Комплект конспектов занятий по программе Мягкая игрушка
план-конспект по теме

1.Конспект  занятия  "Изготовление игрушки- сувенира "Звезда"

2. Конспект занятия "Мама для мамонтёнка"

3. Конспект занятия "Попугай Кеша"

4. Конспект занятия "Знаем , умеем, покажем"

5. конспект занятия "Изготовление сувенира Лошадка"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОБУДОД ДДТ станицы Советской

Педагог дополнительного образования

 Киреева Ольга Николаевна

План-конспект занятия.

Тема: изготовление игрушки-сувенира «Звезда».

Цель: закрепить технологические приемы изготовления игрушки-сувенира «Звезда».

Задачи:

-научить детей изготавливать игрушку-сувенир «Звезда»;

-обучить основам трудовой культуры;

 -привить художественный вкус;

-закрепить знания учащихся по теме «Секреты мастерства».

. 

Инструменты и материалы:  иглы, ножницы, нитки, ткань (трикотаж или велюр),  набивочный  материал,  шаблон, игрушка-сувенир «Звезда»,  наглядные  пособия «Инструменты», «Разновидности набивочного материала» и  музыкальное сопровождение.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть.
  3. Охрана труда.
  4. Практическая  часть.
  5. Подведение итогов.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Педагог. Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы завершаем знакомство с темой «Секреты мастерства».

2.  Теоретическая  часть.        

 Педагог. Мы с вами  уже изучили некоторые виды швов («вперед иголку», шов «через край»), говорили о цветовом решении игрушки, познакомились с инструментами, знаем этапы изготовления игрушки. Давайте их вспомним:

-цветовое решение игрушки;

-подбор материалов;

-раскрой деталей игрушки;

-сметывание и сшивание деталей игрушки;

-набивка;

-сборка деталей игрушки;

-оформление игрушки.

Сегодня на занятии нам предстоит изготовить небольшой сувенир, который может служить и игольницей и игрушкой. А что это такое вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок,

А склевать не просто.
(звезды)

Конечно, это звезды. О них мы будем говорить сегодня на занятии.

Ни дождика, ни снега,

Ни пасмурного ветра        

В полночный, безоблачный час.

Распахивает небо сверкающие недра,        

Для добрых и радостных глаз!        

Как лучик вселенной, мерцает, словно дышит,

Звенит потихоньку зенит!        

А есть такие люди, они прекрасно слышат,

Когда звезда со звездою говорит!

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел гость! Кто Вы?

Звездочет: Спросите у Солнца, у звезд, у Луны,

Я - Звездочет из волшебной страны!

Сегодня вам, ребята, открою по секрету,        

Один удивительный факт!

Вот я считаю звезды, а звездам счета нет,

И это действительно так!

Смотрите в телескопы и тоже открывайте  иные миры и края,

Но только надо чтобы хорошая погода  

Была на  планете Земля!

А знаете ли вы, ребята, что когда с неба падает звезда,  нужно загадывать желание. Сейчас я для вас устрою настоящий звездопад!        

Эти звезды, конечно же, исполнят все заветные желания! А к тому же они прибавят вам умения, трудолюбия, творчества, усидчивости и  терпения.        

Осенью вечера становятся темными, на звездном небе бывает хорошо видна широкая мерцающая полоса. Эта полоса немного напоминает след от пролитого молока, поэтому ее с древности называют люди Млечным путем.

Ученик:

Там высоко-высоко        

Кто-то пролил молоко,        

И получилась млечная дорога!        

А вдоль по ней, вдоль по ней        

Между жемчужных полей        

Месяц плывет, как белая пирога.        

А на Луне, на голубом валуне        

Лунные люди смотрят, глаз не сводят,

 Как над Луной, под Луной

Шар голубой, шар земной

Очень красиво всходит и заходит!        

Млечный путь - это великое множество слабосветящихся звездочек, которые для невооруженного взгляда сливаются в сплошное сияние. Посмотрите, у  нас тоже есть свой Млечный путь, только звезд не хватает. Давайте приступим  к  работе и сошьем звезды, которые ночью будут освещать кабинет.

Не забывайте о технике безопасности:

Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире -        

Так можно сделать харакири!

Коль просит кто-то, не зевай,        

Вперед колечками подай

Храните ножницы на месте        

Концами сомкнутыми вместе.

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод!        

Игла в работе весела,        

Она тонка и так мала!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку!        

Иголки нужно сосчитать,

Потом уж сесть и шить начать.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

1,2,3,4,5 - не сидится им опять!

Постучали, повертели, и работать захотели.

3.Охрана труда.

4. Практическая часть.

Педагог:

-работа с шаблонами;

-выполнение задания;

-текущий инструктаж;        

-анализ выполненной работы.

