Буклет для родителей "Игры с мячом для развития речи"
консультация

Кокурина Ирина Николаевна

Буклет для родителей "Игры с мячом для развития речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_igry_s_myachom_.doc750.5 КБ

Предварительный просмотр:

Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснётся
И ненадолго за спину вернётся.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот - не запутаться б мне.

●             «Кто где живёт? »  

Цель: закрепление знаний детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи ребёнка грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход игры. Бросая мяч ребёнку, взрослый задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Кто живёт в дупле? -Белка

Кто живёт в скворечнике?-Скворцы

Кто живёт в гнезде?-Птицы: ласточки, кукушки, сойки и др.

Кто живёт в будке?-Собака

Кто живёт в улье?-Пчелы

Кто живёт в норе?-Лиса

Играйте с мячом, радуйте и развивайте своих детей!

Желаем удачи!

Наш адрес:

601909, Владимирская обл., г. Ковров ул. Муромская, д. 11а

Мы готовы ответить на Ваши вопросы по тел.: 4-00-39

Наш сайт: www.src-kovrov.ru, E-mail: kovrov_srcn@uszn.avo.ru

Для вас работают специалисты:

- педагог – психолог

- специалисты по социальной работе

- инструктор по труду

- воспитатели

- мед. работники

   Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области

ГКУСО ВО

  «Ковровский социально-реабилитационный центр

                     для несовершеннолетних»

Стационарное отделение

           Буклет

«Игры с мячом для развития речи»

Ковров 2019г.


        Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, взрослый пробуждает в детях интерес к занятию, активизирует познавательную активность, дети  легче и быстрее запоминают предложенный материал.  

        Игры с мячом прекрасное средство для коррекции речевых нарушений. Они помогают заинтересовать ребёнка, отвлечь от однообразной деятельности, дать новые знания; развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость и быстроту реакции, регулируют силу и точность движений; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для

малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом делают сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Они отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению. 
        Сейчас можно купить самые разнообразные мячи или шарики: резиновые, пластмассовые, тряпичные, каучуковые и др. Использование разнообразных материалов способствует стимуляции у ребёнка тактильных ощущений, развитию мелкой моторики, созданию позитивного эмоционального настроя.

        Игры с мячом универсальны их можно использовать для детей разных возрастов от самых маленьких до детей постарше. Играть можно как с одним ребёнком, так и с несколькими детьми одновременно. В игре может принимать участие один взрослый, а могут  и все члены семьи.

Игры с мячом, которые помогут развить речь Вашего ребёнка.

●        «Поиграем с солнышком»

Цель: формирование навыка согласования существительного с прилагательными, обучение образованию приставочных глаголов.

 Ход игры. Ребёнок сидит на полу, ноги врозь. Взрослый с мячом (в этой игре желательно использовать мяч желтого цвета) располагается напротив, на расстоянии 0,6-1,0 м. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действия.

        Солнышко желтое (медленно прокатывает мяч от руки к руке),

        Солнышко теплое (вокруг себя по полу)

        По небу катилось, катилось (прокатывает мяч двумя руками ребенку),

        К Мише (имя ребёнка) в гости прикатилось. 

(ребёнок ловит мяч и затем прокатывает его двумя руками взрослому).

  В игре могут участвовать и другие члены семьи ( взрослые и дети). В этом случае участники игры образуют полукруг. Водящий располагается напротив и по очереди прокатывает мяч всем играющим.

●        «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине»

Цель: закрепление знания частей тела и ориентировки в пространстве (справа - слева, впереди - сзади), закрепление употребления предлогов.
Оборудование: мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи.

Ход игры. Ребёнок выполняет задания по инструкции взрослого. Либо взрослый сам, проговаривая стихотворение, дотрагивается до частей тела ребёнка.
Взрослый:
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.

К левой ступне неспеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с мячом для развития речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Игры с мячом известны с древних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр.   Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популяр...

Буклет для родителей "Игры по развитию речи"

Буклет составлен для родителей. В буклете собраны игры для обогащения словарного запаса, развития грамматического строя речи и связной речи....

Буклет " Нормы развития речи"

Каждый родитель мечтает и стремится к тому, что­бы его ребенок вырос гармонично развитым — был креп­ким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось...

Игры с мячом для развития речи детей

Картотека игр  для раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, которые могут использовать воспитатели, учителя-логопеды и родители для развития речи детей....

Игры с мячом, как форма деятельности по развитию речи у детей.

Жизнь в нашем столетии ставит перед воспитателем много новых проблем, среди которых одной из очень актуальных на сегодняшний день является речевое воспитание детей. В жизни большинства людей процессы ...

Картотека ИГР с МЯЧОМ для развития РЕЧИ

Нетрадиционная форма проведения речевых игр (с мячом, с элементами теории решения изобретательских задач) для формирования словарного запаса и связной речи у де...

Игры с мячом, способствующие развитию речи

Применение речевых игр с мячом в практической работе с детьми даёт положительные результаты, являясь эффективным приёмом формирования у дошкольников правильных...