Подготовка к ГИА
тест (9 класс) по теме

Поваляева Ирина Александровна

С 2004 го­да в Рос­сий­ской Фе­дера­ции про­водит­ся ап­ро­бация го­сударс­твен­ной (ито­говой) ат­теста­ции (ГИА) вы­пуск­ни­ков 9-х клас­сов в но­вой фор­ме. Ос­новным от­ли­чи­ем но­вой фор­мы ат­теста­ции от тра­дици­он­ных эк­за­менов яв­ля­ет­ся то, что она пред­по­лага­ет в ка­чест­ве ито­га по­луче­ние не­зави­симой «внеш­ней» оцен­ки ка­чест­ва под­го­тов­ки вы­пуск­ни­ков 9-х клас­сов.

При про­веде­нии ат­теста­ции в но­вой фор­ме ис­поль­зу­ют­ся за­дания стан­дарти­зиро­ван­ной фор­мы, вклю­ча­ющие в се­бя за­дания с вы­бором от­ве­та, а так­же с крат­ким и раз­верну­тым от­ве­том (по ана­логии с ЕГЭ). Вы­пол­не­ние этих за­даний поз­во­ля­ет ус­та­новить уро­вень ос­во­ения фе­дераль­но­го го­сударс­твен­но­го стан­дарта ос­новно­го об­ще­го об­ра­зова­ния вы­пуск­ни­ками 9 клас­сов.

Вве­дение в прак­ти­ку но­вой мо­дели эк­за­мена для вы­пуск­ни­ков ос­новной шко­лы про­дик­то­вано не­об­хо­димостью внед­ре­ния в прак­ти­ку отк­ры­той и объек­тивной про­цеду­ры оце­нива­ния учеб­ных дос­ти­жений обу­ча­ющих­ся. Ре­зуль­та­ты ГИА в но­вой фор­ме мо­гут быть ис­поль­зо­ваны как для ат­теста­ции вы­пуск­ни­ков за курс ос­новной шко­лы, так и для вы­яв­ле­ния уча­щих­ся, на­ибо­лее под­го­тов­ленных к обу­чению в про­филь­ных клас­сах стар­шей шко­лы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        -  -

Проект

Экзаменационная  работа для  проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года

(по новой форме)

  по АЛГЕБРЕ

Демонстрационный вариант 2008 года

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

При ознакомлении с Демонстрационным вариантом  2008 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2008 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене  2008 года, приведен в кодификаторе, помещенном на сайте www.fipi.ru .

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить  представление о требованиях к полноте и правильности записи  развернутого ответа.


Экзаменационная  работа для  проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (по новой форме)

  по АЛГЕБРЕ

Демонстрационный вариант 2008 года

Инструкция по выполнению работы

1. Работа состоит из двух частей. В первой части 16 заданий, во второй – 5. На выполнение всей работы отводится 4 часа. Время на выполнение первой части ограничено – на нее отводится 60 минут.

2. При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы.

    При этом:

  1. если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один), то надо обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу;
  2. если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо вписать в отведенном  для этого месте.

3. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную:

         1)   26                   2)     20                 3)  15                  4)   10

     

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый:

Ответ:  х = – 12    х = 3

4. Все необходимые вычисления, преобразования и пр. выполняйте в черновике. Если  задание содержит рисунок, то на нем можно проводить нужные линии, отмечать точки.

5. Задания второй части выполняются на отдельных листах с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Желаем успеха!


Часть 1

Укажите наибольшее из чисел    0,5; 0,54;  ;   .

1)

0,5

2)

0,54

3)

4)


2



3



4



5



6



1


Население  Австралии составляет 1,8∙107 человек, а ее  территория равна 7,7∙106 км2. Определите среднее число жителей на 1 км2.

1)

0,23 чел.

2)

2,3 чел.      

3)

4,3 чел.      

4)

43 чел.

Некоторый товар поступил в продажу по цене 500 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами цена непроданного товара каждую неделю снижается на 20%. Сколько будет стоить товар на 16-ый день, если не будет куплен?

1)

320 р.

2)

256 р.          

3)

400 р.          

4)

100 р.

Зная длину своего шага, человек может приближенно подсчитать пройденное им расстояние s по формуле , где n – число шагов,
l – длина шага. Какое расстояние прошел человек, если l = 60 см, n = 2500? Ответ выразите в километрах.

Ответ: ___________________ .

Даны выражения: А) ;   Б) ;  В) .

Какие из этих выражений не имеют смысла при a = 0?

1)

Только А  

2)

Только В

3)

А и В  

4)

А, Б и В

Укажите выражение, тождественно равное дроби .

1)

2)

3)

4)


7


Найдите значение выражения   .

1)

15

2)

5

3)

3

4)

1

Упростите выражение   .

1)

–5а2 +16    

2)

–5а2 + 8а – 16    

3)

–5а2 + 8    

4)

–5а2 + 8а – 4

Решите уравнение    .

1)

–2;            

2)

–;  2          

3)

–4;            

4)

–;  4

Вычислите координаты точки А.

Ответ: _______________.