4. Подведение итогов занятия.        

Педагог:

- что нового сегодня узнали;

- с чем познакомились;        

- какую игрушку научились делать;

-какие трудности возникли при работе.

5. Подведение итогов.

Задание к следующему занятию.

Педагог:

-принести ткань для изготовления новой игрушки.        

Наше занятие окончено, приведите в порядок рабочие места, до свидания.



 

План-конспект занятия

Тема: Изготовление  игрушки «Медвежонок».

Цель: познакомить учащихся с историей плюшевого медвежонка; научить технологическим приемам изготовления игрушки «Медвежонок», развить эмоционально-эстетическое отношение к народной культуре и традициям.

Задачи:

-продолжить обучение учащихся основам трудовой культуры;

  • познакомить учащихся с многообразием игрушек;
  • обучить детей технологическим приемам изготовления игрушки «Медвежонок»;
  • познакомить учащихся с историей плюшевого мишки;
  • воспитывать уважительное отношение к традициям и истории народа;

-привить художественный вкус.

Материалы и оборудование: ножницы, иголки, булавки, нитки, вырезанные из ткани детали медвежонка.

Ход занятия.

1.Организационная часть.

Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с темой «Изготовление игрушек из сыпучих и несыпучих материалов».

Мы делали много игрушек своими руками. Шили и гномов, и зверей, и вымышленных сказочных персонажей. Настала очередь познакомиться поближе и сшить еще одну забавную игрушку. Какую? Вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Зимой спит, летом ульи ворошит.

*    *     *

Любит мед, ест малину,
Но ревет, сутуля спину,
Может волка одолеть,
А зовут его             (медведь)

Правильно, это медвежонок, плюшевый мишка... Я хочу поведать Вам его историю ...

История плюшевого мишки. Оглянитесь! И вы увидите множество мягких игрушек, на любой вкус и цвет, в разных позах, разных мастей, они расположились в главном зале магазина "Детский мир". Взгляд скользит по необъятному множеству и останавливается на... плюшевом медвежонке. Вот уже исполнилось 100 лет со дня начала массового выпуска плюшевых мишек. За прошедшее столетие в мире были проданы миллионы плюшевых медвежат всех размеров и цветов, став самой популярной игрушкой в мире. Причем, что интересно, они вызывают одинаковый восторг, как у детей, так и у взрослых (особенно, конечно, женщин). Так что если вы в раздумьях по поводу подарка, смело покупайте симпатичного плюшевого мишку! Почему плюшевых медведей любят дети - это вполне объяснимо. А вот с чем связана их популярность у взрослых женщин? Оказывается, у плюшевого медвежонка пропорции, идеально напоминающие младенца. И в женском мозге при этом активно вырабатываются гормоны, отвечающие за материнский инстинкт. Вот почему любая женщина при виде симпатичного медвежонка сразу же начинает умильно улыбаться и тискать его. 

Как все начиналось? Надо сказать, то у плюшевого мишки есть даже конкретный день рождения. В США, Великобритании и скандинавских странах День Плюшевого Мишки отмечают 27 октября. В уходящем году праздник был особенно торжественным: 100 лет все-таки! Любопытно, что эта игрушка появилась благодаря президенту США и эмигранту из России (а что в мире обошлось без русских!). В конце 1902 года президент США Теодор Рузвельт на охоте пощадил медвежонка. Это событие стало поводом для шуток. Мишка в искусстве. Американский историк Фрэнк Мерфи, автор исследования "Легенда о Медвежонке Тедди" приводит ряд любопытных фактов. Первая книга сказок о приключениях плюшевого мишки (автор - писательница Элис Склотт) была издана в 1907 году в США, за это время в разных странах мира вышло около 400 книг различных авторов, в которых главным героем был плюшевый мишка. Из них наиболее широко известна сказка английского писателя Александра Милна "Винни-Пух", впервые изданная в 1926 году.В 1909 году в США появилась первая песенка о плюшевом мишке "Два Шага Медвежонка Тедди"(ТЬе ТесМу Веаг Т\\ю 81ер). После этого только в США и Великобритании было создано около 80-ти песен на эту же тему. Первый мультфильм о плюшевом мишке был снят в 1909 году. Великий мультипликатор Уолт Дисней снял свой первый мультфильм о плюшевом мишке в 1924 году, а в 1975 году создал фильм о Винни-Пухе.

Как мишка повлиял на прогресс науки?

