Программа воспитательной работы класса «5,11 ГРАФФИТИ»
рабочая программа (5, 11 класс) на тему

Степаненко Анжела Сергеевна

ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА ДЕТЕЙ 11, 18 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ- 1 год. Программа адаптирована для работы классного руководителя одновременно в двух классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pvr_novoe_pokolenie.zip65.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 г. ХОЛМСКА

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО:

УТВЕРЖДАЮ:

На МО классных руководитлей

Директор

МАОУ СОШ № 9 г. Холмска

                        /Завьялова Е.Ю..

                             / Е.В. Гололобова

                            протокол № 1

                    2018 приказ №

Программа

воспитательной работы класса

«5,11 ГРАФФИТИ»

ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА ДЕТЕЙ 11, 18 ЛЕТ.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ- 1 год.

Составитель: Степаненко А.С.

МАОУ СОШ № 9 г. Холмска

2018-2019 учебный год

                                       I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Воспитательная программа МАОУ СОШ № 9 «Педагогика успеха».

Целевая комплексная программа развития воспитания «5,11 ГрАффити» (1 год)

Заказчик программы

Администрация школы, родители

Разработчик программы

Степаненко А.С. МАОУ СОШ № 9 г. Холмска

Сроки реализации программы

2018-2019гг. (II- III ступень обучения – 5,11 классы)

Основные разделы программы

1. Паспорт  программы.

2. Пояснительная записка

3.        Цели и задачи программы.

4.        Принципы реализации программы.

5.        Технологии воспитательной работы.

6.        Направления и формы реализации программы.

7.        Работа, планируемая в рамках реализации программы.

8.        Сроки и этапы реализации программы.

9. Структура взаимодействия участников программы

10. Методическое сопровождение программы

11. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

12. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.

Кадровое обеспечение программы

 

Классный руководитель, учителя – предметники,  родительский комитет, родители класса, руководители кружков, секций, работники дополнительного образования, президентский Совет школы, культурно-просветительские учреждения села

Ожидаемые результаты

  • Сформированность основных нравственных качеств личности учащихся;

•        отсутствие отрицательной динамики по правонарушениям и преступлениям среди учащихся;

•        повышение уровня воспитанности учащихся;

•        рост социальной активности учащихся;

•        благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;

•        развитие ученического самоуправления;

•        отсутствие отрицательной динамики по успеваемости и качеству знаний учащихся;

•        активное участие учащихся класса в школьных мероприятиях (интеллектуальных, творческих, спортивных);

•        отсутствие отрицательной динамики по состоянию здоровья учащихся;

•        позитивное отношение учащихся и родителей к школе;

•        самоопределение учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования;

•  высокий уровень внеурочной занятости учащихся;

  • формирование модели личности выпускника МАОУ СОШ № 9 г. Холмска

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему городу, родному краю. Вот почему воспитание в школе в рамках программы имеет четко обозначенную схему: семья – родная школа, микрорайон, родной город, область, родная страна.

Данная программа создавалась на основе концепции школы, школьной Программы воспитательной работы «Педагогика успеха».

        Содержание программы «5,11 ГрАффити» охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества, культуры, профессионального самоопределения.

        Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству, качеств гражданина.        

Школа– культурный, воспитывающий, развивающий центр.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

  •   воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели;
  •   воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование;
  •   воспитание – это чувство, голос души и сердца

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Ребенка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое Я.  Используя слово, дело и наблюдение, классный руководитель создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.

Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности, помочь научиться проектировать собственную жизнь.

Совместная деятельность с родителями и учащимися позволила разработать своеобразную модель воспитательной системы класса, которая помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов. Программа воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам.

Она реализуется на основе принципов воспитания, позволяющих сформировать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:

  • гуманистическое воспитание;
  • личностно-ориентированное воспитание;
  • деятельностный подход;
  • целостный подход;
  • комплексный подход;
  • обеспечение ситуации успеха;
  • дифференциация воспитания;
  • компетентностный подход

Поэтому мне близки такие заповеди учителя:

  • Не навреди.
  • Твоё хорошее настроение и спокойствие приведут к намеченной цели.
  • Определи, что ты хочешь от ребёнка, узнай его мнение на этот счёт.
  • Учитывай уровень развития своего воспитанника.
  • Предоставь самостоятельность ребёнку.
  • Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.
  • Не упусти момент первого успеха ребенка.
  • Учитель- ученик - единая духовная общность.
  • Жизненный путь ребенка - путь радости.

        Каждый участник воспитательного процесса выполняет свою функцию для достижения единой цели: развитие образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Считаю, что моя система воспитательной работы должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.

Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия.

                 

           

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

        

Цель программы: 

воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:

  • развитие классной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
  • развитие ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого потенциала каждого учащегося.
  • дать практические знания в области проектной деятельности и исследовательской работе.

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

  • в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
  • программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
  • содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
  • семья – равноправный участник воспитательного процесса в школе;
  • воспитание ребенка в социуме. Взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций;
  •  программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;
  • программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

           Дружба, любовь, гуманное отношение к окружающему – основа взаимоотношений между людьми.

