Конспект урока по математике. Тема урока: «Треугольник».
план-конспект урока по математике (5 класс)

Золотарева Наталья Николаевна

Образовательные:углубить знания о треугольнике. Развивающие:развивать геометрическое мышление , пространственное воображение учащихся, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, учить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности. Воспитательные:воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_treugolnik.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема урока: «Треугольник»

 Цели урока:

Образовательные: углубить знания о треугольнике.

Развивающие:  развивать геометрическое мышление , пространственное воображение учащихся,  интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно  добывать знания, побуждать к любознательности.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование:  карточки с заданиями, линейка, треугольник.
Тип урока: урок формирования знаний. 
Методы урока: словесные, наглядные, практические. 
Формы применяемые при организации деятельности: индивидуальная,  коллективная, фронтальная.

   План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных свойств.

3.     Изучение нового материала

4.     Закрепление изученного материала.

6.     Практическая работа .

7.     Подведение итогов урока.

8.     Творческое домашнее задание.

9.     Рефлексия.

                                                       Ход урока

Организационный момент

(1 – 2 мин)

1.     Поздороваться с учениками и настроить их на рабочий лад.

2 Сегодня мы поговорим о фигуре, которая вот уже два с половиной тысячелетия является символом геометрии;

Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник — «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три — ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.

Давайте ребята откроем тетради запишем число, классная работа и тема урока треугольник. А как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке, а какие качества будем развивать

Актуализация опорных знаний

(5–6 мин)

 Форма проведения этапа: фронтальная и индивидуальная

Прежде чем приступить к изучению новой темы давайте вспомним основные определения. Так что такое треугольник? Из каких элементов он состоит.

-Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков. 

Давайте вспомним, какие виды треугольников вы знаете.

Изучение нового материала (15 минут)

 А теперь мы немного поиграем.

Игра “Сосчитай треугольники”:

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри!

А сегодня вы узнаете еще 2 вида треугольников. Но для этого вам нужно выполнить задание . У вас на столах лежат листы с заданиями. Выполните их.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/05/08/s_64590bbab6466/phpYk4zbX_otkrytyj-urok-5-klass_html_4981c53772db8c0d.gif

  • Измерить стороны данного треугольника.
  • Найти сумму сторон треугольника.

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/05/08/s_64590bbab6466/phpYk4zbX_otkrytyj-urok-5-klass_html_ffa7055e23bd983a.gif

  • Измерить стороны данного треугольника..
  • Найти сумму сторон треугольника.

Попробуйте дать определение первому треугольнику

Слушают ребят

Записываем определение: треугольник равнобедренный, если  боковые стороны равны и углы при основании равны.

Попробуйте дать определение следующему треугольнику

Треугольник  равносторонний если все стороны равны.

4 Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

5.Закрепление изученного материала

(6-7 минут)

Подведение итогов урока.

(2 минуты)

Творческое домашнее задание.

Составьте рисунки из геометрических фигур (преимущественно из треугольников), узоры из треугольников.

9.Рефлексия.

( 2 минуты)

 В конце урока проводится беседа, в которой выясняется:

 ·        Что нового узнали на уроке?

·        Что понравилось на уроке?

·        Что не понравилось?

·        Какое настроение у вас сейчас? Покажите его друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Решение косоугольных треугольников"для 9-х классов

Цели урока:- актуализировать умения учащихся решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов, расширить теоретическую базу учащихся;- способствовать формированию ключевых, межпредметных и осн...

Конспект урока по математике "Решение косоугольных треугольников"для 9-х классов

Цели урока:- актуализировать умения учащихся решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов, расширить теоретическую базу учащихся;- способствовать формированию ключевых, межпредметных и осн...

План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)

План открытого урока по теме:  «Круговые диаграммы»  (математика, 6 класс)....

Конспект урока по математике к уроку "Действия с многозначными числами" 6 класс

конспект урока математики  в 6 классе коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел»

Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Таблица разрядов». ....

Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».

Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....

Конспект урока по математике. Тема урока: "Скорость. Время. Расстояние"

Цель урока:ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным рас...