Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности "Топотушки"
рабочая программа по музыке

Лапшина Татьяна Евгеньевна

В программе  представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмические движения, нетрадиционные виды упражнений для детей с ТМНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл topotushki.docx54.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 (ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

 

                                                

                                                

                                                                                        

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

«ТОПОТУШКИ»

                                                                            Составитель программы:

Музыкальный руководитель

Лапшина Т.Е.

Уровень программы: базовый

Возрастная группа: дети с ТМНР  8-18 лет.

Срок реализации: 4 год.

                                                                                                    

Москва,    2018г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел
  1.  Направленность программы……………………………..3
  2.  Новизна……………………………………………………3
  3.  Актуальность программы……………………...................4

1.4 Педагогическая целесообразность………….....................4

1.5 Нормативно-правовые документы………….....................4

1.6  Цель программы…………………………………..............5

1.7 Задачи программы…………………………........................6

1.8 Отличительные особенности данной программы……….6

1.9 Возраст детей………………………………………………6

1.10 Сроки реализации программы………………………….7

          2. Содержательный раздел.

2.1 Направленность программы……………………………..7

2.2 Формы и режим занятий…………………………………12

2.3 Особенности организации развивающей предметно-                       пространственной среды……………………………………..12

2.4 Ожидаемые результаты…………………………………..13

2.5 Предполагаемые навыки………………………………….14

                2.6 Способы определения результативности………………..14

                2.7 Виды контроля…………………………………………….14

                 2.8 Общие мероприятия для детей………………………….15

Организационный раздел.

                 3.1 Учебный план ……………………………………………16

      3.2  Календарно-учебный график …………………………..16

      3.3 Список литературы ………………………………………18

   

  Пояснительная записка                    

Целевой раздел.

1.1. Направленность программы.

Обучение танцам оказывает особое воздействие на развитие чувства собственного достоинства и самостоятельности ребенка. Основное внимание на занятиях направлено на развитие двигательных навыков и их связь с музыкой и общением. Движение представляет собой основу для развития речи и ее понимания. Упражнения подбираются с учетом навыков понимания, уровня развития и социального опыта детей.

Упражнения, развивающие двигательные навыки, составляются на основе опыта повседневной жизни детей, часто в них включаются те движения, которые вызывают  у них затруднения или которые необходимы для какой-то конкретной ситуации.

Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения.

Данная  адаптированная общеразвивающая  программа является базовой и составлена на основе программы  «Обучение глубоко умственно отсталых детей»,  разработанной НИИ дефектологии АПН (Москва, 1984 г) и дополнительной адаптированной общеобразовательной и общеразвивающей программы социально – педагогической направленности для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ТМНР ГКУ ЦССВ «Сколковский».

Программа имеет художественно - эстетическую направленность.

Программа ориентирована на детей в возрасте от 8 до 18 лет.

Срок реализации программы рассчитан на 4года.         

1.2 Новизна.

В программе  представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмические движения, нетрадиционные виды упражнений для детей с ТМНР. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка, регулирует эмоциональный фон  детей с ТМНР. Новизна данной  программы заключается в том, что для достижения этих целей рекомендуется использование схем «Узнать- Понять- Назвать» и «Потрогать- Взять в руку –Понять».

1.3 Актуальность.

Хореографическое искусство является незаменимым средством эстетического воспитания, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Занимаясь танцами, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. Это помогает детям с ТМНР, понять свое тело, улучшить координацию движений, развить слух, внимание, память, лучше адаптироваться в окружающем мире.

     1.4  Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что при ее

освоении у детей развиваются:

- музыкальные способности (слух, ритм);

- повышается культурный уровень;

- формируется эстетический вкус;

- расширяется музыкальный кругозор,

- восстанавливается и сохраняется  психическое и физическое здоровье;

- регулируется эмоционально - волевая сфера детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.5 Нормативно-правовые документы.

- ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

- Конвенцией о правах ребенка ООН;

- «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года N 273- ФЗ);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;

- СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; 

 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 января 2013 г. № 57 «О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года N 273- ФЗ);

1.6 Цели и задачи программы

Музыкально-ритмическое воспитание учащихся является сложным по структуре и содержанию коррекционно-педагогическим процессом.

          Его цель — эстетическое развитие учащихся, коррекция нарушений психофизического развития средствами музыкально-ритмической деятельности, повышение уровня социальной адаптации.

