Конспект урока по математике. Тема урока: "Скорость. Время. Расстояние"
план-конспект урока по математике

Золотарева Наталья Николаевна

Цель урока:

ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени

повторить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;

способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тема урока: "Скорость. Время. Расстояние"

                                         

Цель урока:

ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени

повторить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;

способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

знать понятие скорости как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;

закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Оборудование: Учебник «Математика для 6 класса» таблицы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся. Презентация к уроку.                                  

ХОД УРОКА

Самоопределение к деятельности.

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний.

Актуализация знаний.

А начнём мы с вами с небольшой разминки, для того, что бы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам выполнить сл.задание: расшифруйте слова, поставив соответствующие буквы вместо цифр.

а

в

е

и

к

м

н

о

р

с

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

947879ть – скорость

1825я – время

8099т7я632 - расстояние

 Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние». Читаем хором.                                     Запишем её в тетрадь.

Какие меры мы с вами изучали? Да, мы с вами уже знаем меры времени, меры массы, меры длины.

Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины). Какие меры длины вы знаете? Назовите их в порядке возрастания.

С понятием времени мы встречаемся довольно часто. Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени). А какие меры времени вы знаете? Назовите их в порядке  возрастания.

 Проблемный вопрос: 

А что называется скоростью?

В чём измеряется скорость движения?

А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро, что вы выберите: велосипед или автомобиль? (Автомобиль.) А почему? (Автомобиль движется быстрее велосипедиста.)  Что движется быстрее поезд или самолёт? (Самолёт.) Почему? А как можно узнать скорость,  машины? (С помощью спидометра) 

Открытие новых знаний.

Что называют скоростью?

  Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени (запишите определение в тетрадь).

За 1 час турист проходит 4км. С какой скоростью движется турист? (4 км в час)

 Таня пробежала 5 метров за секунду. С какой скоростью бежала Таня?                                (5 метров в секунду)

Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час. На уроках математики мы будем использовать единицы – км в час. Запишите её в тетрадь.

Ответь:

За 1 час велосипедист проезжает 12 км. С какой скоростью едет велосипедист?

За один час поезд проходит 60 км. С какой скоростью идёт поезд?

Расстояние в 900 км самолёт пролетает за 1 час. С какой скоростью летит самолёт?  

 Физкультминутка.

Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Отпустите руки вниз
И на место все садитесь.

 Проблемный вопрос: 

Как посчитать скорость?

 - Какое расстояние проехал автобус?

Сколько времени он находился в пути?

- Что такое скорость? Как найти скорость автобуса?

- Запишем: 80 км : 2  = 40 км  Скорость автобуса 40 км в час.

Самостоятельная работа 

Движущиеся тела

Скорость

Время

Расстояние

Пешеход

3 ч

12 км

Автомобиль

4 ч

240 км

Зайчишка - трусишка

3 ч

15 км

Проверьте свои ответы.

 Выбери  правильное утверждение:

а) Скорость – это расстояние между двумя точками.

б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

в) Скорость – это быстрая езда.

Игра.  Нужны 3 ученика – это движущиеся модели: самолёт, машина, ракета. Ещё 3 ученика – это скорости движения: 800 км в ч; 90 км в ч; 6 км в с. Найдите пару, соотнесите, у кого из вас какая скорость движения?

(Самолёт – 800 км в ч; ракета – 6 км в с; машина – 90км в ч).

Молодцы!

Кто из них движется быстрее всех?

У кого самая маленькая скорость движения?

На каком виде транспорта наши друзья меньше затратят времени на дорогу до Москвы?

А о том, как находить время движения вы узнаете на следующем уроке.

Итог урока. Рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «Скорость, время, расстояние».

Цели  урока: ввести понятие скорости как новой единицы измерения.Задачи  урока: установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние;учить решать задачи на нахождение ...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

План конспект урока в 3 классе по теме "Времена года и месяцы"

План конспект урока в 3 классе по УМК "Enjoy English" авторы Биболетова М.З. , Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Раздел "Speaking about a new friend", тема урока "Seasons and Months"...

Конспект урока по английскому языку на тему "Времена года" (Seasons)

Конспект урока по английскому языку на тему "Времена года" (Seasons) по УМК "Enjoy English 4" Биболетовой. Цель урока - создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала о вре...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Треугольник».

Образовательные:углубить знания о треугольнике. Развивающие:развивать геометрическое мышление , пространственное воображение учащихся, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащ...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел»

Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Таблица разрядов». ....

Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».

Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....