Рекомендации для родителей по подготовке леворуких детей к письму
материал по теме

Щапова Мария Сергеевна

Рекомендации для родителей по подготовке леворуких детей к письму

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по подготовке леворуких детей к письму

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности.

 Подготовка к письму—очень важный вид занятий  с леворуким ребёнком. Это особая система пошаговых занятий, где важно всё: как сидит ребёнок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения.

 Терпеливо относитесь к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям

При подготовке леворукого ребёнка к письму следует научить его:

1. Соблюдать правильную позу при рисовании и письме;

2. Правильно держать карандаш (ручку);

3. Правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, при рисовании и письме.

4. Необходимо подробное объяснение и осознанное выполнение каждой буквы. В букварный период целесообразны прописи для леворуких.

5. Категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо.

6. Рекомендуется синхронное проговаривание при письме (для укрепления контроля к звуко-буквенному анализу)

7. Необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв

 

Для правильной позы при письме необходимо:

 

 сидеть прямо, не загораживая себе линию строки;

 опираться на спинку стула;

 не касаться грудью стола;

 ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;

 свет должен падать справа

 туловище, голову, плечи держать ровно;

 обеими руками в области предплечья опираться о край стола (локти выступают за край стола).

Правильная поза при письме

 Леворукому ребёнку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц.

 Особое внимание следует уделить тому, как правильно держать ручку:

 

         ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с правой стороны. Все три пальца по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно.

  1. расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см.  Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой

 При выполнении любых графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания:

 

  1. перед каждым заданием объясните ребёнку цель;
  2. убедитесь, что ребёнок понял инструкции;
  3. соблюдайте последовательность заданий, не торопитесь, не перешагивайте через ступеньки;
  4. не переходите к следующим заданиям, если не освоены предыдущие;
  5. не забывайте, что дети лучше осваивают всё в игре;
  6. продолжительность выполнения графических заданий не должна быть больше 10-15 минут;
  7. поощряйте ребёнка  за успех, не корите за неудачи и радуйтесь вместе с ним даже маленьким, но достижениям.
  8. категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо;
  9. рекомендуется проговаривание при письме (для усиления контроля к звуко-буквенному анализу);
  10. необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв (разрезное буквенное лото);
  11. чтение должно быть медленным, целесообразно использование линейки-окошка, которая позволяет выделять читаемое  слово

Рекомендации для родителей:

 

  1. леворукий ребёнок никогда, не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости;
  2. ребёнок должен быть уверен, что нет ничего непоправимого, что со всеми трудностями можно справиться;
  3. многие леворукие дети легко возбудимы, а значит, день должен быть построен так, чтобы не было перегрузки;
  4. приготовление уроков не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Ребёнок должен сам садиться за уроки  и просить вас о помощи, если он в ней нуждается;
  5. в отличие от уроков (домашних заданий), на тренирующих занятиях следует работать вместе с ребёнком.
  1. недопустимы упрёки. Ребёнок должен иметь право на ошибку и при этом быть уверен, что ошибки не караются, а исправляются. И тогда вы не услышите: «не могу»,    «не получается»   и  «никогда не буду».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей леворуких детей

Сегодня практически в каждом классе в начальной школе есть дети, работающие левой рукой, — леворукие. Их около 25%. У учителей, воспитателей, родителей возникает вопрос: что делать? В былые времена та...

Рекомендации для родителей по подготовке леворуких детей к письму.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности.· Подготовка к письму—очень важный вид занятий  с леворуким ребёнком. Это особая система пошаговых занятий, где важно всё: как сидит...

Методические рекомендации учителям по организации обучения леворуких детей

Рекомендации учителям и родителям по организации обучения чтению и письму леворуких детей...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к экзаменам

Перечень рекомендаций для родителей, как правильно распределить силы ребенка чтобы он сдал экзамены....

Рекомендации для родителей при подготовке детей к ЕГЭ

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий....

Рекомендации для родителей по подготовке руки ребёнка к письму.

Полборка речевого материала, графических рисунков, дидактических игр для знакомства с буквами....