Консилиум "Система работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению"
статья

Майорова Тамара Алексеевна

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.  Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано?

На консилиуме завязалось бурное обсуждение данной проблемы. Никто из педагогов не остался в стороне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsilium_mayorova_1.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСИЛИУМ

«Система работы с обучающимися,

имеющими низкую мотивацию к обучению»

Майорова Т.А., зам. директора по УВР

№ п/п

Тема выступления

выступающий

1.

«Система работы с обучающимися,

имеющими низкую мотивацию к обучению»

Майорова Т.А., зам. директора по УВР

2.

«Система работы классного руководителя с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению»

Семенова Е.Л., кл. руководитель 7Б класса

Иванова Л.С., кл. руководитель 8Б класса

Шебунова И.Н., кл. руководитель 9Б класса

3.

«Система работы учителя русского языка и литературы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению»

Рыбакова Е.В.,

Кудрякова Л.Д.

4.

«Система работы учителя начальных классов с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению»

Иванова Т.В. 3А класс,

Татаринчик Н.В. 3Б класс,

Клюшина Е.В. 4А класс

5.

«Система работы учителя физики и информатики с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению»

Булатова Т.Н.

6.

«Система работы учителя истории и обществознания с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению»

Литвинова Н.А.

7.

Итоги консилиума

Майорова Т.А., зам. директора по УВР

Эпиграф к нашему консилиуму: слайд

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.  Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано?

слайд

Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.

Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов.

слайды

Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».

слайд

Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся имеющих низкую мотивацию к обучению.

Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три вопроса:

Кого учить? Чему учить? Как учить?

Кого учить?

Давайте посмотрим ещё раз на особенности неуспевающих учащихся:

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
  • отсутствие познавательного интереса
  • не сформированы элементарные организационные навыки
  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
  • нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
  • дети, в основном, из асоциальных семей
  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

Чему учить?

Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Федеральным Государственным Образовательным Стандартам.

Как учить?

Продумать и осуществить индивидуальный план обучения.

Сегодня об этом мы и поговорим, а в конце нашего консилиума сделаем выводы которые помогут нам в дальнейшей работе с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению.

№ п/п

Тема выступления

выступающий

1.

«Система работы с обучающимися,

имеющими низкую мотивацию к обучению»

Майорова Т.А., зам. директора по УВР

2.

«Система работы классного руководителя с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению»

Семенова Е.Л., кл. руководитель 7Б класса

Иванова Л.С., кл. руководитель 8Б класса

Шебунова И.Н., кл. руководитель 9Б класса

3.

«Система работы учителя русского языка и литературы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению»

Рыбакова Е.В.,

Кудрякова Л.Д.

4.

«Система работы учителя начальных классов с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению»

Иванова Т.В. 3А класс,

Татаринчик Н.В. 3Б класс,

Клюшина Е.В. 4А класс

5.

«Система работы учителя физики и информатики с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению»

Булатова Т.Н.

6.

«Система работы учителя истории и обществознания с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению»

Литвинова Н.А.

7.

Итоги консилиума

Майорова Т.А., зам. директора по УВР

слайды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию обучения.

План работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию обучения....

«Консультация с обучающимися имеющими низкую мотивацию к обучению»

Для ведения продуктивного образовательного процесса с целью получения позитивных результатов необходимо наладить работу по реализации плана  «Работы с обучающимися, имеющими низкую учебную ...

план работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению

план работы с учащимися 9 класса Шишкеевской СОШ, имнеющими низкую мотивацию к обучению...

Доклад на тему "Система работы с учащимися , имеющими низкую мотивацию к обучению"

Система работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению...