Всероссийский телекоммуникационный проект «Оцениваем метапредметные результаты»
учебно-методический материал по теме

Аннотация проекта

Внедрение ФГОС, основанных на системно-деятельностном, компетентностном подходах в образовательный процесс в системе «школа – СПО – ВПО» предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования. В этой связи становятся актуальными вопросы: Как должна измениться система оценивания учебных достижений учащихся? Каковы основные формы оценивания метапредметного результата? Как построить мониторинг уровня сформированности компетенций?

Основополагающий вопрос: Как изменится система оценивания в условиях реализации ФГОС?

Наш проект предназначен для тех педагогов и администрации школ, преподавателей СПО и ВПО, которые используют или хотят использовать компетентностный подход в своей практической деятельности.

Хотите идти в ногу со временем, безболезненно перейти на новый ФГОС, повысить свою профессиональную компетенцию по основным формам оценивания учебных достижений учащихся, тогда этот проект для ВАС.

В ходе проекта Вы

- узнаете о том, какие требования предъявляются к созданию системы оценивания учебных достижений учащихся;

- научитесь создавать компетентностно-ориентированные задания, компетентностно-ориентированные тестовые задания;

- узнаете, как создать мониторинг ключевых компетенций и др.

- систематизируете свою работу по созданию системы оценивания учебных достижений учащихся;

- повысите уровень ИКТ компетентности выполняя задания в различных сервисах Web.2.0.

А для этого вам необходимо принять участие в нашем проекте! Мы ждём вас!

Данный проект призван актуализировать, систематизировать работу учителей, администрации, преподавателей СПО и ВПО по реализации компетентного подхода в оценочной деятельности.

Цель и задачи проекта:

Проект «Оцениваем метапредметные результаты» преследует следующую цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, администрации и преподавателей вуза по реализации компетентностного подхода в практической деятельности.

Задачи проекта:

- раскрытие творческого потенциала учителей, администрации школ, преподавателей вузов, выявление и предъявление лучшего педагогического опыта работы по оцениванию учебных достижений учащихся в системе «школа – вуз»;

- поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию форм оценки метапредметного результата на основе требований ФГОС;

- выявление лучших методических разработок по формам оценивания в рамках реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании;

- развитие ИКТ компетентности участников проекта на основе применения различных социальных сервисов для коллективной работы в сети Интернет;

- выявление и популяризация лучших компетентностно-ориентированных заданий, компетентностно-ориентированных тестовых заданий способствующих развитию ключевых компетенций; создание фонда компетентностно-ориентированных заданий;

- совершенствование навыков составления компетентностно-ориентированных заданий.

Участники проекта:

Участниками проекта могут быть педагоги и администрация (заместители директора, директора, методисты) любых школ, гимназий, лицеев России, а также преподаватели СПО и ВПО. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются. Участники изучают теоретические материалы, участвуют в обсуждениях проблемных вопросов, выполняют полученные от организаторов задания, размещают результаты своей работы на странице проекта реализованного на образовательном портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru ), задания оцениваются и выставляются баллы.

Сроки проведения проекта: с 15 февраля – по 20 марта 2014 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский телекоммуникационный проект

«Оцениваем метапредметные результаты»

(15.02.2014 – 20.03.2014)

Аннотация проекта

Внедрение ФГОС, основанных на системно-деятельностном, компетентностном подходах в образовательный процесс в системе «школа – СПО – ВПО» предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования. В этой связи становятся актуальными вопросы: Как должна измениться система оценивания учебных достижений учащихся? Каковы основные формы оценивания метапредметного результата? Как построить мониторинг уровня сформированности компетенций?

Основополагающий вопрос: Как изменится система оценивания в условиях реализации ФГОС?

Наш проект предназначен для тех педагогов и администрации школ, преподавателей СПО и ВПО, которые используют или хотят использовать компетентностный подход в своей практической деятельности.

Хотите идти в ногу со временем, безболезненно перейти на новый ФГОС, повысить свою профессиональную компетенцию по основным формам оценивания учебных достижений учащихся, тогда этот проект для ВАС.

