ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ Балакиревой Галины Викторовны
статья на тему

Балакирева Галина Викторовна

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Балакиревой Галины Викторовны, учителя математики.

Главная цель данного портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника,   провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы. В   портфолио представлены  результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, методической. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_3.docx99.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.И.Исаевой»

г. Нефтеюганск

ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Балакиревой Галины Викторовны

г. Нефтеюганск

2016г

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон  

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Балакиревой Галины Викторовны, учителя математики.

Главная цель данного портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника,   провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы. В   портфолио представлены  результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, методической.

Содержание:

  1. Введение.
  2. Результаты педагогической деятельности.
  3. Научно-методическая и инновационная деятельность.
  4. Обобщение опыта.
  5. Внеурочная деятельность по предмету.
  6. Работа в качестве классного руководителя.

1.Введение.

Общие сведения об учителе.

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.
Томас Фуллер  

C:\Users\Балакиревы\Desktop\Дмитрий-и-Екатерина-(24).jpg

Дата рождения: 22 марта 1969 г.

Образование: высшее

Чечено-Ингушский Университет им. Л.Н. Толстого, 1984г, специальность – математика, квалификация – преподаватель.

Стаж работы:

педагогический – 25 лет,

в данном общеобразовательном учреждении –22лет.

Повышение квалификации:

Год

Наименование курса

Объем курсовой программы

2013

Система формирования универсальных учебных действий на основе реализации ДСДМ  Л.Г. Петерсон в условиях реализации ФГОС, г.Москва

36 часов

2012

Мониторинг индивидуального прогресса учащихся (технология «Дельта-тестирование»), г.Сургут.

32 часа

2012

Мониторинг индивидуального прогресса учащихся (технология «Дельта-тестирование»): анализ и предъявление результатов, г.Сургут.

24 часа

2013

Технология  развивающего обучения на основе деятельностного подхода», г.Ханты- Мансийск

72 часа

2015

Анализ типичных ошибок при прохождении государственной итоговой аттестации по предмету «математика» в 11-х классах,  г.Ханты- Мансийск

36 часов

2016

«Решение задач повышенной сложности по математике при подготовке к ЕГЭ», , г.Сургут

72 часа

Дипломы, грамоты,  благодарственные письма:

Грамота администрации МБОУ

«СОШ № 2 им. А.И. Исаевой» , 2011

Грамота администрации МБОУ

«СОШ № 2 им. А.И. Исаевой» , 2011

Почетная грамота от департамента образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска, приказ от 02.10.2012  № 1601

Грамота администрации МБОУ

«СОШ № 2 им. А.И. Исаевой» за подготовку призеров муниципальной олимпиады школьников «Юниор»

Сертификат о проведении годового курса занятий с учащимися в Дистанционной физической школе по форме «Коллективный ученик» 2011-2012 учебный год. Новосибирск.

Сертификат о подтверждении подготовки призеров Всероссийского Математического - Геометрического кроссворда для 9 классов, 2012-2013  уч.год

Серия С № 23677/2013

Грамота о подтверждении подготовки дипломанта финального этапа IXМеждународной олимпиады по основам наук по предмету6 математика, 2013

Сертификат о подтверждении подготовки участников первого этапа IX Международной олимпиады по физике. 2012-1013 учебный год

Сертификат о подтверждении подготовки участников второго этапа IX Международной олимпиады по математике, 2012-1013 учебный год

Сертификат участника проекта “ Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора»”

Программа интеграции школа – ВУЗ, Шадринский  Государственный Педагогический  Институт

Регистрационный № 588

Грамота администрации МБОУ

«СОШ № 2 им. А.И. Исаевой», как классному руководителю  за организацию классного самоуправления ,2013 г.

Диплом « Учитель цифрового века» 2014/2015 уч.год за активное  применение  в работе современных информационных технологий. эффективное использование цифровых предметно-методических  материалов, предоставленных в рамках проекта.

DIG-T-947321

Диплом « Учитель цифрового века» 2015/2016 уч.год за активное  применение  в работе современных информационных технологий. эффективное использование цифровых предметно-методических  материалов, предоставленных в рамках проекта.

DIG-T-1205320

Методическая декада «Шаги по лестнице успеха», победа номинации «Формула бедующего» ШМО математики, физики и информатики, руководитель МО Балакирева Г.В.

