Конспект урока «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, доска.

Задачи:

  1. познакомится с множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой;
  2. ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач;
  3. анализировать и систематизировать знания об изученных числах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 6 КЛАСС
Тема:
«ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой. 

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, доска.

Задачи:

  1. познакомится с множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой;
  2. ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач;
  3. анализировать и систематизировать знания об изученных числах.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Китайская мудрость гласит:

Если не видишь, взойди на гору;

если не понимаешь, спроси у старшего.

Давайте сегодня, ребята, не будем стесняться

спрашивать то, что мы не понимаем.

  1. Актуализация опорных знаний

 1. Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами

 - Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные обыкновенные дроби, десятичные дроби)?

- Распределите следующие числа по группам (натуральные числа - это числа возникающие при счёте)

–24;  21;    ;    0;  15;    –3,2;    4; 5;    6;    ;    7,34;    –12;    –0,3;    27;  ;   –1

- Ребята, какие числа, мы оставили?  (0, и числа со знаком «-») Об этих числах мы и будем говорить сегодня на уроке.

2. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра

- Сколько ответов можно дать на этот вопрос?

Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно ли знать лишь расстояние от дупла?

 (надо знать еще и направление)

3. Какую температуру показывает термометр?

Т.е. снова появились числа со знаком «+» и «- Когда у нас температура выше нуля мы обозначили знаком «+», а ниже нуля знаком «-«

4. Используя знаки «+» и «–», запишите:

а) 5° мороза;                в) доход 132 руб.;                д) проигрыш 5 очков;

б) 15° тепла;                г) расход 2351 руб.;        е) выигрыш 10 очков.

III. Физкультминутка

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. 

2. Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. 

3. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд

IV. Изучение нового материала

1. Практическая работа

А) Начертите горизонтальную прямую

Б) Отметьте на ней точку О (примерно посередине)

Будем называть эту точку начало отсчёта

В) Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета (одну или две клетки)

Г) Под каждой точкой подпишите соответствующее число.

                                                                                                 

                                                                                                                                                                                           

Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками)

Как выйти из этого затруднения?

В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком минус “-”.

Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).

Как выйти из этого затруднения?

2. Координатная прямая. Что же такое координатная прямая?

Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.

3.Задание: назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.

V. Первичное закрепление знаний

- Определите координаты точек работа по учебнику

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельная  работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

Карточка

  1. Даны числа: -9; 12; ; - 4,6;  - ; 9; 6,08; - ; 0,001; 123; -12; 0.

Запишите:

  • Отрицательные числа:
  • Положительные числа:
  • Натуральные числа:
  • Дробные числа:
  • Целые числа:
  1. Отметьте на координатной прямой точки В(4); С(-3,5); К(-1,5); М(2); D(3,5). За единичный отрезок примите длину двух клеток тетради.
  2. Выбери правильные ответы:
  1. Термометр  А показывает отрицательную температуру;
  2. Термометр  Б показывает отрицательную температуру;
  3. Термометр   А показывает ни положительную, ни отрицательную температуру;
  4. Термометр   Б показывает ни положительную, ни отрицательную температуру;
  5. Термометр  А показывает положительную температуру.
  6. Термометр  Б показывает положительную температуру.

  А    

Б

  1. Запишите показания термометра
  1. Запишите показание термометра, изображенного на рисунке А .
  2. Запишите показание термометра, изображенного на рисунке  Б.
  3. Какую температуру будет показывать термометр, изображенный на рисунке А, если температура повысится на 30 °С.
  4. Какую температуру будет показывать термометр, изображенный на рисунке Б, если температура понизится на 10 °С.

VII. Рефлексия

Ребята, выбирая начало фразы из экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

VIII. Домашнее задание

Из истории отрицательных чисел, № 837, термометр

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Положительные и отрицательные числа" 6 класс.

План - конспект урока "Положительные и отрицательные числа" с использованием проблемно - диалогической технологии....

Открытый урок "Положительные и отрицательные числа"

Открытый урок "Положительные и отрицательные числа" 6 класс. Учебник: Зубарева. Мордкович...

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Презентация к уроку "Положительные и отрицательные числа"

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:приобретение учебной информации,контроль усвоения теор...

Технологическая карта урока "Положительные и отрицательные числа"

Учебник Математика.6 кл., автор Мерзляк А.Г.Тема урока:  Положительные и отрицательные числаТип урока: Урок новых знаний...

Технологическая карта урока "Положительные и отрицательные числа" 6 класс Мерзляк

Технологическая карта урока математики в 6 классе автор учебника Мерзляк. Тема урока "Положительные и отрицательные числа"...