        Личность, способная осваивать ценности культуры, умеющая ориентироваться в системе социальных ценностей, становиться субъектом своей жизнедеятельности, стратегом своей судьбы. Ей присущи качества:

  • высокоразвитое сознание (это понимание самого себя, это формирование своего отношения к людям, труду, семье, обществу, это нахождение своего места среди людей, это понимание своих возможностей и желание их реализовать);
  • психическое, физическое и нравственное здоровье (гармония души и тела);
  • широкая образованность (воспитание потребности знать больше, всё время учиться, познавать, развивать себя);
  • высокое воспитание (образ жизни интеллигентного, культурного, нравственного человека);
  • чувство Отечества в сочетании с активной гражданской позицией (преданность, стремление сделать пользу).

Одним из методов в настоящее время в воспитании является организация проектно – исследовательской деятельности учащихся. Актуальность данной технологии очевидна. Проектно – исследовательская деятельность развивает самостоятельность мышления, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству, оказывает существенное влияние на личностно – профессиональное становление, создает высокую мотивацию познавательной деятельности, формирует черты творческой личности. Данная деятельность обеспечивает успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе.

        В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы, это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы, психологические тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки, разработка различных социальных  и творческих проектов и др.

Каждый участник воспитательного процесса выполняет свою функцию для достижения единой цели: развитие образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Программа воспитательной работы «Новое поколение» направлена на формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.

Путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия.

        

                           IV. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется на основе принципов воспитания, позволяющих сформировать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:

  • гуманистическое воспитание (признание личности ребенка высшей социальной ценностью);
  • личностно-ориентированное воспитание (создание психолого-педагогических условий для целостного развития каждого ребенка, реализации его духовных и познавательных потребностей, приобщения к универсальным ценностям культуры);
  • деятельностный подход (развитие в процессе игровой, трудовой, досуговой и творческой деятельности, определяющей отбор форм и методов воспитательной работы в классе);
  • целостный подход (воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами);
  • комплексный подход (воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребенка должно осуществляться в комплексе, а не поочередно);
  • обеспечение ситуации успеха (успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребенка, но и открывает перед ним новые возможности);
  • дифференциация воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания должен учитывать индивидуальные, в т. ч. религиозные, исторические, культурологические особенности жизни детей и взрослых);
  • компетентностный подход (воспитание направлено на формирование у ребенка способностей и умений, позволяющих человеку правильно оценивать ситуацию, достигать результатов в личной жизни и профессиональной деятельности в условиях конкретного общества).

Реализация компетентностного подхода в воспитании предполагает формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:

  • ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров; умение осознавать свою роль и предназначение в обществе; способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности, выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;
  • общекультурных: духовно-нравственные основы жизни человека; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; опыт освоения окружающего мира, познания и деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;
  • учебно-познавательных: умение организовать деятельность (целеполагание, планирование, анализ, рефлексия и самооценка); навыки самостоятельной познавательной деятельности; умение действовать в нестандартных ситуациях; креативность;
  • информационных: владение современными средствами информации, информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации;
  • коммуникативных: навыки работы в группе, коллективе; знание способов взаимодействия с окружающими при реализации разных социальных ролей;
  • социально-трудовых: способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе целостной научной картины окружающего мира с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства;
  • личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое саморазвитие, саморегуляция и самоподдержка, самопознание, культура мышления и поведения.

V.  ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Решение задачи по формированию и развитию ключевых компетенций учащихся невозможно без использования современных педагогических технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе и включения школьников в активную учебную, творческую и социальную деятельность. Таким образом, реализация компетентностного подхода на основе использования современных педагогических технологий сегодня является необходимым условием достижения нового качества образования.

Реализация целей и решение задач воспитательной программы предполагают активное участие детей и родителей в жизни класса, что требует применения технологий, активизирующих их деятельность. Поэтому воспитательная работа в классе строится на использовании педагогических технологий, которые обеспечивают реализацию деятельностного подхода в воспитании:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Метод проектов
  • Технология исследовательской деятельности
  • Технология личностно-ориентированного воспитания
  • Технология «Портфолио»
  • Информационные технологии
  • Технология воспитания в сотрудничестве

VI. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАРШИХ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: «ШЕФСТВО НАД МАЛЫШАМИ – ЭТО ИНТЕРЕСНО И ОТВЕТСТВЕННО! »

Шефская работа в современной школе является одной из форм социально значимой деятельности обучающихся, способствующей формированию активной социально-нравственной позиции. опыта ответственного отношения к жизни, к себе и окружающим людям.

Шефская работа в школе – одна из составляющих единого воспитательного пространства, направленного на развитие личности каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование гражданского сознания.

Организация шефства старших над младшими может быть одним из направлений работы органов ученического самоуправления как на уровне класса, так и на уровне школы.

В нашей школе шефство – это сохранение преемственности поколений среди обучающихся, воспитание нравственных, этических и эстетических качеств личности, приучение к уважению старших.

Стремление обучающихся младших классов к общению со старшими – естественно и основано на желании получить поддержку, защиту, повысить самооценку, им доступнее копирование деятельности и поведения старших школьников, чем педагога.

У старшеклассников в процессе шефской деятельности формируются навыки самоорганизации, поскольку для того, чтобы быть примером, прежде всего необходимо стать требовательным к самому себе.

