Анализ учебной деятельности учителя географии и биологии Багаевой В.П. за 2013-2014 учебный год
статья на тему

Багаева Валентина Петровна

В данном материале дан подробный анализ работы учителя биологии и географии за 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uchebnoy_deyatelnosti_za_2013.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебной деятельности учителя географии и биологии Багаевой В.П.

за 2013-2014 учебный год

           

           В течение всего учебного  года старалась реализовать задачи,  поставленные в конце предыдущего:

  • развитие интереса школьников к изучению биологии и географии
  •  повышения качества знаний по предметам.
  • использование ИКТ по мере необходимости;
  • подготовка учащихся к  участию в  различных конкурсах, в том числе в научно- практических конференциях.

Для каждого учителя важным является повышение эффективности и качества обучения. Эта тема  очень актуальна  и для меня, так как качество знаний  обучающихся  желает быть лучше в настоящее время. Для  оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации к изучению преподаваемых предметов, активизации умственной деятельности   стараюсь  применять  на уроках различные методы, приемы, технологии: приемы игрового метода, проблемный метод, информационно- компьютерные технологии, тестовые технологии и т.д.  

 В этом учебном году в кабинете появился мультимедиапроектор и интерактивная  доска. В течение года старалась использовать информационные технологии  практически во всех классах. Мною созданы мультимедийные презентации к урокам географии, биологии, природоведения, презентации к классным часам. В этом году я  работала с дисками к УМК по биологии авторского коллектива Сонин Н.И., Захаров В.Б. и др.

Успешно дала  открытый урок географии в 7 классе  по теме «Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки» с применением информационных технологий. Урок достиг поставленной цели: активизации познавательной деятельности учащихся.

         Учебный план на 2013-2014 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. С неуспевающими учениками были проведены беседы и организованы дополнительные занятия (Дудин О., Фурс С.). Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, контрольные срезы, четвертные и годовые оценки по предметам. Дудин Максим является неуспевающим по природоведению, т.к. уровень его подготовки не соответствует уровня ученика 5 класса общеобразовательной школы. У данного ученика имеется заключение медико-педагогической комиссии, что он должен заниматься по специальной программе. Все попытки дополнительных занятий с Максимом закончились неудачей. Качество знаний составило 56% по обоим предметам.

   Ежегодно по плану работы ОУ проводятся срезы знаний по предметам. Материал для них готовлю в виде тестов, стараюсь подобрать такие задания, которые встречаются в ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ. В этом учебном году было проведено 5 срезов знаний. В основном материал усвоен на хорошем уровне. С ними  справились почти  все учащиеся за исключением Дудина Максима (природ.5кл.), Ермаковой В., Фурса С. (гео.8кл.), Дудиной А. и Агеева С.(био.9кл.).

          Сравнительный анализ учебных достижений по классам, в которых я работаю, показал, что по итогам года процент качества в некоторых классах остается стабильным. Так, наиболее высокий процент качества обучения имеют учащиеся 5 и 6 классы, где качество знаний составляет 84 %.Это обусловлено хорошими способностями учащихся, систематическим выполнением домашних заданий. Учащиеся этих классов  переживают из-за оценок. Наиболее низкие результаты показали 8кл. – 33% и 9кл.– 0% (по итогам года), что обусловлено слабыми способностями учащихся, низким уровнем мотивации, отсутствием системы в знаниях.  В конце учебного года уже 7 раз  провела итоговое тестирование на компьютере. Успехи радуют: впервые получены оценки «5» - Черных К. и Тимченко Д.; меньше стало «2», но отказался впервые выполнять эту работу Дудин М.

         Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся возможно только тогда, когда взаимосвязаны урочная и внеурочная деятельность.   Средством  повышения мотивации учения является ежегодное проведение внеклассных мероприятий по предмету в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». В этом году были проведены   мероприятия, как по биологии, так и по географии: познавательная викторина «Путешествие по Европе»(10-11 кл. ) и игра «Биологический аукцион» (5-6 кл. ).

         Развивать познавательные мотивы учения всех обучающихся мне позволяет и моя деятельность по организации участия в олимпиадном движении. Цель этой деятельности – включение детей в олимпиады разного уровня. Участие способствует развитию познавательных навыков.

Ежегодно в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» проводятся предметные олимпиады. Интерес обучающихся к участию  в школьном туре предметных  олимпиад по моим предметам стабилен. В олимпиаде по биологии приняло участие  18  школьников, по географии –7 . Призовые места заняли по биологии - 4 человека (Костюкович В.,  Мерзляков Э., Михайлова Е. (6кл.) и Гоголева А. (7 кл.), по географии-1 (Волкова Е. 8кл.)).

         В этом учебном году впервые приняли участие в общероссийской предметной олимпиаде для учащихся 5- 9 классов «Олимпус», проводимой ИРШО

 г. Калининград. Основными целями данной олимпиады  являются:
•    развитие и поддержка интереса к учебе у учащихся образовательных учреждений;
•    распространение и популяризация знаний среди детей и молодежи;
•    внесение разнообразия в программу школьных занятий;
•    создание внешнего источника оценки уровня знаний учащихся

 В осенней сессии приняло участие 16 учащихся (10 -  биология, 6-география). По биологии заняли места 17-32. Лучшие результаты у Волковой Е., Останина Н., Фишковой Е.. По географии заняли 11 – 53 места. Лучшие результаты у Джолдошева Д., Останина Н. и Волковой Е. Ждём результатов весенней сессии. В ней приняли  участие 12 школьников (природоведение -3, биология-5,

 география- 4) . 

          Под моим руководством Михайлова Е. составила игру-лото по нашему селу, которую представила на краеведческих чтениях «Люби и знай, свой край родной» и заняла I место. Фишкова Е. стала победителем  в номинации «Учебно-исследовательская работа и опыты» на ежегодной выставке «Урожай 2013года» со своим проектом «И зелен, и густ на грядке вырос куст».

         Современный учитель не только учит, но и сам постоянно учится, занимается самообразованием, повышает уровень своей компетентности, и я стараюсь повышать уровень своего профессионализма. Прошла курсы повышения квалификации по программе» Современные проблемы биологии и биологического образования в соответствии с ФГОС ООО», а также подтвердила I квалификационную категорию.

На основе анализа работы в этом учебном году вытекают следующие задачи на будущий учебный год:

  1. Повышение своей профессиональной квалификации через самообразование, участие в семинарах, курсах, конкурсах.
  2. Применение эффективных инновационных технологий организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний всех учащихся.
  3. Усиление работы с низкомотивированными и высокомотивированными учащимися через индивидуализацию процесса обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год.Рабочая программа по географии  для 9 класса рассчитана на 17 часов и разрабо...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год.Рабочая программа по географии  для 9 класса рассчитана на 17 часов и разраб...

Перспективный план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с. Луговское» на 2013 – 2014 учебный год

 Направления деятельности  МО:Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.Обобщение педагогического опыта  учителей.Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образо...

Анализ использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.

Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию здоровьесберегающих технологий. В ходе урока математики с обучающихся необходимо снимать напряжение, стрессы, которые они испытывают,...

План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ №1 с.Гизель на 2013-2014 учебный год

План работышкольного методического объединения учителей  химии, биологии и географии  МБОУ   СОШ  №1 с.Гизельна 2013-2014 учебный год  Методическая тема: Создание ус...

Анализ профессиональной деятельности учителя за 2013-2014 учебный год

Анализ учебной и внеурочной работы за учебный год...