Формирование креативного мышления на уроках математики
презентация к уроку по математике

Шалина Елена Сергеевна

Креативность (от англ.-  создавать) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.Ведь именно креативность,  способность к творчеству и созиданию, мы считаем атрибутом одарённости, таланта, гения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kreativnoe_myshleniya.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

КРЕАТИВНОСТЬ - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора.

Слайд 3

1. Беглость мысли 2. Гибкость мысли 3. Оригинальность 4. Любознательность 5. Способность к разработке гипотезы 6. Удовлетворенность

Слайд 4

Тест на креативность : Не задумываясь, ответьте на три вопроса. 1. Назовите великого русского поэта. 2.Назвите домашнюю птицу. 3.Назвите фрукт.

Слайд 5

Результаты: Стандартные ответы: Пушкин, курица, яблоко. Вывод: чем меньше совпадений со стандартными ответами, тем креативней мыслит человек.

Слайд 6

Что мы видим на рисунке? Креативно мыслящий человек видит на рисунке не только количество кошек, но и осмысливает, сколько и каких кошек нарисовано и какого они качества .

Слайд 7

Креативность и мыслительные операции: 1. Анализ и синтез 2. Сравнение 3. Аналогия 4. Классификация 5. Обобщение

Слайд 8

Анализ и синтез Задачи на разрезание многоугольников (используются на олимпиадах по математике различного уровня). Пример задач на разрезание. Разрежьте прямоугольник (рис. 8), длина которого равна 9 см, а ширина 4 см, на две равные части так, чтобы из них можно было сложить квадрат. 2. Арифметические задачи (2+4+6+…2005+2006)-(1+3+5+…+2005)=? Запиши верное равенство с помощью знаков действий 3 3 3 3 3 = 100 3. Логические задачи Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом № 1 – высокий каменный, № 2 – высокий деревянный, № 3 – невысокий каменный. В каком доме жила каждая из девочек, если Галя и Нина жили в высоких, а Нина и Лиза – в каменных?

Слайд 9

Что общего у этих фигур? Изображают фигуру человека. Фигура составлена из 10 элементов. Среди элементов - треугольники, круги, квадраты. Сравнение

Слайд 10

Укажите лишнюю фигуру Круг - единственная фигура, которая не имеет углов. Квадрат - единственная фигура, имеющяя четыре прямых угла. Треугольник - это единственный несимметричный объект. Сектор - единственная из всех фигур, которая содержит и прямые линии, и кривые. Полумесяц - единственная фигура, которая имеет выемку. Каждая из фигур чем-то отличается от всех других, но в то же время все они в равной степени имеют признаки, которые их объединяют.

Слайд 11

Задания, в которых требуется найти сходства и различия объектов. Укажите лишнюю фигуру:

Слайд 12

АНАЛОГИИЯ 1) вниз – вверх, вправо - … 2) сумма – сложение, частное - … 3) куб – квадрат, сфера - … 4) север – юг, запад - …

Слайд 13

Укажите лишнюю фигуру КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 14

ОБОБЩЕНИЕ 1) разность, частное - это… 2) – 8; 4; - 2; 11; 16; -13; - это… 3) прямая, треугольник - это… 4) 1,2; 2,5; 3,8; 5,1; 6,4; - это…

Слайд 15

Решение занимательных задач, задач-головоломок, задач на смекалку. 1 . Расшифруйте «животноводческий» ребус: Б + БЕЕЕ = МУУУ 2. Какое слово все отличники пишут неправильно? 3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? 4.Поставь буквы на свои места: «ПШЬОПЕШИС-ЙЮДЛЕ ШЕСАМЬШИН»

Слайд 17

Тема Глобальные проблемы человечества/ Природные ресурсы 1.Опишите 3 разные идеи о том, как люди могут экономить воду. Идеи должны отличаться друг от друга настолько, насколько это возможно. Ваши идеи должны носить конкретный характер. Предложенные вами способы экономии воды должны быть действиями, которые могут выполнить все. Тема Пищеварительная система 2. В вашем городе будет проходить фестиваль еды «Еда и друзья». Организаторы устроили конкурс на создание логотипа фестиваля. Вам необходимо создать два разных логотипа. Они должны настолько отличаться друг от друга, насколько это возможно. Опишите свой логотип одним предложением.

Слайд 18

Пример задания на креативное мышление на уроке физики

Слайд 22

Возьмём на заметку Не для школы, для жизни учимся. Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется Макс Теодор фон Лауэ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование креативного мышления на уроках географии.

Статья посвящена формированию креативного мышления на уроках географии....

Формирование креативного мышления на уроках географии

Креативное мышление учащихся – это процесс формирования и совершенствования всех видов, форм и операций мышления, выработка умений и навыков применения законов мышления в познавательной и учебно...

Формирование креативного мышления на уроках иностранного языка

Креативность, или творческие способности— это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект + воображение....

Мастер-класс по теме "Формирование креативного мышления на уроках литературы в основной школе"

Новый ФГОС и инструмент оценки уровня качества образовательных достижений учащихся PISA диктуют в обязательном порядке формировать креативное мышление, как основной компонент функциональной грамо...

Формирование креативного мышления на уроках русского языка и литературы

В докладе содержится информация об одном из важнейших компонентов функциональной грамотности, креативном мышлении. Также доклад содержит ответ на вопрос по формированию креативного мышления на уроках ...