1.7 Задачи:

    Образовательные

- обучение детей танцевальным движениям

- формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений

- формирование культуры движения, выразительности движений и поз

- формирование и умение ориентироваться в пространстве

Развивающие

- развитие творческих способностей детей, воображения

- развитие музыкального слуха и чувства ритма, темпа

- развитие исполнительских навыков в танце, формирование осанки

- укреплять здоровье детей

- развитие ловкости, гибкости, координации движения, умение преодолевать трудности

Воспитательные

- развитие у детей активности и самостоятельности

- формирование общей культуры личности ребенка

- создание атмосферы радости в сотрудничестве, учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех

1.8. Отличительные особенности данной программы от уже существующих

        В представленной программе реализуются и оптимально сочетаются основные принципы обучения. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, т.е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Поэтому все занятия танцевального кружка базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация, которых опирается на закономерности развития детей с ТМНР.

1. 9 Возраст детей.

     Возрастная группа детей, занимающихся по данной программе составляет от 8 до 18 лет

1.10. Сроки реализации

Сроки реализации программы составляет один год


2.Содержательный раздел.

2.1 Основные направления программы

Танцевальные композиции и музыкально- ритмичесие упражнения, направленные на формирование навыков ритмичного выполнения движений, их точности, координации, равновесия, ориентирования в схеме собственного тела, пространстве.

        Обучение детей ходить и бегать под музыку разного характера по залу по одному (свободно или друг за другом), по сигналу останавливаться и собираться вместе, расходиться, занимать определенные учителем места в зале. Учим ходить на носках, топающим шагом, шагом с высоким подниманием колена.

          Обучение детей начинать движение с началом звучания музыки, двигаться в соответствии с характером звучания (бодро, энергично шагать — под быструю, громкую, торжественную музыку; тихо, мягко ходить — в сопровождении тихой, медленной музыки), изменять темп движения со сменой темпа музыки.

             Обучение становиться в круг из разных позиций: стоя свободно по залу; стоя по залу друг за другом; сидя на стульях.

              Обучение ритмично ходить и бегать по кругу, взявшись за обруч, веревку, специально заготовленные ленты, соединенные в центре — «карусель»; по специально обозначенным геометрическими фигурами, цветами и др. опорным точкам; вокруг какого-либо предмета (стульчиков, элементов модуля и др.).

               Формирование навыка ходьбы по дорожке, обозначенной двумя линиями, например двумя канатами.

           Формирование у детей навыа ритмичного выполнения под музыку следующих движений:

         -наклоны туловища вперед, назад из положения стоя; наклоны туловища вперед, исходное положение из положения сидя на стуле;

        - наклоны головы вперед-назад из положения стоя и сидя;

         -синхронное поднимание рук вверх через стороны, опускание вниз через стороны из положения стоя; синхронное поднимание и опускание рук перед собой из положения сидя или стоя;

           - синхронное поднимание и опускание плеч из положения сидя или стоя;

полуприседание;

         - поднимание ног на носки из положения сидя;

         - поднимание на носки, руки вверх, исходное положение, руки вниз из                   положения стоя;

         - прыжки на двух ногах на месте;

          - кружение по одному;

          -хлопки (перед собой, над головой, по коленям) из положения сидя или стоя.

Музыкально-ритмические движения выполнять из положения свободно стоя по залу, в круге, по периметру зала. Движения под музыку для рук можно выполнять сидя на стуле или на ковре.

              Учим организованно входить в зал под музыку, выстраиваться в колонну, затем в шеренгу, занимать свои (специально обозначенные указателями) места. В качестве указателей могут выступать: разметка на полу в виде линии, вдоль которой выстраивается колонна и шеренга, элементы модуля, цветы, листочки, стулья и др.

            Музыкально- речевые упражнения и игры направлены  на формирование у детей чувства ритма. Проводится работа по формированию у детей положительного эмоционального отношения к музыкально-речевой деятельности. Дети осваивают упражнения по воспроизведению речевого материала — считалок, речевок, попевок, стихотворений — с движениями (с музыкальным сопровождением и без него) в заданном темпе, упражнения по выполнению движений с произнесением ритмично повторяющихся звукосочетаний и слов.

             На протяжении всех лет обучения рекомендуется упражнять детей в ходьбе и хлопках, сопровождая каждое движение произнесением ритмично повторяющихся звукосочетаний «та-та», «па-па», «топ-топ», «хлоп-хлоп»; в прыжках с произнесением «прыг-скок»; в чередовании притопывания, хлопков, прыжков, наклонов с произнесением «хлоп-топ» или «топ-хлоп» в простом ритме в размере 2/4, 4/4.

          Формируются навыки выразительного и ритмичного интонирования, произнесения звуков и слов в быстром и медленном темпах в процессе разучивания и пения с учащимися небольших простых вокализов (на звуки «а», «у», «о»), попевок, песен с простым текстом, включающих звукосочетания («кап-кап-кап», «ля-ля-ля», «ку-ку»).

          На протяжении всего обучения с детьми проводится работа по формированию коммуникативной деятельности посредством освоения вербальных и невербальных средств общения.

             С целью активизации вербального общения дети осваивают умение здороваться и прощаться, осваивают умение приглашать на танец, провожать на место партнера и благодарить за танец. Необходимо учить детей сосредотачиваться и слушать речь взрослого, реагировать на жесты и выполнять простые движения.

            Основу работы составляет освоение невербальных средств общения.        

              С этой целью необходимо привлекать детей к имитированию действий людей, характерных особенностей животных и птиц, осваиванию коммуникативных жестов: «привет» (движение вправо-влево повернутой от себя открытой ладонью согнутой в локте руки), «до свидания» (движение вперед-назад ладонью согнутой в локте руки), «иди сюда» (движение рукой к себе), «согласен» (кивок головой), «не согласен» (движения головой вправо-влево).

                На протяжении всего обучения дети осваивают умение выполнять поклоны. Дети учатся выполнять упражнения на развитие равновесия и координации: «один» — выставление левой ноги назад, «два» — руки в стороны, «три, четыре» — то же с правой ногой.        

Бучение ритмичной ходьбе по одному друг за другом, парами, тройками с использованием наглядных опорных схем и самостоятельно. Учим детей двигаться в колонне за ведущим (взрослым или ребенком, стоящим первым в колонне) под музыку различного характера (быстро, медленно); положение туловища — обе руки держатся за плечи или талию предыдущего ученика.

                Обучение выстраиваться в шеренгу; ходить в шеренге (вперед, назад) с использованием наглядных опорных схем (флажков, кубов, игрушек и др.); по очереди поворачиваться направо и налево, перестаиваться в колонну и обратно; по музыкальному или речевому сигналу изменять направление движения.

                 Обучение выполнять движения (руки вверх-вниз, приседания, наклоны вперед, хлопки, притопы) отдельно и в сочетании с движениями с предметами, одновременно, поочередно, по сигналу учителя, стоя по одному, в паре, круге, колонне, шеренге.

                 Обучение выполнять приставной шаг на месте: «один, два, три, четыре» — вправо, «один, два, три, четыре» — влево, в движении по одному или в паре по линии.

                  Продолжается обучение детей выполнять упражнения на развитие равновесия и координации: например, «один» — левую ногу в сторону на носок, руки вперед, «два» — исходное положение, «три» — правую ногу в сторону, руки вперед, «четыре» — исходное положение.

                   Продолжаем обучение организованно входить в зал под музыку, выстраиваться в колонну, затем в шеренгу. Можно использовать наглядные опорные схемы для построения и перестроения.

         Продолжаем обучение ритмичной ходьбе и бегу по одному друг за другом, парами, тройками, в колонне, шеренге, выстраиваться в одну или две шеренги друг напротив друга; ходить в шеренге; стоя в двух шеренгах, сходиться и расходиться, меняться местами. Учим проходить «змейкой» между учащимися, стоящими в круге или в шеренге.

           Обучение выполнять синхронные или поочередные движения (руки вверх-вниз, приседания, наклоны вперед, хлопки, притопы) изолированно и в сочетании с движениями с предметами, стоя по одному, в паре, круге, колонне, шеренге.    

Обучение детей выполнять приставной шаг по одному; выполнять упражнения на развитие равновесия и координации по одному и в паре.

        Продолжаем учить организованно входить в зал под музыку по одному, парами, выстраиваться в колонну, шеренгу или свободно по залу.

Разучивание танцевальных композиций, состоящих из знакомых учащимся музыкально-ритмических движений и исполняемых индивидуально, в хороводе.

Учим детей выполнять упражнения на развитие равновесия и координации: ходьба по прямой линии, руки в стороны или на талии; приседание, медленное вставание с постепенным поднятием рук; ходьба на носках; удержание равновесия, стоя на одной ноге «как цапля».

             Обучение детей находить способы извлечения звуков и разных ритмических последовательностей с помощью собственного тела (хлопки в ладоши, шлепки по коленям и др.).

              Продолжаем формировать навык ритмичного выполнения движений под музыку. Продолжаем учить детей двигаться в соответствии с характером звучания музыки, изменять темп и направление движения в соответствии со сменой темпа музыки, по сигналу.

          Обучение ходить и бегать под музыку разного характера на месте, по периметру зала, по кругу по одному друг за другом с использованием наглядных опорных схем и самостоятельно.

         Закрепляется представления о построении в паре, круге, колонне, шеренге. Продолжаем формировать у детей навыки построения в пару, круг, колонну, шеренгу из статичного положения; перестраиваться в колонну из круга, шеренги, а также из шеренги в колонну и круг. Учим детей сходиться в центр круга и расходиться из центра (синхронно или поочередно по одному на носочках, руки на поясе).

               Продолжается Обучение детей выполнять музыкально-ритмические движения руками и ногами из положения сидя, остальные движения выполнять, свободно стоя по залу, в круге, по периметру зала, в шеренге, в колонне:

           ходьба и бег — на месте, с хлопками, с движениями рук с предметами (синхронное и поочередное поднимание, опускание, вращение, махи, передача друг другу);

             пружинистые наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо (например, «один, два, три» — три пружинистых наклона, «четыре» — исходное положение);

           наклоны головы вперед- назад, влево-вправо из положения сидя или стоя;

           поднимание рук вверх через стороны, соединение ладоней, опускание вниз через стороны — «рисование круга»;

         соединение ладоней перед собой или поднимание рук перед собой вверх, опускание вниз, убирание за спину;

              чередовать движения рук с другими движениями;

             полуприседание прямое и с поворотами в стороны;

             синхронное и поочередное поднимание и опускание плеч;

            прыжки на двух ногах на месте по одному и в паре, с продвижением вперед-назад, вправо-влево, с кружением;

             покачивания вперед-назад, влево-вправо из положения сидя в паре или стоя на месте в паре;

              кружение по одному и в паре;

               хлопки в сочетании в другими движениями.

   В работе используется инвентарь:

флажки, султанчики, гимнастические палки, цветы, венки, ленты и др. предметы для выполнения вышеуказанных движений под музыку.

2.2   Формы и режим занятия:

- творческие задания, слушание музыки, тренировочные упражнения, музыкально-ритмические упражнения, танцевальные элементы и движения, занятие - игра, репетиция, конкурс, концерт, праздник и др.

- групповые,

- индивидуальные.

2.3 Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание   уделяется конструированию среды, в которой происходит  обучение и саморазвитие творческой активности воспитанника. Особую роль играет оформление актового зала, в котором занимаются воспитанники. Оно имеет сезонную и тематическую направленность. Яркие элементы  украшения поднимают настроение, вызывают дополнительную мотивацию к активному процессу обучения.

2.4 Ожидаемый результат:

Научить детей в танце:

 • Передавать разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения; • Передавать основные средства музыкальной выразительности;

• Различать жанр произведения и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове;

• Передавать музыкальный образ, используя гимнастические, имитационные, общеразвивающие и танцевальные виды движений;

• Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов;

• Исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

• Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки;

• Передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей;

 • Выразить свое восприятие в движениях, а также в словесном описании;

 • Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры;

 • Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами.