Американский историк Чарльз Панати, автор книги "Необычайные истоки обычных вещей, считает, что изобретение плюшевого медведя стало отправной точкой для технического прогресса. Изначально медвежата Тедди изготавливались из натурального меха и дорогих тканей. Но массовый спрос потребовал от производителей удешевления исходных материалов. Поэтому уже в 1903 году для изготовления шкуры медведя начали использовать плюшевую ткань, до этого применявшуюся, в основном, для обивки мебели. Именно плюшевые мишки побудили производителей тканей разрабатывать специальные материалы, рассчитанные исключительно на детей.В 1930-е годы, после того как часовые механизмы стали относительно дешевыми, медвежата стали первыми массовыми заводными игрушками. После появления дешевых электрических батареек в 1950-е годы, первой игрушкой, в которой они были использованы, также были плюшевые медведи. Кроме того, плюшевый мишка стал первой "говорящей" игрушкой, которую можно купать (образец появился в 1956 году).

Мишка, как музейный экспонат. В различных странах мира открыто более двадцати музеев плюшевых медведей. В мире насчитывается несколько десятков тысяч коллекционеров этой игрушки - специально для них выпускаются ограниченные партии плюшевых мишек. Известный аукцион  периодически проводит торги, на которые выставляются лишь плюшевые мишки. Самый дорогой экземпляр Тедди, произведенный в 1929 году из мохера, был продан за $90 тыс. Вот такая игрушка!

2.Основная часть.

1. Актуализация опорных знаний: Прежде чем преступить к работе, я должна выяснить, хорошо ли Вы усвоили предшествующий материал:

Какие швы  вы будите использовать?

Какие ткани вы будите использовать в своей работе?

Возьмите в руки шаблон игрушки и ознакомьтесь с ними.

Сколько деталей головы, туловища должно быть выкроено из ткани?

3.Практическая часть.

Напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.

Выполнение задания.

Технология изготовления игрушки «Медвежонок».

Текущий инструктаж.

Анализ выполненной работы.

4.Подведение итогов занятия.

Что нового Вы сегодня узнали, с чем познакомились?

Какие виды швов были использованы в работе?

Вам было легко выполнять работу, используя накопленный опыт?

Наше занятие окончено.




Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное  учреждение

дополнительного образования детей Дом детского творчества

станицы Советской муниципального образования Новокубанский район

Конспект открытого занятия

  «Объемные игрушки из ткани и меха.

Мама для мамонтёнка»

                                                Выполнила:

                                              педагог дополнительного образования,

                                                Киреева Ольга Николаевна

станица Советская

2013г

Конспект открытого занятия

Тема занятия: «Объемные игрушки из ткани и меха. Мама для мамонтёнка»

Тип занятия:  применение знаний умений и навыков

Цель: Изготовление объемной игрушки посредством коллективной творческой деятельности.

Задачи:    

Обучающие:  

                           - закрепить умения и навыки детей при изготовлении

                            объемной игрушки из ткани и меха;

                           - совершенствовать навыки в оформлении готового изделия;                          

Воспитательные:

                           -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

                           - воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, при

                             коллективном выполнении  задания;

                           - воспитание чуткости, заботы, и любви к матери;

Развивающие:

                           - развивать воображение;

                           - развивать познавательный интерес.  

Наглядные пособия:

Слайдовая презентация с изображением мамонтов;

Стенд по технике безопасности;

Оборудование и материалы:

Ткань, лекало, рабочая коробка, иглы, булавки, мел, ножницы, синтепон.

ТСО – Компьютер.  Аудиозаписи песен.

План занятия

1.Организационная часть

2.Сообщение темы

3. Правила по технике безопасности

4.Практическая работа

5. Заключительная часть (анализ работы, подведение итогов, чтение стихов о маме, исполнение песни).

Ход занятия

  1. Организационный момент

Приветствие. Контроль посещаемости,  проверка готовности к занятию.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

-Сегодня мы продолжаем работу по теме «Объемные игрушки из ткани и меха». Много игрушек мы сшили, какие?  (ответы детей)

-А сегодня у нас не простое занятие, к нам пришел необычный гость

( под звуки музыки, исполняя песню входит девочка , держа в руке маленького игрушечного мамонтенка).

Песня: 

По синему морю, к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле.

На белом своем корабле,

На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-

Плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,

«Я здесь, я приехал!»,- я ей закричу.

Я маме своей закричу,

Я маме своей закричу…

Пусть мама услышит,

Пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет!

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

На, на, на, на, на, на, на, на, нааа…

На, на, на, на, на, на, на, на, нааа…

Пусть мама услышит,

Пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет!

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

- Здравствуйте ребята, я маленький мамонтенок, я пришёл к вам за помошью, у меня пропала мама, ее нигде нет, помогите мне найти маму.

- Проходи малыш, мы тебе обязательно поможем, сегодня на занятии мы сошьем тебе маму.

- Ребята! прежде чем приступить к практической работе, давайте поговорим о мамонтах, что мы знаем об этих животных?

Рассказ сопровождается показом слайдов с изображением мамонтов.

