инновационный проект
проект по теме

Купцов Александр Юрьевич

для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inn_proekt.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование необходимости проекта

Важным направлением   национального проекта «Образование» и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является поддержка талантливой молодёжи, учащихся и студентов, способных и готовых работать в будущем на благо России, представлять нашу страну на международном уровне.

Владение иностранными языками является одним из главных признаков образованности современного человека.

Одной из  целей изучения предмета «Иностранный язык» является формирование коммуникативной компетенции учащихся, необходимой для развития способности к межкультурному общению.

Выбор темы, объединяющий в одном проекте подготовку к олимпиадам и подготовку к итоговой аттестации (как на ступени основного, так и среднего образования) не случаен. Практика показывает, что участвующие в олимпиадах по английскому языку ученики, как правило, в последствие выбирают и экзамен по языку. К концу обучения у них  сформирован профессиональный выбор в пользу изучения языка.

Основное назначение проекта по интегрированной  подготовке к  ГИА/ ЕГЭ и предметной олимпиаде по английскому языку состоит в том, чтобы научить выпускников демонстрировать свои знания и умения, имея чёткое представление о формате экзамена и олимпиады.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных  умений у школьников в 9-11  классах на базовом уровне изучения  английского  языка создает реальные предпосылки для учета  конкретных  потребностей школьников в его использовании  при изучении других школьных предметов, а также в   самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их  профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность   связи английского  языка с другими школьными предметами – межпредметная интеграция, - и внутрипредметная интеграция: связь подготовки к ГИА / ЕГЭ и подготовки к предметной олимпиаде.

Данный  проект рассматривается  как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлен на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Актуальность разработки и создания данного проекта обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания английского  языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между

  • требованиями стандарта по английскому языку для  общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цели и задачи проекта

Цели проекта: Внедрение метода интеграции в учебную деятельность. Развитие коммуникативной и информационной компетенций обучающихся в процессе   деятельности при подготовке к ГИА / ЕГЭ.

Развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию в олимпиаде школьников по английскому языку.

Задачи:

  1. Выяснить и проанализировать исходный уровень развития коммуникативной и информационной компетенций обучающихся.
  2. Изучить теорию и методику преподавания с использованием метода интеграции.
  3. Разработать и организовать урочные и внеурочные мероприятия, способствующие повышению мотивации учащихся к изучению английского языка.
  4. Проанализировать влияние работы с использованием метода интеграции на мотивацию обучающихся к изучению английского языка.
  5. Разработать план дальнейшего развития проекта с учётом проведённого анализа полученных данных.
  6. Сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения   заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по  широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
  7. - Закрепить лексико-грамматический материал, изученный в школьном курсе предмета «Иностранный язык» и повысить языковую компетенцию учащихся, выходя за рамки учебной программы;
  8. - Систематизировать знания социокультурных особенностей стран изучаемого языка;
  9. - Сформировать представления о типологии олимпиадных заданий и общих подходах к их решению;
  10. - Развивать умения и навыки, необходимых для выполнения творческих заданий предметных олимпиад.

Научная новизна проекта.

Данный проект предполагает организацию деятельности учителя – предметника на интегративной основе при подготовке учащихся к итоговой аттестации и предметным олимпиадам, выявление и поддержку талантливых детей; использование проектной методики в обучении иностранному языку; внедрение системы непрерывной подготовки  в условиях общеобразовательной школы.

Объект исследования:    деятельность учащихся.

Предмет исследования: процесс преподавания английского языка с использованием принципов интеграции, формирование речевых умений и навыков обучающихся.

Гипотеза исследования.

Использование принципов интеграции  в обучении английскому языку стимулирует учебную деятельность школьников: повышает их мотивацию и творческую активность, т.к.  является эффективным способом развития творческих способностей участников проекта, приобретения ими коммуникативных умений – развития умения работать в команде, расширения общего кругозора учащихся. В процессе   деятельности эти знания, умения и навыки обогащаются. Процесс подготовки к итоговой аттестации и олимпиаде  нравится школьникам, потому что он дает им дополнительную возможность проявить себя, позволяет им выбрать ту форму деятельности, которая им ближе всего. Эта деятельность  объединяет ребят, так как чаще всего они работают группами, помогая друг другу, во время выбора и обсуждения темы диалогов, подбора  и материалов, составления монологического высказывания,   подбора,  оформления, написания работ.

Методы исследования: Изучение литературы, сравнение, сопоставление, анализ, анкетирование, наблюдение, тестирование.

Выявлены     сильные и слабые стороны проекта.

Сильные стороны:

  • наличие мультимедийного оборудования в кабинете английского языка;
  • накопленный за 11 лет опыт с использованием интегративного подхода при подготовке учащихся к ГИА / ЕГЭ и предметной олимпиаде;
  • большая медиатека и библиотека ссылок интернет-сайтов, подключенный интернет в кабинете;
  • рост числа учащихся, активно использующих интернет-ресурсы.

Слабые стороны:

  • низкая коммуникативная и информационная компетенции у некоторых учащихся;
  • отсутствие окончательно сформированного выбора экзамена у некоторых учащихся (слабая профориентация);
  • нехватка временного ресурса.

Проект по подготовке к ГИА / ЕГЭ по английскому языку (9, 11 класс) составлен   на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а к предметным олимпиадам – с учетом требований, предъявляемым к продвинутому уровню овладения языком.

Проект  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, вынесенных на экзамен, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Проект  реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;
  • организационно-планирующую;
  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии  подготовки к ГИА / ЕГЭ по английскому языку, о специфике каждого вида речевой деятельности, описанного в соответствующем кодификаторе.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение  количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Контролирующая функция заключается в том, что проект, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на этапе подготовки к экзамену, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов  для дальнейшей подготовки к предметной олимпиаде.

Основное содержание проекта

Мониторинг качества образования

Особое внимание в процессе  подготовки к  ЕГЭ / ГИА занимает мониторинг качества  обученности по предмету. Мониторинг качества образования – это комплекс  информационно-оценочных средств и  структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования (В.И. Воротилов, В.А. Исаев). Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предмету, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробного внутришкольного экзамена. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок  на экзамене. Работа проводится  учителем-предметником.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Мотивационный

Интерес к изучению английского языка

Готовность к спонтанному иноязычному общению

Устойчивое стремление к совершенствованию коммуникативных  и информационных  навыков

Деятельностный

Усиление творческой работы обучающихся (проектная деятельность)

Реализация практических навыков переработки, анализа и передачи информации на уроках, внеурочных мероприятиях и в домашних условиях

Познавательный

Изучение и применение на практике знаний

Обучение участников проекта основам  логики построения диалога, монолога

Знание основ  разговорного английского языка

Приобретение знаний об информационной сфере, современных средствах коммуникации

Эмоционально-ценностный

Наличие интересов, потребностей в англоязычном общении

Активность в использовании ресурсов интернета

Участие в творческих конкурсах

Содержание информационной деятельности по вопросам ЕГЭ / ГИА

В информационной деятельности по подготовке к ЕГЭ / ГИА выделяются три направления:

  1. Информационная работа с педагогами.
  2. Информационная работа с учениками.
  3. Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с учащимися

1) Организация информационной работы (в  форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинета (часы свободного доступа к ресурсам   сети  интернета).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ЕГЭ /  ГИА.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные экзамены по предметам в форме ЕГЭ / ГИА.

Работа с родителями  учеников

Одно из направлений совместной работы родителей  и учителя-предметника, ведущего учебные занятия с их детьми, – информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и  ЕГЭ / ГИА как новой форме аттестации их детей и критериях оценивания и т.д.

Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ЕГЭ / ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети интернета;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к экзаменам;

- информирование о результатах пробных  внутришкольных экзаменов экзамена;

2) Индивидуальное консультирование родителей.

План реализации проекта

В обобщенном виде содержание работы по подготовке к итоговой аттестации и предметным олимпиадам представлено в таблице.

сроки

Вид деятельности

мероприятия

сентябрь

Организационно-методическая работа

Обеспечение участников и заказ учебно-тренировочных материалов для участников образовательного процесса (учитель, ученики).

Оформление страницы на сайте школы: «Государственная итоговая аттестация»; «Подготовка к олимпиадам»

Анализ  входной диагностики.

Работа с учениками

Проведение входной диагностики.

Постановка целей и задач.  Знакомство с кодификатором.

Работа с родителями

Информирование о порядке работы через школьный сайт

октябрь

Организационно-методическая работа

Подготовка информационного уголка в   кабинете для учащихся и родителей «Готовимся к экзамену», «»Образцы заданий на олимпиадах прошлых лет»

Контроль качества знаний учащихся по освоению образовательной программы и государственного стандарта

Работа с учениками

Изучение проекта  демонстрационных  вариантов.

Тренировочная работа №1 в рамках итоговой аттестации

Психологический тренинг для участников олимпиад

ноябрь

Организационно-методическая работа

Ознакомление со структурой и содержанием КИМ ЕГЭ / ГИА по предмету (демонстрационный вариант).

Изучение элементов содержания по предмету

Изучение спецификации демонстрационного варианта на 2013-2014 учебный год.

Работа с учениками

Тренировочная работа №2

Выполнение заданий олимпиад прошлых лет  

Работа с родителями

Информирование и консультирование родителями по вопросам ЕГЭ / ГИА

Итоги входной диагностики.

Итоги диагностической работы №1, 2.

Знакомство с положением  о формах и порядке проведения ЕГЭ / ГИА.

Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по предметам.

декабрь

Организационно-методическая работа

Составление графика индивидуальных и групповых  занятий с учениками по подготовке к итоговой аттестации.

Проведение контрольной работы за 1 полугодие.

Написание анализа  контрольной работы за 1 полугодие

Работа с учениками

Тренировочная работа № 3

Тренинги по обучению учащихся   работе с тестами  по предмету.

Школьная олимпиада по предмету в рамках недели иностранных языков

январь

Организационно-методическая работа

Ознакомление с Федеральным банком тестовых заданий  на 2013-2014 учебный год.

Работа с учениками

Тренинги по выполнению заданий  части С.

Семинар-практикум по теме  «Работа  с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков».

Индивидуальные и групповые консультации учащихся  по подготовке к итоговой аттестации.

Использование Федерального образовательного портала «Тестирование» в режиме реального времени.

Работа с родителями

Контроль       успеваемости  учащихся и посещаемости  уроков.

февраль

Организационно-методическая работа

Заседание МО   «Совершенствование форм и методов подготовки учащихся к ЕГЭ / ГИА».

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ / ГИА.

Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

Изучение регламента проведения экзамена.

Изучение методических рекомендаций по подготовке  учащихся к ЕГЭ / ГИА по предмету (письмо ФИПИ).

Изучение сайтов по подготовке учащихся к предметной олимпиаде

Работа с родителями

Информирование о качестве подготовки учащихся 9,11 классов к  итоговой аттестации.

Работа с учениками

Тренинг «Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала».

Диагностическая работа №3

март

Организационно-методическая работа

Составление тематических тестов на основе Федерального банка тестовых заданий.

Подготовка к семинару  по теме «Права и обязанности участников ЕГЭ / ГИА».

Работа с учениками

Работа с тестовыми   работами.

Работа с тренажерами по ЕГЭ / ГИА и с тренажерами олимпиадных заданий

Работа с родителями

Контроль    успеваемости учащихся  и посещаемости уроков.

Ознакомление со сроками проведения  выпускных экзаменов (приказ МО и Н РФ).

Итоги тренировочной работы №3.

Семинар  по теме «Права и обязанности участников ЕГЭ / ГИА».

апрель

Организационно-методическая работа

Проведение уроков систематизации знаний и  повторения

Проведение городского пробного экзамена в 9,11 классах.

Корректировка планов по подготовке выпускников 9,11 классов к ЕГЭ / ГИА.

Организация тренингов по выполнению  тренировочных тестов.

Работа с учениками

Участие в городском пробном экзамене.

Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к  ЕГЭ / ГИА.

Задания   и их оформление на бланке.

Использование   интернет - технологий  по подготовке учащихся  к ЕГЭ / ГИА.

Тренинги по выполнению  тренировочных тестов.

Работа с родителями

Информирование о результатах городского пробного экзамена.

Контроль     успеваемости и посещаемости уроков выпускниками.

Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ЕГЭ / ГИА «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену».

май

Организационно-методическая работа

Контроль     качества знаний учащихся 9,11 классов по   выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования за курс основной и средней школы.

Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к итоговой аттестации и ликвидации пробелов в знаниях по материалам  уроков заключительного повторения.

Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 9,11 классов к ЕГЭ / ГИА.

Итоги   учебного года по предмету

Работа с учениками

Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ЕГЭ / ГИА и по ликвидации пробелов в знаниях по  материалам уроков заключительного повторения.

Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

Тренинг  «Способы поддержки работоспособности».

Тренинг  по теме «Как сохранить спокойствие»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к экзаменам.

Ознакомление со сроками проведения экзаменов.

Когда и как подать аппеляционное заявление  в конфликтную комиссию

Советы  по организации режима дня выпускника.

Эффективные способы запоминания большого учебного материала.

Итоги   учебного года.

Ресурсное обеспечение

Интернет-ресурсы по подготовке к  ЕГЭ / ГИА

№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.fipi.ru

6.

Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

7.

Портал о пособиях по подготовке к ГИА

www.alleng.ru

а также следующие сайты и порталы:

  • www. informika. ru
  • www. alledu. ru
  • www. ege. edu. ru
  • www. school. edu. ru
  • www. megakm. ru
  • www. lib. ru
  • www. 1september. ru
  • www. onestopenglish. com
  • www. longman-elt. com
  • www. expresspublishing. сo. uk
  • www. macmillandictionary. com
  • www. macmillan. ru

Партнеры

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к  ЕГЭ /  ГИА и к предметной олимпиаде обеспечивает повышение эффективности и качества результатов как экзамена, так и олимпиады. Под комплексным подходом понимается также  целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Целевая аудитория

Учащиеся 9 – 11 классов. Как резерв, учащиеся 8 классов (при подготовке к предметным олимпиадам)

     Ожидаемые результаты обучения

     Ожидаемые результаты обучения английскому языку   в 9 - 11 классах  изложены в Кодификаторе ГИА / ЕГЭ. Требования   направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, которые необходимо показать в ходе сдачи ГИА /  ЕГЭ по английскому языку.

В результате реализации проекта ученик будет знать:

- типологию заданий, предлагаемых на итоговой аттестации по предмету;

- условия проведения экзаменов на итоговой аттестации;

- типологию олимпиадных заданий и алгоритм их выполнения;

- некоторые фразовые глаголы и их значения;

- структуры сочинений разных типов;

- некоторые лингвострановедческие особенности стран изучаемого языка;

уметь:

- быстро «опознавать» тип олимпиадного задания и задания ГИА / ЕГЭ;

- ориентироваться в том, сведения каких разделов лингвистики понадобятся для выполнения того или иного задания;

- применять необходимые знания для решения   заданий;

- использовать языковую догадку в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- самостоятельно принимать решения;

- грамотно и точно оформлять свой ответ;

- осуществлять самостоятельный поиск лингвострановедческой информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах интернета).

Главным результатом является готовность учащихся к итоговой аттестации и к  участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам языка.

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

  1. Овладеть навыками выполнения   заданий в аспектах:

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике.

Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады, либо с учителем-экзаменатором при сдаче ЕГЭ / ГИА (в случае, если говорение войдет в состав экзамена)

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Знания и навыки, приобретаемые учащимися в ходе обучения: 

  • Необходимые навыки для эффективного выполнения заданий ГИА и ЕГЭ по английскому языку
  • Баланс всех языковых навыков, необходимых для экзамена:
  • Говорение (знание грамматики и лексики)
  • Чтение
  • Письмо
  • Аудирование
  • Грамматика и лексика. Теоретическая часть курса поможет учащимся овладеть грамматическими структурами, а лексическая часть позволит увеличить словарный запас. Полученные знания постоянно закрепляются при выполнении разнообразных упражнений. 
  • Чтение и письмо. Учащиеся научатся работать с текстом: вычленять главные и второстепенные данные, понимать общую и детальную информацию. В процессе подготовки они овладеют различными стилями написания текстов (эссе, сочинения, доклады и т.д.).
  • Аудирование и навыки разговорной речи/устного высказывания. Учащиеся улучшат понимание беглой речи на английском языке и активизируют навыки общения в реальных ситуациях, что поможет им правильно построить ответ на экзамене. Все практические задания тесно связаны с изучаемыми грамматическими структурами и лексическими единицами.

Определение перспектив дальнейшего развития (с учётом анализа проведенной работы).

  1. Более широкое использование метода интеграции  при обучении английскому языку в начальных классах школы.
  2. Увеличение комплекса   мероприятий и расширение области их применения  для обучающихся на всех ступенях обучения.
  3. Организация   городского семинара по теме проекта для обмена опытом с коллегами из других школ. Публикации в интернет учебно-методических материалов с целью распространения опыта реализации инновационного проекта.

Литература

Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. Авторы-составители: С.Г.Тер-Минасова и др. – Москва, Просвещение, 2009.

State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам) -Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.

Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы. Сигал Т.К. - М.: Айрис-пресс, 2009.

 «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2006.

Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку -Елена Клековкина, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз - Oxford: Macmillan Education, 2006

Английский язык: ЕГЭ 2009.Е.С.Музланова.-М., АСТ Астрель, 2009

Английский язык: Тренировочные варианты ЕГЭ- И.В.Ермолова, Саратов Лицей,2009

Английский язык: ЕГЭ Л.И.Романова. Грамматика и лексика. М., Айрис пресс 2008

Английский язык: ЕГЭ Л.И.Романова. Чтение. М., Айрис пресс, 2008

Английский язык: ЕГЭ Л.И.Романова. Письмо. М., Айрис пресс, 2008

Английский язык: ЕГЭ Е.Л. Занина. Устные темы. М., Айрис пресс,2009

Английский язык: ЕГЭ. Практикум. С.В. Мичугина. М., Экзамен, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание инновационного проекта "Инновационный подход как основа формирования положительной мотивации при обучении русскому языку"

Разработка системы обучения русскому языку, направленная на формирование положительной мотивации учения за счет реализации инновационного подхода и опоры на резервы эмоциональной сферы школьников....

Инновационный проект: «Инновационное образовательно – воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья ».

Паспорт проекта .Инновационное образовательно- воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья....

Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы»

Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы»...

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки...

Инновационный проект "Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство муниципального района"

Инновационная деятельность в образовательном учреждении — это один из аспектов его работы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий процесса...

Приложение 2 к приказу о реализации инновационного проекта. План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»

План-график реализации инновационного проекта  «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»...