2.5 Предполагаемые навыки:

К концу учебного года воспитанник должен знать:

- характерные особенности движений и элементов, манеру исполнения танца

- уметь исполнять основные движения различных видов танца

- принимать правильное исходное положение, в соответствии с содержанием и особенности музыки и движения

- танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы

- уметь воспринимать и передавать в движении образ

- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях

2.6 Способы определения результативности      

        1 Педагогическое наблюдение

        2 Педагогический анализ результатов проведения мероприятий (концерты, конкурсы, праздники и т.п)

  1. Участие в хореографических конкурсах
  2. Ведение журнала посещения

2.7. Виды контроля

 1.  В начале учебного года

       - определение уровня развития детей, их творческих способностей

            (музыкально-ритмические упражнения, танцевальные элементы и движения)

2.  В течении учебного года

        - определение степени усвоения материала (педагогическое наблюдение,

              выступление на мероприятиях)

  1. В конце учебного года

- определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей, поведения, самооценки, самоконтроля (итоговая хореографическая работа)

           Программа направлена на формирование у детей с ТМНР умения участвовать в различных видах творческой деятельности (пении, танцах, музыкальных играх, игре на инструментах, театрализованной деятельности и т.п.), поэтому в Центре проходит большое количество различных мероприятий с детьми. Они проходят с участием одной группы детей, нескольких групп и всех групп. Все события, праздники, мероприятия разработаны в соответствии с психофизиологическими особенностями детей с ТМНР и каждый ребёнок принимает посильное участие в них. Педагоги ЦССВ активно привлекают родителей к участию и подготовке праздников, мероприятий.

Для организации мероприятий, событий и праздников используется тематическое планирование, соблюдается принцип сезонности.

Праздники могут быть личными (день рождения ребёнка, и др.), общими

( «Новый год «Осень к нам пришла» и др.).

Особенностью мероприятий и праздников для детей с ТМНР, по сравнению со сверстниками, является большая организующая и активирующая роль педагогов; более яркие, наглядные и наиболее приближенные к действительности декорации и атрибуты; хорошо знакомые и понятные детям сюжеты; меньшее количество текста для запоминания; индивидуальный подбор ролей, большая эмоциональная насыщенность.

Праздники занимают особое место в системе развития эмоционально-волевой сферы детей с ТМНР. Они соединяют в себе различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения коррекционно-воспитательных задач. Педагоги внимательно подходят к составлению сценариев, тщательному отбору материалов, учитывая возрастные и психофизические особенности детей с ТМНР. Традиционные события, праздники, развлечения, мероприятия являются своеобразным итогом определённого периода коррекционно-воспитательной работы с детьми, показателем уровня сформированности познавательной и эмоционально-волевой сферы. В них включаются элементы драматизации, различные виды театрализованной деятельности в которой принимают участие не только дети, но и взрослые, их игра отличается образностью, артистичностью, что создаёт атмосферу праздника, эмоционального подъёма, и, что особенно важно – эмоционального отклика у детей.

2.8 Общие мероприятия для детей, проводимые в  ГКУ ЦССВ «Сколковский»:

День знаний; День города; День старшего поколения; День международного единства; День особого ребенка; Новый год; Рождество; Масленица; День защитника Отечества; Международный женский день; Праздник Весны; День Победы; День защиты детей; День Аиста; День открытых дверей.

         Участие в  городских, а так же других праздничных  мероприятиях  способствует социальной адаптации и интеграции в общество детей с ТМНР.

3. Организационный раздел

3.1 Учебный план 

Форма занятий

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Кружок. Групповое занятие

2

72

3.2. Календарно-учебный график

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

сентябрь

Слушание музыки, муз рит-е упражнения

8

Обучение различным видам основных движений в соответствии с содержанием и формой музыкального произведения.

Музыкальный  зал

2

октябрь

Тренировачные упражнения

8

Формирование навыка ходьбы по линии, линиям с различными движениями туловища, плеч, головы и рук.

Музыкальный  зал

Праздник Осени

3

ноябрь

Муз-

рит-кие упраж-ния

   8

Разучивание различных музыкально - ритмических движений под музыку.

Музыкальный  зал

Мероприятие к Дню особого ребенка

4

декабрь

Тренировочные упражнения

   7

Закрепление представлений о  построении в паре, круге, хороводе, колонне, шеренге.

Музыкальный  зал

Новогодний утренник

5

январь

Занятие-

игра

   7

Продолжение изучения музыкально - ритмических движений по теме «Зима

Музыкальный  зал

6

февраль

репетиция

   7

Изучение музыкально - ритмических движений на тему «Военные» с использованием флажков, султанчиков, гимнастических палок и т.д.

Музыкальный зал

Досуг, посвященный 23 Февраля

7

март

Танце

вал элементы и движ-ния

8

Разучивание танца «Красный сарафан»

Музыкальный  зал

День Аиста

8 марта

8

апрель

Творческие залания

8

Формирование навыка выполнения движений отдельно и в сочетании с предметами: одновременно, поочередно, по сигналу, в паре и др. по теме «Правила дорожного движения».

Музыкальный  зал

Развлечение, посвященное Дню весны и труда.

9

май

репетиция

7

Закрепление танцевальных композиций, состоящих из знакомых музыкально- ритмических движений

Музыкальный  зал

Утренник, посвященный Дню Победы

10

июнь

Занятие-игра

2

Музыкально - речевые упражнения и игры.

Музыкальный  зал

День защиты детей.

11

июнь

Занятие-игра

2

Музыкально - коммуникативные упражнения и игры.

Музыкальный  зал

Мероприятия, посвященные летним каникулам

3.3 Список литературы

Буренина, А. И. Коммуникативные танцы — игры для детей. — СПб. : Музыкальная палитра, 2004. — 36 с.

Буренина, А. И. Ритмическая мозаика : программа по ритм. пластике для детей дошк. и мл. шк. возраста. — СПб., 2001. — 220 с.

Боровик, Т. А. Речевые игры на музыкальном занятии (в дошкольном учреждении) // Дошк. воспитание. — 1998. — № 5. — С. 147—151.

Боромыкова, О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. — СПб. : Гном-Пресс, 1999. — 56 с.

Ветлугина, Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. — М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958. — 248 с.

Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика : учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология». — М.: Просвещение, 1985. — 191 с.

Дзержинская, И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников : пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада : из опыта работы. — М. : Просвещение, 1985. — 160 с.

Жак-Далькроз, Э. Ритм. — М.: Классика-XXI, 2002. — 244 с.

Жигун, О. «Schulwerk» — музыка для детей : метроритмическое воспитание в дет. саду по системе Карла Орфа // Пралеска. — 1997. — № 10. — С. 33—38.

Макшанцева, Е. Д. Детские забавы : кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991. — 61 с.

Макшанцева, Е. Д. Скворушка : сб. муз.- речевых игр для дошк. возраста / М-во общ. и проф. образования РФ. — М.: Аркти - илекса, 1998. — 103 с.

Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 3—4 лет / авт.-сост. С. И. Пекина, Т. И. Ломова, Е. Н. Соковни - на. — М.: Просвещение, 1981. — 158 с.

Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 5—6 лет / авт.-сост. С. И. Бекина, Т. И. Ломова, Е. Н. Соковни - на. — М.: Просвещение, 1983. — 208 с.

Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 6—7 лет / авт.-сост. С. И. Бекина, Т. И. Ломова, Е. Н. Соковни - на. — М.: Просвещение, 1984. — 288 с.

Музыкально-двигательные упражнения в детском саду : кн. для воспитателей и муз. рук. дет. сада / сост. Е. П. Раевская [и др.]. — М.: Просвещение, 1991. — 221 с.

Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для учителей-дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей / авт.-сост. О. В. Клезович. — Мн.: Аверсэв, 2005. — 152 с.

Никашина, Г. А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях : пособие для муз. рук. и педагогов дошк. учреждений. — Мн. : Беларусь, 2000. — 168 с.

Руднева, С. Д. Ритмика. Музыкальное движение / С. Д. Руднева, Э. М. Фиш. — М.: Музыка, 1972. — 334 с.

Сауко, Т. Топ-хлоп, малыши: программа по музыкальноритмическому воспитанию детей 2—3 лет / А. Буренина, Т. Сауко. — СПб. : Гном-Пресс, 2001. — 198 с.

Тютюнникова, Т. Э. Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. — М.: Едиториал УРСС, 2003. — 264 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Фитодизайн»

Программа знакомит детей с основами комнатного и садового цветоводства, искусством составления цветочных композиций с использованием различных материалов и техник изготовления....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Щелкунчик» для детей 10-15 лет

  «Щелкунчик» реализует дополнительную общеразвивающую программу художественно- эстетической направленности.Отличительной особенностью данной программы  является синтез типовых образо...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗОЛОТЫЕ РУКИ»

В рабочей программе рассматриваются вопросы развития творческой личности учащихся средствами декоративно -  прикладного творчества в области работы с джутовой нитью, фоамирано...