Благодарственное письмо классному руководителю от начальника Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре, полковника внутренней службы А.А. Тиртока, генерального директора ООО «Защита Югры»,Председателя Совета окружного отделения Общероссийской общественной организации ВДПО  О.В. Сташонка

Грамота администрации МБОУ

«СОШ № 2 им. А.И. Исаевой», 2016 г.

Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийского математического конкурса  «Потомки Пифагора» и вклад в развитие дистанционных  математических соревнований , 2016

№ 394817-64-1050084-0

Всероссийский  конкурс « Педагогический успех», номинация:  Методическая разработка.

Урок по теме

Диплом победителя 2 степени

от 10.02.2016 №20261

 Международный конкурс «ИКТ- компетентность  как средство формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС»

Диплом 2 место Серия МО №964 от13.09.2016

Первый региональный  для детей и педагогов «Моя Югра», Диплом ( 1 место) номинация: Мой лучший урок

 Урок алгебры в 7 классе «Умножение многочлена на многочлен»

15.10.2016 № 483

Первый региональный  для детей и педагогов «Моя Югра», Диплом ( 1 место) номинация: Педагогический проект , проект «Организация предметно-поточного обучения  математике в основной школе»

17.10.2016 № 517

Всероссийский  конкурс «Педагогика ХХI век» номинация: Современные педагогические технологии». Учительский проект «Применение кейс -технологии на уроках математики»

Победитель (1 место), 19.10.2016 № 10442

Первый региональный  для детей и педагогов «Моя Югра», Диплом за подготовку  победителя  в номинации: «Детские исследовательские работы т проекты»

Всероссийский  конкурс «Педагогика ХХI век» номинация: Профессиональная ориентация школьников.

Проект по профориентации старшеклассников: «Мой выбор»

№ 10522

2.Результаты педагогической деятельности

Весь мир — открытая задача. Решай — и ждет тебя удача…
А.А. Гин

Ведущая идея в моей педагогической практике – раскрыть перед учениками спектр приложений математических знаний, основная задача – передать им свою увлечённость предметом.

С целью выяснения вопроса о результативности использования современных образовательных технологий в учебной деятельности, проведён анализ результатов  освоения обучающимися образовательных программ по математике за период с 2011-2012 у.г. по 2016-2017 у.г.

Показатели результатов обучения:

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2011 - 2012

учебный год

100

35,2

2012 - 2013

учебный год

100

36,4

2013 – 2014

учебный год

100

37,1

2014 -2015

учебный год

100

43,9

2015-2016

учебный год

100

45,9

Результаты качества мониторинга (административные контрольные работы)

Год

Класс

Количество учащихся

Успеваемость за год

Качество успеваемости за год

2014-2015

29

100

56

26

100

68

26

92

42

27

81

 33

22

100

54

11а

25

100

53

2015-2016

29

100

 47,3

25

100

54,3

8

100

34,6

24

100

 38,6

25

100

24

10а

27

100

21

2016-2017 входная контрольная работа

7

22

95,4

45,4

8

41

95,1

55

9

100

44

10а

13

100

67

10б

22

100

45

11а

21

86

33

Результаты итоговой аттестации учащихся по математике.

Результаты письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.

Показателем уровня освоения обучающимися образовательных программ по математике являются результаты государственной итоговой аттестации учащихся: при 100% уровне обученности учащихся, качество знаний составляло 42,8% (средний показатель ).

В ходе проведения итоговой аттестации за курс основного общего образования 2014 – 2015 учебном году получены следующие результаты. К экзамену по математике были допущены 22 учащийся 9 в класса. Все учащиеся успешно справились с заданиями. Сдача экзамена проходила в новой форме ОГЭ. Общая успеваемость составила 100%, качественная успеваемость 31,8 %.  

В 2015 – 2016 учебном году к экзамену по математике были допущены 49 учащийся  из 9 а и 9б класса. Все  учащиеся успешно справились с заданиями. Сдача экзамена проходила в новой  форме ОГЭ. Общая успеваемость составила 100%, качественная успеваемость 48,9 %.  

Год

Класс

Количество учащихся

Успеваемость за год

Качество успеваемости за год

Средний балл по предмету

Успеваемость (экзамен)

Качество успеваемости

(экзамен)

Средний балл (экзамен)

2014-2015

22

100

 45

 3.5

100

31,8

3,36

2015-2016

24

100

 50

 3,58

100

62,5

3,7

25

100

24

3,24

100

36

3,4

Результаты ЕГЭ по математике.

Результаты ЕГЭ по математике (минимальный балл, установленный Рособрнадзором в 2015 г – 27 балл профиль,  7 база))

Учебный год

Количество учащихся

Средний балл
ХМАО

Средний балл
выпускников  

2014-2015

25

44,54

45

Позитивным результатом работы учителя   может выступать показатель уровня вовлеченности в процесс олимпиадного и конкурсного движения учащихся нашей школы.  Результативность такого  процесса может быть подтверждена данными об участии в олимпиадах, конкурсах,  мероприятиях различного уровня. Количество участников конкурсов  и олимпиад  различного уровня возрастает из года в год: учащиеся побеждают на городских и районных  олимпиадах  и конкурсах, являются дипломантами российских, окружных конкурсов исследовательских и творческих работ.

Основным критерием успешности деятельности педагога в данном направлении являются результаты, достигнутые школьниками в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Общее количество

Победители и призеры

2011 - 2012

учебный год

36

5

2012 - 2013

учебный год

38

6

2013 – 2014

учебный год

40

6

2014 -2015

учебный год

45

7

2015-2016

учебный год

48

8

Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес моих воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей  культуры учащихся;

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;

- развитию творческих способностей воспитанников;

- повышению качества образования.

3.Научно-методическая и инновационная  деятельность

Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К.Д.Ушинский.

Обоснование выбора программы, учебно-методического    обеспечения.

Обучение учащихся математике осуществляется в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Закон об образовании ХМАО- Югра;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
  • Примерная программа основного общего образования по математике/-М.Просвещение, 2009.
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

        По моему убеждению, главная цель преподавания математики - учить думать. Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.

        Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Все цели и задачи современного математического образования в полной мере реализуются по УМК А.Г.Мордкович и УМК Л.С.Атанасян, которые способствуют самообразованию, выработке практических навыков учащихся.  

Работу по математике с учащимися 5 – 6 классов планирую и реализую на основе программы основного общего образования по математике под редакцией авторов И.И.Зубаревой и А.Г.Мордкович  , по алгебре в 7 – 9 классах планирую и реализую на основе программы под редакцией автора А.Г. Мордкович, по алгебре и началам анализа в 10-11 классах планирую и реализую на основе программы под редакцией автора А.Г.Мордкович; по геометрии в 7-11 классах планирую и реализую на основе программы под редакцией автора Л.С.Атанасян. Программы соответствует требованиям образовательного стандарта.  

Учебно-методический комплект выбран в соответствии с традиционной формой обучения, а именно:

Класс

Учебник

Задачник и дидактические материалы

7

А.Г.Мордкович.Учебник: Алгебра. 7 класс.  Часть 1 для общеобразовательных учреждений  – М.: Мнемозина, 2015

А.Г.Мордкович. Задачник. Часть 2.  для общеобразовательных учреждений  – М.: Мнемозина, 2015

     

 М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс». М.: Экзамен, 2014

Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. Тесты по алгебре  к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс».

-М.: Экзамен, 2015

8

А.Г.Мордкович. Учебник: Алгебра. 8класс.  Часть 1 для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2015

А.Г.Мордкович. Задачник. Часть 2.  для общеобразовательных учреждений  – М.: Мнемозина, 2015

 М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 8 класс».- М.: Экзамен, 2014

Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. Тесты по алгебре  к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 8 класс».

-М.: Экзамен ,2011

9

А.Г.Мордкович. Учебник:Алгебра. 9 класс.   Часть 1 для общеобразовательных учреждений  – М.: Мнемозина, 2015

А.Г.Мордкович. Задачник. Часть 2.  для общеобразовательных учреждений  – М.: Мнемозина, 2015

   

 Л.А. Александрова. Алгебра 9. Контрольные работы./ под редакцией А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011.

Л.А. Александрова. Алгебра 9.  Самостоятельные работы./ под редакцией А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011.

10-11

А.Г.Мордкович.Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.   – М.: Мнемозина, 2015.

А.Г.Мордкович. Задачник. Алгебра и начала математического анализа. 10-11  классы. М.: Мнемозина, 2015.

 Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы (базовый и углубленный уровни)/ Л. А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича.- 2-е изд.,– М.: Мнемозина, 2015. 

  Денищева, Л. О. Алгебра и начала анализа. 10–11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова; Под ред. А.Г. Мордковича  – М.: Мнемозина, 2006.

   Глизбург, В.И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень)/ В.И.Глизбург; под ред. А.14.

7-9

Л.С.Атанасян  Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений  – М.: Просвещение, 2015.

   Балаян,  Э.Н. Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы / Э.Н. Балаян. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.

  Геометрия. 7-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И. Ковалёва, Н.И. Мазурова - Волгоград: Учитель, 2008.

 Карпушина, Н.М. Развивающие задачи по геометрии. 7 класс. – М.: Школьная Пресса, 2004.

 Саврасова, С.М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах.

10-11

Л.С.Атанасян Геометрия. Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений  – М.: Просвещение, 2014.

  Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И. Ковалёва, Н.И. Мазурова –  М.: Просвещение, 2012.

Волгоград: Учитель, 2009.

Рабинович, Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия. / Е.М. Рабинович. – М.: Илекса, Харьков:  Гимназия, 2008.

Тесты по геометрии. 10 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. и др. Глазков Ю.А., Боженкова Л.И.

Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения.

Умение заинтересовать математикой – дело не простое.  Много зависит от того, как поставить вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение решения задачи. Активность учащихся, успех урока зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения.

        Как учитель-предметник стараюсь не  «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задач.

На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровье сберегающие технологии, личностно - ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, технология деятельностного метода, кейс – технологии.

Наименование технологии

Обоснование выбора

Способы применения

Технология системно-деятельностного подхода (Петерсон Л.Г.)

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.
Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей, привносит в урок новое начало. 

На каждом уроке стремлюсь к тому, чтобы учеником была осознана цель предстоящей деятельности;  ориентирую  детей на способы получения знаний, а не на результаты; предоставляю возможность выбора средств  в процессе осуществления познавательной деятельности; обеспечиваю  возможность самостоятельного выполнения учебного действия, даже если оно ошибочно; создаю ситуация, в которой ученик имеет возможность увидеть достигнутый индивидуальный результат, удержать его, порадоваться достигнутому, произвести его самооценку.

Технологии уровневых дифференциаций (автор Г.К.Селевко)

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Форма организации учебного процесса, составленная с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств

Разнообразные условия обучения для различных классов, групп с целью учета особенностей их контингента

Здоровьесберегающие технологии (автор: Н.К.Смирнов)

Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.

Физкультминутки

Зрительные гимнастики

Личностно-ориентированный подход (автор: И.С. Якиманская)

Важнейшая задача не только обучение, но и развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Также существенной является ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”).

Ориентирую учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия

Использую дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика

Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся

Игровые технологии (автор Егорченко И.В.)

Моделирует  различные жизненные ситуации и позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения управления этими отношениями.

-задачи-рисунки;

-логические мини-задачи;

-задачи-шутки;

-задачи с неполным условием;

-сюжетно-ролевые игры.

.

Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому,  я использую различные формы диагностики - контролирующей работы на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (диктант по терминологии, многовариантные и разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (кроссворд, нетрадиционные уроки).

Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют мне  оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.

Инновационная и экспериментальная деятельность.

Разработаны и апробированы программы:

  • элективный курс «Знакомство с математической логикой» 2013г.;
  • элективный курс «Наглядная геометрия» 2014г.;
  • рабочие программы по математике 5,6 класс  (учебник Зубарева, А.Г.Мордкович ) 2011-2012, 2012-2013 г.
  • рабочие программы по алгебре 7, 8, 9 классы,  по алгебре и началам анализа 10-11 класс (учебник А.Г.Мордкович) 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016,2016-2017 г.
  • рабочие программы по геометрии 7, 8, 9 классы, 10-11 класс (учебник Л.С. Атанасян) 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016,2016-2017 г.

Рабочие программы и разработки внеклассных мероприятий размещены на сайтах : pedagogcentr.ru ,  Nsportal.ru,  Pedsowet.ru, portalpedagoga.ru, moyaugra.ru, infourok.ru,  pedsite.ru (сертификаты размещения материалов прилагаются).

        Работа по самообразованию является неотъемлемой частью педагогической деятельности каждого учителя.

Год

Тема работы по самообразованию

Результат

2011-2013

Деятельностный подход  к проектированию учебного процесса на уроках математики.

Разработки урокав, открытые уроки, представление своего опыта на за седаниях МО, на методнедели, в сетевых сообществах

2012-2015

Формы и методы подготовки к ОГЭ и  ЕГЭ

«Формирование ключевых компетенций в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»-выступление в рамках проведения  методнедели;

«Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по математике» - выступление на ГМО;

«Работа с низкомотивированными детьми», выступление на ГМО

2015-2016

 Применение кейс-технологии на уроках математики

 Выступление на городском МО, на окружной конференции, создание кейсов

2015-2016

Разработка проекта,

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

Год

Мероприятие

Уровень проведения

Форма участия

2013

Урок алгебры  в 7 классе «Квадрат суммы  и квадрат разности»

Окружной

Открытый урок в рамках  курсов

2015

Урок по теме «Умножение рациональных чисел»

Школьный

Открытый урок в рамкам методической недели

2014

  Урок алгебры в 7 классе «Умножение многочлена на многочлен»

 

Открытый урок в рамкам методической недели

2011

Формирование ключевых компетенций в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

 

Выступление, презентация.

2014

Формы и методы подготовки к ЕГЭ

 

Выступление на городском МО (из опыта работы)

2015

Учительский проект «Применение кейс -технологии на уроках математики»

Всероссийский  конкурс «Педагогика ХХI век» номинация: Современные педагогические технологии». Победитель (1 место), 19.10.2016 № 10442

 Выступление на городском МО (из опыта работы)

2013

 “ Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора»”

 Школьное МО

 Доклад(из опыта работы)

2015

«Применение кейс -технологии на уроках математики»

 Выступление  на научно – практической конференции «Актуальные проблемы преподавания математики в школе и вузе Югры»

Доклад (из опыта работы)

2016

«Организация предметно-поточного обучения  математике в основной школе»

Школьное МО

Работа над проектом

4.Обобщение опыта.

Систематически повышаю своё педагогическое мастерство, посещая семинары, вебинары, курсы.   Постоянно занимаюсь самообразованием, веду работу по поиску и внедрению современных методов и форм обучения, обобщаю полученные результаты в научно – методической работе, своими наработками делюсь с педагогами школы и города, используя различные формы представления своих педагогических идей. Член экспертной группы по проверке работ ГИА в 2011-2016  г.,  член экспертной группы по проверке пробного ЕГЭ в 2015 г. Мною созданы персональные страницы на сайтах Инфоурок, Nsportal.  Так же участвую в жюри по составлению и проверки олимпиадных работ. В 2016 году провожу дополнительные занятия по математике профильного уровня в МБУ ДО «Дом детского творчества». На моих страницах размещены рабочие программы по математике, алгебре и геометрии; методические разработки уроков и внеклассных мероприятий; сообщения ( сертификаты и свидетельства публикаций).

Участие в предметных неделях

Год

класс

Мероприятие

Форма проведения

2010-2011

Математическая викторина

Викторина

Самый умный

Викторина

2011-2012

Час веселой математики

Математический конкурс, математическая перемена

Проще простого

Викторина

2012-2013

Выпуск газеты «Ребусы»

Игровой калейдоскоп

Выпуск газеты «Школьные принадлежности»

Выпуск газеты «Математика вокруг нас»

Викторина «Ох уж эта математика!»

Конкурс-игра

Эрудит

Городская  Интеллектуальное игра

Проводя инструктаж перед мероприятием, важно сделать акцент на то, что каждый ученик  должен ясно и чётко излагать собственную точку зрения, подбирать и аргументировать все «за» и «против» при обсуждении идей других участников. Командные соревнования позволяют актуализировать в детях мотив выигрыша и тем самым пробудить интерес к выполняемой деятельности.

Активизировать сознательность в деятельности учащихся мне помогает участие в работе школьной методической недели, в рамках которой проводятся открытые уроки.

Год

Личные достижения

Результат

2013

Урок алгебры в 7 классе «Умножение многочлена на многочлен»

Всероссийский  конкурс « Педагогический успех», номинация:  Методическая разработка. Диплом победителя 2 степени

от 10.02.2016 №20261

20 15

Урок по теме «Умножение рациональных чисел»

  Первый региональный  для детей и педагогов «Моя Югра», Диплом ( 1 место) номинация: Мой лучший урок 15.10.2016 № 483, Методическая декада «Шаги по лестнице успеха»,победа  номинации «Самый лучший урок»

Сертификат №24  январь 2015г.

2016

Диплом за подготовку  победителя  в номинации: «Детские исследовательские работы и проекты»

Первый региональный  для детей и педагогов «Моя Югра»,

2015

 Урок алгебры в 7 классе «Умножение многочлена на многочлен»

 Первый региональный  для детей и педагогов «Моя Югра», Диплом ( 1 место) номинация: Мой лучший урок

15.10.2016 № 483

2016

Учительский проект «Применение кейс -технологии на уроках математики»

Всероссийский  конкурс «Педагогика ХХI век» номинация: Современные педагогические технологии». Победитель (1 место), 19.10.2016 № 10442

2016

Проект «Организация предметно-поточного обучения  математике в основной школе»

Первый региональный  для детей и педагогов «Моя Югра», Диплом ( 1 место) номинация: Педагогический проект , 17.10.2016 № 517

        Активизировать свою профессиональную деятельность мне  помогает участие в семинарах и  мастер-классах.

5. Внеурочная деятельность по предмету.

Внеурочная деятельность включает в себя следующие формы работы:

  • факультативные и индивидуальные занятия;
  • работу с одаренными детьми;
  • работу с детьми, испытывающими трудности в освоении предмета

Одной из главных задач моей деятельности является педагогическая поддержка детей с разным уровнем подготовки и освоения предмета математики. В работе с детьми, имеющими трудности, использую следующие формы:

  • проведение еженедельного обязательного консультационного часа в каждом классе;
  • создание условий для ситуации успеха: использование индивидуальных дифференцированных заданий; проведение творческих работ: написание сказок, кроссвордов по математике, викторин; создание слайд – презентаций.

Проводятся внеурочные мероприятия по предмету,  среди которых: олимпиады,  предметные недели  по математике, соревнования, конкурсы, участие в дистанционной школе

Рост мотивации к изучению предмета

  Увеличение количества и качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)

Учебный год

Количество

2011-2012

2

2012 -2013

2

2013-2014

3

2014-2015

3

2015-2016

3

Темы творческих работ , рефератов  и презентаций учащихся.

  1. Возникновение геометрии. 2011г. ( Кривощекова Д., ученица 7в класса)
  2. Простейшие геометрические инструменты. 2012г.(Беляев А., ученик 7в класса)
  3. Треугольник (презентация). 2013г.( Корсуков А., ученик 8в  класса)
  4. Квадрат (презентация) .2013г. (Варфоломеева Р., Каримова А ., ученицы 8в класса)
  5. Симметрия в природе. 2014г. (Смолякова В., ученик 8в класса)
  6. Симметрия в архитектуре. 2014г.(Фролова О., ученица 8в класса)
  7. Симметрия в музыке и литературе. 2014г. (Сликова В., ученица 10а класса)
  8. Оригами. 2015г. (Шатрова О., Белобородова Е., ученики 10а класса)
  9. Геометрические иллюзии. 2015г. (Евсеенко Д., ученик 11а класса).
  10. Рисунки в координатах.2015г.(Танцура С.проект 6в класса)
  11. Симметрия в архитектуре города Нефтеюганска. 2016г.(Корикова И., ученица 7в класса)
  12. Сложные проценты. 2016г. (Непомнящих Богдан., ученик 7в класса).
  13. Покупка ноутбука в кредит  2016г. (Башмакова З., ученица 7 В класса)

В 2012-2013 учебном году впервые мои ученики принимали участие в общероссийской олимпиаде «Золотой ключик», во всероссийской дистанционной олимпиаде «Геометрия. Кроссворд» и стали призерами, каждый год участвуют в международном  математическом конкурсе  «Кенгуру». Мои ученики принимали участие: в IX Международной Олимпиаде по основным наукам по предмету математика, Литовченко П. получил Диплом второй степени;

в ХХ межрегиональной  заочной физико-математической олимпиаде, Дипломом  I степени наградили ученика 5В класса Непомнящих Богдан;

в международной олимпиаде «Математический Олимп», 1 место Малахова Татьяна 8Г класс В этом учебном году ученики 7 и 8 классов приняли во всероссийском конкурсе «Потомки Пифагора».По итогам олимпиад все учащиеся получили дипломы и сертификаты участия.

Неделя математики, физики и информатики .

