Моя педагогическая мастерская
методическая разработка (11 класс) на тему

работа выполнена на конкурс профессионального мастерства преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций «Моя педагогическая мастерская» в номинации: «Комплексное методическое обеспечение учебного занятия по общеобразовательной дисциплине»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mpm.pptx45.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33 Конкурс: «Моя педагогическая мастерская» Номинация: «Комплексное методическое обеспечение учебного занятия по общеобразовательной дисциплине» Тема методической разработки: «Текст, его признаки и структура. Функционально-смысловые типы текста». Автор методической разработки: преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО ПК № 33 Черанёва Наталья Александровна 2014

Слайд 2

Технологическая карта учебного занятия

Слайд 3

Учебное занятие разработано в соответствии с рабочей программой и тематическим планом дисциплины «Русский язык» для обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Методическая цель урока - формирование коммуникативных умений обучающихся. Тема урока мною выбрана неслучайно. Текст – это ключевая единица при изучении русского языка, при овладении коммуникативными способностями. В нем сходятся все сведения о языке и речи. В форме текста подается любая информация. Чтобы понимать смысл любого текста, важно определить тип речи, использованный в нем, так как именно тип речи определяет способы формирования и разворачивания основной мысли. Методическая разработка сопровождается мультимедийной презентацией, применение которой даёт возможность эффективного ведения диалога и обеспечения естественной и наглядной формы представления текстов, таблиц, фото- и видеоматериалов. Введение

Слайд 4

Наименование этапа Ход учебного занятия Организационный этап (1мин.) О рганизация группы на учебную деятельность . Мотивация учебной деятельности обучающихся . Обсуждение темы и цели урока. (4 мин) - Прочитайте тему урока. Какова, по-вашему, цель урока? Зачем надо знать типы текста? В каких жизненных ситуациях эти знания вам пригодятся? Актуализация опорных знаний ( 5 мин.) Прочитайте утверждения, согласны ли вы с ними? Аргументируйте свой ответ. Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически Грамматически предложения в тексте связаны при помощи местоимений, наречий, синонимов. Текстом можно назвать сложное предложение, части которого сильно осложнены В любом тексте есть тема, основная мысль и заголовок . Все предложения в тексте стоят в определенном порядке, который нарушать нельзя Текст неделим, его нельзя разделить на части

Слайд 5

Наименование этапа Ход учебного занятия Словарная работа (10 мин) ТЕКСТИЛЬНЫЙ, ТЕКСТИЛЬ, ТЕКСТ Что такое «текстильный»? Как это слово связано с со словом «текст»? Есть ли что-нибудь общее между словом «ткань» и «текст»? Докажите свою мысль. Сообщение новых знаний (40 мин) Вопросы для изложения: Определение понятия «Текст» Разновидности типов речи (в форме сообщений обучающихся) Основные типы речи (работа с «метафорой»). Особенности типов речи: повествование, описание, рассуждение (работа с текстами, заполнение таблицы) Самостоятельная работа обучающихся (15 мин.) Ролевая игра «Интервью из будущего» Обсуждение выполненной работы, коррекция ошибок (3 мин.) Демонстрация коллективного творчества каждой команды; выявление затруднений. Оценивание учебных достижений. Домашнее задание (10 мин.) Написать синквейн по каждому типу текста: описание, повествование, рассуждение. Рефлексия (2 мин.) Выявление затруднений, возникших в процессе работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".

Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской  деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...

Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет

Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....

Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")

На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Педагогическая мастерская. Мастерская общения о ценности слова.

Тема: «Словом можно убить, словом можно спасти».Цель: пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможно...