Моя педагогическая философия
статья по теме

При подготовке к конкурсу "Учитель года" мне пришлось написать эссе , в котором нужно было изложить свое видение профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

      Моя педагогическая философия… Я учитель  с 18 –летним стажем, но могу ли я говорить о своей философии? Скорее,  это мое видение педагогического труда, принципы, которые выработались  за годы работы.

     С чем сравнить труд педагога? После долгих раздумий я вспоминаю притчу, которую вам сейчас и расскажу.

   Однажды древнегреческий философ прогуливался в окружении своих учеников. В разгар ученой беседы к ним подошел богатый виноторговец и сказал:                     « Послушай, мудрец, у меня нет умных мыслей, но у меня есть золото, нет знаний, но есть красивые рабыни, нет красноречия, но есть сладкие вина, - и стоит мне крикнуть, как все твои ученики перебегут ко мне.» Философ мудро ответил : « Верю, ведь твоя задача намного легче: ты тянешь людей вниз, а я стараюсь поднять их вверх».  Притча отражает суть профессии учителя: поднять людей вверх, научить их быть людьми, людьми, способными ответить на сложные жизненные вопросы, делать сознательный выбор между тем, что должно и что хочется.

В трудах великих вижу подтверждение своим мыслям. Учитель  не только и не столько учит, сколько воспитывает. Примечателен опыт Л.Н.Толстого.  Он в своих ранних трудах противопоставлял воспитание и образование, считая воспитание насилием над ребенком. В конце жизни он признал ошибочность этого противопоставления: « И воспитание, и образование  нераздельны. Нельзя воспитывать ,не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно..»  Цель  школы – это воспитание творческой, нравственной личности , задача воспитания и обучения- это формирование творческого мышления и нравственного самосознания.

В сельской школе, как мне кажется, воспитательная сторона учительского труда шире. Учитель  на виду. Он воспитывает своей жизнью, поведением в быту, поступками. Его слова, его дела могут стать примером для учеников.  В своих отношениях с учениками придерживаюсь  педагогики сотрудничества, пытаюсь в каждом ребенке увидеть личность, стараюсь втянуть его в совместное творение урока. Считаю важным непосредственное живое общение учителя и ученика, в основе которого  лежит доверие, уважение. В процессе такого общения учитель разрешает и образовательные, и воспитательные задачи.

В своей работе стараюсь учитывать индивидуальные возможности учеников. Увидеть  их способности, помочь им раскрыться, поддержать – увидеть затем результат – это счастье для каждого учителя!

Но спросите любого учителя, каких учеников он любит? Инициативных, общительных, дисциплинированных! А как же быть тихим, нерешительным? Каждый человек неповторим, и спокойная атмосфера урока должна помочь почувствовать себя участником общего дела всех. Все ученики должны знать , что мое отношение к ним не изменится,  даже если они и ошибутся.

 Меняется жизнь, меняются ценности. Каким должен быть учитель в современном мире? Чему и как должен он учить? Роль учителя, мне кажется, остается неизменной, роль человека, не только передающего знания, но роль наставника, помогающего ответить на вопросы, встающие перед молодым человеком.

Всегда ценился в учителе профессионализм, способность к самообразованию, широкий кругозор.  Мобильность, готовность воспринимать все новое, что дает современный мир, со всеми его недостатками и преимуществами,  умение не потеряться в изменившемся мире, где на первый план выходят деньги, конкуренция, не потеряться самому и помочь детям осознать важность семейных отношений, дружбы, любви, взаимопомощи – в этом вижу смысл своей жизни и работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...