От турбазы до станции турист доехал на велосипеде за 4 ч. На мопеде он смог бы проехать это расстояние за 2 ч. Известно, что на мопеде он едет со скоростью, на 9 км/ч большей, чем на велосипеде. Чему равно расстояние от  турбазы до станции?

Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х

 обозначено расстояние (в км) от турбазы до станции.

1)

4(х – 9) = 2х

2)

4х = 2(х + 9)        

3)

4)


12



8



9



10



11


Какое из приведенных ниже неравенств является верным при любых значениях a и b, удовлетворяющих условию a  > b?

1)

b – a > 0        

2)

b – a > 1        

3)

a – b< –2        

4)

a – b > –3  


13


Для каждой системы неравенств укажите множество ее решений.

                     А)           Б)           В)


А

Б

В





14


Геометрическая прогрессия задана условиями: . Какое из данных чисел является членом этой прогрессии?

1)

10

2)

16

3)

18

4)

24


15


Какая из следующих прямых отсутствует на рисунке?

1)

у = 2х + 3

2)

у = 2х – 3

3)

у = –2х + 3

4)

у = –2х  3


16


На графиках показано, как во время телевизионных дебатов между кандидатами А и Б телезрители голосовали за каждого из них. За кого из кандидатов было подано больше голосов в период с 45-ой до 60-ой минуты дебатов, и на сколько больше?

         

Ответ: _______________________________ .

Часть 2

Задания 17 – 21 выполняйте с записью решения


17


Сократите дробь   .        


18


Решите систему уравнений  


19


Арифметическая прогрессия задана формулой n-го члена . Найдите сумму членов арифметической прогрессии с пятнадцатого по пятьдесят пятый включительно.


20


Найдите все значения  а, при которых  неравенство

х2 + (2а + 4)х + 8а + 1 ≤ 0

не имеет решений.  


21


Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35%, а во втором – 60% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота?



Ответы к заданиям демонстрационного варианта по алгебре

Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом в настоящее время дорабатываются и будут опубликованы в начале февраля

Часть 1

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

9

2

2

2

10

(1; 4)

3

1

11

3

4

1,5

12

4

5

3

13

243

6

1

14

2

7

3

15

3

8

1

16

А, 5

Часть 2

Задание 17

Сократите дробь   .              

//Ответ:  

//Решение. Корни квадратного трехчлена : х1 = 1, х2 = . Имеем:

.

Задание 18

Решите систему уравнений .  

//Ответ: (8; –1), (–2; 4). Возможна запись ответа в другом виде, например, .

//Решение.

Преобразуем  второе уравнение системы   к виду  . Подставим в него . Выполнив преобразования, получим систему: .

Решив эту систему, получим: (8; –1), (–2; 4).

Другое возможное решение.

Выразим из первого уравнения одну из переменных через другую, например, . Подставим  во второе уравнение системы, получим уравнение .

Найдем корни данного уравнения и соответствующие значения у, получим: (8; –1),
(–2; 4).

Задание 19

Арифметическая прогрессия задана формулой n-го члена . Найдите сумму членов арифметической прогрессии с пятнадцатого по пятьдесят пятый включительно.

//Ответ: 7216.

//Решение.

Обозначим искомую сумму через S, тогда S = S55 – S14.

Найдем S55 и S14. Имеем: а1 = 6, а14 = 5∙14 + 1 = 71, а55 = 5∙55 + 1 = 276;

, .

Таким образом,  S = 7755 – 539 = 7216.

Другое возможное решение. Найдем сумму членов арифметической прогрессии, первый член которой равен а15, а последний равен а55. Имеем:

а15 = 76, а55 = 276, n = 55 – 14 = 41; .

Замечание. При любом способе решения возможно использование другой формулы суммы первых n членов  арифметической прогрессии. Для этого учащиеся должны установить, что разность прогрессии равна 5.

Задание 20

Найдите все значения  а, при которых  неравенство  х2 + (2а + 4)х + 8а + 1 ≤ 0 не имеет решений.  

//Ответ: ; другая возможная форма ответа:  (1; 3).

//Решение.

График функции у = х2 + (2а + 4)х + 8а + 1 – парабола, ветви которой направлены вверх. Значит, данное неравенство не имеет решений в том и только том случае, если эта парабола целиком расположена в верхней полуплоскости. Отсюда следует, что дискриминант квадратного трехчлена  х2 + (2а + 4)х + 8а + 1 должен быть отрицателен.

Имеем: .

Решив квадратное неравенство, получаем .

Замечание. Учащийся может воспользоваться формулой дискриминанта .


Задание 21

Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35%, а во втором – 60% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота?

//Ответ: в отношении 4 : 1.

//Решение.

Пусть  х – масса первого сплава,  y – масса второго сплава. Тогда количество золота в первом сплаве составляет 0,35х, а во втором  – 0,6у. Масса нового сплава равна х + у, а количество золота в нем составляет 0,4(х + у).  Имеем уравнение .

После преобразований получим , х = 4у. Отсюда: .

4х – 5у = – 16

х – 4у = – 5

х + у =  5

у

0

х

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...