Предметная неделя  позволяет более полно раскрывать творческие способности учащихся, активизирует познавательную деятельность. Ежегодно я и мои ученики активно принимаем участие в проведении предметной недели.

В 2011-2012 учебном году учащиеся 5 в  класса выпустили газету «Ребусы», 6 д класса – «Школьные принадлежности», 7 в класса – «Математика вокруг нас». Загадки, шарады, пословицы, шуточные задачи и задачи на смекалку  были с интересом восприняты детьми. С учащимися 6-х классов была проведена математическая викторина. Подготовила команду 5-6 классов для участия в городской интеллектуальной игре «Эрудит», команда нашей школы была призером. Учащиеся знакомились с великими математиками, разгадывали ребусы, шарады. Материал подобран интегрировано (математика + информатика), с учетом возрастных способностей.  Особый интерес у учащихся вызвали софизмы. На ежегодной методической неделе для учащихся разрабатываются занимательные перемены, викторины, конкурсы.

В 2015-2016 уч. году  ученики создали  сборник задач «Моя – Югра»

6. Работа в качестве классного руководителя.

Всякое дело – творчески!

Иначе зачем?

О.С. Газман

Хорошим классным руководителем стать нелегко, но можно, при условии упорной работы над собой и при наличии высоких моральных качеств. Личный пример классного руководителя в труде, в быту, его убежденность – важные факторы воспитания подрастающего поколения.

За годы своей работы убедилась, чтобы достигнуть должных результатов, необходимо хорошо знать достоинства и недостатки своих учащихся. Образование и воспитание – две половинки одного целого. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует как воспитание.

Классное руководство:

2012 -2013 учебный год  –   7в класс

2013-2014 учебный год   -  8 в класс

2014-2015 учебный год -    9 в  класс.

2015-2016 учебный год-     10а класс (был создан новый класс)

2016-2017 учебный год-     11а класс

          Приоритетные направления воспитательной работы:

  • Формирование активной жизненной позиции:
  • Нравственное воспитание;
  • Подготовка к осознанному выбору будущей профессии.

Воспитательные мероприятия по направлениям

Направления

Тема

Год

Гражданско-патриотическое

Акция «Помоги братьям младшим»

2014

Кл.час «Есть ли границы у свободы?»

2015

Кл.час «Ордена и медали России»

2015

Кл.час «Хорошо, что мы такие разные»

2015

Кл.час «России верные сыны»

2015

Интеллектуально-познавательное

 

Кл.час «Моя Югра»

2015

Диспут «Что такое сотрудничество?»

2015

Кл.час «Что такое мое «Я»?»

2016

Физкультурно-оздоровительное

Участие в различных спортивных соревнованиях за школу.

2015-2016

Участие в «Осеннем марафоне»

2011-2015

Цикл классных часов о здоровом образе жизни.

2011-2016

Кл.час «Мы за здоровый образ жизни!»

2016

Художественно-эстетическое

Диспут «Красота – сила?»

2014

Кл.час «Заочное путешествие по Эрмитажу»

2015

Профориентационная работа

Кл.час «Профессии «романтические» и «простые»»

2015

Кл.час «Моя будущая профессия»

2015

Работа над проектом, защита проекта «Мой выбор»

2015-2016

Количество учащихся, охваченных дополнительным образованием.

2015-2016

2016-2017

50 %

60%

 

Диагностика уровня воспитанности (в среднем по классу)

2015-2016

2016-2017

4,06

4,2

Успеваемость за 10 класс составила 100%.

 Достижения

Результаты

Грамота администрации МБОУ

«СОШ № 2 им. А.И. Исаевой», как классному руководителю  за организацию классного самоуправления ,2013 г.

 Социальный проект «Доброта спасет мир»

 Свидетельство о публикации на сайте http://nsportal.ru/node/2404894

Проект по профориентации старшеклассников: «Мой выбор»

Всероссийский  конкурс «Педагогика ХХI век» номинация: Профессиональная ориентация школьников. № 10522

Проект «Мой выбор»

Игнатьев Никита, Гареев Ленар ученики 11А класса  

Всероссийский конкурс «В мире профессий», 1 место, Серия ВО№ 5908 от 21.10.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя английского языка МБОУ "Уметская СОШ" Быковой Галины Викторовны

Материал содержит ссылку на электронное портфолио Быковой Г.В....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 5а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 5а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 6б класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 6б класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....