В ходе проекта Вы

- узнаете о том, какие требования предъявляются к созданию системы оценивания учебных достижений учащихся;

- научитесь создавать компетентностно-ориентированные задания, компетентностно-ориентированные тестовые задания;

- узнаете, как создать мониторинг ключевых компетенций и др.

- систематизируете свою работу по созданию системы оценивания учебных достижений учащихся;

- повысите уровень ИКТ компетентности выполняя задания в различных сервисах Web.2.0.

А для этого вам необходимо принять участие в нашем проекте! Мы ждём вас!

Данный проект призван актуализировать, систематизировать работу учителей, администрации, преподавателей СПО и ВПО по реализации компетентного подхода в оценочной деятельности.

Цель и задачи проекта:

Проект «Оцениваем метапредметные результаты» преследует следующую цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, администрации и преподавателей вуза по реализации компетентностного подхода в практической деятельности.

Задачи проекта:

- раскрытие творческого потенциала учителей, администрации школ, преподавателей вузов, выявление и предъявление лучшего педагогического опыта работы по оцениванию учебных достижений учащихся в системе «школа – вуз»;

- поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию форм оценки метапредметного результата на основе требований ФГОС;

- выявление лучших методических разработок по формам оценивания в рамках реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании;

- развитие ИКТ компетентности участников проекта на основе применения различных социальных сервисов для коллективной работы в сети Интернет;

- выявление и популяризация лучших компетентностно-ориентированных заданий, компетентностно-ориентированных тестовых заданий способствующих развитию ключевых компетенций; создание фонда компетентностно-ориентированных заданий;

- совершенствование навыков составления компетентностно-ориентированных заданий.

Участники проекта:

Участниками проекта могут быть педагоги и администрация (заместители директора, директора, методисты) любых школ, гимназий, лицеев России, а также преподаватели СПО и ВПО. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются. Участники изучают теоретические материалы, участвуют в обсуждениях проблемных вопросов, выполняют полученные от организаторов задания, размещают результаты своей работы на странице проекта реализованного на образовательном портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru ), задания оцениваются и выставляются баллы.

Сроки проведения проекта: с 15 февраля – по 20 марта 2014 года.

Организаторы проекта:

Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры .

ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», кафедра информатики и методики обучения информатике.

МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский Нефтеюганский район ХМАО-Югра.

Автор и руководитель проекта: Пашкевич Александр Васильевич, к.п.н., методист МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский тел. 89526934597,

aleksand-pashkevic@yandex.ru

Консультанты и координаторы проекта:

Федорова Галина Аркадьевна к.п.н., доцент кафедры информатики и методики обучения информатике, ОмГПУ (Fedorova_tmoi@rambler.ru);

Закутская Светлана Михайловна, старший преподаватель кафедры информатики и методики обучения информатике, ОмГПУ (inf-moi@omgpu.ru)

Проект проходит на портале «Школа» Омского государственного педагогического университета - http://school.omgpu.ru/  Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта, все новости, последовательность этапов проекта, все задания и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» в соответствующем этапе данного проекта. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит только на портале "Школа".

Стоимость участия в проекте: 600р (включая оформление бумажных дипломов и сертификатов).

Регистрация участников проходит (с 16 января по 15 февраля 2014 года) в электронной форме по адресу: https://docs.google.com/forms/d/1VbmN6nRoyC7yjSH6dGI1MC1hzCtUaAz1XOogH4Nnuc0/viewform

Далее организаторами проекта будет выслана на электронный адрес участника квитанция, после оплаты и ее подтверждения каждому участнику будет выслан персональные логин и пароль, ссылка для входа в проект на портале «Школа».

15.02.2014 (день начала активного этапа проекта) будет открыт доступ к материалам проекта.

Этапы проекта

I Этап «Теоретический»

Сроки проведения: 15.02.2014 - 22.02.2014.

На этом этапе участникам проекта предлагается выполнить задания связанные с теоритическими аспектами оценивания ключевых компетенций учащихся.

Результат этапа: Участники проекта нашли или сами сформулировали ответы на предложенные организаторами задания.

II Этап «Компетентностно-ориентированные задания»
с 24.02.2014 по 3.03.2014 года

Задание. Внимательно прочитать дополнительный материал, разработать по одному примеру по каждому из шести типов КОЗ по оцениванию одной или нескольких компетенций соблюдая при этом все требования каждого типа заданий.

