Стихи про буквы Игра "Один-много" Звуковые ромашки
картотека

Заботкина Марина Владимировна

Стихи про буквы    Игра "Один-много "Звуковые ромашки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Стихи про буквы15.71 КБ
Файл Игра "Один-много"611.84 КБ
Файл Звуковые ромашки565.47 КБ

Предварительный просмотр:

Б- Барабан звучит не зря,

Марширую бодро я.

Б-Б-Б-Б-Б.

(Маршируем и имитируем игру на барабане.)

В- Вьюга воет, вьюга злится.

Белый снег летит, кружится.

В-В-В-В-В.

( Вращаем поднятыми руками перед собой, имитируя полёт снега.)

Г- Гусь гогочет, гусь гогочет,

Искупаться в речке хочет.

(«Хлопать крыльями» по бокам.)

Д-Домик чинят мастера,

Целый день стучат с утра.

Д-Д-Д-Д-Д.

( Стучат кулачком одной руки по ладошке другой руки.)

Ж - Жук летает и жужжит,

Он на месте не сидит.

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.

( Махать руками, как крыльями. )

З - Зазвонил с утра звонок,

Начинается урок.

З-З-З-З-З.

(«Звонить» воображаемым звонком.)

Й – Йог наклоны выполняет,

Очень громко выдыхает.

Й-Й-Й-Й-Й.

(Наклоны в стороны.)

К – Капли падают, летят.

По окошечку стучат.

К-К-К-К-К.

( Хлопать в ладоши.)

Л – Лайнер по небу летит,

У него мотор гудит.

Л-Л-Л-Л-Л.

( Создаём видимость летящего самолёта.)

М – Машка, рыжая корова,

Целый день мычать готова.

М-М-М-М-М.

 ( Сжимаем ладошки перед грудью, руки согнуты в локтях.)

Н – Надя ноет и хандрит,

У неё нога болит.

Н-Н-Н-Н-Н.

( Трём поочерёдно правое и левое колено.)

П – Паровоз пускает пар,

Рядом с топкой - кочегар.

П-П-П-П-П.

(Руки вытянуть вперёд, резко опускаем руки вниз.)

Р – Рысь мяукает, урчит,

А рассердится – рычит.

Р-Р-Р-Р-Р.

( Наклоняемся вперёд, выгибаем спину.)

С - Сурок в степи свистит - свистит,

По сторонам сурок глядит.

С-С-С-С-С.

( Поворачиваем голову вправо-влево.)

Т- Таракан топочет тихо,

Громко топает слониха.

Т-Т-Т-Т-Т.

( Топаем тихо и громко.)

Ф – Филин фыркал в вышине,

Задремал он на сосне.

Ф-Ф-Ф-Ф-Ф.

( Руки сгибаем в локтях, соединяем указательные и большие пальцы рук, создаём видимость полёта птиц.)

Х – Холод нам зимой не страшен:

Мы согреем руки наши.

Х-Х-Х-Х-Х.

( Поднимаем ладони к губам, греем руки.)

Ц – Цапля просит: « Не шумите,

Лягушат в тиши ловите.»

Ц-Ц-Ц-Ц-Ц.

(Прикладываем поочерёдно указательные пальцы обеих рук к губам.)

Ч – Чайка к морю прилетела,

Успокоить шторм хотела.

Ч-Ч-Ч-Ч-Ч.

( Поднимаем и опускаем руки перед собой.)

Ш – Шепчут шёпотом подружки

Что – то важное друг дружке.

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

( Поворачиваем голову вправо - влево.)

Щ – Щётка чистит вещи наши:

Шубы, шляпы и гамаши.

Щ-Щ-Щ-Щ-Щ.

( Тереть одной ладошкой об другую перед собой.)

Гласному легко живется: Голосок свободно льется. Звуки гласные мы знаем,                                                            

Гласных – 6,  запоминаем.                                                          

Нет во рту у них преграды.

Дети их пропеть все рады.                                                          

Затем педагог показывает карточки со схемами артикуляции, произносит звуки и просит повторить детей:

 А – открыт рот широко,

 гласный звук пропеть легко.

У – мы гласный не забыли,   губы в трубочку сложили. О – овалом ротик сделай, гласный звук поём мы смело. И – скорее улыбнись,

 Звук, как ниточка, тянись.

 Ы – ты гласный звук пропой,

 Улыбнись и   рот открой.

 Э – пошире рот открой,

улыбнись и звук пропой.



