Рекомендации для родителей по подготовке леворуких детей к письму.
консультация по теме

Саурина Татьяна Петровна

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности.

· Подготовка к письму—очень важный вид занятий  с леворуким ребёнком. Это особая система пошаговых занятий, где важно всё: как сидит ребёнок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения.Терпеливо относитесь к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon levorukie_deti.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Страничка      логопеда

Рекомендации для родителей по подготовке леворуких детей к письму

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности.

 Подготовка к письму—очень важный вид занятий  с леворуким ребёнком. Это особая система пошаговых занятий, где важно всё: как сидит ребёнок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения.

 Терпеливо относитесь к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям

При подготовке леворукого ребёнка к письму следует научить его:

1. Соблюдать правильную позу при рисовании и письме;

2. Правильно держать карандаш (ручку);

3. Правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, при рисовании и письме.

4. Необходимо подробное объяснение и осознанное выполнение каждой буквы. В букварный период целесообразны прописи для леворуких.

5. Категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо.

6. Рекомендуется синхронное проговаривание при письме (для укрепления контроля к звуко-буквенному анализу)

7. Необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв

 

Для правильной позы при письме необходимо:

 

 сидеть прямо, не загораживая себе линию строки;

 опираться на спинку стула;

 не касаться грудью стола;

 ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;

 свет должен падать справа

 туловище, голову, плечи держать ровно;

 обеими руками в области предплечья опираться о край стола (локти выступают за край стола).

Правильная поза при письме

C:\Documents and Settings\316\Мои документы\Мои рисунки\Рисунок1.png

 Леворукому ребёнку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц.

 Особое внимание следует уделить тому, как правильно держать ручку:

 

         ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с правой стороны. Все три пальца по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно.

  • расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см.  Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой

C:\Documents and Settings\316\Мои документы\Мои рисунки\Рисунок2.png

 При выполнении любых графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания:

 

  • перед каждым заданием объясните ребёнку цель;
  • убедитесь, что ребёнок понял инструкции;
  • соблюдайте последовательность заданий, не торопитесь, не перешагивайте через ступеньки;
  • не переходите к следующим заданиям, если не освоены предыдущие;
  • не забывайте, что дети лучше осваивают всё в игре;
  • продолжительность выполнения графических заданий не должна быть больше 10-15 минут;
  • поощряйте ребёнка  за успех, не корите за неудачи и радуйтесь вместе с ним даже маленьким, но достижениям.
  • категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо;
  • рекомендуется проговаривание при письме (для усиления контроля к звуко-буквенному анализу);
  • необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв (разрезное буквенное лото);
  • чтение должно быть медленным, целесообразно использование линейки-окошка, которая позволяет выделять читаемое  слово

Рекомендации для родителей:

 

  • леворукий ребёнок никогда, не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости;
  • ребёнок должен быть уверен, что нет ничего непоправимого, что со всеми трудностями можно справиться;
  • многие леворукие дети легко возбудимы, а значит, день должен быть построен так, чтобы не было перегрузки;
  • приготовление уроков не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Ребёнок должен сам садиться за уроки  и просить вас о помощи, если он в ней нуждается;
  • в отличие от уроков (домашних заданий), на тренирующих занятиях следует работать вместе с ребёнком.
  • недопустимы упрёки. Ребёнок должен иметь право на ошибку и при этом быть уверен, что ошибки не караются, а исправляются. И тогда вы не услышите: «не могу»,    «не получается»   и  «никогда не буду».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по подготовке леворуких детей к письму

Рекомендации для родителей по подготовке леворуких детей к письму...

Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей леворуких детей

Сегодня практически в каждом классе в начальной школе есть дети, работающие левой рукой, — леворукие. Их около 25%. У учителей, воспитателей, родителей возникает вопрос: что делать? В былые времена та...

Методические рекомендации учителям по организации обучения леворуких детей

Рекомендации учителям и родителям по организации обучения чтению и письму леворуких детей...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к экзаменам

Перечень рекомендаций для родителей, как правильно распределить силы ребенка чтобы он сдал экзамены....

Рекомендации для родителей при подготовке детей к ЕГЭ

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий....

Рекомендации для родителей по подготовке руки ребёнка к письму.

Полборка речевого материала, графических рисунков, дидактических игр для знакомства с буквами....