В процессе наставничества дети проявляют свои индивидуальные и творческие способности, учатся жить в коллективе, с уважением относятся к людям старшего поколения и заботятся о своих младших товарищах.

Результатом шефства в младших классах является переход к школьному самоуправлению в среднем и старшем звеньях, что способствует развитию у старшеклассников уверенности в себе, само и взаимоуважению, ответственности за порученное дело.

Для формирования у обучающихся социально значимых мотивов деятельности и практического её осознания, которые во многом формируют способности соотносить свои поступки с интересами окружающих людей, необходим выход за пределы учебной деятельности, опыт социального взаимодействия, каким и становится шефство.

Следует отметить, что участие в работе шефов возможно лишь тогда, когда обучающиеся видят в этом перспективу творческой деятельности, а также возможность реализации собственных возможностей и потребностей и имеют достаточную подготовку к данной деятельности.

Перед началом работы будущие шефы знакомятся с характеристикой подшефного класса.

 Классный руководитель помогает старшеклассникам выстроить работу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей младших школьников.

Задачей учителя-куратора является координация работы шефского класса и активная помощь в реализации поставленных задач шефской деятельности.

На следующем этапе между будущими шефами распределяются поручения в соответствии с определённым видом деятельности: трудовая, культурно-массовая, обучающая, редакторская и т.д.

В обязанности «Шефа» входит:

– Выявление лидеров класса и выяснение их интересов (чистота и порядок, знания, спорт и т.д.).

– Приглашение лидеров из подшефного класса на обучающие занятия в тренинговой форме на Совет старшеклассников школы.

Все обучающиеся класса делятся на отделы. Каждый отдел принимает непосредственное участие в работе с подшефным классом.

Структура ученического самоуправления в классе

Сотрудничество с подшефным классом

Отдел правопорядка

Помощь дежурному в подшефном классе

Спортивно-оздоровительный отдел

Организация зарядки, спортивных мероприятий

Гражданско-патриотический отдел

Подготовка классных часов на гражданско-патриотическую тему

Отдел оформительства

Оформительская деятельность

Отдел заботы и доброты

Изготовление  подарков к значимым праздникам

Трудовой отдел

Помощь в организации субботников по уборке территории школы

Отдел культуры и досуга (театральный)

Помощь в оформлении стенгазет, фоторепортажи

Корреспондентский отдел (литературный)

Разработка сценариев праздников подшефного класса, их постановка и проведение

Не каждый учащийся класса–наставника является шефом. В основном это те старшеклассники, которые уже имеют опыт организаторской работы, участвуя в мероприятиях различной направленности, при этом, не боясь и не стесняясь своих сверстников, понимая степень ответственности перед своими товарищами за порученное дело.

СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     В классе активно функционирует система детского самоуправления. Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

      Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель,  которое собирается один раз в четверть и на котором принимаются вопросы, предложения и замечания по проведению работы в классе, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. 

        

VII. НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Направление работы

Цель

Формы реализации

"Я - человек"

1.Формирование идеала жизни, идеала человека, жизненной позиции.

2.Формирование готовности к активному самопознанию и объективному самосознанию.

3.Формирование представлений о человеке как субъекте жизни.

4.Расширение представлений о социальном устройстве жизни человека через формирование знаний об образе жизни человека и способах существования человека.

   Классные часы:

  • Какой мы коллектив?
  • «Откровенный разговор о нас самих»
  • Как выглядела жизнь одного из растущих коллективов.
  • «Здравствуй, человек!»
  • Это высокое звание – Человек!
  • Что ты знаешь о человеке и о себе»
  • С чего начинается личность?»
  • Наши интересы и привязанности
  • «О достойных людях»
  • «Мудрые мысли обо всех нас»
  • «Счастье – жить!»
  • «Познай самого себя»
  • «Как остаться непобеждённым?»
  • «Роскошь человеческого общения»
  • «Этикет и мы»
  • «Учимся говорить»

Диспуты:

  • «Человек может быть таким, каким хочет быть». (М. Горький)

«Круглый стол»

  • В мире информации
  • Проблемы, проблемы, проблемы …
  • Час взросления
  • «Прошу слова!»

Проектная деятельность.

Разработка буклетов

  • «Права детей»,
  • «Ответственность несовершеннолетних»
  • «Права и обязанности ученика школы»                               

Анкетирование

  • Моя позиция по отношению к общечеловеческим ценностям
  • Моё отношение к событиям в классе
  • Открытость личности
  • Открытость глубинного «Я»

Практикумы

  • «Конфликты в нашей жизни»
  • «Учимся разрешать конфликты»

Ролевая игра

  • «Суд над …»,
  •  «Банк социальных идей»

Тестирование

  • «Познаю себя и других»
  • «Внимание и память»
  • «Типологические свойства и темперамент»
  • «Особенности личности»
  • «Особенности мышления»

"Я и Отечество"

1.Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими и будущими поколениями.

2.Воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни.

3.Воспитание и подготовка к защите своей Родины и к служению Отечеству.

4.Развитие потребности к изучению истории своей Родины, своего народа.

