Конспект урока открытия нового знания по теме: "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Арбатская Юлия Андреевна

Разработка урока открытия нового знания по теме: "Основное свойство дроби", учебник Дорофеев Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnoe_svoystvo_drobi.doc592 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Основное свойство дроби»

УМК: «Сферы» 5 класс Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев.

Количество часов: 5

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: 

  1. Деятельностная: формирование у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия (формирование знаний основного свойства дроби)
  2. Образовательная: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее нового.

Задачи урока:

  1. Образовательные: сформировать представление об основном свойстве дроби, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма (эталона); повторить и закрепить: умножение и деление числителя и знаменателя на одно и тоже число.
  2. Развивающие: развивать вычислительные навыки, умения обобщать, анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять, делать выводы, развивать устную речь, навык самостоятельной работы и работы в группах.
  3. Воспитательные: воспитывать умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству, воспитывать внимание, культуру математического мышления, развитие интереса к предмету, серьезное отношение к учебному труду, формирование информационной культуры учащихся.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные: знания об основном свойстве дроби.
  2. Метапредметные: умение учащимися самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие самостоятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе
  3. Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Актуальность использования средств в ИКТ:

  • Развитие плодотворного сотрудничества с учащимися.
  • Возможность представления в мультимедийной форме информационных материалов.
  • Развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, положительной мотивации к предмету с помощью ЦОР и ЭОР.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Презентация в программе Power point

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: ПК, проектор, программа Plickers, приложение Plickers.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствие обучающихся и проверка их готовности к уроку.

Мотивация к деятельности девизом урока (слайд 1):

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

(А. Нивен )

Приветствие учителя.

Чтение девиза урока. Свое отношение к высказыванию.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала: понятия числителя и знаменателя дроби, правильные и неправильные дроби; актуализация мыслительных операций, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, классификация.

Слайд 2/ Закончить предложение:

  • Число, записанное над чертой дроби, называется __________________________.
  • Число, записанное под чертой дроби, называется __________________________.
  • Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называют _________________.
  • Дробь, числитель которой больше знаменателя, называют _________________.
  • Дробь, числитель которой равен знаменателю, называют _________________.

Слайд 3/ Какая часть фигуры закрашена:

Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая — не закра шена на рисунке  56. Дробями!! - Школьные Знания.com

Слайд 4/ Какая часть фигуры не закрашена:

Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая — не закра шена на рисунке  56. Дробями!! - Школьные Знания.com

Ответы на вопросы учителя, запись важной информации в тетрадь.  Работа ученика (нескольких учеников) у доски. Работа в группах и в парах. Использование эталона.

3

Выявление места и причины затруднения.

После этого предлагается индивидуальное задание на затруднение (решение не более 3 мин).

Слайд 5/ Индивидуальное задание

1. Определите, какая часть круга закрашена.

2. Каждую треть круга разделите на 2 равные части.

3. Определите, какая часть получившегося круга закрашена.

4. Какой можно сделать вывод?

Слайд 6/ 

– Какое задание вы должны были выполнить? (За ограниченное время разделить круг на части, найти закрашенную часть.)

– Какой способ вы использовали при выполнении задания? (Способ деления.)

– Вы, справились с заданием и если нет, то почему? (Нет не справились, не поняли ИЛИ поняли, получаем равные дроби.)

– Как вы думаете, какая цель сегодня стоит перед нами? (Разобрать понятие равных дробей с разным знаменателем.)

Слайд 7/ – Сформулируйте тему урока (откорректировать): «Основное свойство дроби».

Уточнение термина «разложение на множители».

Слайд 8/ Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд 9-11/ Работа в группах. Наклеить шаги в нужном порядке.

Алгоритм приведения дроби к новому знаменателю

Алгоритм сокращения дробей

5

Реализация построенного проекта.

Слайд 12-13/ Проговаривание алгоритмов. Объяснение правильного нахождения и верной записи в тетрадь.

Заменить дробь  равной дробью со знаменателем 100.

 Сократить дроби  и .

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Слайд 14/ 1. №658(а) стр.173;

2. №661(б);

3. №669(а)

Слайд 15/ Работа в парах. №665, 666

ПРОВЕРКА:

 №665

А) = - верно;         Б) = - неверно;

В) = - неверно;        Г) = - верно.

№666

А);           Б);          В)

Выполнение заданий в парах с использованием эталона. Самопроверка. Проверка всем классом.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 16/ Используется программа и приложение Plickers

Выполнение заданий самостоятельно с использованием эталона. Самопроверка.

8

Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение задания.

9

Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 17/ Постановка домашнего задания (У: стр. 170-172 (чит., учить правила), №662(а,б), №669(б)).

Организация обсуждения: Какова была тема урока? Что нового узнали на уроке?

Слайд 17/ Использование раздаточного материала («Карточка рефлексии», программа и приложение Plickers)

Ответы учащихся на поставленные учителем вопросы.

Запись домашнего задания.

Заполнение «Карточка рефлексии».


Приложение 1

                                                                                

                                                                                

                                                                                


Алгоритм сокращения дробей

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «открытия» нового знания "Школьное образование" 6 класс.

Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС....

Конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" 5 класс

Представлен конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" (с УУД)...

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей"(5 класс,учебник Н.Я. Виленкина)

Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.Класс:     5Тип урока: Урок откр...

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...

Конспект урока открытия новых знаний по теме "Бактерии" (5 класс,в соответствии с ФГОС)

технологическая карта к уроку биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС...

Конспект урока открытия нового знания в 7 классах по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Разработка урока по алгебре по теме "Умножение одночлена на многочлен" по  системно-деятельностной методике - урокоткрытия новых знаний....

Презентация к уроку открытия нового знания по теме: "Основное свойство дроби"

Разработка урока открытия нового знания по теме: "Основное свойство дроби", учебник Дорофеев Г.В....