Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».
методическая разработка на тему

Кулакова Татьяна Геннадьевна

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №77

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

Старшего дошкольного возраста.

Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной  «Белка»».

Разработала воспитатель

Кулакова Татьяна Геннадьевна

26 ноября 2014 года

Цель: Развивать устную речь.

Задачи: 

  1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям.
  2. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры.
  3. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с видами одежды, сезонные картинки, как одеты люди в разное время года. Картинки с изображением белки.

Предварительная работа: беседа об одежде, рассматривание различных видов одежды, беседа и рассматривание картинок с изображением белки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:
  • Ребята, скажите, какие есть потребности у человека и у животных? (Еда, питье, жильё)
  • Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда). Почему? (Чтобы защитить свое тело от жары, от непогоды).

Отгадайте загадки:

-Знает умник и невежда людям всем нужна (одежда).

-Если мёрзнут даже зубы, значит надевайте (шубы).

-Дождик льется не на шутку, надевают дети (куртку).

-Мы зимою по привычке одеваем (рукавички).

  1. Беседа об одежде:
  • Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает. А девизом занятия предлагаю взять пословицу («Встречают по одежке, а провожают по уму».Как вы её понимаете?

(Ответы детей) А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда-это несколько предметов, которые покрывают тело». Из чего шили одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?

  1. Чтение стихотворения.

  Педагог читает стихи и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды. Итак, начнем рассказ об одежде. Расскажем о том, какой была прежде и как изменилась сегодня она.

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою,

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим. Одеяния строгое,

Звались одежды хитоном и тогаю,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Знать при дворе называлась придворную

Носила костюмы с отделкой узорную.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы Знать отличать и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу её приумножит сторицей

Инспектор ГАИ что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придется Вам завтра, наверное, в пору.

Но это мы Вам обещаем в надежде,

Что честно Вы трудитесь в школьной одежде.

  Мы узнаем, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению? Чем отличается одежда, в которой Вы занимаетесь спортом, от той в которой Вы идете в гости? Значит спортивная одежда нам нужна для занятия спортом, и чем она отличается от нарядной одежды? Какой должна быть домашняя одежда? А еще ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трех времен года, зимой мы носим зимнюю одежду, летом –летнюю, а осенью и весной- демисезонную.

Динамическая пауза:

Моль, моль, моль-это вредная букашка,

Моль, моль, моль- усатый таракашка,

Моль, моль, моль- это маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек.

Моль, моль, моль- съела папины штанишки,

Моль, моль, моль- съела мамино пальто,

Моль, моль, моль- все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

  На слова «моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или хлопают в ладоши или топают ногами.

Как оберегать одежду от моли?

  1. Игра «Будь внимателен».

  На магнитной доске воспитатель прикрепляет картинки, на которых изображены одежда и предметы ухода за ней.

  • Картинки, которые Вы увидите на магнитной доске, нужно разделить на две группы. Какие это группы? (Одежда и предметы ухода за одеждой). Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего нужно ухаживать за одеждой?  Как Вы думаете всегда ли одежда была такой, как сейчас? Для чего людям одежда? Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды? Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде?
  1. Чтение рассказа В. Чаплиной «Белка»

Отгадайте загадку:

С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Воспитатель показывает картинку белка и читает рассказ о ней.

  • Какое гнездо свила белка? (Белка устроила круглое, закрытое гнездо, а с одной стороны лазейку оставила).
  • Что белка припасла на зиму? (Она насушила ягод, грибов).
  • Трудолюбиво запасает корма белка: собирает жёлуди и орехи, сушит грибы (иногда до 1500штук!), любит семена хвойных и лиственных деревьев, в которых в уральских лесах огромное количество, за день она может разгрызть до 200 сосновых и 130 лиственных шишек, часто потерянные белкой семена весной прорастают.

  После анализа произведения дети пересказывают по наводящим вопросам воспитателя:

  • Какие корма запасает белка?
  • Сколько шишка разгрызает шишка за день?
  • Что происходит весной с семенами, которые теряет белка?
  • Что нового узнали сегодня?
  • О каком животном прочли рассказ?
  • Чем занимается белка?

Подведение итогов занятия.

  1. Воспитатель дает положительную оценку детям, «Все ребята, молодцы. Занимались хорошо.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»

формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными  средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие  потребности в общ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего

Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...

Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы с использованием компьютерных технологий на тему : "КОСМОС"

Конспект НОД логопеда с детьми старшей группы, имеющими логопедическое заключение ТНР: ОНР 3 уровня речевого развития  . Использованы компьютерные технологии.  Лексическая тема "КОСМОС". Пре...