Классные часы 

  • «Славные страницы истории русской»
  • «Герои России»
  • «Галерея исторических личностей»
  • «Символика России»
  • «Уроки мужества»
  • «Выдающиеся люди Сахалина»
  • «Герои – земляки»
  • «Гражданином быть обязан»

Уроки России

  • Выпускники школы на службе Отечеству.
  • Дни воинской Славы России
  • Посещение исторических музеев.

Акции

  • «Георгиевская ленточка»
  • «Вахта Памяти»

Слёт мальчишек «Чтоб защитником стать»

Конкурсы «Вперед, защитники Отечества!»

Проектная деятельность.  Выпуск тематических газет

Митинг ко Дню Победы;

«Мы за мир» в День солидарности в борьбе с терроризмом.

Игра «Зарница»

Смотр - строя и песни «Статен, строен, уважения достоин»

Заочные экскурсии по городам-героям

Турнир знатоков истории России

Встречи с интересными людьми:

  • «Защитники Родины – мои родственники»
  • «История глазами моих родственников»

"Я и коллектив"

1. Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

2. Сплочение классного коллектива.

3.Профилактика правонарушений и преступлений

Анкетирование

  • «Я и мой класс»
  • «Мои убеждения»
  • «Общение в классе»        

Тестирование.

  • Определение уровня воспитанности учащихся. Социометрия
  • Определение уровня тревожности.
  • «Какой ты друг?»

Участие в акциях

  • «Внимание! Дети!»
  • «Сделаем нашу школу чистой»
  • «День прав ребенка»
  •  «Самый некурящий класс»
  • «Класс года»

Беседы

  • «Мои увлечения».
  • «Поведение в конфликтных ситуациях».
  • «Предупреждение травматизма на уроках и переменах».
  • «Этикет в вопросах и ответах».
  • «Нужно ли дорожить дружбой».

Создание и функционирование системы детского самоуправления.

Учеба актива класса.        

Индивидуальные беседы с учащимися.

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей.

Деловая игра «Если друг оказался вдруг…»        

Тематические классные часы

  • «Быть человеком»
  • «Роскошь человеческого общения»        
  • «Моя роль в коллективе»
  • «Открытый микрофон»

Спортивные соревнования

"Я и интеллект"

Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Тестирование

  • «Какой у меня интеллект?»

Классные часы

  •  «Азбука мышления»
  • «Поле чудес»
  •  «100/1»
  • «Знание – сила»
  •  «Святые заступники Руси»
  • Морская слава России»
  • «Герои земли Русской»

Выпуск тематической стенгазеты

Диспуты

  • «Кого можно назвать героем?»
  • «Герой нашего времени. Какой он?»

Встречи с интересными людьми

Вечер вопросов и ответов

Заочные экскурсии

Участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах различного уровня

Подготовка рефератов

"Я и здоровье"

1.Формирование потребности в здоровом образе жизни.

2.Профилактика асоциального поведения.

3. Формирование потребностей заниматься физкультурой и спортом.

4. Формирование бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание.

5. Развитие навыков гигиены и соблюдения режима дня.

Дни здоровья

Спортивные соревнования

Классные часы (с приглашением специалистов по необходимости):

  • В здоровом теле – здоровый дух (уход за зубами, ушами, волосами, ногтями, чистотой тела и одежды).
  • Вода и здоровье.
  • Беседа о культуре и безопасности пешехода.
  • Моя комната (о дизайне и уюте, о правильном оформлении рабочего уголка).
  • Гигиена мальчика и девочки.
  • Культура: чистота тела, уход за волосами, гигиена полости рта.
  • Красота – это здоровье?
  • Солнце и здоровье.
  • О вредных привычках (походка, еда на улице, семечки и т.д.).
  • Воздух и здоровье.
  • Первая помощь при несчастных случаях.
  • Поведение в экстремальной ситуации.
  • Как вырваться из плена вредных привычек?
  • Пути разрешения конфликтов.
  • Нормы и правила поведения в общественных местах.

 Проектная деятельность. Пропаганда здорового образа жизни

  • Выпуск санбюллетеней, листовок, газет по теме классных часов
  • Выставка рисунков, фотографий, коллекций «Здоровье, спорт, гармония, красота»

Диспуты:

  • Что значит владеть собой?
  • Кто счастливее – здоровый нищий или больной король?

Ролевая игра:

  • «Суд над наркоманией»
  • «Суд над алкоголизмом»
  • «Суд над курением»

Тестирование 

  • «Ребенок в современном мире»
  • «Мир моих увлечений»

"Я и семья"

1.Воспитание культуры семейных отношений.

2.Формирование уважительного отношения к членам семьи, родственникам; память предкам.

3.Приобретение навыков семейной дипломатии.

Классные часы

  • «Всё начинается с любви»
  • «Поговорим ещё раз о любви»
  • «Валеология семьи. Влюблённость. Любовь»
  • «Валеология семьи. Семейное благополучие»
  • «Валеология семьи. Семейное неблагополучие»
  • «Семейные традиции»
  • «Основные проблемы семейных отношений»
  • «Интимная жизнь»
  • «Взаимоотношения с родителями»
  • Молодость наших мам и пап
  • Труд и отдых в семье
  • Правила дружной семьи
  • Чудеса детства
  • Семья в моей жизни

Практикумы:

  • Наказание и поощрение в семье
  • Подарки членам семьи
  • Семейные обязанности
  • Чрезвычайное происшествие или знаменательное событие в семье

Встреча с родителями:

  • «Семейный альбом»
  • «Семейный портрет»
  • «Семейная реликвия»
  • «Семейная профессия»

Ток-шоу «Отцы и дети»

Проектная деятельность.

  • «Семейные реликвии»
  • «Традиции нашей семьи»
  • «Фотография в нашем альбоме»

Встречи с интересными людьми:

Вечер вопросов и ответов

  • «Девичья честь»
  • «Мужское достоинство»

Диспуты:

Можно ли это простить? (обман, предательство в семье)

 Совместные дела

  • «Семейный архив»
  • «Древо жизни»
  • «История моей семьи в письмах и дневниках»

 Групповые и индивидуальные консультации

"Я и мое будущее"

1.Формирование у учащихся положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

2.Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции.

Классные часы:

  • О профессиях в области «Человек-техника» (инженер, механик, токарь, сварщик, оператор ЭВМ, шофёр и т.д.)
  • Где нет труда, сады там не цветут
  • Здоровье и предпринимательство (приглашение представителей частных фирм)
  • Профессиональные учебные заведения края
  • Котируемые и не пользующиеся спросом профессии в нашем селе, крае(связь с центром по трудоустройству)
  • «Жизненные планы»
  • «Всякое дело человеком ставится, человеком и славится»
  • «Профессия моей мечты»
  • «В мире профессий»
  • «Презентация профессий»
  • «Школа… а дальше?»
  • «Путь в профессию»
  • «Секрет освоения профессии»

Общественно – полезная деятельность

  • Самообслуживание в классе, школе
  • Уход за закреплённым участком  школьной территории

Проектно-исследовательская деятельность 

•        Распространение среди учащихся образовательной карты области;

•        Распространение среди учащихся справочника «Дороги, которые мы выбираем»

•  Выпуск буклета "Профильные классы"

Психолого - педагогическая диагностика

  • Наличие профкарт
  • Анкета интересов

Психологические тренинги:

  • «Ориентация в жизни»
  • «Выбор профессии»

Анкеты:

  • «Интересов»
  • «Мотивация своего профессионального выбора»
  • «Ориентация»

 Индивидуальные консультации психолога

Практикум по выбору профессии

Родительские собрания

VIII. РАБОТА, ПЛАНИРУЕМАЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Планируемая работа по различным направлениям

Сроки

Ответственные

- человек"

Проведение классных часов и бесед нравственного содержания.

Не реже 1 раза в четверть

Классный руководитель

Проведение классных часов и бесед с целью профилактики правонарушений и преступлений.

Не реже 1 раза в четверть

Классный руководитель, психолог, соц. педагог

Участие в месячниках правовых знаний.

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса

Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения уровня сформированности у учащихся основных нравственных качеств личности.

Сентябрь

май

Ежегодно

Классный руководитель, педагог-психолог

Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей (по итогам диагностики и наблюдений).

По мере необходимости

Классный руководитель, педагог-психолог

Обсуждение различных жизненных ситуаций.

По мере необходимости

Классный руководитель

Изучение с классом устава школы, Единых требований к учащимся школы, Правил поведения учащихся в школе.

Ежегодно

Классный руководитель

Оформление и обновление классного стенда "Правила поведения в школе".

Сентябрь

Классный руководитель

Актив класса

Взаимодействие с социальным педагогом, Советом профилактики, родительским комитетом в проведении работы по профилактике правонарушений и девиантного поведения обучающихся.

Постоянно

Классный руководитель

Участие в традиционных социальных акциях: "Школьный двор", "Забота", "Надежда", "Чистый дом","Мы этой памяти верны", "Моя школа".

Ежегодно

Классный руководитель, актив класса

Проектная деятельность. Разработка буклета "Права и обязанности ученика школы".

2019 г.

Классный руководитель, актив класса

"Я и Отечество"

Участие в месячнике оборонно-массовой  работы.

Январь- февраль

Классный руководитель, актив класса

Проведение политинформаций в классе.

Один раз в неделю

Классный руководитель, актив класса

Организация дежурства в классе и уборки закрепленной территории.

По плану

Классный руководитель

староста

Участие в традиционных социальных акциях: "Школьный двор", "Забота", "Надежда" "Чистый дом", "Мы этой памяти верны", "Моя школа".

По плану

Классный руководитель, актив класса

Организация встреч с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, локальных военных конфликтов.

По плану

Классный руководитель

Проведение классных часов и бесед гражданско-патриотической направленности.

Не реже одного раза в четверть

Классный руководитель

Экскурсии в музеи.

Не реже одного раза в четверть

Классный руководитель

Психолого-педагогическая диагностика с целью изучения уровня сформированности у учащихся таких качеств личности, как патриотизм и гражданственность, а также уровня социальной активности учащихся.

По плану

Классный руководитель, педагог-психолог

"Я и коллектив"

Проведение традиционных мероприятий в классе:

•        День именинника;

•        День рождения класса;

•        Праздничные вечера, посвященные Новому году, 8 Марта, 23 февраля;

•        День Святого Валентина;

•        День юмора;

•        Дни здоровья;

• Смотр песни и строя;

• День солидарности в борьбе с терроризмом;

• День Матери.