10 интересных фактов о древних животных, которые уже десятки тысяч лет не ходят по Земле. 
– Мамонты – это род вымерших млекопитающих семейства слоновых отряда хоботных. Самые первые мамонты появились в Африке около 5 миллионов лет назад. 2 миллиона лет назад они распространились по большей части территории Северного полушария.
– Практически полностью мамонты вымерли около 10–11 тысяч лет назад, хотя отдельная популяция мамонтов ещё существовала примерно 4 тысячи лет назад на острове Врангеля.
– Род мамонтов включал в себя не менее десятка видов, в том числе – вид шерстистого мамонта, который наиболее известен.
– Шерстистый мамонт был покрыт длинной шерстью с густым подшёрстком, имел изогнутые бивни, большую голову и большой горб.
– Взрослые самцы мамонтов ростом были до 4,5 метра, весили до 18 тонн и имели бивни длинной до 5 метров. Шерстистые мамонты имели рост в холке примерно 3 метра. Однако существовали и карликовые мамонты – их высота была меньше 1,5 метра, т. е. они были ниже человека среднего роста.
– Мамонты питались преимущественно злаками, травой и кустарником. Их зубы были похожи на тёрки и хорошо подходили для перемалывания грубой пищи.
– Известно, что первобытные люди охотились на мамонтов из-за их мяса, шкур и шерсти. Кости этих животных, а также их наскальные изображения и фигурки часто находят на
стоянках древних людей.
– Охота была как раз одной из причин, по которой мамонты исчезли с лица Земли. Другой главной причиной считаются изменения климата по окончании последнего Ледникового периода. Потепление привело к тому, что сухие холодные тундростепи, где обитали мамонты, превратились в заболоченные тундры, увеличилась площадь лесов, и стало выпадать больше снега. Эти места стали непригодны для жизни мамонтов.
– Вместе с мамонтами вымерли и другие виды крупных древних животных, например, пещерные львы, мастодонты, шерстистые носороги.

- Много интересного мы узнали о мамонтах, пора приступить к практической работе.

3. Правил техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами.

4. Практическая работа

Каждый ребенок  участвует в раскрое, пошиве, наполнении и оформлении одной общей   игрушки «Мамы для мамонтенка».  Так как группа разновозрастная,  старшие дети выполняют более сложные элементы игрушки, младшие ребята шьют мелкие детали (уши, хвост, изготавливали глазки).

1) Подготовка ткани к раскрою.

Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка. Проверить дефекты.

2) Раскладка деталей выкройки на ткани.

Расположить на ткани детали выкройки, отступив от среза на величину припуска на швы. Работа проводится на столе с ровной гладкой поверхностью.

Направление нитей основы на выкройке должна совпадать с направлением на ткани.

Детали лекала располагают так, чтобы раскладка была экономичной.

Расположив на ткани детали выкройки, приколите их булавками и приступайте к обмеловке.

Обрисовывают выкройку дважды – по контуру лекала и с учетом припусков на швы.

Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом, тонким кусочком мыла или мягким карандашом.

3) Раскрой.

4) Пошив.

5) Сборка и оформление готового изделия.

Руководитель анализирует деятельность кружковцев, отмечая рациональность раскладки деталей выкройки мягкой игрушки на ткани, правильность выполнения обмеловки и приемов раскроя, качество пошива, оформления игрушки, соблюдение правил безопасной работы.

Словесное поощрение детей.

5. Заключительная часть.
Руководитель анализирует деятельность кружковцев, правильность выполнения ручных швов мягкой игрушки, оценивает оригинальность оформления «мордочки» изделия, качество выполнения работы.

- Работа наша окончена.

- Мамонтенок, смотри вот твоя мама!

- Спасибо большое ребята, я очень рад видеть свою маму.

- Хотя я игрушка, но мне тоже хочется, чтобы у меня всегда рядом была добрая, ласковая мама.

- Ребята, кто желает сказать доброе ласковое слово о своей маме?

( ответы детей, стихотворения)

Подведем итог нашего занятия. Сегодня мы с вами сшили одну объемную игрушку из ткани и меха «Маму для мамонтёнка», игрушка получилась одна на всех, каждый из вас внес свою лепту в изготовление этой игрушки. Вы все справились с поставленной задачей, были дружные и внимательны друг к другу, спасибо большое. Мы поговорили о самом дорогом и близком человеке, о маме. Мамой быть нелегко, цените мамин труд, уважайте и любите, берегите своих мам.

А сейчас давайте послушаем и споем песню «Мама».

Занятие окончено, до свиданья.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

Опасности в работе:

повреждение пальцев иглой или булавкой;

травма руки ножницами;

травма глаз.

