Моя педагогическая мастерская
методическая разработка (11 класс) на тему
работа выполнена на конкурс профессионального мастерства преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций «Моя педагогическая мастерская» в номинации: «Комплексное методическое обеспечение учебного занятия по общеобразовательной дисциплине»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mpm.pptx | 45.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологическая карта учебного занятия
Учебное занятие разработано в соответствии с рабочей программой и тематическим планом дисциплины «Русский язык» для обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Методическая цель урока - формирование коммуникативных умений обучающихся. Тема урока мною выбрана неслучайно. Текст – это ключевая единица при изучении русского языка, при овладении коммуникативными способностями. В нем сходятся все сведения о языке и речи. В форме текста подается любая информация. Чтобы понимать смысл любого текста, важно определить тип речи, использованный в нем, так как именно тип речи определяет способы формирования и разворачивания основной мысли. Методическая разработка сопровождается мультимедийной презентацией, применение которой даёт возможность эффективного ведения диалога и обеспечения естественной и наглядной формы представления текстов, таблиц, фото- и видеоматериалов. Введение
Наименование этапа Ход учебного занятия Организационный этап (1мин.) О рганизация группы на учебную деятельность . Мотивация учебной деятельности обучающихся . Обсуждение темы и цели урока. (4 мин) - Прочитайте тему урока. Какова, по-вашему, цель урока? Зачем надо знать типы текста? В каких жизненных ситуациях эти знания вам пригодятся? Актуализация опорных знаний ( 5 мин.) Прочитайте утверждения, согласны ли вы с ними? Аргументируйте свой ответ. Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически Грамматически предложения в тексте связаны при помощи местоимений, наречий, синонимов. Текстом можно назвать сложное предложение, части которого сильно осложнены В любом тексте есть тема, основная мысль и заголовок . Все предложения в тексте стоят в определенном порядке, который нарушать нельзя Текст неделим, его нельзя разделить на части
Наименование этапа Ход учебного занятия Словарная работа (10 мин) ТЕКСТИЛЬНЫЙ, ТЕКСТИЛЬ, ТЕКСТ Что такое «текстильный»? Как это слово связано с со словом «текст»? Есть ли что-нибудь общее между словом «ткань» и «текст»? Докажите свою мысль. Сообщение новых знаний (40 мин) Вопросы для изложения: Определение понятия «Текст» Разновидности типов речи (в форме сообщений обучающихся) Основные типы речи (работа с «метафорой»). Особенности типов речи: повествование, описание, рассуждение (работа с текстами, заполнение таблицы) Самостоятельная работа обучающихся (15 мин.) Ролевая игра «Интервью из будущего» Обсуждение выполненной работы, коррекция ошибок (3 мин.) Демонстрация коллективного творчества каждой команды; выявление затруднений. Оценивание учебных достижений. Домашнее задание (10 мин.) Написать синквейн по каждому типу текста: описание, повествование, рассуждение. Рефлексия (2 мин.) Выявление затруднений, возникших в процессе работы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".
Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...
Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет
Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....
Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")
На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...
Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»
Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...
Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»
Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...
Педагогическая мастерская. Мастерская общения о ценности слова.
Тема: «Словом можно убить, словом можно спасти».Цель: пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможно...