Методическая разработка. Тест по методике преподавания истории
методическая разработка на тему

Захарова Наталья Геннадьевна

Методическая разработка может быть полезна учителю  для подготовки  к сдаче экзамена на соответствие занимаемой должности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Захарова Н.Г. Методическая разработка

  1. Тест по методике преподавания истории

1. Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую науку? (один ответ)

1) Коровкин Ф. П.

2) Бернадский В. Н.

3) Лейбенгруб П. С.

4) Вагин А. А.

2. В какой период истории развития методики было характерно существование концентрического принципа преподавания истории в школе? (один ответ)

1) 1914 — 1934

2) 1959 — 1964

3) 1934 — 1959

4) 1965 — 1994

3. Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании истории в школе? (один ответ)

1) Виноградов П. Г.

2) Виппер Р. Ю.

3) Соловьев С. М.

4) Иловайский Д. И.

4. Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?

(один ответ)

1) Классическая

2) Культурно-историческая

3) Мозаичная

4) Прогрессистская

5.  Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития умений? (один ответ)

1) Дайри Н. Г.

2) Запорожец Н. И.

3) Вагин А. А.

4) Коровкин Ф. П.

6. (60c.) Выберите из предложенных одно правильное утверждение: (один ответ)

1) Конечным результатом функционального анализа урока является определение его

развивающей цели.

2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,

которые вызывают у учащихся бурную реакцию.

3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном,

воспроизводящем уровне.

4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.

5) Творческо-поисковая деятельность учащихся на уроках отличается новым способом

действий и новым результатом познания исторической действительности.

7. Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории? (один ответ)

1) Прием

2) Умение

3) Метод

4) Действие

8. В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать исторические личности? (один ответ)

1) Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.

2) Сравнивает двух личностей.

3) Определяет поступки и главные черты характера.

4) Дает характеристику с общей оценкой.

5) Описывает внешний вид исторического деятеля.

9. В каком плане можно поменять местами подпункты? (один ответ)

1) План-перечисление

2) Смысловой

3) Стереотипный

4) Картинный

10. Какое средство является лишним в ряду? (один ответ)

1) Картосхема

2) Слайд-карта

3) План местности

4) Контурная карта

11. Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает (один ответ)

1) Педагогическая наука

2) Школьная методология

3) Путь исследования

4) Метод изучения

12. Предметом методики обучения истории является (один ответ)

1) Процесс обучения истории

2) Процесс познания истории

3) Процесс научного исследования

4) Процесс познания педагогики

13. Важнейшим фактором обучения истории является (один ответ)

1) Применение наглядности

2) Наличие программ разного уровня

3) Систематический опрос учащихся

4) Содержание обучения

14. Методика истории является (один ответ)

1) Отраслью психологии

2) Отраслью педагогической науки

3) Отраслью социологии

4) Самостоятельной дисциплиной

15. Основным методом исследования школьного обучения истории является (один ответ)

1) Тестирование

2) Наблюдение

3) Анкетирование

4) Собеседование 

16. На основе действующего «Закона об образовании» в школах России введено

обязательное образование (один ответ)

1) 8-летние

2) 10-летние

3) 9-летние

4) 11-летние

17. В настоящее время в школах России реализован принцип обучения (один ответ)

1) Линейный

2) Смешанный

3) Концентрический

4) Цивилизационный

18. Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их последовательность преподавания, количество часов в неделю (один ответ)

1) Учебный план

2) Школьный устав

3) Школьная программа

4) Школьный журнал

19. Современное содержание исторического образования предусматривает изучение Всеобщей истории с древности до наших дней в (один ответ)

1) Начальной школе

2) Полной средней школе

3) Основной школе

4) 7-8 классах 9-летней школы

20. По истории России XIX в. в школах действует учебник (один ответ)

1) Нечкиной М. В.

2) Зырянова П. Н.

3) Нарочницкого А. Л.

4) Вигасина А. А.

21. Современная стратегия исторического образования предусматривает (один ответ)

1) Признание традиции гуманизма в национальном масштабе

2) Сохранение монополии государственной идеологии

3) Переход к плюрализму идеологий

4) Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе

22. В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового времени (один ответ)

1) XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.

2) XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.

3) XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.

4) XVII — XVIII вв. — середина XIX в.

23. Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения, оборудование урока дается в (один ответ)

1) Тематическом планировании

2) Школьном учебнике

3) Поурочном планировании

4) Учебном плане

24. Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения, оборудование урока дается в (один ответ)

1) Тематическом планировании

2) Школьном учебнике

3) Поурочном планировании

4) Учебном плане

25. В структуру программы 10 — 11 классов «История России с древнейших времен до наших дней» входит рубрика (один ответ)

1) Межпредметные связи

2) Проблемы обсуждения на занятиях

3) Нормы оценки знаний и умений учащихся

4) Основная методическая литература

26. Учебник истории выполняет функцию (один ответ)

1) Систематизирующую

2) Содержательную

3) Развлекательную

4) Учета знаний

27.  Сложность текста учебника связана с (один ответ)

1) Курсом и периодом истории

2) Психологическим восприятием учащимися

3) Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами

4) Научными взглядами автора

28. Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя (один ответ)

1) Пересказ прочитанного

2) Составление простого плана по параграфу

3) Анализ документов по выявлению новых знаний

4) Выписывание новых дат и имен

29.  Построение программ на принципах концентризма означает (один ответ)

1) Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории

2) Изучение блоками всемирной истории

3) Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории

4) Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на более высоком теоретическом уровне

30. При первоначальном объяснительном чтении (один ответ)

1) Чтение предшествует беседе

2) Беседа вообще не проводится

3) Беседа предшествует чтению

4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное

31. Одним из приемов устного изложения фактического материала является (один ответ)

1) Конспективное описание

2) Образная характеристика

3) Предметная характеристика

4) Портретная композиция

32. К основным факторам процесса обучения не относится (один ответ)

1) Цели обучения

2) Содержание образования

3) Проблемность обучения

4) Результаты обучения

33. Российская история появилась впервые в учебном плане народных училищ как самостоятельный предмет в … году (один ответ)

1) 1701

2) 1808

3) 1786

4) 1879

34. В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист (один ответ)

1) Гора П. В.

2) Андреевская Н. В.

3) Стражев А. И.

4) Зиновьев М. А.

35. К репродуктивному относится метод (один ответ)

1) Эвристический

2) Проблемного изложения

3) Информационно-рецептивный

4) Исследовательский

36. К главному материалу относятся сведения (один ответ)

1) Теоретические

2) Хронологические

3) Картографические

4) Статистические

37.  Специально проблемой методов обучения не занимался (один ответ)

1) Лернер И. Я.

2) Махмутов М. И.

3) Вагин А. А.

4) Ерик П. Д.

38. Как называются обусловленные методом конкретные действия учителя и ученика, направленные на решение частной задачи обучения (один ответ)

1) Способы обучения

2) Навыки учащихся

3) Умения учащихся

4) Приемы обучения

39. Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала, проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического документа? (один ответ)

1) Устный

2) Документальный

3) Словесный

4) Повествовательный

40.  Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу? (один ответ)

1) Понятия

2) Умозаключения

3) Суждения

4) Факты

41. Какой метод относится к классификации методов обучения по уровню познавательной деятельности? (один ответ)

1) Объяснительно-иллюстративный

2) Наглядный

3) Печатно-словесный

4) Практический

42. Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны? (один ответ)

1) Объективные

2) Основные

3) Главные

4) Существенные

43. Что относилось в русской школе XVX века к «реальному методу» обучения? (один ответ)

1) Краткое комментирование текста учебника

2) Самостоятельное изучение исторических источников

3) Вопросно-ответная форма обучения

4) Связный рассказ

44. Какие черты присущи учебникам нового поколения? (несколько ответов)

1) Преобладание фактов над теорией

2) Формационная версия событий

3) Обязательность выводов

4) Цивилизационный подход

5) Объемный документальный материал

6) Дискуссионные вопросы

7) Вопросы на трех уровнях

8) Преобладание индуктивного изложения

9) Хронологическая таблица

10) Тщательный отбор материала

11) Обобщающие таблицы

12) Подлинные иллюстрации

45. Какие факты можно отнести к главным на уроке «Восточные славяне в древности»? (несколько ответов)

1) Славяне — исконные жители Европы

2) Кочевники постоянно угрожали славянам

3) Главное занятие славян — земледелие

4) Главными становились князья

5) Землю славяне обрабатывали сохой

6) Появились первые города

7) Первоначально славяне жили родовыми общинами

8) Славяне обожествляли силы природы

9) В X в. появилась соседская община

10) Славяне жили по земледельческому календарю

11) Славяне жили различными племенами

12) Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства

46. Установите соответствие: Вид наглядности - Пособия

Левая часть(A):

1) Изобразительная

2) Предметная

3) Условно-графическая

Правая часть(B):

1) Фото египетской пирамиды

2) Восковая табличка

3) Бюст Гомера

4) Аппликации «Религия греков»

5) Рисунок на древнегреческой  вазе

6) Телепередача «В Древних Афинах»

7) Диафильм «Афинский раб»

8) Разрез греческой триеры, рисунок

47. Установите соответствие: Компоненты УМК - Авторы

Левая часть(A):

1) Научная и популярная литература

2) Учебная литература

3) Методическая литература

4) Наглядные пособия

Правая часть(B):

1) С. Г. Смирнов

2) П. В. Гора

3) Н. И. Аппарович

4) А. А. Вагин

5) В. Б. Кобрин

6) И. И. Долуцкий

7) Д. И. Полторак

8) С. Л. Утченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Компетентностный подход в преподавании истории"

Современная информационная цивилизация формирует новую систему ценностей. В центре её   индивид, способный к гибкой смене способов и форм жизнедеятельности на основе коммуникации позитивного...

Методическая разработка урока №1. Методика преподавания русского языка как наука

Первый урок в системе. Группа Ш-21 школьного отделения. Современный учитель должен владеть научным подходом к профессиональной деятельности: понимать психофизиологические особенности младшего школьног...

Контрольная работа на тему: Методика преподавания истории в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида.

Данный материал содержит основные программные требования и рекомендации преподавания истории в коррекционной школе 8 вида...

Stotytelling - современная методика преподавания истории в школе.

Статьяч посвящена особенностям использования методики Storytelling  на уроках истории....

Методика преподавания истории основанная на системе учебных заданий (УЗ)

Данные методические рекомендации были разработаны и реализованы в ГБОУ СОШ № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга на уроках истории в 5 -7 классах. Актуальность данного методического подхода обуслв...

Методическая разработка "О коммуникативной методике преподавания английского языка"

Цель методики - обучение общению. В статье рассматриваются основные принципы  работы по коммуникативной методике. Дана история появления данной методики и приведен пример урока....

Рабочая учебная программа для учителей истории «Методика преподавания истории в УКП при УФСИН в условиях реализации ФГОС»

Рабочая учебная программа для учителей истории «Методика преподавания истории в УКП при УФСИН в условиях реализации ФГОС»...