Что нужно сделать до начала работы:

посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

Что нужно делать во время работы:

быть внимательной к работе;

надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

Что нужно сделать по окончании работы:

посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;

брать рабочее место.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное образовательное бюджетное  учреждение

дополнительного образования детей Дом детского творчества

станицы Советской муниципального образования Новокубанский район

Конспект открытого занятия

  Итоговое занятие «Знаем, умеем, покажем»

                                              Выполнила:

                                            педагог дополнительного образования,

                        Киреева Ольга Николаевна

станица Советская

2014 г.

Конспект открытого занятия

Вид занятия: обобщение и повторение изученного

Тема занятия: Итоговое занятие «Знаем, умеем, покажем»

Цель: проверить знания, умения и навыки при работе над мягкой игрушкой, провести промежуточную диагностику.

Задачи:

Образовательная: закрепление ЗУН, полученных ребятами в кружке, при работе с различными инструментами, при выполнении ручных швов, знаний словарных слов, алгоритма пошива игрушек, знаний пословиц о труде.

Воспитательная: воспитание культуры труда, этических норм поведения, товарищества и взаимопомощи, привитие эстетического вкуса.

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, фантазии, активности.

Место проведения: МОБУДОД ДДТ

Время проведения: в конце I полугодия.

Участники: обучающиеся  объединения «Мягкая игрушка» 1 года обучения.

Возраст: 7-10 лет

Условия проведения:

1.Методическое обеспечение:

-Тесты: «Алгоритм», «Найди ошибку»

-Пособие «Волшебная гора Знаний и Умений»;

-Выставка детских работ по теме: «Плоская игрушка»

-Тема урока;

- Карточки-испытания для обучающихся (12 шт.), сводная таблица (1 шт.).

- Элементы цветика – семицветика  (для практической работы);

- Тест на определение общественной направленности желаний «Цветик-семицветик»;

- Словарь терминов;

- Загадки-карточки;

- Пословицы к игре «Пантомима»;

2.Материально-техническое обеспечение:

- Компьютер (музыкальное оформление, слайды с заданиями);

План занятия

  1. Организационный  момент.
  2. Сообщение темы и целей.
  3. Практическая работа. Организация упражнений по углубленному выявлению знаний и практических умений. Пошив игрушки «Цветик- семицветик».
  4. Физминутка
  5.  Итог занятия.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Приветствие. Проверка отсутствующих обучающихся на занятии. Заполнение журнала учёта рабочего времени. Подготовка рабочего места.  

2. Сообщение темы и целей.

Сегодня у нас не обычное занятие, а контрольное. Тема занятия «Знаем, умеем, покажем», а отправимся мы с вами в путешествие на планету МИГ – планету Мягких игрушек. Жители этой планеты – замечательные мастера своего дела, я думаю, они по достоинству оценят не только ваши знания, но и умения. В течении этого времени мы работали с разными ручными инструментами, изучали разные швы, использовали их при изготовлении плоских, игрушек.  Пришло время подвести итог проделанной работы.

( Входит путеводная Звезда, в руке бенгальские огни)

Звезда: Упаду кому-то на ладошку,

В космос за собой позвать хочу,

Только вот передохну немножко

И опять к Земле я полечу.

Ведь меня Звездою путеводной

Люди называют-то не зря,

Рождена я смелой и свободной

Вы готовы к странствиям, друзья?

Дети: Да.

Педагог: Звездолет давно стоит на старте

Вот и Путеводная Звезда

И маршруты сверены по карте

Только нет названья корабля.

 Давайте придумаем название нашему кораблю и объясним почему так назвали.

(«Улыбка», «Веселые ребята» - любим веселиться, «Дружба» - потому что дружные)

 Да, к полету мы уже готовы

Есть и знания, есть умения, есть сноровка

И, к тому ж желание большое,

А помогла во всем нам – тренировка.

Звездочка: Давайте ж поскорей займем места на нашем звездолете «Дружба»

Учитель: Теперь проверим, все ли взяли мы, друзья,

Что на планете МИГ нам будет нужно.

Проводится игра на внимание «Все ли готово к полету».

Будьте внимательны, я буду загадывать загадки, если отгадка пригодиться нам при пошиве мягких игрушек, хлопайте в ладоши, а если нет - топайте ногами.

ЗАГАДКИ.

Ухом не слышит,

Носом не дышит,

Где побывает –

Хвост потеряет! (иголка с ниткой)

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

Два больших блестящих друга

Ухватились друг за друга

Наверху у них по зубу,

А внизу у них по кругу. (Ножницы)

Носик, как у Буратино.

Любит рисовать картины. (Карандаш)

Бела, пушиста, но не снег,

В чести у всех. (Вата)

Кругла гора,

Что ни шаг – нора. (Наперсток)

По секрету скажу вам не хвастая,

Я стальная, злая, зубастая. (Пила)

Здесь сидят, словно на травке,

И иголки, и булавки. (Игольница)

Расчерчу любую ткань

Всем на диво, только глянь!

