельности "Прикладная математика" 5-9 классы

Адаптированная программа внеурочной деятельности "Прикладная математика" 5-9 классы...