По плану

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет

Организация работы органов ученического самоуправления: собрания класса, актива класса, малых инициативных групп, временных творческих групп.

Постоянно

Классный руководитель, учащиеся класса

Организация и проведение выборов старосты класса и командиров малых инициативных групп.

Сентябрь

Классный руководитель, учащиеся класса

Оформление уголка класса в кабинете.

Сентябрь

Классный руководитель, актив класса

Проектно- исследовательская деятельность. Проведение коллективных творческих дел в классе.

Постоянно

Классный руководитель, Совет дела, родительский комитет

Проведение классных часов и бесед о правилах взаимодействия людей в обществе и социальной группе, предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.

Не реже одного раза в четверть

Классный руководитель

Участие в школьных конкурсах:

•        для учащихся ("Ученик года");

•        для классных коллективов ("Класс года", "Самый спортивный класс", "Лучший социально значимый проект".

По плану

Классный руководитель, актив класса

Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование учащихся с целью изучения уровня сформированности классного коллектива, системы и характера взаимоотношений, удовлетворенности учащихся жизнью в классе.

По плану

Классный руководитель, педагог-психолог

"Я и интеллект"

Участие в школьных интеллектуальных и творческих конкурсах.

Постоянно

Классный руководитель, актив класса

Участие в интеллектуальных олимпиадах для школьников.

Постоянно

Классный руководитель

Подготовка и презентация итоговых творческих отчетов учащихся за год.

Май

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет

Участие в организации и проведении школьных мероприятий: традиционных праздников, ученических конференций, "круглых столов" смотров, акций, дискуссий, ролевых игр.

Постоянно

Классный руководитель, актив класса

Посещение выставок, музеев.

Не реже одного раза в четверть

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет

Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения уровня и характера учебной мотивации, познавательных интересов.

По плану

Классный руководитель, педагог-психолог

Проектно- исследовательская деятельность. Подбор материалов для рефератов, разработки коллективных творческих дел, санбюллетений, буклетов и т.д.

Постоянно

Классный руководитель, учителя-предметники, учащиеся класса, библиотекарь

"Я и здоровье"

Участие в месячнике «В здоровом теле – здоровый дух».

Апрель Ежегодно

Классный руководитель, актив класса

Информирование учащихся и их родителей о спортивных секциях в школе и районе.

Сентябрь

Классный руководитель

Участие в школьных спортивных мероприятиях:

•        соревнованиях (по футболу, пионерболу, баскетболу, волейболу, легкоатлетической эстафете);

•        спортивных праздниках.

По плану

Классный руководитель, актив класса

Проведение Дней здоровья.

Один раз в четверть

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Постоянно

Классный руководитель, актив класса

Проектная деятельность. Оформление уголка безопасности в кабинете.

Сентябрь

Классный руководитель, актив класса

Реализация здоровьесберегающих профилактических мероприятий: "Уроки здоровья" "Полезные привычки", "Полезные навыки" "Твой выбор".

Постоянно

Классный руководитель

медсестра

Проектная деятельность. Участие в школьном конкурсе буклетов "Я выбираю жизнь".

По плану

Классный руководитель, актив класса

Проведение родительских собраний, классных часов и бесед с целью пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

По плану

Классный руководитель

"Я и семья"

Проведение мероприятий в классе, посвященных сохранению семейных ценностей, традиций .

Постоянно

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет

Проектно- исследовательская деятельность. Создание презентаций, посвященных семье.

Май

Классный руководитель, родительский комитет

Участие в традиционных семейных праздниках «День Матери». «Праздники моей семьи» и др.

По плану

Классный руководитель, родители

Поздравления  к социальным праздникам:

День пожилого человека;

День учителя;

День Матери;

Новый год;

День Защитника Отечества;

8 Марта;

День Победы и др.

Постоянно

Актив класса

Посещение семей учащихся с целью изучения условий их жизни и воспитания.

Не реже одного раза в год

Классный руководитель, социальный педагог

Анкетирование учащихся и  родителей с целью изучения уровня их удовлетворенности жизнью в классе.

По плану

Классный руководитель

"Я и мое будущее"

Организация встреч с людьми разных профессий.

Не реже одного раза в полугодие

Классный руководитель, родители

Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников.

Два раза в год

Классный руководитель, педагог-психолог

Организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями по итогам психолого-педагогической диагностики. 

По мере необходимости

Классный руководитель, педагог-психолог

Организация работы по комплектованию, оформлению и представлению портфолио учащихся:

•        классные часы;

•        родительские собрания;

•        индивидуальные консультации;

•        презентации портфолио в классе.

Постоянно

Классный руководитель, родители

Проектно-исследовательская деятельность. Распространение среди учащихся:

•        образовательной карты области;

•        справочника «Дороги, которые мы выбираем».

Классный руководитель, родители

Оказание учащимся и их родителям психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования.

По плану

Классный руководитель, педагог-психолог

Проведение родительских собраний, классных часов, бесед профориентационной направленности.

По плану

Классный руководитель

Проектная деятельность. Оформление в кабинете уголка "Куда пойти учиться".

По плану

Классный руководитель

VIII. СРОКИ  И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Воспитательная программа определяет перспективы развития воспитательной системы класса на период 2018 - 2019 учебный год, она уточняется, корректируется в плане воспитательной работы, который соответствует задачам определенного этапа развития воспитательной системы.