Обведу лекала ловко,

Будет куколка с обновкой. (Обмылок)

У сеньора есть причуда.

Сам сеньор по доброй воле

Головой стучит повсюду,

Но не чувствует он боли. (Молоток)

Что за фурни, что за тура?

То конфета, иль микстура?

Это город, иль поселок?

Или лес из сотни елок?

Не конфета, не микстура,

Это просто - …(фурнитура)

Педагог: А что относится к фурнитуре? (Тесьма, пуговицы, бусины, бисер)

Ответы детей.

Молодцы! С заданием справились на «отлично». Звездолет к старту готов! Пристегните, пожалуйста, ремни! Взлет! (музыка)

 Звездолет «Дружба» приземлился на планете МИГ. Посмотрите, какая красота, столько мягких игрушек. Есть на этой планете свой Звездный Совет, давайте с ним познакомимся. Но самая большая достопримечательность этой планеты - Волшебная гора Знаний и Умений. Чтобы покорить ее вершины и добраться до Пика Победы, нужно преодолеть не одно испытание. Но там вас ждет большой сюрприз. Хотите попробовать?

Дети: Да

3. Практическая работа. Организация упражнений по углубленному выявлению знаний и практических умений

 У вас на столах есть тесты-испытания. Работать будем самостоятельно.

1.Тест-испытание «Алгоритм пошива игрушки»

Педагог: Посмотрите на игрушки,

Как же сшить охота!

Чудо-слово «алгоритм»-

Вот ваш ключ к работе!

А что такое алгоритм?

Дети: Это последовательное выполнение действий.

 Вам нужно составить алгоритм процесса выполнения мягкой игрушки, т.е расставить в нужной последовательности этапы.

А) сшивание деталей.

Б) подбор материала и подготовка его к работе.

В) набивка.

Г) раскрой деталей.

Д) оформление изделия.

Е) сборка изделия.

Ж) эскиз. (Ж, Б, Г, А, В, Е, Д)

2 Тест-испытание « Найди ошибку».

Чтобы правильно кроить,

Шить и набивать,

То секреты мастерства

Должен ты познать.

Посмотрите на картинки и найдите ошибки (слайды с изображением инструментов и материалов, необходимых для пошива игрушки)

3 испытание «Виды швов»

 Шагает мастерица

По шелку да по ситцу

Очень мал ее шажок,

А зовется он … стежок.

Вспомните, какие швы мы используем в нашей работе.

Ответы детей.

Учитель: Игра называется «Поймай свою звезду»

На этом звездном поле имеется большое количество звезд. Каждый из вас выбирает по одной звездочке, на обратной стороне есть рисунок шва, вы должны его назвать.

4 испытание «Словарь»

Чтоб шить человечков

И милых зверушек

И множество разных,

Чудесных игрушек,

Нужно запомнить значение слов

Для этого краткий словарик готов! (Приложение 4)

Ой, что это случилось с нашим словариком, он весь рассыпался, и термины и значения слов перепутались. Давайте попробуем собрать. Игра называется «Найди пару». Каждый из вас возьмет по карточке и по сигналу, перевернув ее начнет искать свою пару.

5 испытание

Избавит ваш труд

От напрасной заботы

Знание правил безопасной работы.

Ребята, а вы знаете эти правила?

(Правила в стихах – домашнее задание, выполнение правил отслеживается во время работы)

Дети: Правила в стихах.

Во-первых, иголки свои собери

И маленький домик для них смастери

Открою тебе интересный секрет:

Ты другу расскажешь, а может, и нет.

У нас и иголок имеются ушки,

А ушки, конечно же, любят подушки

Иголкам подушку скорей подари

На ней все иголки свои собери.

Поверь, они счастливы будут безумно,

А мы-то с тобой поступили так умно.

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод!

Ты лучше с нею не шути,

А то окажется внутри.

Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке…

Тебе ж потом воткнется в пятку.

Иголки надо сосчитать,

Когда садишься за работу,

Потом внимательно собрать,

Хотя бывает неохота.

С наперстком, право лучше жить.

Как щит, он может защитить

Иголки нрав колючий

Он непременно укротит.

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно

Не бегай с ними по квартире –

Так можно сделать харакири.

Напомнить хочу про рабочее место –

Диван или кресло?

Нет, там нам не место!

Усядемся лучше с тобой за столом,

И ткань здесь разложим и мыло найдем.

Коробку достанем, где все инструменты,

Сошьем все детали, набьем элементы,

Те, из которых игрушка родится…

Рабочее место тебе пригодится!

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути.

И, держа за острый край

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Но эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы. Сейчас мы это проверим, итак переходим к практической части.

