Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов "Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС
презентация к уроку по теме

Копысова Нина Викторовна

описаны этапы работы по развитию речи детей с расстройством аутистического спектра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey_s_ras.pptx121.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приёмы работы по развитию речи детей с расстройствами аутистического спектра Подготовили : учитель-логопед Копысова Н.В. учитель-логопед Дорожинская Н.С.

Слайд 2

Речевое развитие детей с РАС 1 группа: почти полное отсутствие внешней речи. Редкие слова или короткие фразы, произнесенные ребенком на высоте аффекта, позволяют предположить, что он понимает речь хотя бы частично. 2 группа: характерны эхолалии , есть небольшой набор стереотипных коротких фраз; имеют стереотипные просьбы и обращения, в которых глагол используется в инфинитиве; о себе ребенок говорит во втором или третьем лице; нет развернутых фраз (за исключением цитат), нет пересказа, даже короткого. 3 группа: обладают развернутой литературной речью, но при этом почти не способны к диалогу; могут цитировать целые страницы любимых книг или рассуждать на излюбленную тему, но характерны нарушения произнесения; своеобразная интонация. 4 группа: характерны эхолалии ; просит и обращается, как правило, с помощью речи, но пересказ для него труден; реагирует на эмоционально задевшую его ситуацию

Слайд 3

Особенности развития понимания речи детей с РАС: - непроизвольность внимания - внесение эмоционального смысла

Слайд 4

Эмоционально-смысловой комментарий - это такой комментарий, который позволяет «поймать» внимание ребенка, сосредоточить его на чем-то для того, чтобы добиться осмысления происходящего, осознания сказанного.

Слайд 5

Эмоционально-смысловой комментарий должен: 1. Быть обязательно привязанным к опыту ребенка, к тому, что он знает, видел, на чем останавливалось его внимание. 2. Вносить смысл даже во внешне бессмысленную активность ребенка, в его аутостимуляцию . 3. Расставить положительные «эмоциональные акценты» в окружающем, фиксируясь на приятных для ребенка ощущениях и сглаживая, по возможности, неприятные. 4. Пояснять причинно-следственные связи, давать ребенку представление об устройстве предметов и сути явлений. 5. Передавать смысл житейских событий, их зависимость друг от друга и от человеческих отношений, от социальных правил. 6. Давать представление о человеческих эмоциях, чувствах, отношениях, которые он обычно не может понять, воспринять непосредственно. 7. Быть не слишком простым и односложным.

Слайд 6

Этапы работы над эмоционально-смысловым комментарием: 1 этап. Обсуждение отдельных эпизодов, связывая их с каким-то понятным ребенку эмоциональным образом. 2 этап. Смысловое увязывание отдельных эпизодов (сюжетное комментирование).

Слайд 7

Развитие понимания речи детей с РАС комментирование отдельных впечатлений и ярких эпизодов Сюжетное комментирование: Короткие прозаические рассказы и сказки Истории о самом ребенке Короткие сказки с продолжением

Слайд 8

Развитие возможности активно пользоваться речью Задача: при любой форме аутизма попытаться восстановить или заново создать у ребёнка потребность в речевой коммуникации.

Слайд 9

Растормаживание речи Закрепление появившихся речевых форм Развитие активной речи

Слайд 10

Растормаживание речи провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальной аутостимуляции

Слайд 11

Закрепление появившихся речевых форм постоянно в игре или на занятиях воспроизводить ту ситуацию, в которой у ребенка появилась подходящая звуковая или словесная реакция добиваться закрепления слов, связанных с каждодневными потребностями ребенка закреплять появившиеся у ребенка слова и фразы, привязывая их по смыслу к ситуации

Слайд 13

Приёмы закрепления появившихся речевых форм Работа с ритмами Паузы Интонирование речевых шаблонов Суфлирование Планирование последовательности событий Пересказ событий минувшего дня Сюжетное рисование, сюжетное комментирование «Случайные» вопросы Внесение дополнений, уточнений в фантазии ребенка Внесение в занятия загадок, касающихся содержания рассказов ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Городском методическом объединении учителей истории и обществознания

Выступление на Городском методическом объединении учителей истории и обществознания 28 августа 2014г.Тема выступления "подготовка к ЕГЭ на уроках истории и обществознания"...

Выступление на Городском методическом объединении историков Г. Коврова 2014г.

«ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения истории и обществознания» - выступление на МО историков г.Коврова...

Презентация выступления на городском методическом объединении учителей географии по теме: "Трудные вопросы ЕГЭ"

Презентация выступления на городском методическом объединении учителей географии по теме: "Трудные вопросы ЕГЭ"...

выступление на городском методическом объединении с темой "Дефектологическое обследование детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями"

                        Из – за сложных диагнозов у детей, которые стали приходить к нам в учреждение - с глубоким поражением Ц...

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...