5 класс

 

Самореализация

Всестороннее изучение детей. Психолог. Диагностика учеников класса. Методический поиск классного руководителя. Формирование органов самоуправления.

11 класс

 

 

Самоусовершенствование

Социализация и профопределение личности. Обеспечение возможности принятия эффективных решений в любых (в том числе и в экстремальных) условиях, т.е. формирование интеллектуальной компетенции.

IX.        СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ 

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

X. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

Ежедневно

Организация питания учащихся

Ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Ежедневно

Проверка дневников учащихся

Еженедельно

Проведение мероприятий в классе (по плану)

Еженедельно

Работа с родителями (по ситуации)

Еженедельно

Встреча с медместрой по справкам о болезни учащихся

Еженедельно

Оформление классного журнала по итогам четверти

Один раз в четверть

Анализ воспитательной работы за четверть, корректировка планов воспитательной работы на четверть

Один раз в четверть

Участие в работе методического объединения классных руководителей II ступени обучения

Один раз в четверть

Проведение родительского собрания (по плану)

Один раз в четверть

Проведение открытого мероприятия

Один раз в год

Оформление личных дел учащихся

Один раз в год

Анализ плана воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Один раз в год

Составление вместе с учащимися плана воспитательной работы класса на следующий учебный год

Один раз в год

Представление статистических данных о классе (на 1 сентября)

Один раз в год

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Взаимодействие с родителями ("круглый стол", вечер вопросов и ответов, психолого-педагогический лекторий, деловая игра, дискуссия)

Постоянно

Ознакомление родителей с ежегодным открытым информационным докладом директора школы

Ежегодно

Проведение родительских собраний

Не реже одного раза в четверть

Проведение заседаний родительского комитета

Не реже одного раза в четверть

Участие в ежегодной школьной родительской конференции

Ежегодно

Индивидуальные беседы с родителями

Постоянно

Посещение семей учащихся с целью изучения условий их жизни и воспитания

Не реже одного раза в год

Привлечение родителей к планированию воспитательной работы в классе

Ежегодно

Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении традиционных мероприятий в классе, КТД

Постоянно

Анкетирование родителей с целью изучения уровня их удовлетворенности жизнью в классе

Ежегодно

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Кабинет класса,
  2. актовый зал, спортивный зал,
  3. библиотека,
  4. музыкальный центр,
  5. компьютер
  6. ватман,
  7. диски,
  8. кассеты,
  9. фотоаппарат
  10.  видеокамера

Финансовое обеспечение осуществляется за счет школы, родителей.

Смета расходов на год утверждается на родительском собрании.

XII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Сформированность основных нравственных качеств личности учащихся;

•        отсутствие отрицательной динамики по правонарушениям и преступлениям среди учащихся;

•        повышение уровня воспитанности учащихся;

•        рост социальной активности учащихся;

•        благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;

•        развитие ученического самоуправления;

•        рост числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня;

•        отсутствие отрицательной динамики по успеваемости и качеству знаний учащихся;

•        активное участие учащихся класса в школьных мероприятиях (интеллектуальных, творческих, спортивных);

•        отсутствие отрицательной динамики по состоянию здоровья учащихся;

•        активное участие родителей в решении вопросов школьной жизни;

•        позитивное отношение родителей к школе;

•        самоопределение учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования;

•  высокий уровень внеурочной занятости учащихся.

Результатом воспитательной деятельности является: воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

Выпускник школы – социально компетентная личность, способная эффективно реализовать себя в различных сферах. Он обладает стойким гуманистическим мировоззрением.

Он – гражданин, патриот, остро ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества.

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА МАОУ СОШ№ 9 г. Холмска

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Педагогическая характеристика 5 «Г», 11 «А» классов.

            В 5 «Г» классе обучается 20 учащихся, из них 8 мальчиков и 12 девочек.  Возраст детей: 11 лет.          В классе 17 человек обучаются с первого класса, одна девочка с 4 класса и двое детей пришли в этот класс в связи с приездом из других населенных пунктов.

Адаптация в 5 классе, по наблюдениям учителей прошла хорошо.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Климову Полину, Любимову Светлану, Стяжкину Екатерину.

            В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Эту группу составляют следующие ученики: Ляменкову Марию, Васильева Кирилла, Лаврентьева Александра, Скворцову Марину.

Однако они активно включаются в решение проблемной ситуации на уроке (рассуждают, дискутируют).

Стараются улучшить результаты учебной деятельности большинство ребят.

Выявились ученики, у которых темп и качество работы низкие: Ишимова Алена, Подукова Вероника, Епишев Владислав; а также те, кто плохо справляется с дисциплиной на уроках и переменах: Дашков Потап, Мазалова Вероника, Фролов Владислав, Халимбаева Диана. Они выкрикивают с места, создают посторонний шум. С родителями и учениками были проведены беседы о их поведении с целью устранения недостатков.

В целом класс обладает высокой творческой активностью, отзывчивостью к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения.

Ведение тетрадей у ряда учащихся недостаточно аккуратное (неразборчивая запись, зачеркивание ручкой, пропуски заданий).