Предварительный просмотр:

https://sun9-20.userapi.com/impf/c639331/v639331608/3be3f/Zyd2xZTyK1Y.jpg?size=464x616&quality=96&proxy=1&sign=dafb14acc22bfbda27860d8fbeac2f5d&type=albumhttps://sun9-62.userapi.com/impf/c639331/v639331608/3be37/j66-4KYB0os.jpg?size=464x616&quality=96&proxy=1&sign=591b4f213a9a4b4a1e1181df7558eebe&type=albumhttps://sun9-66.userapi.com/impf/c639331/v639331608/3be47/vV6c5KlXhjk.jpg?size=464x620&quality=96&proxy=1&sign=45a21aafd5f0d56c67f4fe0e9f4745ee&type=albumhttps://sun9-32.userapi.com/impf/c639331/v639331608/3be2f/lYQeK4ZZDIM.jpg?size=464x614&quality=96&proxy=1&sign=98386989ed8487b78d737a4bcf531f08&type=albumhttps://sun9-46.userapi.com/impf/c639331/v639331608/3be5f/y_yyFILiSZA.jpg?size=464x622&quality=96&proxy=1&sign=0e2a196e7b66e4bf173439598c40dec8&type=albumhttps://sun9-63.userapi.com/impf/c639331/v639331608/3be57/6aIb_9DfSoc.jpg?size=464x624&quality=96&proxy=1&sign=d2792dfa950160b4ea829ee89e4b3c31&type=albumhttps://sun9-19.userapi.com/impf/c639331/v639331608/3be4f/mlb1GRgKIhU.jpg?size=464x622&quality=96&proxy=1&sign=ae5aa84c29bba599fb852fb59848f9c8&type=albumhttps://sun9-15.userapi.com/impf/c639331/v639331608/3be67/jk1ceuu5te0.jpg?size=464x618&quality=96&proxy=1&sign=d8cbe76b04a71b40d8c2b27ee3df661a&type=album



Предварительный просмотр:

https://sun9-65.userapi.com/impg/SSmAgolsJLCAwI2L22uYnobI0CQqpustFuXGiw/PzBWpGFAuVg.jpg?size=349x500&quality=96&proxy=1&sign=a1f92ee0eb34743fc207ad2bbea0b920&type=albumhttps://sun9-37.userapi.com/impg/l3XCNSL3Q9S0CEWr_mrDvOFGtYQ-lwWnBz-Zaw/MYXu7OvBox4.jpg?size=500x350&quality=96&proxy=1&sign=050181a146fb0241879c10991a11a97a&type=albumhttps://sun9-11.userapi.com/impg/qAgzF_jR3EmzWKvG8FjdyJ8VHpUdNhjQMX4pfQ/LF78MgjX0oU.jpg?size=500x347&quality=96&proxy=1&sign=59af0363ce5c7c2f3cc048887bd26ac0&type=albumhttps://sun9-25.userapi.com/impg/fKGInnrGAYkR9na9I3czQeFlie4zUjeOogB_8w/aeOSjdvvp0A.jpg?size=500x351&quality=96&proxy=1&sign=001480274197976faa128a8a93ef7920&type=albumhttps://sun9-60.userapi.com/impg/syanJ0VKJF2lPysmoUAtjCAdkVljjked3uvWEQ/xDHb5lONNFE.jpg?size=500x351&quality=96&proxy=1&sign=d0e69587ec7c2beecca260ab07c6cdf2&type=albumhttps://sun9-2.userapi.com/impg/AWkCnZ3muZDtfyAgxPdFF6-iliyEQOvDCh82aQ/KhZXYNuRCkk.jpg?size=500x353&quality=96&proxy=1&sign=729446ccfd795b5751b8c83eb4d09aff&type=albumhttps://sun9-13.userapi.com/impg/8rLyPaNTO7Id4Yi7wlK1WMZWLB1fH4dE12gcVQ/Xl25OWwRJNE.jpg?size=500x351&quality=96&proxy=1&sign=9c66a0b6688a69cc1da0b1f6b9f47885&type=albumhttps://sun9-53.userapi.com/impg/FJgToI5vMMF90UAlKnCvPf-Jgv4Hps4Gx4zivA/oy20trNXJVA.jpg?size=500x353&quality=96&proxy=1&sign=13079bcc2884c38023bff65d5942acbf&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика и стихи о звуках и буквах.

Пальчиковая гимнастика о звуках и буквах и стихи  помогают детям лучше запомнить гласные,  усвоить понятия "гласный", "согласный", "звук", "буква" и научиться их различать....

стихи к каждой букве алфавите

Небольшие четверостишья для деток 2 класса...

Звуковой анализ и синтез слов. Звук и буква У.

Конспект логопедического занятия....

Е.В. Останина. Буквы я запомню сам по картинкам и стихам. Альбом по подготовке к школе.

Альбом предназначен для подготовки детей к школе на занятиях по обучению грамоте, для логопедической работы или домв. По нему дети смогут познакомиться с буквами русского алфавита и быстро запомнить и...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание печатной буквы У, определение её звукового обозначения»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

"Освоение звуковой организации стиха подростками"

Как освоить звуковую организацию стиха подростками? На примере работы над ВСТУПЛЕНИЕМ к поэме А.С.Пушкина "Медный всадник"....