Сегодня ребята будем шить цветик-семицветик. Каждый сделает по одному элементу этого цветка. Сошьет петельным швом, наполнит ватой. Задание понятно, приступаем к работе.

Элементы цветка готовы, давайте соберем наш цветок. Но поскольку «Цветик - семицветик» - волшебный цветок, он может выполнить любое желание. Подумайте, что бы вы хотели пожелать для себя, для друзей, для семьи, для всех. Но помните, у каждого из вас одно единственное желание.

Ответы детей (пожелания).

Если не жалея сил трудиться,

То удача и сама придет

Главное, ребята, - не лениться

А Звездный наш Совет итоги подведет.

4.Физминутка

А мы пока поиграем «Игровая пауза»

Разобьемся на 2 команды.

Игра «Пантомима»

Возможно на других планетах

Возникнет ситуация такая,

Где языков земных не знают,

И вам без слов, лишь жестами и мимикой,

Придется объясниться.

Вот пословицы. Скорее

Пантомимой нам изобразите,

Пусть другие отгадать сумеют

Что вы этим им сказать хотите.

(Семь раз отмерь - один раз отрежь. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Сделал дело – гуляй смело. Дело мастера боится).

5.Итог урока.

1.Награждение.

Слово (для награждения) предоставляется Звездному Совету. Первыми вершины нашей Волшебной горы знаний и умений достигли…..

А на ПИК Победы добрались…

Право достать приз предоставляется….

А что же в этом ларце? (Сладости).

Я думаю, что их сегодня заработали все. Ну, что ж, настало время возвращаться домой. Займите места в звездолете, пристегните ремни. Звездолет к старту готов! ( Запись). Вот мы и дома!

2. Рефлексия

 Понравилось ли вам наше путешествие, а что особенно запомнилось? Что мы вспомнили?

ДЕТИ: Алгоритм пошива игрушки, виды швов, словарные слова, разгадали загадки, пословицы о труде, сшили цветик - семицветик.

Задание на дом, подобрать материал для пошива игрушки.

На этом наше занятие окончено. Всего вам доброго. До свидания!

Приложение 1

Разработка контрольного урока "Знаем, умеем, покажем"

Приложение 2

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Ф.И.

Теоретические знания

Практические умения

Карта испытаний (тесты) (7б.)

Словарь

(2б.)

Техн. безо

пасности (1б.)

Общий

балл

Техн. безопасности (1б.)

Подбор ткани

(2б.)

Качество швов

(5б.)

Оформление

Общий балл

Приложение 3

Карточка воспитанника.

Ф.И. №

1испытание «Алгоритм пошива игрушки»

2 испытание «Найди ошибку»

3 испытание «Виды швов»

1.

2.

3.

Приложение 4

Словарь терминов.

Мех – ворсистый материал, используемый для пошива игрушек-зверей.

Синтепон – наполнитель мягкой игрушки.

Стежок – нить, протянутая между двумя последовательными проколами иглы.

Раскрой – процесс, состоящий из обводки лекал и вырезания деталей из ткани и меха.

Эскиз – рисунок будущей игрушки.

Шаблон, лекало – вырезанные из картона детали игрушки.

Детали кроя – вырезанные из ткани детали игрушки.

Сборка – процесс соединения элементов в единое целое – игрушку.

Соединение – процесс сметывания и сшивания деталей.

Оформление – процесс работы над мордочкой игрушки и изготовление украшений и одежды.

Набивка – процесс, в котором используется вата, синтепон.



Предварительный просмотр:

     

Муниципальное образовательное бюджетное  учреждение

дополнительного образования детей Дом детского творчества

станицы Советской муниципального образования Новокубанский район

Конспект открытого занятия

  «Игрушки – сувениры «Лошадка»

Выполнила: педагог дополнительного

образования,

 Киреева Ольга Николаевна

станица Советская

2015 г.

Конспект  занятия

Тема занятия: «Игрушки - сувениры. Лошадка».

Тип занятия: изучение нового материала

Цель: изготовление игрушки - сувенира «Лошадка»

Задачи:

 Обучающие:

  • Организовать деятельность детей по изготовлению мягкой игрушки с применением «обмёточного шва»;
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
  • Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, иголкой.

Развивающие:

  • Развитие навыков мысленного анализа последовательности выполнения изделия и практического выполнения задания;
  •  развитие творческих способностей.

 Воспитывающие:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности

бережного отношения к материалам и инструментам;

  •  воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду;
  •  воспитание уважительного отношения между членами коллектива.  

Методы проведения:

Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемого изделия.

Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.

Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Материалы и оборудование:  ткань,  иголки, нитки, мел портновский, ножницы, шаблоны выкроек, отделочные материалы.

Наглядные пособия: образцы готовых  работ,  мастер-класс  (электронная презентация).

