ПОРТФОЛИО: ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
учебно-методический материал

Павлова Светлана Геннадьевна

                  В данной работе представлены мои педагогические работы, которые были опубликованы и представлены в очном формате на городских методических объединениях работников образовательной сферы, на всероссийских и международных конференциях, круглых столах межрегиональных центров инновационных технологий в образовании, на городских, областных, региональных площадках по диссеминации своего опыта и представлению как практической работы, так и научно-исследовательских материалов по исследуемым темам. Мой интерес изучения лежит в основах познания развития музыкальных способностей детей (пение, танец, слушание, театр, пантомима), в возможностях музыкальной терапии для сопровождения и коррекции для детей с ОВЗ; в изучении инновационных технологий, применяемых на занятиях (ТРИЗ Альтшуллера, фольклор, Орф-педагогика); в менеджменте образовательных систем (социальное партнёрство). Исследование и применение на практике материалов по данным темам позволит повысить качество и эффективность образовательных и воспитательных услуг.

                 Публикации представлены в различных формах : методическая разработка, презентация, конспект занятия, программа, авторские стихи для детей и дидактическое пособие, научно-исследовательская работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПОРТФОЛИО: ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ115 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ: ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

 Павловой Светланы Геннадьевны,

музыкального руководителя МДОАУ «Детский сад №95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Смешарики»  г. Орска»

Название работы

Дата публикации, название издания

Ключевая идея

1.

Статья «Внедрение ФГОС: социальное партнёрство как приоритетный целевой ориентир в организации интегративного образовательно-воспитательного пространства ДОУ»

2016г.   Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Выпуск № 5 / 2016, Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика. ВАК РФ: 13.00.00.УДK: 37

Киберленинка. Электронная библиотека / Научные статьи / Народное образование. Педагогика. Журнал http://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-fgos-sotsialnoe-partnyorstvo-kak-prioritetnyy-tselevoy-orientir-v-organizatsii-integrativnogo-obrazovatelno-vospitatelnogo

Предложение алгоритма опыта  инновационного проекта по социальному партнерству между детским садом и  институтами общества на принципах взаимодействия, сотрудничества  в плане внедрения ФГОС. Принципы основаны на практическом опыте деятельности в союзе с семьёй, Советом ветеранов города, учреждениями дополнительного образования, профессионалами музыки, Домом культуры железнодорожников, городским отделом культуры, театрами города, интернет, музеем.

2.

Статья «Эксперимент: системная работа детско-родительского театра в ДОУ как инструмент эволюции в едином развитии общества через семейное и педагогическое сотрудничество»

2016г. Учебно-методический электронный журнал «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников»

http://kids-covenok.ru/170999.htm

2017г.Ассоциация творческих педагогов России, Всероссийский Фестиваль педагогического творчества  https://educontest.net/ru/354409/павлова-с-г-орск-эксперимент-детско-ро/

Проект семейно-педагогического альянса в совместной театрализованной деятельности с детьми

3.

 Дидактическое пособие «Авторская рукотворная коллекция «Музыкальная Россия – нет страны красивей»

2017г. Учебно-методический электронный журнал «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников». – 2017. – № 56. – ART 171566. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171566.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

http://kids-covenok.ru/171566.htm

персональный сайт

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/24/didakticheskoe-posobie-avtorskaya-rukotvornaya

Русская культура- неиссякаемый источник для развития человека. Изготовление традиционных народных музыкальных инструментов, использование авторских логоритмических потешек, скороговорок, игра в оркестре – основа для интегративного развития личности с самого раннего возраста

4.

Статья «Экспериментальная технология развития и воспитания малышей уникальными средствами русской музыкальной культуры»

    2015-2016г.Ассоциация творческих педагогов России, Всероссийский фестиваль педагогического творчества, персональный сайт

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/22/formy-raboty-muzykalnogo-obrazovaniya-malyshey

Представлен опыт классических подходов к музыкальному образованию малышей в совокупности с авторскими находками  на основе фольклорных традиций

5.

Сценарий «Новогодние приключения вокруг света»

2016г.   Всероссийское сетевое издание «Дошкольник. рф» http://doshkolnik.ru/profile/userprofile/2932.html

Необычное путешествие ребят-дошколят по разным странам мира в предверии Нового года, знакомство с праздничными героями и традициями

6.

Авторская сказка в стихах «Колосок»

2017г.   Ассоциация творческих педагогов России, Всероссийский фестиваль педагогического творчества https://educontest.net/ru/366833/павлова-с-г-орск-авторская-сказка-в-ст/

Обучающие стихи для детей

7.

Сценарий «Путешествие на машине времени»

       2017г. Персональный сайт

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/03/21/stsenariy-vypusknogo-prazdnika-dlya-podgotovitelnoy

Ведущий образовательный портал РФ  ИНФОУРОКhttps://infourok.ru/scenariy-vipusknogo-prazdnika-puteshestvie-na-mashine-vremeni-2767239.html

Сценарий интерактивного выпускного праздника для подготовительной группы с участием родителей воспитанников

8.

Цикл авторских стихотворных считалочек

       2017г. Персональный сайт

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/25/tsikl-avtorskih-stihotvornyh-schitalochek

Игровые стихи для детей

9.

Цикл авторских  стихов «Детские умозаключения»

        2017г. Персональный сайт

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/25/tsikl-avtorskih-stihov-detskie-umozaklyucheniya 

Поэзия

для дошколят

10.

Цикл авторских стихов «Мои друзья животные»

        2017г. Персональный сайт

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/25/avtorskiy-tsikl-stihov-dlya-doshkolnikov-moi-druzya 

Поэзия

для дошколят

11.

Цикл авторских стихов «Я расту и развиваюсь»

        2017г. Персональный сайт

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/25/tsikl-avtorskih-stihov-ya-rastu-i-razvivayus 

Поэзия

 для дошколят

12.

Авторская стихотворная пальчиковая игра «Кисонька»

         2017 г. Персональный сайт

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/25/avtorskaya-stihotvornaya-palchikovaya-igra-kisonka

Поэзия для дошколят: пальчиковые стихотворные игры

13.

Цикл авторских стихов «Маленькая зимушка»

2017г.   Персональный сайт

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/25/tsikl-avtorskih-stihov-malenkaya-zimushka

Поэзия

 для дошколят

14.

Занятие «Как Ваня с ребятами чудо-инструмент искал»

      2016г.Всероссийский интернет-портал «Открытый урок. Обучение, воспитание, развитие, социализация» - https://open-lesson.net/5615/

Конспект занятия-исследования на жанровой основе русского народного фольклора с использованием технологии ТРИЗ

15.

Статья «Творческое действие по моделям Орф-педагогики как форма игрового саморазвития»

2017г. Вторая Всероссийская научно-практическая конференциия «Орф-Шульверк в работе с детьми 3-10 лет. От идеи до воплощения» 

для музыкальных работников и учителей музыки.

Сборник  печатный «Профессиональная деятельность педагога в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования/ Материалы Международной научно-практической конференции, 2017г., г. Орехово-Зуево-Москва.-М.: Педагогическое общество России; ГОУ ВО ГГТУ, 2017.-432с. https://www.pedobsh.ru/seminars/materials/17_05_17.pdf

Представлена форма стихотворной сказки с ритмическими движениями пальчиками, кистями по тексту на основе методологического подхода Орф-педагогики

16.

Статья «Идеи Л. Выготского и Г. Альтшуллера в инновационном проектировании образовательно-воспитательного процесса современного ДОУ в соответствии с ФГОС»

  2017г. Сборник материалов шестой Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 10-13 мая в Москве, МГУ им. Ломоносова; в сборнике страница 71

http://ds62spb.ru/images/innovacii/13-05-2017-materialy-konferentsii.pdf

Необходимость дошкольного развивающего обучения и творческого роста, согласно целевым ориентирам ФГОС , обуславливает создание разносторонней развивающей среды из предметного и креативного коммуникативного пространства с проблемным полем вкупе с реализацией познавательного игрового исследования. Альянс метода ТРИЗ Альтшуллера, театрализации и творческого исследования и связи с семьёй воспитанников является наиболее результативным.

17.

Вокально-танцевальная постановка песни «Зимушка-зима, как ты хороша!».

2017г. Сайт «Хореография для всех» https://horeografiya.com/index.php?route=information/article&id=13_158_878

Опыт постановки исполнения песен  с использованием танцевальных движений

Постановка песни «Снежный кот» на новогоднем празднике.

2017 г. Сайт «Хореография для всех»

https://horeografiya.com/index.php?route=information/article&id=13_158_946

18.

Статья «Комплексная реализация технологий музыкальной терапии в аспекте валеологического подхода на уроках музыки для детей с ограниченными возможностями здоровья»

2017 г. Проблемы и перспективы валеологического сопровождения обучающихся: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17 ноября 2017г.)/отв.ред. О. В. Морозов.- Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2017.-108С.- ISBN 978-5-8424-0887-0,

Стр.75-79

 Представлен опыт реализации инновационной технологии музыкальной терапии, где связаны в интеграционном взаимодействии музыка, речь, физкультура. Данная практика успешно реализуется на базе музыкальной студии «Домисольки» для детей с ОВЗ в специализированных коррекционных классах МОАУ «СОШ №6 г. Орска»

19.

Презентация «Технологии ТРИЗ в детском саду. Круги Луллия своими руками очень просто»

2018 г. Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» - https://infourok.ru/tehnologiii-triz-v-detskom-sadu-krugi-lulliya-svoimi-rukami-ochen-prosto-2540057.html

Творческий мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из доступных материалов с примерами применения на практике

20.

Проект «Материнское сердце в ребёнке»

2018 г. Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» - https://infourok.ru/proekt-materinskoe-serdce-v-rebyonke-2543568.html

Опыт трёхстороннего сотрудничества в музыкально-эстетической области  детей, педагогов и родителей детского сада

21.

Программа «Социальное партнёрство в дошкольном образовательном учреждении в аспектах музыкально-эстетической направленности»

2018 г. Сборник статей участников XIV Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности учреждений образования»

 Изд. Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании. Электронная библиотека ELIBRARU

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32666665;

Учебно-методический журнал «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 62. – ART 180227. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180227.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.http://kids-covenok.ru/180227.htm

Работа представляет собой предложение механизмов использования проектного менеджмента как инструмента развития образовательных систем на примере конкретного алгоритма опыта реализации инновационного проекта по организации именно социального партнёрства между детским садом и наиболее значимыми актуальными институтами общества на принципах взаимодействия, сотрудничества, эволюционного развития в свете последних требований Закона об образовании, в плане внедрения ФГОС.

22.

Статья «Интерактивное движение педагога в профессиональном развитии»

2018г., Сборник Всероссийской научно-методической конференции с международным участием Интерактивные технологии в современном образовании: сборник научных трудов/отв.ред. Н. Е. Ерофеева.-Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ,2018.-143 с. – ISBN 978-5-8424-0911-2. стр.84-88

http://www.ogti.orsk.ru/documents/programma_konferentsii_231018_5bcd30c282ec3.pdf

В статье рассматриваются необходимость и возможности компетентносного и личностного развития педагога в профессии в ракурсе участия в интерактивном конкурсном движении, где организаторами выступают НКО и Министерство образования.

23.

Презентация ПРОЕКТ

«Социальное партнёрство в ДОУ»

2018г. Библиотека Презентаций  MyShared

http://www.myshared.ru/slide/1390583/

Презентация опыта своей инновационной деятельности на федеральной площадке фонда «Институт ускорения экономического развития России «Рыбаков фонд» для победителей из 83 регионов страны Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского. Летняя школа, Университет детства, Москва-Клязьма.

24.

Статья «Проектный менеджмент как инструмент развития инновационной   образовательной системы: портфель проектов

«Социальное партнёрство в ДОУ»

   2018 г. Проектный менеджмент как инструмент развития образовательных систем: от проекта до управления портфелями проектов: материалы Третьей ежегодной международной научно-практической конференции РАНХиГС пролонгированного действия «Управление развитием образовательных систем» (20-21 октября 2017 г., Москва)/под общей редакцией М. Г. Пугачёвой.-М.: Издательский дом «Дело», 2018.-156 с., стр.114-120

Опыт использования конструктивных технологий организации педагогического процесса, в котором обучаемый становится активным соучастником и мотивированным организатором своего личностного познавательного роста, исследователем окружающего мира.

25.

Статья «Инновационный менеджмент: внедрение системы социального партнёрства как механизма прогрессивного развития образовательного учреждения»

2019 г. Научный журнал «Шаг в науку». Издательство ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» №3, 2019, стр.140

http://sts.osu.ru/numbers/Step_to_science_3_2019.pdf

Социальное партнёрство является показателем повышения качества и эффективности предоставляемых образовательных услуг

26.

Статья «Резонансное влияние механизма социального партнёрства ОУ и СМИ на формирование семьи и гражданского сообщества».

2019 г. Научно-методический журнал «Вестник науки и образования»

 Издательство «Проблемы науки» №11(65),2019, страница 92-98

российский импакт фактор 3,58

http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-65/VNO-11-65-II.pdf

Электронная библиотека CYBERLENINKA

https://cyberleninka.ru/article/n/rezonansnoe-vliyanie-mehanizma-sotsialnogo-partnyorstva-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-i-smi-na-formirovanie-razvitiya-semi-i

Анализируются возможности взаимодействующего сотрудничества образовательного учреждения, СМИ и семьи как уникального инновационного инструмента в формировании ценностных и созидательных ориентиров в менталитете как одной ячейки общества, так и перспективах нравственного и духовного роста гражданского общества. В исследовании разбирается опыт совместной деятельности и культурного контакта представителей лучших культурных институтов с дошкольными и средними общеобразовательными учреждениями в г.Орске Оренбургской области и обязательное освещение материалов в СМИ - новостных городских сайтах, газетах, всероссийских и региональных научно-методических площадках. Рассмотрены апробированные на практике варианты эффективных мероприятий, когда механизм социального партнёрства трёх и более участников образовательного и воспитательного процесса через союз СМИ, педагогического и семейного сообщества воспитанников и обучающихся даёт мотивационный толчок к прогрессивному самосовершенствованию субъектов

27.

Статья «Синтетическое применение ТРИЗ и русского фольклора на занятиях по музыке как эффективный инструмент современного инновационного дошкольного и начаоьного образования в соответствии с ФГОС»

2018г. Проблемы и перспективы в системе дошкольного и начального образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (22 мая 2018г.)/отв. Ред. Т. В. Диль-Илларионова. – Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2018.- 215с.-ISBN-978-5-8424-0903-7,

стр.127-131

Концепция        о    технологиях    развивающего    обучения    в современном   процессе    оптимизации     образовательных     систем является     одной    из    важнейших    составляющих. Социальный   заказ государства ориентирован на рост и развитие человека нового времени  –  обладающего высокими          интеллектуальными ориентациями,   творческими   позициями,     созидателя    новых и эффективных идей. Именно  поэтому  необходимо  уже  с  раннего дошкольного  возраста    создать разностороннюю развивающую среду из предметного и коммуникативного пространства   вкупе   с   реализацией   познавательного игрового исследования, используя  технологии   проблемного    дошкольного исследования и развивающего обучения.

28.

Статья  «Модели эффективного взаимодействия: альянс государственного и некоммерческого сектора в аспектах внедрения инновационных технологий в образовании»

2019г. Всероссийская научно-методическая конференция
(с международным участием)

Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-методической конференции; Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург: ОГУ, 2019.
Статьи участников конференции размещены в Научной электронной библиотеке
 (elibrary.ru/item.asp?id=37074655) 

Электронный адрес моей работы

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37075690

Материалы конференции зарегистрированы в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 1 марта 2019 г., изданию присвоен номер государственной регистрации 0321900641 (http://catalog.inforeg.ru/Inet/GetEzineByID/322482
ISBN: 978-5-7410-2221-4.

Представлен апробированный на практике опыт взаимного сотрудничества некоммерческой организации «Институт ускорения экономического развития России «Рыбаков фонд» и государственных учреждений образования. В статье обоснована высокая значимость подобного альянса в аспектах повышения качества предоставления образовательных услуг, повышения квалификации педагогических кадров и резонанс в общественной признательности их профессионализма, а так же возможности развивающегося педагогического сообщества  

29.

Статья «Феномен речевых коммуникаций как способ акмеологического развития детей с ОВЗ в условиях социальной инклюзии»

2020г. Всероссийская научно-методическая конференция
(с международным участием
)

Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры

https://conference.osu.ru/registration/about_members/extra_info.html?id=1562

Рассматривается проблема развития речевых коммуникаций детей с ОВЗ в общественном пространстве, возможности  социализации в условии инклюзии, а также факторы профессионального самоопределения обучающихся на самых ранних этапах обучения в общеобразовательной школе. Приведена инновационная технология организации детского объединения в условиях обеспечения дополнительного образования на базе студии «Юный журналист» и музыкальной студии «Домисольки», функционирующих в МОАУ «СОШ№6 г. Орска».

                                             

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои основные публикации

Методические разработки занятий, выстроенные в технологии творческих мастерских....

Эссе "Портфолио учителя как показатель профессиональной компетентности". Публикация.

Данный материал был опубликован в рамках участия в VII Международном педагогическом форуме "Формирование профессиональной компетентности современного педагога", г Санкт-Петербург. 2015 год....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...

Публикация по теме "Технология блочно-модульного обучения иностранным языкам: основные принципы и преимущества"

В данной публикации представлена и подробно описана технология блочно-модульного обучения иностранным языкам, основные принципы и преимущества...

Учитель года - портфолио. Критерий 2. Публикации и публичные выступления

Наличие публикаций (авторских программ, методик,, научных статей по проблеммам дифектологии)  Возможности использованм\ия японского мини-волейбола в физическом воспитании обучающихся с...