Требование к компетентностно-ориентированным заданиям:

Компетентностно-ориентированные задания, представленные на проект, должны соответствовать требованиям к структуре и содержанию КОЗ.

Критерии оценки КОЗ:

- соответствие КОЗ оцениванию выбранной компетенции;

- соблюдение требований к структуре КОЗ;

- формулирование заданий в соответствии с конструктором задач по таксономии Б. Блума;

- соблюдение требований к содержанию КОЗ;

- полнота, целостность представленного материала.

III этап. "Компетентностно-ориентированные тестовые задания"

с 4.03.2013 - 9.03.2013 г.

Задание. Разработать компетентностно-ориентированные тестовые задания  по каждому из предложенных типов (22 типа), соблюдая всю структуру тестовых заданий

Результат задания:

Спроектировано тестовое задание по каждому из типов компетентностно-ориентированных тестовых заданий.

Критерии оценки КОТЗ:

- качество выполнения;

- полнота (выполнены все типы КОТЗ);

- наличие всех структурных компонентов ТЗ (инструкция, задание, оценивание);

- соблюдение требований к содержанию КОЗ.

IV этап. Создание мониторинга уровня сформированности ключевых компетенций (отдельные задания для администрации и педагогов ОО). 10.03.2013 - 20.03.2013 г.

Задание. Разработать по образцу и предложенным материалам систему оценивания, мониторинг компетенций.

Результат задания:

Создана система оценки метапредметного результата, разработан мониторинг и положение оценки уровня сформированности той или иной компетенции.

V этап. Рефлексия участников. Подведение итогов проекта

Сроки проведения: 20.03.2013 - 25.03.2013

Задача: рефлексия участников проекта

Результат этапа:

1. Участие в итоговом форуме.

2. Рефлексия участников проекта. Результаты проекта будут объявлены на портале «Школа».

Награждение победителей будет организовано после завершения проекта и подведения итогов.

Порядок проведения экспертизы и подведения итогов проекта:

Экспертиза уроков производится экспертным советом, работающим по номинациям.

По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:

0 – материалы абсолютно не отвечают критерию;

1 – материалы отвечают критерию в не в полной мере;

2 – материалы полностью отвечают критерию.

Победитель и лауреаты определяются в каждой предметной группе по совокупности набранных баллов. Победитель и лауреаты в каждой номинации конкурса награждаются дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное задание для учащихся 9 классов, участников Всероссийской телекоммуникационной олимпиады

В 2009 году учащиеся 9-х классов приняли участие во Всероссийской телекомуникационной олимпиаде по математике. Эта олимпиада является обучающим мероприятием которое включает этап, связанный с дистанци...

Доклад "Использование мультимедийных проектов как средства для достижения метапредметных результатов на уроке по курсу "Истоки""

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...

Всероссийский обучающий телекоммуникационный проект – конкурс «Разрабатываем систему менеджмента качества школы в условиях реализации ФГОС»

Аннотация проекта:Выбор тематики проекта определен актуальной проблемой, связанной с необходимостью разработки и внедрения системы менеджмента качества образования в соответствии с основной образовате...

Методический проект на тему : «Организация проектно – исследовательской деятельности обучающихся на уроках литературы как способ достижения метапредметных результатов».

1.Актуальность .        Методический проект разработан на основе  обобщения педагогического опыта , в котором найдены и апробированы типовые решения педагогичес...

«Создание экологических проектов , как средство обеспечения метапредметных результатов в организации образовательного процесса по географии»

В связи с современными требованиями ФГОС, перед каждым учителем встает проблема поиска новых  путей их реализации. Наиболее перспективным методом  развития ключевых образовательных компетенц...

Всероссийский телекоммуникационный проект "Инновационные стратегии развития школы в условиях ФГОС"

В рамках комплексного методического сопровождения внедрения ФГОС нового поколения в образовательный процесс школ предлагаем принять участие в завершающем (последним) цикл Всероссийских телекоммуникаци...

По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися?

По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися? На эти и другие вопросы можно получить ответы в данной работе....