ТСО – компьютер.

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Практическая часть.
  4. Физминутка.

5. Заключительная часть (анализ работ, подведение итогов, задание на дом).                                  

                                                  Ход   занятия

1.Организационный момент.

Контроль посещаемости,  проверка готовности к занятию.

2. Сообщение темы.

-Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть снова на моих занятиях, а чтобы настроение стало ещё лучше, давайте подарим друг другу свои улыбки.

-Я вам загадаю загадку: Грациозна и красива,

                                     Ножки, спинка, шейка, грива.

                                     Резво скачет по утру.

                                     Хвост, как шарфик по ветру.

                                     Прокатись на спинке шаткой.

                                     Кто красавица?............

-Всё правильно! Мы будем шить с вами лошадку. Но это будет не просто мягкая игрушка, каждый из вас может придумать свое  назначение этому сувениру.

-А кто видел настоящую лошадь? Какая она, опишите.

-Посмотрите на плакаты ребята  (фото с лошадьми) какие красивые они и все разные.

-Давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлом занятии?

Дети: Изучали «обмёточный шов».

-Где используют этот шов, и всё ли у вас получилось на прошлом занятии.

-А вот образцы готовых игрушек – сувениров «Лошадка» посмотрите.

- Какой шов используется при пошиве данной игрушки? (Ответы детей…)

-И так ребята давайте начнём. Рассмотрите внимательно образец и скажите, какие инструменты и материалы вам понадобятся? (Ответы детей…)

-Вы принесли различные ткани, по цвету, определитесь какого цвета будет ваша игрушка, какие отделочные материалы  (фурнитуру) будете применять.

-Давайте сошьем  игрушку- сувенир «Лошадка» (слайд 1, 2)

-Как вы думаете, из каких деталей она состоит? (Ответы детей…).

-Назовите этапы изготовления игрушки. (Ответы детей…)

-Ребята, какие правила раскроя деталей вы знаете? (Ответы детей…)

-Какой шов будете использовать? (Ответы детей…)

-Перед началом работы повторяем правила техники безопасности использования колющих и режущих предметов.

•        Как передаем ножницы?

•        Где нужно хранить иголки?

•        Как поступаем со сломанной иголкой?

•        Можно вкалывать иголки в одежду?

•        Можно ходить с иголкой по кабинету?

•        Можно оторвать нитку руками, зубами?

•        Где должны находиться ножницы во время работы?

-Молодцы! Теперь можно приступать к работе.

-Каждый из вас сегодня попробует сделать свою лошадку. (Используется презентация  по изготовлению игрушки-сувенира «Лошадка»).

3. Практическая работа.  

Раскрой ткани ( слайд 3)

-Не забываем о припуске на шов.

Работа по сшиванию деталей (используем шов «Обметочный или петельный через край») (слайд 4)

Набивка ( слайд 5)

Оформление изделия.  ( слайд 6,7)

Во время работы индивидуальные консультации учащихся, показ практических действий, помощь  по мере необходимости.

4.Физминутка (аудио запись «Веселая зарядка»).

5. Заключительная часть

-Ребята посмотрите, какие у вас получились красивые лошадки. 

- Какие  они у вас получились?  Можете даже охарактеризовать своих лошадок. (Ответы детей…)

-Какой можно сделать вывод?

-Что мы хотели сделать? Получилось?

-Как мы это сделали?

- За что вы можете себя похвалить?

- На каком этапе урока вам было интересно работать?

- Какие трудности вы испытывали? Оцените свою работу.

- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу. Не забудьте убрать своё рабочее место. Задание на дом подготовить материалы для следующей игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Мягкая игрушка" .

Дополнительная образовательная программа "Мягкая игрушка"  для детей 11-15 лет, рассчитана на 2 года обучения, 4 часа в неделю....

Комплект тестов-опросов для определение уровня знаний, умений и навыков у обучающихся по образовательной общеразвивающей программе "Мягкая игрушка"

опросы- тесты для проведения промежуточного и итогового мониторинга по освоению образовательной программы "Мягкая игрушка"...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа"Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная программа "Мягкая игрушка" расчитана на два года обучения....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «МЯГКАЯ ИГРУШКА»

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка. Содействуя развитию воображения и фантазии, они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, внося...

Дополнительная общеобразовательная программа "Мягкая игрушка"

Программа объединения «Мягкая игрушка» составлена на основе образовательных программ «Кружок мягкой игрушки», «Кружок швейного дела», адаптирована под условия образовательного учреждения.Доп...

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» (изготовление игрушки "Зайчик")

Мягкие игрушки любят все, только некоторые стесняются в этом признаться. Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем,...

Программа "Мягкая игрушка"

Дополнительна общеобразовательня общеразвивающая программа...