В результате проверки дневников был выявлен ряд недочетов (незаполненные списки преподавателей, первой страницы, дополнительных занятий). Только несколько дневников отвечают всем требованиям. С учащимися была проведена беседа и в данное время ведется активная работа по устранению всех недостатков.

В классе можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, отверженных в классе нет.

Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам, по моему мнению, из-за того, что еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности.

В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Посещают классный час все учащиеся. Организуются и проводятся различные познавательные мероприятия.

Поддерживают учащиеся хорошие взаимоотношения с другими классами и группами в школе, так и вне. 10 школьников из класса занимаются в секциях и кружках.

В классе соблюдается график дежурств по классу, также учащиеся 5 «Г» класса помогают в дежурстве по школе своим шефам из 11 «А» класса, в уборке территории. Ребята выполняют все поручения классного руководителя и других учителей.

В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.

Девочки с мальчиками в классе общаются дружно. Правда, девочки в классе ведут себя сдержаннее и серьезнее, чем мальчики. Поэтому, к делу, планам и своим интересам девочки относятся ответственнее, нежели мальчики.

Ученики участвуют в обсуждении проблем коллективной жизни и в результате делают определенный выбор. Но окончательное решение формулируется учителем или должно быть им одобрено.

Уровень развития коллектива средний, т.к. ребята иногда не могут услышать друг друга при обсуждении проблемы. Я бы предложила им больше слушать друг друга при диалоге. Класс в целом дисциплинирован.

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители интересуются школьной жизнью, посещают родительские собрания, поддерживают контакт с классным руководителем.

Выявлена одна семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации (мама злоупотребляет спиртными напитками).

В классе 6 человек воспитываются в неполной семье, где воспитанием занимается мама. Отцов-одиночек нет, детей из замещающих семей нет.

**********

В 11А классе обучается 15 человек, из них 8 мальчиков и 7 девочек. Детей из многодетных семей нет; 7 человек - из малообеспеченных семей; детей, проживающих в неполных семьях – 1 человек; детей из асоциальных семей нет; один ребенок воспитывается в замещающей семье.

Данный класс обучается вместе второй год. Класс достаточно дружный и сплоченный.

12 человек проживают в городе постоянно, 2 – сельские, ежедневно приезжают в школу на автобусе.

Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет, есть дети с проблемами зрения, опорно-двигательного аппарата. Освобожденных от физической культуры нет.

Из 15 учащихся на конец 2017-2018 учебного года отличников нет, 4 человека высоко успевающих. В классе есть группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности. Хорошие результаты показывают на предметных олимпиадах, как на школьном уровне, так и на муниципальном. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.

Несколько человек продолжают свою работу в составе школьного самоуправления, работают над проектами, принимают участие в научно-практических конференциях.

В классе есть и проблемные в обучении ребята, которые учатся без интереса, не имеют мотивации к обучению. Регулярно проводятся беседы с родителями, с самими ребятами.

В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом. Многие мальчики ходят в спортивную школу и имеют награды за спортивные достижения.

Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет. Есть ребята, которые немного в стороне от коллектива, но это особенности их характера. Во внеурочной деятельности и во всех классных делах они принимают участие. Ребята хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов, из других школ. Коммуникативные навыки сформированы неплохо.  Личные качества ребят – доброта и порядочность, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Отзывчивы на похвалу. Умеют взаимодействовать с педагогами. 

Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей.

В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, очень доброжелательные. 

Список литературы

  1.  ФЗ РФ « Об образовании в РФ»
  2. Конвенция ООН о правах ребенка – Москва, издательство «Рудомино» 2001 г. - 44 с.
  3. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) // Вестник образования.- № 17. - сентябрь 2009. Официальное справочно-информационное издание Министерства образования и науки Российской Федерации -  www.vestnik.edu.ru/proect.html
  4. Классному руководителю о воспитательной системе класса /Под ред. Е.А.Степанова.-М., 2000
  5. Планирование воспитательной работы в классе: Мет. пос. / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  6.  Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классный руководитель. – 2006. - № 4. – С. 37-41.
  7.  Колпачкова М.В. Памятка для составления плана воспитательной работы в классе// Классный руководитель. – 2005. - № 8. – С. 16-18.
  8.  Ряжских А.А., Кардаполова Е.Е. Воспитательная система класса// НМЖ заместителя директора школы. – 2007. - № 4. – С.4–7.
  9.  Степанов П. Критерии и показатели определения школы как воспитательной системы// Воспитательная работа в школе. – 2007. - № 4. – C. 13–19.
  10. М. Н. Недвецкая.  Классному руководителю об организации взаимодействия школы и семьи: методическое пособие – Москва: АПК и ПРО, 2006 г. – 84 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг работы класса "Фортепиано" МБОУ ДОД "Янтиковская детская школа искусств"

В документе показана работа класса "Фортепиано", который ведёт преподаватель Глухова Светлана Анатольевна. В этот класс входит как "Общее фортепиано", так и "Специальное фортепиано". В работе принимаю...

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Программа по воспитательной работе класса 5-9 класс "Лестница успеха"

Днная программа предназначена для работы в классе.Цель воспитательной работы в классе: формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.З...

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...

Программа воспитательной работы класса на ступень 5-9 классы

Программа восптательной работы класса на ступень 5-9 классы...