Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Рукодельница»
методическая разработка на тему

Щербачева Наталья Юрьевна

Программа кружковой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Принята на заседании

 цикловой комиссии по ВР

протокол №____

от «___» __________20__г.

Утверждаю:

Директор ГБПОУ БРТСиПТ

____________/Б-Д.Г.Буянтуев/

Приказ №____от_______20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Художественно-эстетической направленности

«Рукодельница»

Для обучающихся 1-2 курсов

Срок реализации 1 год

Автор-составитель:

Щербачева Наталья Юрьевна социальный педагог

2017 год

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы:

1.1. Пояснительная записка

Всегда найдется дело для умелых рук,

                 Если хорошенько посмотреть вокруг.

                                  Мы чудо сотворить сумеем сами

                                                 Вот этими умелыми руками.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений, а так же это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит ребенка анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Предлагаемая программа имеет художественно – эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для обучающихся, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у обучающихся художественного вкуса и творческих способностей.

Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из различного материала с использованием самых разнообразных техник.                                                                        

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого обучающегося и его самореализации. Она предусматривает развитие изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

         В процессе конструирования  помимо развития мелкой моторики  развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из различных материалов учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения  содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным участникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Организационно – методическое обеспечение программы (возраст обучающихся, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа кружка «Рукодельница» рассчитана на 1 год для обучающихся 1-2 курсов. Группа 10-15 человек Продолжительность занятия составляет 45 – 60 мин. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Условия реализации программы:

  • Наличие материально – технического обеспечения;
  • Систематичность посещения кружка «Рукодельница»;
  • Отчетные выставки в конце года.

Формы работы:

  • индивидуальная (каждый обучающийся  должен сделать свою поделку);
  • групповая (при выполнении коллективных работ каждый обучающийся выполняет определенное задание);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции обучающиеся работают все вместе, не разделяя обязанностей)

1.2. Цель и задачи программы:

Цель программы:  развитие и раскрытие  у обучающихся художественных и  творческих способностей в различных видах  ручного труда. Организация досуга.

Задачи программы:

Обучающие:

  • обучить способам работы с различными видами материалов;
  • обучить строить композиции, выбирать рисунок, делать эскизы для будущих украшений, бижутерии;
  • научить - правильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии.
  • Развивать  способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять     коммуникативные способности проживающих.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

  1. Учебно-тематический план

Название разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

в том числе

Теория

Практика

1

Работа с фоамираном

13

2

11

2

Работа с запекаемым пластиком.

5

1

4

3

Работа с бисером

13

2

11

4

Уроки вязания

5

2

3

ИТОГО

36

7

29

1.Работа с фоамираном

Что такое фоамиран и как с ним работать. Происхождение фоамирана и его применение. Инструменты для работы, техника безопасности. Составление композиций.

Практика: Изготовление шаблонов простых изделий и более сложных. Изготовление бижутерии и аксессуаров.

  1. Работа с запекаемым пластиком.

Особенности работы с запекаемым пластиком. Инструменты и принадлежности для работы с этим материалом. Изготовление шаблонов композиций. Изготовление изделий из пластика (бижутерия, эмблемы, украшения для одежды).

  1. Бисероплетение

История создания и применения бисера. Обучение различным техникам  плетения из бисера. Изготовление простых изделий. Рисование схем самостоятельно.

  1. Уроки вязания

Как подобрать пряжу и спицы нужного размера. Чтение описания и схем для вязания. Как набрать необходимое число петель для изделия. Вязание комплекта (шапка, шарф либо снуд, хомут).

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий:

Ожидаемые результаты.

В результате работы по данной программе:

– научатся различным приемам работы с материалами;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Новизна и актуальность

Новизна программы состоит в том, что для обучающихся впервые будут рассматриваться вопросы об использовании в современном декоре и в своей внешности технику декоративно-прикладного искусства. Перед учащимися стоит задача: овладеть несколькими видами декоративно-прикладного искусства и научиться применять эти знания.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и обучающихся в  социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы) применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Методическое обеспечение программы кружка «Рукодельница»

Для занятий в кружке «Рукодельница» имеется комната  для творчества

Материалы:

- фоамиран, пистолет с горячим клеем, ножницы, бумага, паетки, бусины, бисер, леска, проволока, пряжа, спицы, и т.д..

Методические материалы:

1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок.

2. Инструкционные карты сборки изделий.

3. Образцы изделий.

4. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний. Формы аттестации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».

В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...

дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Фитодизайн»

Программа знакомит детей с основами комнатного и садового цветоводства, искусством составления цветочных композиций с использованием различных материалов и техник изготовления....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Щелкунчик» для детей 10-15 лет

  «Щелкунчик» реализует дополнительную общеразвивающую программу художественно- эстетической направленности.Отличительной особенностью данной программы  является синтез типовых образо...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗОЛОТЫЕ РУКИ»

В рабочей программе рассматриваются вопросы развития творческой личности учащихся средствами декоративно -  прикладного творчества в области работы с джутовой нитью, фоамирано...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности "Топотушки"

В программе  представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмические движения, нетрадиционные виды упражнений для детей с ТМНР....